kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему: "Общество и человек" разработана для учащихся 9 класса для подготовки к ОГЭ по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию»

Общество и человек

Общество и человек

Понятие «общество»

Понятие «общество»

В узком смысле слова под обществом надо понимать 1. Конкретный этап в развитии народа 2. территорию, имеющие четкие границы 3. Социальную организацию страны 4. Часть материального мира Общество – это исторический этап в развитии человечества; объединения людей с какой-либо целью, группа людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов.
  • В узком смысле слова под обществом надо понимать

1. Конкретный этап в развитии народа

2. территорию, имеющие четкие границы

3. Социальную организацию страны

4. Часть материального мира

Общество – это

  • исторический этап в развитии человечества;
  • объединения людей с какой-либо целью, группа людей, объединенных общностью положения, происхождения, интересов.
2. В узком смысле слова под обществом надо понимать территорию, имеющие четкую границу Социальную организацию страны Танцевальный коллектив Часть материального мира  3. В узком смысле слова под обществом надо понимать 1.Политическую организацию данной страны 2. Социальную организацию страны 3.Экипаж авиалайнера 4. Часть материального мира

2. В узком смысле слова под обществом надо понимать

  • территорию, имеющие четкую границу
  • Социальную организацию страны
  • Танцевальный коллектив
  • Часть материального мира

3. В узком смысле слова под обществом надо понимать

1.Политическую организацию данной страны

2. Социальную организацию страны

3.Экипаж авиалайнера

4. Часть материального мира

«Общество» в узком смысле слова – это определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки.

«Общество» в узком смысле слова – это определенная группа людей, объединившихся для общения, совместной деятельности, взаимопомощи и поддержки.

4. В широком смысле слова под обществом надо понимать 1. Конкретный этап в развитии народа 2. Часть материального мира 3. Коллектив учащихся одного класса 4. Хоккейную команду Общество (в широком смысле слова)– это обособившейся от природы, но тесно связанной с ней часть материального мира.

4. В широком смысле слова под обществом надо понимать

1. Конкретный этап в развитии народа

2. Часть материального мира

3. Коллектив учащихся одного класса

4. Хоккейную команду

Общество (в широком смысле слова)– это

обособившейся от природы, но тесно связанной с ней часть материального мира.

5. В широком смысле слова под обществом надо понимать Группу любителей почтовых марок всех жителей данного города Учеников средней школы №2 Совокупность форм объединения людей  6. В широком смысле слова под обществом надо понимать

5. В широком смысле слова под обществом надо понимать

  • Группу любителей почтовых марок
  • всех жителей данного города
  • Учеников средней школы №2
  • Совокупность форм объединения людей

6. В широком смысле слова под обществом надо понимать

  • Все человечество
  • Рабовладельческое общество
  • Спортивный коллектив
  • Население страны
7. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе. Б. Общество возникло раньше, чем государство. Верно только А 3. Верны оба суждения Верно только Б 4. Оба суждения неверны  8. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество – это группа людей, объединившихся для выполнения какого-то действия. Б. Общество – конкретный этап в историческом развитии народа. 1. Верно только А 3. Верны оба суждения 2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.

Б. Общество возникло раньше, чем государство.

  • Верно только А 3. Верны оба суждения
  • Верно только Б 4. Оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество – это группа людей, объединившихся для выполнения какого-то действия.

Б. Общество – конкретный этап в историческом развитии народа.

1. Верно только А 3. Верны оба суждения

2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны

Взаимосвязь общества и природы

Взаимосвязь общества и природы

9. Человек от животного отличается Наличие мозга Наличие инстинктов Развитая кисть руки Способность мыслить Одним из основных отличий человека от животного является его способность мыслить. Благодаря мышлению человек не только приспосабливается к природным условиям, как животное, но и преобразует мир.

9. Человек от животного отличается

  • Наличие мозга
  • Наличие инстинктов
  • Развитая кисть руки
  • Способность мыслить

Одним из основных отличий человека от животного является его способность мыслить. Благодаря мышлению человек не только приспосабливается к природным условиям, как животное, но и преобразует мир.

10. Человек от животного отличает Наличие инстинктов Наличие сознание Способность к воспроизводству Приспособляемость к окружающим условиям Одним из основных отличий человека от животного: сознание и развития (членораздельная речь)

10. Человек от животного отличает

  • Наличие инстинктов
  • Наличие сознание
  • Способность к воспроизводству
  • Приспособляемость к окружающим условиям

Одним из основных отличий человека от животного: сознание и развития (членораздельная речь)

11. Что свойственно и человеку и животному? Целенаправленная деятельность Наличие и инстинктов и рефлексов Наличие развитого мозга Членораздельная речь.  12. Что свойственно и человеку и животному?

11. Что свойственно и человеку и животному?

  • Целенаправленная деятельность
  • Наличие и инстинктов и рефлексов
  • Наличие развитого мозга
  • Членораздельная речь.

12. Что свойственно и человеку и животному?

  • Приспособление к природным условиям
  • Целенаправленная деятельность
  • Способность создавать орудия труда
  • Развитая членораздельная речь.
13. Верны ли суждения о природе? А. Природа – это совокупность естественных условий обитания человека. Б. Природа – это мир, созданный человеком. 1. Верно только А 3. Верны оба суждения 2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны Природа -

13. Верны ли суждения о природе?

А. Природа – это совокупность естественных условий обитания человека.

Б. Природа – это мир, созданный человеком.

1. Верно только А 3. Верны оба суждения

2. Верно только Б 4. Оба суждения неверны

Природа -

  • окружающий нас мир во всем бесконечном многообразии проявлений;
  • биосфера нашей планеты;
  • естественная среда обитания человека.
14. В приведённом списке указаны черты сходства и различия понятий общество и природа. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. В широком смысле это весь материальный мир Это естественные условия обитания человека Это окружающая человека среда Это совокупность всех людей  Черты сходства Черты отличия 1 3 2 4

14. В приведённом списке указаны черты сходства и различия понятий общество и природа. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

  • В широком смысле это весь материальный мир
  • Это естественные условия обитания человека
  • Это окружающая человека среда
  • Это совокупность всех людей

Черты сходства

Черты отличия

1 3

2 4

15. Найдите в приведенном списке характеристики человека и выпишите в строку ответа цифры, по которыми они указаны

15. Найдите в приведенном списке характеристики человека и выпишите в строку ответа цифры, по которыми они указаны

  • Наличие инстинктов и рефлексов
  • Наличие потребностей
  • Развития мускулатура
  • Развитая речь
  • Способность заботится о потомстве
Сферы жизни общества

Сферы жизни общества

16. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества? Предвыборная компания Создание произведения искусства Научное открытие Создание материальных благ Экономическая сфера: отношения связанные с производством, распределением, обменом и потреблением общественных благ. Фирмы, предприятия, заводы, банки, рынки, а также потоки денег и инвестиций, оборот капиталов и т.д.

16. Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?

  • Предвыборная компания
  • Создание произведения искусства
  • Научное открытие
  • Создание материальных благ

Экономическая сфера: отношения связанные с производством, распределением, обменом и потреблением общественных благ.

Фирмы, предприятия, заводы, банки, рынки, а также потоки денег и инвестиций, оборот капиталов и т.д.

17 . К экономической сфере общества относятся отношения между

17 . К экономической сфере общества относятся отношения между

  • Несколькими народностями одной страны
  • Участниками биржевых торгов
  • Учителем и учениками
  • Бывшими супругами.
18. К политической сфере общества относятся отношения между Инспектором ГИБДД и водителем автобуса Кандидатом в депутаты и его избирателями Тренером и его командой Продавцом и покупателем в магазине  К политической сфере общества от носят государство, его основные органы, армию, полицию, налоговую полицию и таможенные службы, а также

18. К политической сфере общества относятся отношения между

  • Инспектором ГИБДД и водителем автобуса
  • Кандидатом в депутаты и его избирателями
  • Тренером и его командой
  • Продавцом и покупателем в магазине

К политической сфере общества от носят

  • государство, его основные органы,
  • армию,
  • полицию,
  • налоговую полицию и таможенные службы,

а также

  • не государственные объединения – политические партии.
Политическая сфера или политико-правовая включает в себя отношения между людьми в процессе реализации их юридических прав и обязанностей. 19. Что из перечисленного относится к политической сфере общества? Выплата пенсий Выставка картин Съезд партии Продажа акций завода 20 . К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между

Политическая сфера или политико-правовая включает в себя отношения между людьми в процессе реализации их юридических прав и обязанностей.

19. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?

  • Выплата пенсий
  • Выставка картин
  • Съезд партии
  • Продажа акций завода

20 . К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между

  • полицейским, едущим в автобусе, и пассажиром автобуса
  • Кандидатом в депутаты и учителем в школе, где учится сын
  • Молодым человеком и инвалидом в метро
  • Владельцем угнанного автомобиля и участковым .
21. Что из перечисленного относится к социальной сфере? Внесение поправок в Конституцию Съемка нового телесериала Открытия приюта для бездомных Строительства нефтепровода. 22. К какой сфере общественной жизни относится работа органов здравоохранения?

21. Что из перечисленного относится к социальной сфере?

  • Внесение поправок в Конституцию
  • Съемка нового телесериала
  • Открытия приюта для бездомных
  • Строительства нефтепровода.

22. К какой сфере общественной жизни относится работа органов здравоохранения?

  • Экономической
  • Социальной
  • Политической
  • Духовной
23. Какие из перечисленных отношений связаны с социальной сферой жизни общества? Главы государства и депутатов парламента Режиссёра и актера театра Продавца и покупателя в магазине Родителей и детей 24. К социальной сфера общества относятся отношения между

23. Какие из перечисленных отношений связаны с социальной сферой жизни общества?

  • Главы государства и депутатов парламента
  • Режиссёра и актера театра
  • Продавца и покупателя в магазине
  • Родителей и детей

24. К социальной сфера общества относятся отношения между

  • Правительствами государства
  • Предпринимателями одного государства
  • Государством и предпринимателями
  • Государством и пенсионерами
25. Какие из перечисленных отношений связанны с экономической сферой жизни общества? Производителя товара и его потребителя Учителя и ученика Глав сопредельных государств Правонарушителя и адвоката 26. Российский фигуристы стали олимпийскими чемпионами в парном катаний. Это пример деятельности в сфере  1. экономической 2. Политической 3. Культурной 4. социальной

25. Какие из перечисленных отношений связанны с экономической сферой жизни общества?

  • Производителя товара и его потребителя
  • Учителя и ученика
  • Глав сопредельных государств
  • Правонарушителя и адвоката

26. Российский фигуристы стали олимпийскими чемпионами в парном катаний. Это пример деятельности в сфере

1. экономической

2. Политической

3. Культурной

4. социальной

27. Установите соответствие между общественной сферой  и отношениями , которые она регулирует. Ответ _______________ Отношения  Сферы общества А) поставщика сырья и производителя товара Б) избирателя и кандидата в депутаты В) лидера парламентской фракции и члена партии Г) покупателя и продавца Экономическая Политическая 1221

27. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями , которые она регулирует.

Ответ _______________

Отношения

Сферы общества

А) поставщика сырья и производителя товара

Б) избирателя и кандидата в депутаты

В) лидера парламентской фракции и члена партии

Г) покупателя и продавца

  • Экономическая
  • Политическая

1221

Типы обществ

Типы обществ

28. Люди племени Р. живут за счет охоты и собирательства. Они сами изготовляют себе одежду и предметы быта; живут большими многопоколенными семьями. Слово главы семьи является законом для ее членов. К какому типу относится общество этого племени?

28. Люди племени Р. живут за счет охоты и собирательства. Они сами изготовляют себе одежду и предметы быта; живут большими многопоколенными семьями. Слово главы семьи является законом для ее членов. К какому типу относится общество этого племени?

  • Индустриальному
  • Традиционному
  • Постиндустриальному
  • Информационному
Традиционное общество – все простые и дописьменные общества, общества охотников и собирателей, скотоводов и земледельцев, существовавшие в эпоху рабовладения и феодализма, основой экономики в таких обществах были сельское хозяйство и ремесло. Для традиционного общества характерно следование однажды установленным традициям и обычаям, информация передается от поколения к поколению, от стариков к молодежи .
  • Традиционное общество – все простые и дописьменные общества, общества охотников и собирателей, скотоводов и земледельцев, существовавшие в эпоху рабовладения и феодализма, основой экономики в таких обществах были сельское хозяйство и ремесло.
  • Для традиционного общества характерно следование однажды установленным традициям и обычаям, информация передается от поколения к поколению, от стариков к молодежи .
29. Главным рычагом социального прогресса в данном обществе выступает передача знаний от стариков к молодежи, строгое следование однажды установленным обычаям и традициям. Наука не вмешивается в общественное производство. Всеми общественными и жизненно важными явлениями руководит религия. К какому типу относится данное общество?

29. Главным рычагом социального прогресса в данном обществе выступает передача знаний от стариков к молодежи, строгое следование однажды установленным обычаям и традициям. Наука не вмешивается в общественное производство. Всеми общественными и жизненно важными явлениями руководит религия. К какому типу относится данное общество?

  • Индустриальному
  • Традиционному
  • Постиндустриальному
  • Информационному
30. К. - небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготовляют себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится данное общество?

30. К. - небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготовляют себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится данное общество?

  • Индустриальному
  • Традиционному
  • Постиндустриальному
  • Информационному
31. Жители этого общества владеют алфавитом и фиксируют звуки на материальных носителях: клинописных таблицах, берестяных грамотах, в книгах или компьютерах. К какому типу относится данное общество? Аграрное Письменное Дописьменному Индустриальному Представлены две типологии общества – аграрное и индустриальное и дописьменное и письменное общества (главный критерий наличие письменности)

31. Жители этого общества владеют алфавитом и фиксируют звуки на материальных носителях: клинописных таблицах, берестяных грамотах, в книгах или компьютерах. К какому типу относится данное общество?

  • Аграрное
  • Письменное
  • Дописьменному
  • Индустриальному

Представлены две типологии общества – аграрное и индустриальное и дописьменное и письменное общества (главный критерий наличие письменности)

32. Основу экономики государства Б составляет промышленное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу относится данное общество? Традиционное Индустриальное Постиндустриальному Информационному  Общество, основой экономики которого является промышленное производство, развиваются корпорации и фирмы, относятся к индустриальному . Характерна ведущая роль в социальной жизни промышленников и бизнесменов. Главная цель такого общества не власть , а деньги.

32. Основу экономики государства Б составляет промышленное производство, существует множество корпораций и фирм. К какому типу относится данное общество?

  • Традиционное
  • Индустриальное
  • Постиндустриальному
  • Информационному

Общество, основой экономики которого является промышленное производство, развиваются корпорации и фирмы, относятся к индустриальному .

Характерна ведущая роль в социальной жизни промышленников и бизнесменов. Главная цель такого общества не власть , а деньги.

33. В государстве П бурно развиваются наукоемкие отрасли производства, новые виды массовых коммуникаций. К какому типу большинство населения занято в сфере образования и обслуживания. относится данное общество?

33. В государстве П бурно развиваются наукоемкие отрасли производства, новые виды массовых коммуникаций. К какому типу большинство населения занято в сфере образования и обслуживания. относится данное общество?

  • Традиционное
  • Постиндустриальному
  • Индустриальное
  • Дописьменному
34. Верны ли следующие суждения о типах общества? А. Для традиционного общества характерна развитие системы промышленного производства. Б. В индустриальном основной отраслью экономики является сельское хозяйство.

34. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для традиционного общества характерна развитие системы промышленного производства.

Б. В индустриальном основной отраслью экономики является сельское хозяйство.

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Верны оба суждения
  • Оба суждения не верны
35. В приведенном списке указаны черты традиционного общества и черты индустриального общества. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт традиционного, а во вторую колонку – порядковые номера черт индустриального общества. Передача знаний непосредственно от стариков к молодежи Развитие сети образовательных учреждений Господство религии Бурное развитие науки, совершение научных открытий черты традиционного общества черты индустриального общества 13 24

35. В приведенном списке указаны черты традиционного общества и черты индустриального общества. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт традиционного, а во вторую колонку – порядковые номера черт индустриального общества.

  • Передача знаний непосредственно от стариков к молодежи
  • Развитие сети образовательных учреждений
  • Господство религии
  • Бурное развитие науки, совершение научных открытий

черты традиционного общества

черты индустриального общества

13

24

36. Ниже приведен ряд характеристик. Все они за исключением одной, относятся к характеристике аграрного общества . Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающий из ряда. Развитое сельское хозяйство; 2. передача знаний от стариков к молодежи; 3. строгое следование традициям; 4. большая роль религии; 5. активное развитие науки. Ответ: 5

36. Ниже приведен ряд характеристик. Все они за исключением одной, относятся к характеристике аграрного общества . Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающий из ряда.

  • Развитое сельское хозяйство; 2. передача знаний от стариков к молодежи; 3. строгое следование традициям; 4. большая роль религии; 5. активное развитие науки.

Ответ: 5

Укажите правильную последовательность типов общества. Индустриальное общество Общество охотников и собирателей Земледельческое общество Общество огородников Общество скотоводов
  • Укажите правильную последовательность типов общества.
  • Индустриальное общество
  • Общество охотников и собирателей
  • Земледельческое общество
  • Общество огородников
  • Общество скотоводов

Ответ: 25431

Глобальные проблемы человечества

Глобальные проблемы человечества

Миграция - передвижение, перемещение. Миграция населения связана со сменой места жительства. Глобализация – процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции (объединения), основными характеристиками которого являются распространение я по всему миру современной промышлености на базе рыночной экономики, мировое разделение труда, миграция в масштабах всей планеты денежных, человеческих и производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение культур разных стран.

Миграция - передвижение, перемещение. Миграция населения связана со сменой места жительства.

Глобализация – процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции (объединения), основными характеристиками которого являются распространение я по всему миру современной промышлености на базе рыночной экономики, мировое разделение труда, миграция в масштабах всей планеты денежных, человеческих и производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение культур разных стран.

Милитаризация - действия государственных органов в сфере экономики, политики и общества, направленные на наращивание военной мощи государства.  Деградация – процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта с течением времени, движение назад, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества, разрушение материи в следствии внешнего воздействия по законам природы и времени.

Милитаризация - действия государственных органов в сфере экономики, политики и общества, направленные на наращивание военной мощи государства.

Деградация – процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта с течением времени, движение назад, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества, разрушение материи в следствии внешнего воздействия по законам природы и времени.

38. Какая тенденция является основной в развитии современного общества? Миграция Глобализация Милитаризация Деградация 39. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества? Переход к постиндустриальному обществу Развитие массовой культуры Исчезновение биологических видов Глобализация мировой экономики Глобальные проблемы – это проблемы, от решения или не решения которых зависит судьба всего человечества, само существование его на планете.

38. Какая тенденция является основной в развитии современного общества?

  • Миграция
  • Глобализация
  • Милитаризация
  • Деградация

39. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

  • Переход к постиндустриальному обществу
  • Развитие массовой культуры
  • Исчезновение биологических видов
  • Глобализация мировой экономики

Глобальные проблемы – это проблемы, от решения или не решения которых зависит судьба всего человечества, само существование его на планете.

40. Что из перечисленного относится к экологическим проблемам? Перенаселенность стран Азии и Африки Исчезновение некоторых биологических видов Распространение международного терроризма Бурное развитие техники Экологические проблемы связаны с изменением окружающей среды в результате воздействия на нее человека и продуктов жизнедеятельности

40. Что из перечисленного относится к экологическим проблемам?

  • Перенаселенность стран Азии и Африки
  • Исчезновение некоторых биологических видов
  • Распространение международного терроризма
  • Бурное развитие техники

Экологические проблемы связаны с изменением окружающей среды в результате воздействия на нее человека и продуктов жизнедеятельности

41. Глобальная экологическая проблема проявляется В угрозе мировой войны В появлении новых вирусных болезней В распространении международного терроризма В истощении природных ресурсов 42. На планете Земля наблюдается истощение плодородного слоя почвы, уменьшаются запасы пресной воды, происходит полное уничтожение отдельных видов животных и растений. О наличии каких проблем свидетельствует данная ситуация?

41. Глобальная экологическая проблема проявляется

  • В угрозе мировой войны
  • В появлении новых вирусных болезней
  • В распространении международного терроризма
  • В истощении природных ресурсов

42. На планете Земля наблюдается истощение плодородного слоя почвы, уменьшаются запасы пресной воды, происходит полное уничтожение отдельных видов животных и растений. О наличии каких проблем свидетельствует данная ситуация?

  • Финансового кризиса
  • Международного политического кризиса
  • Глобальных экологических проблем
  • Духовного кризиса.
43. В результате данного процесса происходит сближение наций и народов, постепенно стираются границ и человечество превращается в единую политическую и экономическую систему. Это процесс Эмиграции Демократизации Глобализации Урбанизации  Эмиграция – это переселение из одной в другую по экономическим, политическим или личным мотивам. Демократизация – внедрение демократических принципов в ту или иную систему. Урбанизация – возрастание роли городов в развитии общества, приток населения из сельской местности в города

43. В результате данного процесса происходит сближение наций и народов, постепенно стираются границ и человечество превращается в единую политическую и экономическую систему. Это процесс

  • Эмиграции
  • Демократизации
  • Глобализации
  • Урбанизации

Эмиграция – это переселение из одной в другую по экономическим, политическим или личным мотивам.

Демократизация – внедрение демократических принципов в ту или иную систему.

Урбанизация – возрастание роли городов в развитии общества, приток населения из сельской местности в города

44. В стране Х был проведен социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете обстановку в том городе, где вы живете?» Мнения о том, что экологическая обстановка в их местности очень плохая, разделяют более четверти опрошенных граждан.  Большинство опрошенных граждан считает экологическую обстановку своем городе хорошей. Около 1/3 опрошенных граждан положительно оценили экологическую обстановку в своем городе. Варианты ответов Количество голосов опрошенных % Очень хорошая 4,8 Скорее хорошая 28,1 Скорее плохая 37,1 Очень плохая 28 Затрудняюсь ответить 2,2

44. В стране Х был проведен социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете обстановку в том городе, где вы живете?»

  • Мнения о том, что экологическая обстановка в их местности очень плохая, разделяют более четверти опрошенных граждан.
  • Большинство опрошенных граждан считает экологическую обстановку своем городе хорошей.
  • Около 1/3 опрошенных граждан положительно оценили экологическую обстановку в своем городе.

Варианты ответов

Количество голосов опрошенных %

Очень хорошая

4,8

Скорее хорошая

28,1

Скорее плохая

37,1

Очень плохая

28

Затрудняюсь ответить

2,2

Человек, личность

Человек, личность

45. Сергей В оказал помощь тонущему в пруду маленькому мальчику, несмотря на то, что мог и сам утонуть. Этот поступок характеризует Сергея как Хорошего спортсмена Воспитанного мальчика Личность Нарушителя дисциплины Личность – это результат воспитания или самовоспитания, самостоятельность в поступках, способность нести ответственность и решать проблемы, контролировать свое поведение и обладать силой воли

45. Сергей В оказал помощь тонущему в пруду маленькому мальчику, несмотря на то, что мог и сам утонуть. Этот поступок характеризует Сергея как

  • Хорошего спортсмена
  • Воспитанного мальчика
  • Личность
  • Нарушителя дисциплины

Личность – это результат воспитания или самовоспитания, самостоятельность в поступках, способность нести ответственность и решать проблемы, контролировать свое поведение и обладать силой воли

45. Верны ли суждения о личности? А. Личностью человек становится в результате преодоления трудностей и накопления социального опыта. Б. Человек рождается личностью.

45. Верны ли суждения о личности?

А. Личностью человек становится в результате преодоления трудностей и накопления социального опыта.

Б. Человек рождается личностью.

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Верны оба суждения
  • Оба суждения не верны
46. Верны ли суждения о личности и обществе? А. Общество и социальная среда способны влиять на личность в обоих направлениях – и подавляя и развивая ее. Б. Между развитие личности и общества существует прямая зависимость.

46. Верны ли суждения о личности и обществе?

А. Общество и социальная среда способны влиять на личность в обоих направлениях – и подавляя и развивая ее.

Б. Между развитие личности и общества существует прямая зависимость.

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Верны оба суждения
  • Оба суждения не верны
46. Верны ли суждения о личности? А. Гениальным человека делает природа, а великим – общество. Б. Личность формируется под влиянием социального окружения. Верно только А Верно только Б Верны оба суждения Оба суждения не верны Гениальность – это врожденная способность человека к более продуктивной деятельности в той или иной области. Термин « гений » употребляется как как для обозначения способности человека к творчеству, так и для оценки результатов его деятельности. Личность формируется в ходе ее социализации, усвоение человеком тех норм, правил, и традиций, которые приняты в данном обществе .

46. Верны ли суждения о личности?

А. Гениальным человека делает природа, а великим – общество.

Б. Личность формируется под влиянием социального окружения.

  • Верно только А
  • Верно только Б
  • Верны оба суждения
  • Оба суждения не верны

Гениальность – это врожденная способность человека к более продуктивной деятельности в той или иной области.

Термин « гений » употребляется как как для обозначения способности человека к творчеству, так и для оценки результатов его деятельности.

Личность формируется в ходе ее социализации, усвоение человеком тех норм, правил, и традиций, которые приняты в данном обществе .

Индивид – отдельно взятый представитель человеческого рода. Индивидуальность – это специфика отдельного человека, носящая как наследственный, так и случайный характер. Субъект – это всякое лицо, любая вещь, о которых говорится, это индивид или группа как источник познания и преобразования действительности; носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в себе самом, как в другом. Личность – термин используется для характеристики человека как участника социальных отношений и сомнительной деятельности

Индивид – отдельно взятый представитель человеческого рода.

Индивидуальность – это специфика отдельного человека, носящая как наследственный, так и случайный характер.

Субъект – это всякое лицо, любая вещь, о которых говорится, это индивид или группа как источник познания и преобразования действительности; носитель активности, осуществляющий изменение в других людях и в себе самом, как в другом.

Личность – термин используется для характеристики человека как участника социальных отношений и сомнительной деятельности

47. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П, отметил его способность контролировать свое поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступка. То есть он характеризовал Васю как

47. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П, отметил его способность контролировать свое поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступка. То есть он характеризовал Васю как

  • Индивида
  • Индивидуальность
  • Субъекта
  • Личность
48. Формирование личности происходит под влиянием Природных особенностей Собственных суждений Природного окружения Социального окружения 49. Укажите правильную последовательность потребностей человека в соответствии с тем порядком, в котором они представлены в пирамиде А. Маслоу Духовные Физиологические В безопасности Престижные Социальные А. Маслоу распределил потребности человека в восходящем порядке, от низших биологических до высших духовных. 23541

48. Формирование личности происходит под влиянием

  • Природных особенностей
  • Собственных суждений
  • Природного окружения
  • Социального окружения

49. Укажите правильную последовательность потребностей человека в соответствии с тем порядком, в котором они представлены в пирамиде А. Маслоу

  • Духовные
  • Физиологические
  • В безопасности
  • Престижные
  • Социальные

А. Маслоу распределил потребности человека в восходящем порядке, от низших биологических до высших духовных.

23541

Деятельность человека, ее основные виды

Деятельность человека, ее основные виды

Искусство - вид человеческой деятельности, нацеленный на удовлетворение одной из духовных потребностей человека (любовь к прекрасному). Религия – мировоззрение и сопряжённое с ним поведение людей, определяемое верой в существование сверхъестественной сферы. Образование – деятельность, направленная на усвоение знаний, умений и навыков. Наука – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных , системно организованных и обоснованных знаний о мире.

Искусство - вид человеческой деятельности, нацеленный на удовлетворение одной из духовных потребностей человека (любовь к прекрасному).

Религия – мировоззрение и сопряжённое с ним поведение людей, определяемое верой в существование сверхъестественной сферы.

Образование – деятельность, направленная на усвоение знаний, умений и навыков.

Наука – особый вид познавательной деятельности, направленный на выработку объективных , системно организованных и обоснованных знаний о мире.

50. Основная цель этого вида деятельности - выработка теоритическая систематизация объективных знаний о действительности. Это

50. Основная цель этого вида деятельности - выработка теоритическая систематизация объективных знаний о действительности. Это

  • Искусство
  • Религия
  • Образование
  • Наука
Познание человеком мира и самого себя

Познание человеком мира и самого себя

Познание – это активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им новых фактов, явлений, законов. Познание является выражением человеческой потребности в освоении окружающего мира, своего внутреннего «Я», природной любознательностью человека. Цель познавательной деятельности – получение новой информации, новых знаний. Источник информации – это любая система, вырабатывающая сообщение или содержащая информацию, предназначенную для ее передачи. Источники информации могут быть текстовыми, графическими, изобразительными, аудиовизуальными.

Познание – это активное отражение действительности в сознании человека, процесс постижения им новых фактов, явлений, законов.

Познание является выражением человеческой потребности в освоении окружающего мира, своего внутреннего «Я», природной любознательностью человека.

Цель познавательной деятельности – получение новой информации, новых знаний.

Источник информации – это любая система, вырабатывающая сообщение или содержащая информацию, предназначенную для ее передачи.

Источники информации могут быть текстовыми, графическими, изобразительными, аудиовизуальными.

51. Верны ли суждения о познавательной деятельности человека? А. Целью познавательной деятельности является получение новых знаний. Б. В процессе познания человек использует разные источники информации. 1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения не верны

51. Верны ли суждения о познавательной деятельности человека?

А. Целью познавательной деятельности является получение новых знаний.

Б. В процессе познания человек использует разные источники информации.

1. Верно только А

2. Верно только Б

3. Верны оба суждения

4. Оба суждения не верны

52. Начальным элементом процесса познания является Ощущения Восприятие Умозаключение Суждение Два этапа познания : чувственное и рациональное познание. В первом познание происходит через ощущение (образы, отражение, копии отдельных предметов и явлений объективного мира) и восприятие (создание целостного образа предмета, воздействующего на органы чувств). Человек сначала ощущает познаваемый предмет через свои органы чувств, а затем в его сознании формируется определенный целостный образ этого предмета.

52. Начальным элементом процесса познания является

  • Ощущения
  • Восприятие
  • Умозаключение
  • Суждение

Два этапа познания : чувственное и рациональное познание. В первом познание происходит через ощущение (образы, отражение, копии отдельных предметов и явлений объективного мира) и восприятие (создание целостного образа предмета, воздействующего на органы чувств).

Человек сначала ощущает познаваемый предмет через свои органы чувств, а затем в его сознании формируется определенный целостный образ этого предмета.

53. Истинным можно считать такое знание, которое Наиболее полно соответствует окружающему миру Является результатом научного эксперимента Требует доказательства Признано властями данного государства. Постижение истины – это процесс адекватного, правильного отражения действительности в сознании человека. Истинное знание – это такое знание , которое дает наиболее полное представление о человеке и окружающем его мире.

53. Истинным можно считать такое знание, которое

  • Наиболее полно соответствует окружающему миру
  • Является результатом научного эксперимента
  • Требует доказательства
  • Признано властями данного государства.

Постижение истины – это процесс адекватного, правильного отражения действительности в сознании человека.

Истинное знание – это такое знание , которое дает наиболее полное представление о человеке и окружающем его мире.

Образование - это результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. Самосознание – осознание человеком своих качеств, способностей, возможностей, знаний, интересов, идеалов, мотивов поведения, целостная оценка самого себя как чувствующего и мыслящего существа, как деятеля. Самохарактеристика - систематизированное устное или письменное изложение наиболее важных, отличительных свойств и качеств личности.

Образование - это результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.

Самосознание – осознание человеком своих качеств, способностей, возможностей, знаний, интересов, идеалов, мотивов поведения, целостная оценка самого себя как чувствующего и мыслящего существа, как деятеля.

Самохарактеристика - систематизированное устное или письменное изложение наиболее важных, отличительных свойств и качеств личности.

54. Знание и осознание самого себя, осознание своей уникальности и неповторимости – это процесс самосознание образование самохарактеристики социализация. 55. Оценка личности самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей - 1. самооценка 2. образование 3. самохарактеристики 4. социализация.

54. Знание и осознание самого себя, осознание своей уникальности и неповторимости – это процесс

  • самосознание
  • образование
  • самохарактеристики
  • социализация.

55. Оценка личности самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей -

1. самооценка

2. образование

3. самохарактеристики

4. социализация.

56. Укажите правильную последовательность элементов процесса познания, распределив мыслительные операции от простейших к более сложным Умозаключение Ощущение Суждение Восприятие Отражение 24531

56. Укажите правильную последовательность элементов процесса познания, распределив мыслительные операции от простейших к более сложным

  • Умозаключение
  • Ощущение
  • Суждение
  • Восприятие
  • Отражение

24531

Духовная жизнь человека. Потребности и способности человека

Духовная жизнь человека. Потребности и способности человека

57. Стремление человека сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжение, стихийных бедствий, дискомфорта – это Духовные потребности Социальные Физиологические Потребности в безопасности. Потребности – это состояние индивида, которое возникает, когда он испытывает нужду в объектах, необходимых для его существования и развития. Духовные – это стремление выразить через творческую активность все, на что способен человек, т.е. самореализоваться.

57. Стремление человека сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжение, стихийных бедствий, дискомфорта – это

  • Духовные потребности
  • Социальные
  • Физиологические
  • Потребности в безопасности.

Потребности – это состояние индивида, которое возникает, когда он испытывает нужду в объектах, необходимых для его существования и развития.

Духовные – это стремление выразить через творческую активность все, на что способен человек, т.е. самореализоваться.

58. Ниже приведены ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию потребностей человека в безопасности. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

58. Ниже приведены ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию потребностей человека в безопасности. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

  • Стремление сохранить жизнь
  • Обезопасить свое жилище от вторжения
  • Потребность в отсутствии насилия над личностью
  • Потребность в воспроизводстве
  • Уверенность в завтрашнем дне.
59. К социальным относятся потребности человека в Дружбе  Пище Отдыхе Воспроизводстве 60. Что относится к духовной жизни человека?

59. К социальным относятся потребности человека в

  • Дружбе
  • Пище
  • Отдыхе
  • Воспроизводстве

60. Что относится к духовной жизни человека?

  • Строительство железной дороги
  • Концерт симфонического оркестра
  • Военные учения
  • Озеленение городского сквера


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Подготовка к ОГЭ по обществознанию

Автор: Кондратюк Надежда Борисовна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 371956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Система подготовки к ОГЭ по обществознанию"
    ["seo_title"] => string(46) "sistema_podgotovki_k_oge_po_obshchestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "486544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542649032"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Мастер – класс                        для учителей истории и обществознания   9 -11 классов          «Поэтапная подготовка обучающихся к ЕГЭ И ГИА по истории. "
    ["seo_title"] => string(139) "mastier-klass-dlia-uchitieliei-istorii-i-obshchiestvoznaniia-9-11-klassov-poetapnaia-podghotovka-obuchaiushchikhsia-k-iege-i-gia-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "221670"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435510785"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Роль кабинета истории и обществознания для успешной подготовки учащихся к ОГЭ"
    ["seo_title"] => string(80) "rol_kabinieta_istorii_i_obshchiestvoznaniia_dlia_uspieshnoi_podghotovki_uchashch"
    ["file_id"] => string(6) "463215"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521907554"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Календарно-тематическое планирование "Подготовка к ОГЭ по обществознанию". 9 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_podgotovka_k_oge_po_obshchestvoznaniiu_9_k"
    ["file_id"] => string(6) "501189"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1551008508"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "тест для подготовки к ОГЭ по обществознанию "
    ["seo_title"] => string(51) "tiest-dlia-podghotovki-k-oge-po-obshchiestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "239588"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1444825980"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства