kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку обществознания: Что такое общество?

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку обществознания: Что такое общество.

В этом году вы начинаете знакомство с новым для вас школьным курсом – обществознание.Наверное, уже название предмета говорит вам о важности и необходимости его изучения, ведь «знания об обществе», которые вы будете получать на уроках, помогут каждому из вас разобраться в сложных ситуациях современной общественной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку обществознания: Что такое общество? »

Человек живет в мире людей. Его желания и интересы не могут быть осуществлены без помощи тех, кто его окружает, тех, кто находится рядом. Задание: внимательно рассмотрите предложенную схему и попробуйте в ней разобраться.
  • Человек живет в мире людей. Его желания и интересы не могут быть осуществлены без помощи тех, кто его окружает, тех, кто находится рядом.
  • Задание: внимательно рассмотрите предложенную схему и попробуйте в ней разобраться.
Следующий круг Следующий круг общения Б Б

Следующий круг

Следующий круг общения

Б Б

Родные и близкие, одноклассники, учителя, соседи и другие люди Ближайший круг общения Следующий круг общения Незнакомые вам люди, организации, учреждения Граждане Российской Федерации Самый большой круг общения В каком же мире людей мы с вами живем? Как можно назвать единым словом этот многоликий, разносторонний, но очень интересный мир? ОБЩЕСТВО

Родные и близкие,

одноклассники, учителя,

соседи и другие люди

Ближайший круг общения

Следующий круг общения

Незнакомые вам люди,

организации,

учреждения

Граждане

Российской Федерации

Самый большой круг

общения

В каком же мире людей мы с вами живем? Как можно

назвать единым словом

этот многоликий, разносторонний,

но очень интересный мир?

ОБЩЕСТВО

Уроки № 1-2.  Тема :  «Что такое общество?»

Уроки № 1-2. Тема : «Что такое общество?»

Цели и задачи:

Цели и задачи:

  • Познакомимся с понятиями «общество», «страна», «государство» ;
  • Охарактеризуем и проанализируем общество как человеческий организм;
  • Дадим характеристику сферам общества : экономической, политической, духовной и социальной;
  • Постараемся выяснить роль и значение общества в жизни людей ;
План изучения нового материала:

План изучения нового материала:

  • Понятие «общество».
  • Страна, государство, общество.
  • Структура общества.
Задумаемся…

Задумаемся…

  • Что же такое общество?
  • Задание: авторы рабочей тетради представили общество в виде следующих образов: часов, муравейника, человеческого организма.
  • Давайте сыграем в игру «Ассоциация».
  • Какие ассоциации возникают у вас при слове «общество»?
«Общество» произошло от слова «общий» в значении «совместный», «коллективный», «сплоченный». Оно обозначает прежде всего формы объединения людей, их совместной жизни и деятельности.
  • «Общество» произошло от слова «общий» в значении
  • «совместный»,
  • «коллективный»,
  • «сплоченный».
  • Оно обозначает прежде всего формы объединения людей, их совместной жизни и деятельности.
Задание:

Задание:

  • Вспомните и приведите примеры тех случаев, в которых употребляется слово «общество».
Понятие «общество» имеет много значений. Оно может обозначать объединение (группу) людей по интересам (спортивное общество), по происхождению (дворянское общество, высшее общество). Обществом в истории называют конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны (например, первобытное общество, рабовладельческое общество).
  • Понятие «общество» имеет много значений. Оно может обозначать объединение (группу) людей по интересам (спортивное общество),
  • по происхождению (дворянское общество, высшее общество).
  • Обществом в истории называют конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны (например, первобытное общество, рабовладельческое общество).
Задание:

Задание:

  • Перед нами поставлена следующая задача: исследовать историю формирования человеческого общества и познакомиться с представлениями ученых древности о нем. Поможет нам успешно справиться с задачей материал учебника на страницах 7–9.
Вопросы к тексту:

Вопросы к тексту:

  • 1. Какие общества выделяют ученые?
  • 2. Дайте характеристику первобытного общества.
  • 3. Что подразумевали под понятием «общество» в античности?
  • 4. Какую главную черту в обществе выделял ученый древности Аристотель? Почему?
  • 5. Как объясняли понятие «общество» древние греки?
  • 6. Каково было представление об обществе у древних римлян? Отличается ли оно от мнения греков? Чем? С кем вы больше согласны? Почему? Свой ответ аргументируйте.
  • 7. Сделайте общий вывод о представлениях древнейших ученых относительно сущности зарождающегося общества.
Наши выводы:

Наши выводы:

  • Общество складывалось в процессе взаимодействия людей друг с другом.
  • ♦ Общество возникло на основе согласия, свободной воли и устанавливаемой совместно цели.
2. Страна, государство, общество.

2. Страна, государство, общество.

  • Вася Веснушкин получил задание: приготовить сообщение на тему: «Страна, государство, общество». Но он был очень занят – участвовал в соревнованиях по футболу. Мальчик попросил маму помочь. Мама согласилась и выписала на листочках характерные черты этих трех понятий. Она отдала листочки сыну и уехала в командировку. Но произошло несчастье: ветер разнес по комнате приготовленные и разложенные по темам листочки. Вася растерялся – ведь он не знал, где страна, а где общество и государство.
  • Давайте поможем Васе.
Страна - территория, которая имеет определенные границы (например, Россия, Китай). Государство - политическая организация общества, характеризующаяся формой правления: монархия (например, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) и республика (например, Российская Федерация, Французская Республика, США). Общество — социальная организация государства, нации, народности (например, российское общество, американское общество).
  • Страна - территория, которая имеет определенные границы (например, Россия, Китай).
  • Государство - политическая организация общества, характеризующаяся формой правления: монархия (например, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) и республика (например, Российская Федерация, Французская Республика, США).
  • Общество — социальная организация государства, нации, народности (например, российское общество, американское общество).
3. Структура общества.

3. Структура общества.

  • Задание: объясните, как вы понимаете выражение: «Общество похоже на человеческий организм»?
Сделаем выводы…

Сделаем выводы…

  • Действительно, общество напоминает человеческий организм. Ведь каждая часть нашего организма выполняет какую-то свою важную задачу и не может существовать отдельно от других органов. Так же устроено и человеческое общество. Представим его в виде дома из четырех этажей .
Четвертый этаж Социальная жизнь общества  Третий этаж Духовная жизнь общества Политическая жизнь общества  Второй этаж Экономическая жизнь общества Первый этаж

Четвертый этаж

Социальная жизнь общества

Третий этаж

Духовная жизнь общества

Политическая жизнь общества

Второй этаж

Экономическая жизнь общества

Первый этаж

Сферы (стороны) Функции Экономическая Производство необходимых для людей товаров и услуг и их распределение между ними. Предприятия и экономические отношения между людьми. Политическая Связанна с государством и органами государственной власти: президент, аппарат президента, парламент, правительство, региональные органы власти, армия, милиция, налоговая и таможенная службы. Социальная Взаимодействие больших социальных групп общества: наций, народов, классов, сословий и др. Учреждения, обеспечивающие жизнь и деятельность людей: магазины, столовые, больницы, поликлиники, почта, клубы, парки культуры, стадионы и др. Органы социальной защиты и социального обеспечения. Повседневные отношения простых граждан. Духовная Относят культуру, науку. Образование, религию.  Составные части: университеты, школа, музеи, театры, художественные галереи, средства массовой информации, памятники культуры, национальные художественные сокровища, церковь.

Сферы (стороны)

Функции

Экономическая

Производство необходимых для людей товаров и услуг и их распределение между ними. Предприятия и экономические отношения между людьми.

Политическая

Связанна с государством и органами государственной власти: президент, аппарат президента, парламент, правительство, региональные органы власти, армия, милиция, налоговая и таможенная службы.

Социальная

Взаимодействие больших социальных групп общества: наций, народов, классов, сословий и др. Учреждения, обеспечивающие жизнь и деятельность людей: магазины, столовые, больницы, поликлиники, почта, клубы, парки культуры, стадионы и др. Органы социальной защиты и социального обеспечения. Повседневные отношения простых граждан.

Духовная

Относят культуру, науку. Образование, религию.

Составные части: университеты, школа, музеи, театры, художественные галереи, средства массовой информации, памятники культуры, национальные художественные сокровища, церковь.

Проблемная дискуссия:

Проблемная дискуссия:

  • Согласны ли вы с подобной последовательностью расположения сфер общества?
  • Возможно, вы расположите указанные сферы в другой последовательности?
  • Можно ли выделить среди них главные и второстепенные? Почему?
Подводим итоги дискуссии…

Подводим итоги дискуссии…

  • Все сферы жизни взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга. Нельзя выделить какую-либо из них.
Подведение итогов занятия:

Подведение итогов занятия:

  • С какими новыми понятиями мы познакомились?
  • Задание: проверим, насколько хорошо вы их усвоили. Перед вами предложение с пропущенными словами. Вставьте в данное предложение одно из понятий: страна, государство, общество.
Выполни задание:

Выполни задание:

  • ____________________ Германия располагается в центре Европы. Первые _____________ возникли на Древнем Востоке. _________________ строго следит за исполнением законов. _________________ можно разделить на экономическую, политическую, духовную и социальную сферы.
Желаю удачи!

Желаю удачи!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
презентация к уроку обществознания: Что такое общество?

Автор: Сергиенко Ксения Александровна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока обществознание 11 класс."
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka_uroka_obshchestvoznanie_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641648217"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока обществознания в 7 классе на тему "Что Такое дисциплина" (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-v-7-klassie-na-tiemu-chto-takoie-distsiplina-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "228962"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441553172"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "технологическая карта урока обществознания"
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaobshchiestvoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "280554"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453389355"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "технологическая карта урока обществознания в 11 классе по теме "Гендер-социальный пол""
    ["seo_title"] => string(89) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaobshchiestvoznaniiav11klassiepotiemiegiendiersotsialnyipol"
    ["file_id"] => string(6) "302413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457166017"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок обществознания в 11 классе на тему: Политическое лидерство. "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-obshchiestvoznaniia-v-11-klassie-na-tiemu-politichieskoie-lidierstvo"
    ["file_id"] => string(6) "174431"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424118418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства