kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему : Личность Белинского В.Г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биография

Виссарион родился 30 мая (11 июня) 1811 года, в семье флотского врача, а позже уездного лекаря, Григория Никифоровича Белынского (1784—1835) в Свеаборге (Суоменлинна, крепость, ныне входящая в черту Хельсинки, Финляндия), где в то время служил его отец[2]. Раннее детство Виссариона совпало с первыми годами Великого Княжества Финляндского. Впоследствии (1816) отец переселился на службу в родной край и получил место уездного врача в городе Чембаре.

Дед будущего критика по отцу был священником в селе Белыни Нижнеломовского уезда Пензенской губернии, что объясняет происхождение фамилии[2].

Выучившийся чтению и письму у учительницы, Виссарион был отдан в только что открывшееся в Чембаре уездное училище, откуда в 1825 году перешёл в губернскую гимназию, где проучился три с половиной года, но не окончил курса (в то время четырёхлетнего), потому что гимназия не удовлетворяла его, и задумал поступить в Московский университет. Исполнение этого замысла было очень нелегко, потому что отец, по ограниченности средств, не мог содержать сына в Москве; но юноша решился бедствовать, лишь бы только быть студентом. В августе 1829 года он был зачислен в студенты по словесному факультету, а в конце того же года принят на казённый счёт. При поступлении в университет будущий критик смягчил свою фамилию с Белынский на Белинский. А в номере комнаты в общежитии, где жил В. Г. Белинский, позже стал собираться кружок студентов-разночинцев Московского университета «Литературное общество 11-го нумера», который был создан для обсуждения проблем литературно-общественной и политической жизни и чтения собственных произведений.

Университетские годы, 

Белинский в молодости

С 1829 по 1832 года учился на словесном отделении философского факультетаМосковского университета. Поступление в университет, помимо сдачи экзаменов, было сопряжено с целым рядом формальностей. В частности, требовалось поручительство «о непринадлежности к тайным обществам». Такое поручительство предоставил генерал Дурасов — знакомый родственников Белинского. Московский университет того времени ещё принадлежал по своему характеру и направлению к дореформенной эпохе, но в нём уже появились молодые профессора, знакомившие студентов с самой настоящей наукой и бывшие предвестниками блистательного периода университетской жизни 40-х годов. Лекции Николая Надеждина и Михаила Павлова вводили слушателей в круг идей германской философии (Шеллинга и Окена), вызвавших среди молодежи сильное умственное возбуждение. Увлечение интересами мысли и идеальными стремлениями соединило наиболее даровитых студентов в тесные дружеские кружки, из которых впоследствии вышли очень влиятельные деятели русской литературы и общественной жизни. В этих кружках Белинский — и в годы своего студенчества, и позже — нашёл горячо любимых друзей, которые ему сочувствовали и вполне разделяли его стремления (Герцен, Огарёв,Станкевич, Кетчер, Евгений Корш, впоследствии Василий Боткин, Фаддей Заблоцкий и другие).

В августе 1831 года Белинский сообщает в письме родителям: «У меня открылась в правом боку жестокая колика, которую еще более усугублял сильный кашель… Я ужасно боюсь, чтобы болезнь моя не обратилась в чахотку». В начале 1832 года он находился в больнице почти четыре месяца с диагнозом «хроническое воспаление лёгких» и вынужден был выписаться недолечившись.[3] В июне 1832 года в письме брату Виссарион сообщил, что здоровье «…почти невозвратно потеряно».[4]

Поддаваясь влиянию носившейся тогда в воздухе философии и ещё более — влиянию литературного романтизма, молодой студент Белинский решился выступить на литературное поприще с трагедией в стиле шиллеровских «Разбойников», заключавшей в себе, сильные тирады против крепостного права. Представленная в цензуру (состоявшую в то время из университетских профессоров), трагедия «Дмитрий Калинин» не только не была разрешена к печати, но и послужила для Белинского источником целого ряда неприятностей, которые привели, в конце концов, к его исключению из университета в сентябре 1832 года «по слабости здоровья и притом по ограниченности способностей»[3][5]. Именно в это время и родился один из многих знаменитых афоризмов критика: «Сила и понимание книги в её своевременном прочтении». Белинский остался безо всяких средств и кое-как перебивался уроками и переводами ( перевел роман Поля де-Кока «Магдалина», Москва, 1833). Ближе познакомившись с профессором Надеждиным, основавшим в 1831 году новый журнал «Телескоп», он стал переводить небольшие статейки для этого журнала и, наконец, в сентябре 1834 года выступил с первой своей серьёзной критической статьёй, с которой, собственно, и начинается его настоящая литературная деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему : Личность Белинского В.Г.»

Вклад В.Г. Белинского в теорию редактирования

Вклад В.Г. Белинского в теорию редактирования

Дата рождения:30 мая 1811 Место рождения: крепость Свеаборг, Великое княжество Финляндское, Российская империя Дата смерти:26 мая 1848(36 лет) Место смерти: Санкт-Петербург, Российская империя Род деятельности: литературный критик, публицист Годы творчества:1830—1848 Направление: Литературная критика, публицистика
  • Дата рождения:30 мая 1811
  • Место рождения: крепость Свеаборг, Великое княжество Финляндское, Российская империя
  • Дата смерти:26 мая 1848(36 лет)
  • Место смерти: Санкт-Петербург, Российская империя
  • Род деятельности: литературный критик, публицист
  • Годы творчества:1830—1848
  • Направление: Литературная критика, публицистика

Белинский в 1843 году. Художник Кирилл Горбунов

Большое значение придавал деятельности журналов и журналистов  Белинский писал :  «Из уст журнала не должно исходить слово праздно... Журналист делает преступление, помещая в своем журнале статью, в помещении которой не может дать отчета»  «Как ни мало теперь у нас журналов, но все больше, чем книг».

Большое значение придавал деятельности журналов и журналистов

Белинский писал :

«Из уст журнала не должно исходить слово праздно... Журналист делает преступление, помещая в своем журнале статью, в помещении которой не может дать отчета»

«Как ни мало теперь у нас журналов, но все больше, чем книг».

«Журнал должен иметь прежде всего физиономию, характер, альманашная безличность для него всего хуже», - пишет Белинский. Периодичность: раз в месяц Язык: русский Адрес редакции: Санкт-Петербург Главный редактор: О. И. Сенковский, А. В. Дружинин, А. Ф. Писемский, П. Д. Боборыкин Издатель: А. Ф. Смирдин Обложка первого тома журнала, 1834 год

«Журнал должен иметь прежде всего физиономию, характер, альманашная безличность для него всего хуже», - пишет Белинский.

  • Периодичность: раз в месяц
  • Язык: русский
  • Адрес редакции: Санкт-Петербург
  • Главный редактор: О. И. Сенковский, А. В. Дружинин, А. Ф. Писемский, П. Д. Боборыкин
  • Издатель: А. Ф. Смирдин

Обложка первого тома журнала, 1834 год

«Телескоп»  — литературно-общественный журнал, издаваемый Н. И. Надеждиным в 1831—1836 годах в Москве. Обложка журнала. 1833 год

«Телескоп»  — литературно-общественный журнал, издаваемый Н. И. Надеждиным в 1831—1836 годах в Москве.

Обложка журнала. 1833 год

Обложка журнала. 1830 год Периодичность: 2 раза в месяц Язык: русский Страна:   Российская империя История издания: с 1835 по 1839 годы История издания: с 1818 по 1884 год (с перерывами)

Обложка журнала. 1830 год

Периодичность:

2 раза в месяц

Язык:

русский

Страна:

  Российская империя

История издания:

с 1835 по 1839 годы

История издания:

с 1818 по 1884 год (с перерывами)

«В настоящее время все согласны в том, что хронологический порядок есть лучший способ размещения трудов замечательного писателя» Хронологический принцип: Историко-литературный; библиографический. Антонова С.Г., Соловьев В.И., Ямчук К.Т.  Редактирование. Общий курс: Учебник для вузов  М.: Изд-во МГУП, 1999.  256 с.  

«В настоящее время все согласны в том, что хронологический порядок есть лучший способ размещения трудов замечательного писателя»

Хронологический принцип:

  • Историко-литературный;
  • библиографический.

Антонова С.Г., Соловьев В.И., Ямчук К.Т. Редактирование. Общий курс: Учебник для вузов М.: Изд-во МГУП, 1999.  256 с.  


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация на тему : Личность Белинского В.Г.

Автор: Чувакова Ирина Ярославовна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254174

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока на тему: Труд-право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних. "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-na-tiemu-trud-pravo-ili-obiazannost-trudovyie-prava-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "122679"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414327465"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Презентация  «ЗНАКОМЫЙ ВАШ СЕРГЕЙ ЕСЕНИН Жизнь и творческий путь С.А. Есенина»  к уроку литературы  в 9 классе  «Слово о Сергее Есенине»"
    ["seo_title"] => string(127) "priezientatsiiaznakomyivashsiergieiiesieninzhiznitvorchieskiiputsaiesieninakurokulitieraturyv9klassieslovoosierghieieiesieninie"
    ["file_id"] => string(6) "272338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451951965"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Урок литературы по теме "Дитя неведомой страны" (образ главного героя поэмы М.Ю. Лермонтова "Мцыри"
    ["seo_title"] => string(93) "uroklitieraturypotiemieditianieviedomoistranyobrazghlavnoghoghieroiapoemymiuliermontovamtsyri"
    ["file_id"] => string(6) "272735"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452056925"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Разработка внеклассного мероприятия " Встречи в гостиной" "
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-vstriechi-v-ghostinoi"
    ["file_id"] => string(6) "133419"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416504153"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок литературы в 9 -м классе с использованием ИКТ. Н.М. Карамзин. "Бедная Лиза". Понятие о сентиментализме 12.11.2015г."
    ["seo_title"] => string(123) "urok-litieratury-v-9-m-klassie-s-ispol-zovaniiem-ikt-n-m-karamzin-biednaia-liza-poniatiie-o-sientimientalizmie-12-11-2015gh"
    ["file_id"] => string(6) "252298"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447350767"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства