kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку обществознания "Деятельность человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: на основании формирования умений и навыков комплексного осмысления знаний учащихся дать представление о деятельности как способе бытия человека и общества. 

 Задачи:

образовательные: дать представление о деятельности и ее структуре; научить оперировать имеющимся потенциалом знаний в конкретной ситуации, закрепить умение вычленять проблемы; учить отстаивать свою точку зрения;  

развивающие: обогащать словарный запас, развивать умения формально-логического мышления, развивать умения и навыки анализа и систематизации обществоведческого материала;

воспитательные: вовлечь учащихся в активный диалог, воспитание культуры учебного труда.

Основные понятия: деятельность, субъект, объект, цель, средства, мотивы, интерес, идеалы, ценности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания "Деятельность человека" »

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА    Презентация выполнена учителем  МАОУ «Ангарский лицей № 1»  Р.Е. Добряковым

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА Презентация выполнена учителем МАОУ «Ангарский лицей № 1» Р.Е. Добряковым

Основные понятия Развитие общества - результат деятельности людей. Общество Общество Общество

Основные понятия

Развитие общества - результат

деятельности людей.

Общество

Общество

Общество

Основные понятия Деятельность - активность чего-либо. Определите, какие явления можно назвать деятельностью ?

Основные понятия

Деятельность - активность чего-либо.

Определите, какие явления можно назвать деятельностью ?

Основные понятия Деятельность - занятия человека Определите, какие явления можно назвать деятельностью ?

Основные понятия

Деятельность - занятия человека

Определите, какие явления можно назвать деятельностью ?

Основные понятия . Деятель – человек, проявивший себя в  какой-либо общественной деятельности. Определите, кого из персонажей можно назвать деятелем ?

Основные понятия .

Деятель – человек, проявивший себя в

какой-либо общественной деятельности.

Определите, кого из персонажей можно назвать деятелем ?

Основные понятия . Деяние - общественно-значимая деятельность. Определите, какие действия можно назвать деянием ?

Основные понятия .

Деяние - общественно-значимая

деятельность.

Определите, какие действия можно назвать деянием ?

Деятельность человека и поведение (активность) животных В чем коренное отличие действий человека и животных ?

Деятельность человека и поведение (активность) животных

В чем коренное отличие действий человека и животных ?

Деятельность человека и поведение животных РАЗУМНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ИНСТИНКТ Приведите примеры, когда поведение животных похоже на деятельность людей?

Деятельность человека и поведение животных

РАЗУМНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

ИНСТИНКТ

Приведите примеры, когда поведение животных похоже

на деятельность людей?

Структура деятельности. Субъект - тот, кто осуществляет деятельность . Объект - то, на что направлена деятельность . Определите, объекты и субъекты деятельности?

Структура деятельности.

Субъект - тот, кто осуществляет деятельность .

Объект - то, на что направлена деятельность .

Определите, объекты и субъекты

деятельности?

Структура деятельности. Результат Средства достижения Цель Основная схема деятельности

Структура деятельности.

Результат

Средства

достижения

Цель

Основная схема

деятельности

Структура деятельности Цель - осознанный образ предвосхи- щаемого результата, на достижение ко- торого направлена деятельность

Структура деятельности

Цель - осознанный

образ предвосхи-

щаемого результата,

на достижение ко-

торого направлена

деятельность

хорошо хорошо Структура деятельности. Деятельность состоит из действий плохо плохо Поведение - состоит из поступков

хорошо

хорошо

Структура деятельности.

Деятельность состоит из действий

плохо

плохо

Поведение - состоит из поступков

Структура деятельности. В разные эпохи существовали  разные подходы к деятельности: 1.Человечество ставит перед собой только те задачи, которые способно решить. 2.Цель оправдывает средства. 3.Цель - ничто, движение - всё! 4.Благородные цели должны достигаться  благородными средствами.

Структура деятельности.

В разные эпохи существовали

разные подходы к деятельности:

1.Человечество ставит перед собой только те задачи,

которые способно решить.

2.Цель оправдывает средства.

3.Цель - ничто, движение - всё!

4.Благородные цели должны достигаться

благородными средствами.

Мотивы деятельности Что движет человеческой деятельностью ? СВОБОДА ЗАВИСИМОСТЬ Ш- Монтескье - природные условия

Мотивы деятельности

Что движет человеческой деятельностью ?

СВОБОДА

ЗАВИСИМОСТЬ

Ш- Монтескье - природные условия

Т.Мор Остров  Утопия Мотивы деятельности Что движет человеческой деятельностью ? «Идеи правят миром»

Т.Мор

Остров

Утопия

Мотивы деятельности

Что движет человеческой деятельностью ?

«Идеи правят миром»

Мотивы деятельности Что движет человеческой деятельностью ? Георг Гегель - ДВИЖУЩАЯ СИЛА ИСТОРИИ- МИРОВОЙ РАЗУМ Мировой разум

Мотивы деятельности

Что движет человеческой деятельностью ?

Георг Гегель -

ДВИЖУЩАЯ СИЛА ИСТОРИИ-

МИРОВОЙ РАЗУМ

Мировой разум

Мотивы деятельности Что движет человеческой деятельностью ? К.Маркс -Деятельность людей определяется их экономическими участниками

Мотивы деятельности

Что движет человеческой деятельностью ?

К.Маркс -Деятельность людей определяется их

экономическими участниками

Мотивы деятельности Что движет человеческой деятельностью ? М.Вебер- Действия людей определяют  и духовный, и экономический факторы

Мотивы деятельности

Что движет человеческой деятельностью ?

М.Вебер-

Действия людей

определяют

и духовный, и

экономический

факторы

Мотивы деятельности Что движет человеческой деятельностью ? МОТИВЫ -это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей ПОТРЕБНОСТИ -осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания жизни и развития личности

Мотивы деятельности

Что движет человеческой деятельностью ?

МОТИВЫ

-это побуждения к деятельности, связанные

с удовлетворением потребностей

ПОТРЕБНОСТИ

-осознаваемая человеком нужда в том,

что необходимо для поддержания жизни

и развития личности

Потребности взаимосвязаны Виды потребностей Что движет человеческой деятельностью ? ЕСТЕСТВЕННЫЕ - самосохранение, сон,еда СОЦИАЛЬНЫЕ- общение, само- утверждение и т.д. ИДЕАЛЬНЫЕ- познание мира и осознание себя в нем. (наука, искусство, спорт)

Потребности

взаимосвязаны

Виды потребностей

Что движет человеческой деятельностью ?

ЕСТЕСТВЕННЫЕ -

самосохранение,

сон,еда

СОЦИАЛЬНЫЕ-

общение, само-

утверждение и т.д.

ИДЕАЛЬНЫЕ-

познание мира и

осознание себя

в нем.

(наука,

искусство,

спорт)

Убеждения Что движет человеческой деятельностью ? УБЕЖДЕНИЯ _ это устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление вопло- тить их в жизнь через свои действия и поступки.

Убеждения

Что движет человеческой деятельностью ?

УБЕЖДЕНИЯ _ это устойчивые взгляды на мир,

идеалы и принципы, а также стремление вопло-

тить их в жизнь через свои действия и поступки.

Интересы Что движет человеческой деятельностью ? ИНТЕРЕСЫ – это осознанные потребности, характерные  для пределенной группы людей.

Интересы

Что движет человеческой деятельностью ?

ИНТЕРЕСЫ – это осознанные потребности, характерные

для пределенной группы людей.

Бессознательное Что движет человеческой деятельностью ? БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ - это творческое начало ВЛЕЧЕНИЯ -начальный этап формирования мотивов поведения

Бессознательное

Что движет человеческой деятельностью ?

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ - это творческое начало

ВЛЕЧЕНИЯ -начальный

этап формирования

мотивов поведения

Классификация действий ( по М.Веберу) Что движет человеческой деятельностью ? Совершенные на ос- нове поставленной и  продуманной цели Целерациональные Совершенные на ос- нове мировоззренче- ских принципов Ценностно- рациональные Совершенные под влиянием эмоциона- льного состояния. Аффективные Совершенные под влиянием длитель- ной привычки Традиционные

Классификация действий ( по М.Веберу)

Что движет человеческой деятельностью ?

Совершенные на ос-

нове поставленной и

продуманной цели

Целерациональные

Совершенные на ос-

нове мировоззренче-

ских принципов

Ценностно-

рациональные

Совершенные под

влиянием эмоциона-

льного состояния.

Аффективные

Совершенные под

влиянием длитель-

ной привычки

Традиционные


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация к уроку обществознания "Деятельность человека"

Автор: Добряков Роман Евгеньевич

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238041

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока обществознание 11 класс."
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka_uroka_obshchestvoznanie_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641648217"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока обществознания в 7 классе на тему "Что Такое дисциплина" (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-v-7-klassie-na-tiemu-chto-takoie-distsiplina-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "228962"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441553172"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "технологическая карта урока обществознания"
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaobshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "280554"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453389355"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Презентация к уроку обществознания для учащихся 10 класса, по теме "Человек как существо духовное""
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiiakurokuobshchiestvoznaniiadliauchashchikhsia10klassapotiemiechieloviekkaksushchiestvodukhovnoie"
    ["file_id"] => string(6) "301877"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457006025"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "технологическая карта урока обществознания в 11 классе по теме "Гендер-социальный пол""
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaobshchiestvoznaniiav11klassiepotiemiegiendiersotsialnyipol"
    ["file_id"] => string(6) "302413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457166017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства