Презентация по обществознанию "Человек и общество"
Презентация по обществознанию "Человек и общество"
«Когда он ничему не учился, он дремал, сидя на солнце, ел и опять засыпал. Когда ему бывало жарко и хотелось освежиться, он плавал в лесных озерах, а когда ему хотелось меду, он лез за ним на дерево… Сначала он цеплялся за сучья, как зверек-ленивец, а потом научился прыгать с ветки на ветку почти так же смело, как серая обезьяна».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию "Человек и общество"»
Прочитайте отрывок из произведения и определите о ком этот отрывок? Кто автор произведения?
«Когда он ничему не учился, он дремал, сидя на солнце, ел и опять засыпал. Когда ему бывало жарко и хотелось освежиться, он плавал в лесных озерах, а когда ему хотелось меду, он лез за ним на дерево… Сначала он цеплялся за сучья, как зверек-ленивец, а потом научился прыгать с ветки на ветку почти так же смело, как серая обезьяна».
Исследователями собран огромный материал о нескольких десятках «диких детей», выросших среди животных. Среди них встречаются «дети-леопарды», «дети-обезьянки», «дети-газели», «дети-волки».
Первый «мальчик-волк» был обнаружен в 1344 г. в Гессене (Германия).
До 4-х лет он жил в норе, питался сырой пищей и находился под защитой волков.
В 1731 г. во Франции найдена 10-летняя девочка, у которой удлинились большие пальцы рук, позволявшие ей легко перелетать с дерева на дерево.
Примеры:
В Камбодже обнаружена девушка, пропавшая 19 лет назад в возрасте
8 лет
в одной из африканских стран стая обезьян приютила десятилетнего мальчика
две сестры воспитывались стаей волков
девятилетний мальчик стал "предводителем" стаи дворовых собак
Дети-маугли – этолюди, лишенные человеческого общества, дети, без вести пропавшие многие годы назад.
Животные фактически спасли им жизнь, обучая их своим повадкам и навыкам выживания.
Что свойственно человеку от природы, а чему он учится у окружающих?
инстинкты
биологическая программа развития
анатомия, физиология
деятельность
общение
мышление
речь
ОБЩЕСТВО – это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности. (Словарь С.И. Ожегова)
Общество в узком смысле
определенныйисторический типобщества
группа людей, объединеннаяобщими интересами
конкретнаястрана
Общество книголюбов
Педагогическое общество
Общество собаководов
Европейское общество
Российское общество
Английское общество
Индустриальное общество
Традиционное общество
Архаичное общество
6
Учебный
коллектив
семья
Большая группа
Малая группа
Трудовой
коллектив
нации
классы
Человек на протяжении веков развивал свои познания об окружающем мире: появилась письменная речь, развивалось мышление, различные науки, открытия в разных областях, искусство, развивались взаимоотношения между людьми.
Семья возникла еще в древние времена.
Как устойчивое объединение она возникла с разложением родового строя. Первая историческая форма – патриархальная семья (управлялась отцом, включала его потомков с их женами и детьми, а так же домашних рабов.
Семья - основа современного общества
Родители
обеспечивают семью жильем, питанием, одеждой ,
создают условия для получения детьми образования, медицинской помощи
заботятся о развитии и воспитании детей,
об отдыхе семьи, о достойной старости своих родителей
защищают от несправедливости
наказывают за проступок
7
Государство – основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану его экономической и социальной структуры. (словарь С.И. Ожегова)
Издание
законов
Защита
границ
Судопро-
изводство
Сбор
налогов
Общественная жизнь народов началась одновременно с появлением человека на Земле.
Она развивалась по мере познания
человеком мира и использования им
полученных знаний.
Общество прошло путь от стаи к
демократическому обществу,
которое сейчас утвердилось во всех
развитых странах.
Вывод:
Устройство общества зависит от уровня знаний человека об окружающем мире.