kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Национально-освободительные движения на территории Казахстана в XVIII-XIX веках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока для учащихся 8 классов по истории Казахстана на тему "Национально-освободительные движения на территории Казахстана в 18-19 веках". Обобщающий урок повторение целью которого служить дать историческое значение всем восстаниям проходивщие на территории Казахстана. Развитие у учащихся навыков самостоятельноь и групповой работы. Воспитание чувство патриотизма и толерантности. Урок состиот из различных методов и приемов работы. Урок идет с показом презентации и видео матариалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение Критерии оценивания»

Критерии оценивания:

ФИО учащегося:___________________________

Если средний балл 20-24 , отметка «5»

Если средний балл 15-19, отметка «4»

Если средний балл 10-14, отметка «3»

Менее 10 баллов нет отметки

Отметка за урок______________

Инструкция: В графе самооценка ставим количество баллов от 0 до 4, в процессе урока в графе самооценка вставляем количество баллов. В графе «Общее количество баллов» суммируем и ставим отметку за урок в целом.

Критерии

Самооценка

Оценка группы (своей)

Отзыв об уроке


Отвечал (а ) на дополнительные вопросы




Взаимодействовал(а) в группе




Участвовал (а) в сборе информации


Получил(а) дополнительные жетоны во время урока


Выступал (а) в роле спикера


Изучил усвоенный материал


Общее количество баллов


Отметка



















Оценивание работы других групп:

Если средний балл 20-24 , отметка «5»

Если средний балл 15-19, отметка «4»

Если средний балл 10-14, отметка «3»

Менее 10 баллов нет отметки





Название группы

Количество баллов

Отметка

Животные



Города



Исторические события



































2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла



2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла





2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла



2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла


2 балла





3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


балла


3 балла


3 балла



3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3балла





3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


балла


3 балла


3 балла



3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3 балла


3балла



Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Мекебаевой Ж.Б.»




Шалдайская средняя общеобразовательная школа









Конспект урока по истории Казахстана

«Национально-освободительные движения на территории Казахстана в XVIII-XIX веках»










подготовила

Учитель истории,

Мекебаева Жанара Болатовна









с. Шалдай
2015



Открытый урок по истории Казахстана в 8-ом классе

Тема: Национально-освободительные движения на территории Казахстана в 18-19 веках

Цель: 1. Закрепление знаний учащихся по теме «национально-освободительное

движение на территории Казахстана», проверка знаний учащихся;

2. Развитие навыков самостоятельной работы, воспитание толерантности

Тип урока: Повторительно-обобщающий

Оборудование: Карта «Национально-освободительное движение на территории

Казахстана 18-19 веках», интерактивная доска, раздаточный материал.

Форма проведения: интегрированный урок

Ход урока:

Вступительное слово учителя. XIX век – век перемен, коснувшихся всех сторон жизни казахского общества. Сделав свой выбор в пользу России, казахи продолжают борьбу против тех изменений, которые привносились в кочевое общество.

На сегодняшнем уроке мы повторим основные моменты национально-освободительного движения на территории Казахстана в 18-19 веках.
Прежде чем начать хотелось сказать что в основном будем работать по группам также и не забывайте про индивидуальную работу.

Хотелось бы начать с формы оценивания. Я немного вам напомню ну мы с вами часто пользуемся этой системой оценивая.

Раздать листы оценивая (индивидуальную и групповую):

Приложение № 1. (листы оценивания)

Деление на группы по жетонам: «города (назвать название городов)», «животные» ( использования полиязычия, назвать названия животных на трех языках), «исторические события» (назвать какие исторические события изображены на жетонах):

Давайте повторим основные моменты национально-освободительного движения на территории Казахстана в 18-19 веках.

Задание каждой группе:

Задание № 1.

Слайд: 2. О каком восстании идет речь?

-Прочитай и сделай вывод.

Группа Города

1 группа-Восстание, охватившее огромные территории империи и привлёкшее в свои ряды несколько сотен тысяч человек, поводом, для начала которого стало чудесное объявление спасшегося «царя Петра Фёдоровича», в основе своей имело комплекс причин, различных для каждой из групп участников.

Указ правительствующего Сената

«...для совершенного забвения сего на Яике
последовавшего несчастного происшествия,
реку Яик, по которой, как оное войско, так и
город его название свое доныне имели,
по причине той, что оная река проистекает из
Уральских гор, переименовать Уралом, а потому и
войско наименовать Уральским, и впредь яицким
не называть, равно и Яицкому городу называться
отныне Уральск; о чем для сведения и исполнения
сим и публикуется».

Полное собрание законов Российской империи.
Год 1775. 15-го января,

Группа животные

2 группа-Это движение имело антифеодальный и антиколониальный ха­рактер, было продолжением крестьянской войны 1773—1775гг., после которой казахам удалось решить, хотя и частично, земельную и водную проблему. Указом7 ноября1775г. Коллегия иностранных дел разрешила казахам использовать в зимнее время пастбища в между­речье Урала и Волги, на берегу Каспийского моря, на правом берегу рек Иртыш, Урал, в районе рек Эмба, Сагыз. В ходе восстания была проведена реформа по ликвидации ханской власти.



Группа исторические события

3 группа-В феврале 1836 года началась открытая борьба казахского народа против хана Джангира. Поводом послужил вызов руководителя восстания в Ставку. Он отказался явиться, снял свои аулы с зимовок и собрал большой лагерь повстанцев. 4 апреля 1836г. к зимовке Манаш подошел ханский отряд во главе с Караул-ходжой Бабажановым. Из лагеря восставших прибыло около 200 вооружен­ных джигитов. Чтобы избежать кровопролития руководитель восстания предложил решить исход дела единоборством. Но ни Караул-ходжа Бабажанов, ни другие из его окружения не приняли вызов. После недельного противостояния повстанцы отка­зался ждать ответа. Отряд повстанцев вернулся к себе в лагерь.


Задание № 2.

Слайд: 3.

Чьи портреты изображены на доске? Выберите портреты руководителей восстаний, над которым вы работаете.



Интеллект – карта «Руководитель и восстание»


Работа с картой: Показать на карте территории восстаний

Слайд: 4.



Задание № 3.

Слайд: 5

Пресс-конференция. Учащиеся получили по одному вопросу, определили, кому они должны быть заданы. Четыре учащихся отвечают на вопросы.

Задай вопрос

Емельяну Пугачеву

1.Участвовал ли в вашем восстание султан Досалы?

2.Что содержали ваши Манифесты?

3. Чем закончилась осада Яицкой и Кулагинской крепостей?

4. С какой целью вас посетил мулла Забир?

5. Знали ли вы Срыма Датова?


Срыму Датову

1.Какое решение принял съезд старшин в 1785 году?

2. Как вы отнеслись к реформам Игельстрома?

3. Кого вы предлагали избрать ханом вместо Нуралы?

4. Знали ли вы Е. Пугачева?


ИсатаюТайманову

1.Когда была образована Букеевская орда?

2.Где находится Букеевская орда?

3.Почему вы выступили против хана Жангира?

4. Знали ли вы Кенесары Касымова?


Махамбету Утемисову

1.Кому адресованы ваши стихи: «Ты, коварный волк, а не хан»?

2.В каком сражении погиб Исатай Тайманов?


Слайд: 6

Работа с кластерами:

Группа Города: Составление «Фишбоуна»



Группа животные: «Наоборот»: составьте календарь из 10 событий, которые никогда не происходили в период национально - освободительных восстаний



Группа исторические события:

«Алфавит» - составьте список из 10 слов от А до Я, которые имеют отношение к теме «Национально - освободительного восстания». Обосновать слова именно как они относятся к восстаниям.

Зашита кластеров , фронтальное оценивание.

Разминка: Просмотр видео: Президент Нурсултан Назарбаев провел урок патриотизма для одиннадцатиклассников в школах Астаны

Рефлексия.

Слайд: 7 «Исторические пятнышки»

Слайд: 8 «Установление связей»

Слайд: 9 «Убери лишние даты»


Слайд: 10 Составление «Синквейна»


Оценить себя и группу

Отдать листы оценивания


Вывод к уроку подвести к празднованию Дню президента и к независимости

Мозговой штурм

- Что побудило казахов к участию в восстаниях?

-Почему восстания потерпели поражения?

-Какова роль личности руководителя восстания в его организации?

-историческое значение национально-освободительных восстаний.

Вывод учителя:

Вывод ученика по форме и методам работы во время урока:

Слайд: 11 Домашнее задание

  • На контурной карте нанести очаги национально-освободительных восстаний.

  • Творческое задание Эссе «Роль национально-освободительных восстаний в жизни казахского народа»





































Список использованной литературы
1. Касымбаев Ж. История Казахстана. 8 класс.. – Мектеп, 2004.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. Видео материал https://www.youtube.com/watch?v=t_th46iIOO8
2. http://infourok.ru/urok-istorii-kazahstana-v-klasse-po-teme-nacionalnoosvoboditelnie-dvizheniya-v-vv-602211.html



Просмотр содержимого презентации
«Национально-освободительные восстания в 18-19 веках»

Национально-освободительные движения казахского народа в первой половине XIX века. Урок истории Казахстана 8 класс Автор: учитель истории Шалдайской средней общеобразовательной школы Щерабактинского района Павлодарской области Мекебаева Ж.Б.

Национально-освободительные движения казахского народа в первой половине XIX века.

Урок истории Казахстана 8 класс

Автор: учитель истории Шалдайской средней общеобразовательной школы Щерабактинского района Павлодарской области

Мекебаева Ж.Б.

Задание № 1.  О каком восстании идет речь?

Задание № 1. О каком восстании идет речь?

Задание № 2.  Чьи портреты изображены на доске? Выберите портреты руководителей восстаний, над которым вы работаете.  Интеллект –карта «Руководитель и восстание»

Задание № 2. Чьи портреты изображены на доске? Выберите портреты руководителей восстаний, над которым вы работаете. Интеллект –карта «Руководитель и восстание»

Задание № 3.  Пресс-конференция.

Задание № 3. Пресс-конференция.

Работа в группах Группа «Города» метод «Фишбоун» Проблема «Национально-освободительные восстания». Группа «Животные»- прием «Наоборот» составьте календарь из 10 событий, которые никогда не происходили в период национально - освободительных восстаний Группа «Исторические события » - «Алфавит»  - составьте список из 10 слов от А до Я, которые имеют отношение к теме «Национально - освободительного восстания». Обосновать слова именно как они относятся к восстаниям.

Работа в группах

Группа «Города» метод «Фишбоун»

Проблема «Национально-освободительные восстания».

Группа «Животные»- прием «Наоборот» составьте календарь из 10 событий, которые никогда не происходили в период национально - освободительных восстаний

Группа «Исторические события » - «Алфавит»  - составьте список из 10 слов от А до Я, которые имеют отношение к теме «Национально - освободительного восстания». Обосновать слова именно как они относятся к восстаниям.

«Исторические пятнашки» это дидактическая игра, используемая для запоминания дат. В квадрате, разделенном на девять ячеек, записаны даты, ученик должен назвать их и события связанные с этими датами в хронологическом порядке, выполняется это в быстром темпе,  необходимо чтобы ученик не сбивался и не останавливался.  1801 1836-1838 1773-1775 1731 1635 1812 1837-1847 1783-1797 1822

«Исторические пятнашки» это дидактическая игра, используемая для запоминания дат. В квадрате, разделенном на девять ячеек, записаны даты, ученик должен назвать их и события связанные с этими датами в хронологическом порядке, выполняется это в быстром темпе, необходимо чтобы ученик не сбивался и не останавливался.

1801

1836-1838

1773-1775

1731

1635

1812

1837-1847

1783-1797

1822

« Установление связей » помогает установить и запомнить причинно следственные связи. Для этого, на доске я записываю, в три столбика: дату – событие – последствие; причину – событие – последствие; дата – событие – участник. Ученики должны установить связи между столбцами соединив их стрелками. 1783-1797 Исатай и Махамбет 1836-1838  1773-1775 Средний и Младший жуз Пугачев Сырым Датов  Младший жуз   Букеевская Орда

« Установление связей » помогает установить и запомнить причинно следственные связи. Для этого, на доске я записываю, в три столбика: дату – событие – последствие; причину – событие – последствие; дата – событие – участник. Ученики должны установить связи между столбцами соединив их стрелками.

1783-1797

Исатай и Махамбет

1836-1838

1773-1775

Средний и Младший жуз

Пугачев

Сырым Датов

Младший жуз

Букеевская Орда

Из предложенных дат уберите лишние даты, которые не связаны восстаниями. Объясни их.   Даты:

Из предложенных дат уберите лишние даты, которые не связаны восстаниями. Объясни их.

Даты:

  • 1836-1838,
  • 1635,
  • 1723-1727,
  • 1773-1775,
  • 1731,
  • 1783-1797.
«Синквейн» слово «Восстание»

«Синквейн» слово «Восстание»

  • Первая строка. 1 слово – понятие или тема (существительное).
  • Вторая строка. 2 слова – описание этого понятия (прилагательные).
  • Третья строка. 3 слова – действия (глаголы).
  • Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее отношение к теме (афоризм)
  • Пятая строка. 1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • На контурной карте нанести очаги национально-освободительных восстаний.
  • Творческое задание Эссе «Роль национально-освободительных восстаний в жизни казахского народа»
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Национально-освободительные движения на территории Казахстана в XVIII-XIX веках

Автор: Мекебаева Жанара Болатовна

Дата: 17.01.2016

Номер свидетельства: 278044


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства