Цель урока: Подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека; познакомить с принципами работы рынка, экономической системой и ее функциями. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать с текстом, устанавливать причинно-следственные связи
Презентация состоит из 15 слайдов. Во вступительном разделе презентации указаны цели урока, вопросы для повторения, а также рассматриваются вопросы о том, что производить, как производить и для кого производить, рассмотрен вопрос об экономической системе и ее функциях. Отдельно рассказано о таких типах экономических систем как традиционная, административно-командная, рыночная и смешанная. В заключительной части содержатся вопросы для закрепления, домашнее задание и список литературы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Главные вопросы экономики »
Главные вопросы экономики
Выполнила: учитель истории и обществознания
МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП
Антонкина Е.Е.
Цели урока:
Подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека; познакомить с принципами работы рынка, экономической системой и ее функциями. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать с текстом, устанавливать причинно-следственные связи
Повторение:
Что такое потребности человека? Какова цель удовлетворения потребностей?
Что такое ресурсы? В чем заключается ограниченность ресурсов?
Чем свободные блага отличаются от экономических?
В чем сложность экономического выбора?
Что такое альтернативная стоимость? Как ее определить?
План урока:
1 . Нужно ли регулировать производство?
2. Что производить?
3. Как производить?
4. Для кого производить?
5. Экономическая система и ее функции
6. Типы экономических систем
« Богатство-вещь, без которой можно жить счастливо, но благосостояние-вещь, необходимая для счастья».Н.Г. Чернышевский (1828-1889)
1.Нужно ли регулировать производство?
Проблема ограниченности экономических ресурсов порождает необходимость решения человеком проблемы их рационального использования и распределения.
Поэтому главными вопросами экономики являются такие вопросы:
Что производить?
Как производить?
Для кого производить?
2.3.4.ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?. КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ ПРОДУКТ?
СУТЬ ПРОБЛЕМЫ: РЕСУРСЫ ОГРАНИЧЕННЫ И ЭКОНОМИКА НЕ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ВЫПУСК ТОВАРОВ И УСЛУГ.
ПОЭТОМУ ОТ НЕКОТОРЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ НАДО ОТКАЗАТЬСЯ..
ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ РЕШАЕТ ВОПРОС:КЕМ, ИЗ КАКИХ РЕСУРСОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНО БЛАГО.
КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОИЗВОДСТВО
ОБЩЕСТВОВ ЦЕЛОМ НЕ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ. ПЕРЕД НИМ ВЫБОР: ЧТО НАДО ПОЛУЧИТЬ НЕМЕДЛЕННО, А ОТ ЧЕГО ОТКАЗАТЬСЯ.
ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?
ФИРМЫ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПОСТОЯННО ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ КАКИЕ ТОВАРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНЫИСХОДЯ ИЗ ИМЕЮЩИХСЯ РЕСУРСОВ
КТО СМОЖЕТ ПРИОБРЕСТИ ТОВАРЫ И КАК ПРОИСХОДИТ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ. ОБЩЕСТВО НЕ В СОСТОЯНИИ ОБЕСПЕЧИТЬ ВСЕХ И ПОЭТОМУ ОРИЕНТИРУЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ БЛАГ.
УЧИТЫВАЮТСЯ ПОТРЕБНОСТИ РАЗНЫХ ГРУПП С РАЗНЫМИ ДОХОДАМИ: КОМУ ЗОЛОТЫЕ ЧАСЫ..А КОМУ ПРОСТЫЕ…
ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТСЯ ПРОДУКТ..
РЕШЕНИЕ ЭТОГО ВОПРОСА СВЯЗАНО С ВЫБОРОМЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ,ТЕХНОЛОГИЙ, РАЗМЕЩЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ. ИЗ ВСЕХ ВАРИАНТОВ НАДО ИЗБРАТЬСАМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ.( ОДИН ЗАТРАТЕН, ДРУГОЙ ТРЕБУЕТ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ, ТРЕТИЙ – НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.)
ВЫСТУПАЕТ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН:
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ:ПОЛУЧЕНИЕ ОБЪЕМА ПРОДУКЦИИ С НАИМЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ. ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ: