презентация к уроку обществознания: Что такое общество?
Презентация к уроку обществознания: Что такое общество?
презентация к уроку обществознания: Что такое общество.
В этом году вы начинаете знакомство с новым для вас школьным курсом – обществознание.Наверное, уже название предмета говорит вам о важности и необходимости его изучения, ведь «знания об обществе», которые вы будете получать на уроках, помогут каждому из вас разобраться в сложных ситуациях современной общественной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку обществознания: Что такое общество? »
Человек живет в мире людей. Его желания и интересы не могут быть осуществлены без помощи тех, кто его окружает, тех, кто находится рядом.
Задание: внимательно рассмотрите предложенную схему и попробуйте в ней разобраться.
Следующий круг
Следующий круг общения
ББ
Родные и близкие,
одноклассники, учителя,
соседи и другие люди
Ближайший круг общения
Следующий круг общения
Незнакомые вам люди,
организации,
учреждения
Граждане
Российской Федерации
Самый большой круг
общения
В каком же мире людей мы с вами живем? Как можно
назвать единым словом
этот многоликий, разносторонний,
но очень интересный мир?
ОБЩЕСТВО
Уроки № 1-2. Тема : «Что такое общество?»
Цели и задачи:
Познакомимся с понятиями «общество», «страна», «государство» ;
Охарактеризуем и проанализируем общество как человеческий организм;
Дадим характеристику сферам общества : экономической, политической, духовной и социальной;
Постараемся выяснить роль и значение общества в жизни людей ;
План изучения нового материала:
Понятие «общество».
Страна, государство, общество.
Структура общества.
Задумаемся…
Что же такое общество?
Задание: авторы рабочей тетради представили общество в виде следующих образов: часов, муравейника, человеческого организма.
Давайте сыграем вигру «Ассоциация».
Какие ассоциации возникают у вас при слове«общество»?
«Общество» произошло от слова «общий» в значении
«совместный»,
«коллективный»,
«сплоченный».
Оно обозначает прежде всего формы объединения людей, их совместной жизни и деятельности.
Задание:
Вспомните и приведите примеры тех случаев, в которых употребляется слово «общество».
Понятие «общество» имеет много значений. Оно может обозначать объединение (группу) людей по интересам (спортивное общество),
по происхождению (дворянское общество, высшее общество).
Обществом в истории называют конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны (например, первобытное общество, рабовладельческое общество).
Задание:
Перед нами поставлена следующая задача: исследовать историю формирования человеческого общества и познакомиться с представлениями ученых древности о нем. Поможет нам успешно справиться с задачей материал учебника на страницах 7–9.
Вопросы к тексту:
1. Какие общества выделяют ученые?
2. Дайте характеристику первобытного общества.
3. Что подразумевали под понятием «общество» в античности?
4. Какую главную черту в обществе выделял ученый древности Аристотель? Почему?
5. Как объясняли понятие «общество» древние греки?
6. Каково было представление об обществе у древних римлян? Отличается ли оно от мнения греков? Чем? С кем вы больше согласны? Почему? Свой ответ аргументируйте.
7. Сделайте общий вывод о представлениях древнейших ученых относительно сущности зарождающегося общества.
Наши выводы:
Общество складывалось в процессе взаимодействия людей друг с другом.
♦ Общество возникло на основе согласия, свободной воли и устанавливаемой совместно цели.
2. Страна, государство, общество.
Вася Веснушкин получил задание: приготовить сообщение на тему: «Страна, государство, общество». Но он был очень занят – участвовал в соревнованиях по футболу. Мальчик попросил маму помочь. Мама согласилась и выписала на листочках характерные черты этих трех понятий. Она отдала листочки сыну и уехала в командировку. Но произошло несчастье: ветер разнес по комнате приготовленные и разложенные по темам листочки. Вася растерялся – ведь он не знал, где страна, а где общество и государство.
Давайте поможем Васе.
Страна - территория, которая имеет определенные границы (например, Россия, Китай).
Государство - политическая организация общества, характеризующаяся формой правления: монархия (например, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии) и республика (например, Российская Федерация, Французская Республика, США).
Общество — социальная организация государства, нации, народности (например, российское общество, американское общество).
3. Структура общества.
Задание: объясните, как вы понимаете выражение: «Общество похоже на человеческий организм»?
Сделаем выводы…
Действительно, общество напоминает человеческий организм. Ведь каждая часть нашего организма выполняет какую-то свою важную задачу и не может существовать отдельно от других органов. Так же устроено и человеческое общество. Представим его в виде дома из четырех этажей .
Четвертый этаж
Социальная жизнь общества
Третий этаж
Духовная жизнь общества
Политическая жизнь общества
Второй этаж
Экономическая жизнь общества
Первый этаж
Сферы (стороны)
Функции
Экономическая
Производство необходимых для людей товаров и услуг и их распределение между ними. Предприятия и экономические отношения между людьми.
Политическая
Связанна с государством и органами государственной власти: президент, аппарат президента, парламент, правительство, региональные органы власти, армия, милиция, налоговая и таможенная службы.
Социальная
Взаимодействие больших социальных групп общества: наций, народов, классов, сословий и др. Учреждения, обеспечивающие жизнь и деятельность людей: магазины, столовые, больницы, поликлиники, почта, клубы, парки культуры, стадионы и др. Органы социальной защиты и социального обеспечения. Повседневные отношения простых граждан.
Духовная
Относят культуру, науку. Образование, религию.
Составные части: университеты, школа, музеи, театры, художественные галереи, средства массовой информации, памятники культуры, национальные художественные сокровища, церковь.
Проблемная дискуссия:
Согласны ли вы с подобной последовательностью расположения сфер общества?
Возможно, вы расположите указанные сферы в другой последовательности?
Можно ли выделить среди них главные и второстепенные? Почему?
Подводим итоги дискуссии…
Все сферы жизни взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга. Нельзя выделить какую-либо из них.
Подведение итогов занятия:
С какими новыми понятиями мы познакомились?
Задание: проверим, насколько хорошо вы их усвоили. Перед вами предложение с пропущенными словами. Вставьте в данное предложение одно из понятий: страна, государство, общество.
Выполни задание:
____________________ Германия располагается в центре Европы. Первые _____________ возникли на Древнем Востоке. _________________ строго следит за исполнением законов. _________________ можно разделить на экономическую, политическую, духовную и социальную сферы.