kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Главные вопросы экономики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Главные вопросы экономики

Цель урока: Подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека; познакомить с принципами работы рынка, экономической системой и ее функциями. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать с текстом, устанавливать причинно-следственные связи

Презентация состоит из 15 слайдов.  Во вступительном разделе презентации указаны цели урока, вопросы для повторения, а также рассматриваются вопросы о том, что производить, как производить и для кого производить, рассмотрен вопрос об экономической системе и ее функциях. Отдельно рассказано о таких типах экономических систем как традиционная, административно-командная, рыночная и смешанная. В заключительной части содержатся вопросы для закрепления, домашнее задание и список литературы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Главные вопросы экономики »

Главные вопросы экономики Выполнила: учитель истории и обществознания МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП Антонкина Е.Е.

Главные вопросы экономики

Выполнила: учитель истории и обществознания

МКОУ Семилукской СОШ №1 с УИОП

Антонкина Е.Е.

Цели урока: Подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека; познакомить с принципами работы рынка, экономической системой и ее функциями. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать с текстом, устанавливать причинно-следственные связи

Цели урока:

Подвести учащихся к пониманию основной проблемы экономики, ограниченности ресурсов и безграничности потребностей человека; познакомить с принципами работы рынка, экономической системой и ее функциями. Продолжить формирование умений анализировать, делать выводы, работать с текстом, устанавливать причинно-следственные связи

Повторение:

Повторение:

  • Что такое потребности человека? Какова цель удовлетворения потребностей?
  • Что такое ресурсы? В чем заключается ограниченность ресурсов?
  • Чем свободные блага отличаются от экономических?
  • В чем сложность экономического выбора?
  • Что такое альтернативная стоимость? Как ее определить?
План урока:

План урока:

  • 1 . Нужно ли регулировать производство?
  • 2. Что производить?
  • 3. Как производить?
  • 4. Для кого производить?
  • 5. Экономическая система и ее функции
  • 6. Типы экономических систем
« Богатство-вещь, без которой можно жить счастливо, но благосостояние-вещь, необходимая для счастья».   Н.Г. Чернышевский (1828-1889)

« Богатство-вещь, без которой можно жить счастливо, но благосостояние-вещь, необходимая для счастья». Н.Г. Чернышевский (1828-1889)

1 . Нужно ли регулировать производство?

1 . Нужно ли регулировать производство?

  • Проблема ограниченности экономических ресурсов порождает необходимость решения человеком проблемы их рационального использования и распределения.
  • Поэтому главными вопросами экономики являются такие вопросы:
  • Что производить?
  • Как производить?
  • Для кого производить?

2.3.4.ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?. КАК ПРОИЗВОДИТЬ? ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТЬ ПРОДУКТ?

СУТЬ ПРОБЛЕМЫ: РЕСУРСЫ ОГРАНИЧЕННЫ И ЭКОНОМИКА НЕ МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ВЫПУСК ТОВАРОВ И УСЛУГ.

ПОЭТОМУ ОТ НЕКОТОРЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ НАДО ОТКАЗАТЬСЯ..

ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ РЕШАЕТ ВОПРОС: КЕМ, ИЗ КАКИХ РЕСУРСОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНО БЛАГО.

КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРОИЗВОДСТВО

ОБЩЕСТВО В ЦЕЛОМ НЕ МОЖЕТ УВЕЛИЧИТЬ ПРОИЗВОДСТВО ТОВАРОВ И УСЛУГ. ПЕРЕД НИМ ВЫБОР: ЧТО НАДО ПОЛУЧИТЬ НЕМЕДЛЕННО, А ОТ ЧЕГО ОТКАЗАТЬСЯ.

ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ?

ФИРМЫ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ ПОСТОЯННО ПРИНИМАЮТ РЕШЕНИЯ КАКИЕ ТОВАРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРОИЗВЕДЕНЫ ИСХОДЯ ИЗ ИМЕЮЩИХСЯ РЕСУРСОВ

КТО СМОЖЕТ ПРИОБРЕСТИ ТОВАРЫ И КАК ПРОИСХОДИТ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ. ОБЩЕСТВО НЕ В СОСТОЯНИИ ОБЕСПЕЧИТЬ ВСЕХ И ПОЭТОМУ ОРИЕНТИРУЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ БЛАГ.

УЧИТЫВАЮТСЯ ПОТРЕБНОСТИ РАЗНЫХ ГРУПП С РАЗНЫМИ ДОХОДАМИ: КОМУ ЗОЛОТЫЕ ЧАСЫ..А КОМУ ПРОСТЫЕ…

ДЛЯ КОГО ПРОИЗВОДИТСЯ ПРОДУКТ..

РЕШЕНИЕ ЭТОГО ВОПРОСА СВЯЗАНО С ВЫБОРОМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, ТЕХНОЛОГИЙ, РАЗМЕЩЕНИЕМ ПРЕДПРИЯТИЙ. ИЗ ВСЕХ ВАРИАНТОВ НАДО ИЗБРАТЬ САМЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ. ( ОДИН ЗАТРАТЕН, ДРУГОЙ ТРЕБУЕТ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ, ТРЕТИЙ – НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.)

ВЫСТУПАЕТ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН:

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ: ПОЛУЧЕНИЕ ОБЪЕМА ПРОДУКЦИИ С НАИМЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ. ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ:

1.ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНИКИ,

2.ЭКОНОМИЯ,

3.КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКОВ,

4.РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА.

КАК ПРОИЗВОДИТЬ…

[email protected]

5. Экономическая система и ее функции Экономическая система -совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения главных вопросов экономики.   Пути решения обществом вопросов экономики: 1.Согласно заведенным обычаям(по традиции) 2. Путем отдачи распоряжений и приказов»сверху вниз»(командными методами) 3. С помощью рынка

5. Экономическая система и ее функции

Экономическая система -совокупность организационных способов согласования экономической деятельности людей для решения главных вопросов экономики.

Пути решения обществом вопросов экономики:

1.Согласно заведенным обычаям(по традиции)

2. Путем отдачи распоряжений и приказов»сверху вниз»(командными методами)

3. С помощью рынка

6.Типы экономических систем

6.Типы экономических систем

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ .

КОМАНДНАЯ ЭКОНОМИКА.

ТРАДИЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА

РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА

СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА.

  • Развитие без экономических кризисов
  • Низкие цены
  • Отсутствие безработицы
  • Гарантированные заработки
  • Слабая мотивированность к деятельности
  • Формирование психологии иждивенчества
  • Дефицит товаров
  • Низкое качество продукции
  • Расточительное отношение к ресурсам
  • Неразвитость обмена
  • Отсутствие технического прогресса
  • Слабый производственный потенциал
  • Ограниченность производимых материальных благ
  • Земля и капитал находятся в общем владении
  • Ценится преемственность, приверженность традициям
  • Господствует натуральное хозяйство

СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА - АКТИВНАЯ РОЛЬ ГОСУДАРСТВА И РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ.

  • Направляет ресурсы на производство необходимых товаров
  • Поощряет рациональную и эффективную деятельность
  • Быстро откликается на потребности общества
  • Использует достижения НТР
  • Не способствует сохранению ресурсов
  • Не стимулирует крупные проекты, которые не дают быстрой выгоды
  • Не обеспечивает фундаментальные исследования в науке
  • Развитие носит нестабильный характер со спадами и инфляцией
  • Возможна безработица и усиление экономической дифференциации общества
  • стабилизация экономики
  • защита прав собственности
  • регулирование денежного обращения
  • поддержка фундаментальной науки
  • перераспределение доходов
  • регулирование отношений между работодателями и наемными рабочими
  • контроль за внешнеэкономической деятельностью

ВСЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ В РУКАХ ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ, ПЛАНИРОВАНИЕ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПОТРЕБЕНИЕ БЛАГ.

[email protected]

Повторим   Стр. 159 Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова

Повторим

Стр. 159 Прочитайте текст и вставьте пропущенные слова

  • Назовите главные вопросы экономики
  • Какие вам известны способы повышения эффективности производства?
  • Что из себя представляет экономическая система и каковы ее функции?
  • Назовите типы экономических систем
Д.З. параграф 18

Д.З. параграф 18

Литература: Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова; Рос. Акад. Наук, изд-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2014.-255с.

Литература:

Обществознание. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова; Рос. Акад. Наук, изд-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2014.-255с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Главные вопросы экономики

Автор: Антонкина Екатерина Евгеньевна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Главные вопросы экономики". "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-glavnyie-voprosy-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "100595"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402385921"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Презентация "Главные вопросы экономики". "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-glavnyie-voprosy-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "100620"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402386876"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Тест по обществознанию «Главные вопросы экономики» ( 8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "tiest-po-obshchiestvoznaniiu-glavnyie-voprosy-ekonomiki-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164458"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422638212"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(285) "Презентация по теме: «Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов» "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-po-tiemie-ekonomika-kak-nauka-i-khoziaistvo-glavnyie-voprosy-ekonomiki-potriebnosti-vybor-i-al-tiernativnaia-stoimost-oghranichiennost-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "159567"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421923893"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация по экономике 10 класс "  Главные вопросы экономики""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiapoekonomikie10klassglavnyievoprosyekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "257656"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448370627"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства