kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему:" Сфера духовной деятельности человека".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что мы ценим больше всего в людях? Какие мы сами?  Как прийти к соглашению  с самим собой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:" Сфера духовной деятельности человека".»

Ппр

Ппр

Презентация на тему:

Презентация на тему: " Человеческие ценности ".

Выполнила: Демидова Е.Г.

2019г.

Рождество Христово. Рождество Христово — праздник рождения Иисуса Христа, спасителя мира, с пришествием которого люди обрели надежду на милосердие, доброту, истину и вечную жизнь. Православная церковь отмечает Рождество Христово по юлианскому календарю 7 января в отличие от западных церквей, празднующих его 25 декабря по григорианскому календарю.

Рождество Христово.

Рождество Христово — праздник рождения Иисуса Христа, спасителя мира, с пришествием которого люди обрели надежду на милосердие, доброту, истину и вечную жизнь. Православная церковь отмечает Рождество Христово по юлианскому календарю 7 января в отличие от западных церквей, празднующих его 25 декабря по григорианскому календарю.

Крещение Господне.  Крещение Господне. 18 января наступает Крещенский сочельник. Крещение по традиции не обходится без гаданий. Встарь вся семья, от мала до велика, а иногда,и несколько семей принимали участие в святочных гаданиях. Этот обряд сохранился со времен язычества. Праздник Крещения Господня завершает Святки. Отмечается в память крещения Иисуса Христа Иоанном Предтечей в водах реки Иордан. Этот праздник называют еще Богоявлением, потому что во время крещения Иисуса Христа слетел с небес голубь, это был Дух святой, и раздался голос Бога, сказавшего, что Иисус Христос - Его возлюбленный Сын. На Крещение в церквах освящают воду. У православных христиан издавна существует обычай приносить домой святую воду и бережно хранить ее. Эту воду пьют, умываются ею, считая ее целебной, окропляют ею дом.

Крещение Господне.

Крещение Господне. 18 января наступает Крещенский сочельник. Крещение по традиции не обходится без гаданий. Встарь вся семья, от мала до велика, а иногда,и несколько семей принимали участие в святочных гаданиях. Этот обряд сохранился со времен язычества. Праздник Крещения Господня завершает Святки. Отмечается в память крещения Иисуса Христа Иоанном Предтечей в водах реки Иордан. Этот праздник называют еще Богоявлением, потому что во время крещения Иисуса Христа слетел с небес голубь, это был Дух святой, и раздался голос Бога, сказавшего, что Иисус Христос - Его возлюбленный Сын. На Крещение в церквах освящают воду. У православных христиан издавна существует обычай приносить домой святую воду и бережно хранить ее. Эту воду пьют, умываются ею, считая ее целебной, окропляют ею дом.

Масленица В старину масленица считалась праздником поминовения усопших. Так что сжигание масленицы - это ее похороны, а блины - это поминальное угощение. Но прошло время, и русский люд, жадный до веселья и отдыха, превратил грустный праздник в разудалую Масленицу. Но осталась традиция печь блины - круглые, желтые и горячие, как солнце, а к ней добавились катания на конных упряжках и санях с ледяных гор, кулачные бой, тещины посиделки. Масленичные обряды очень необычны и интересны, так как они сочетают в себе завершение периода зимних праздничных ритуалов и открытие нового, весеннего периода праздников и обрядов, которые должны были способствовать получению богатого урожая.

Масленица

В старину масленица считалась праздником поминовения усопших. Так что сжигание масленицы - это ее похороны, а блины - это поминальное угощение. Но прошло время, и русский люд, жадный до веселья и отдыха, превратил грустный праздник в разудалую Масленицу. Но осталась традиция печь блины - круглые, желтые и горячие, как солнце, а к ней добавились катания на конных упряжках и санях с ледяных гор, кулачные бой, тещины посиделки. Масленичные обряды очень необычны и интересны, так как они сочетают в себе завершение периода зимних праздничных ритуалов и открытие нового, весеннего периода праздников и обрядов, которые должны были способствовать получению богатого урожая.

Светлая Пасха. Пасха – это светлый праздник воскресения Христа. Этот праздник пришел на Русь из Византии вместе с крещением в конце X века. С тех пор по всей России широко, красиво и торжественно отмечают этот христианский праздник. Обязательно красят яйца, пекут кулич и готовят Пасху.

Светлая Пасха.

Пасха – это светлый праздник воскресения Христа. Этот праздник пришел на Русь из Византии вместе с крещением в конце X века. С тех пор по всей России широко, красиво и торжественно отмечают этот христианский праздник. Обязательно красят яйца, пекут кулич и готовят Пасху.

Иван Купала. Еще в пору язычества у древних русичей существовало божество Купало, олицетворяющее летнее плодородие. В его честь вечерами и распевали песни, и прыгали через костер. Это обрядовое действие превратилось в ежегодное празднование летнего солнцестояния, смешивая в себе языческую и христианскую традицию. Иваном божество Купало стало называться после крещения Руси, когда его заместил не кто иной, как Иоанн Креститель (точнее — его народный образ), крестивший самого Христа и чье рождество праздновалось 24 июня.

Иван Купала.

Еще в пору язычества у древних русичей существовало божество Купало, олицетворяющее летнее плодородие. В его честь вечерами и распевали песни, и прыгали через костер. Это обрядовое действие превратилось в ежегодное празднование летнего солнцестояния, смешивая в себе языческую и христианскую традицию. Иваном божество Купало стало называться после крещения Руси, когда его заместил не кто иной, как Иоанн Креститель (точнее — его народный образ), крестивший самого Христа и чье рождество праздновалось 24 июня.

Добро и зло На свете жили два мужчины, они боролись меж собой, Равны они по силе были, и мог бы победить любой И звали их легко, понятно: Один Добро, другой же – Зло, Зло умный был и очень хитрый, а простодушному Добру везло. Ты хочешь, чтобы Зло сбежало, и победило лишь Добро? Начни с себя! Чем лучше станешь сильнее станет тем оно!

Добро и зло

На свете жили два мужчины, они боролись меж собой,

Равны они по силе были, и мог бы победить любой

И звали их легко, понятно: Один Добро, другой же – Зло,

Зло умный был и очень хитрый, а простодушному Добру везло.

Ты хочешь, чтобы Зло сбежало, и победило лишь Добро?

Начни с себя! Чем лучше станешь сильнее станет тем оно!

Доброта. Доброту не купишь на базаре. Искренность у песни не займёшь. Не из книг приходит к людям зависть. И без книг мы постигаем ложь. Видимо, порой образованью Тронуть душу Не хватает сил. Дед мой без диплома и без званья Просто добрым человеком был. Значит, доброта была вначале?.. Пусть она приходит в каждый дом, Что бы мы потом ни изучали, Кем бы в жизни ни были потом.

Доброта.

Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займёшь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу

Не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале?..

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы потом ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

Вежливость. Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: «…» (Привет!) А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй! ) К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла, А во вторник на прощанье ей сказала: «…» (До свиданья!) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он «…» (Извини!) Трясогузка с бережка уронила червяка, И за угощенье рыба ей пробулькала: «…» (Спасибо!) Чудно пел среди ветвей голосистый соловей, И ему на всю дубраву воробьи кричали: «…» (Браво!) Толстая корова Лула ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова,мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Вежливость.

Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй! )

К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он «…» (Извини!)

Трясогузка с бережка уронила червяка,

И за угощенье рыба ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей голосистый соловей,

И ему на всю дубраву воробьи кричали: «…» (Браво!)

Толстая корова Лула ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: «…» (Привет!) А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй! ) К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла, А во вторник на прощанье ей сказала: «…» (До свиданья!) Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он «…» (Извини!) Трясогузка с бережка уронила червяка, И за угощенье рыба ей пробулькала: «…» (Спасибо!) Чудно пел среди ветвей голосистый соловей, И ему на всю дубраву воробьи кричали: «…» (Браво!) Толстая корова Лула ела сено и чихнула. Чтобы не чихала снова,мы ей скажем: «…» (Будь здорова!) Вежливость и внимание.

Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: «…» (Привет!)

А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй! )

К Осьминожке Камбала в понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье ей сказала: «…» (До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они, но сказал он «…» (Извини!)

Трясогузка с бережка уронила червяка,

И за угощенье рыба ей пробулькала: «…» (Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей голосистый соловей,

И ему на всю дубраву воробьи кричали: «…» (Браво!)

Толстая корова Лула ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)

Вежливость и внимание.

Вставьте буквы и прочитайте слова. Д...бр...та, вежл...во...ь, баланс, тво...чес...во, соз...дание,познание, ра...витие.

Вставьте буквы и прочитайте слова.

Д...бр...та, вежл...во...ь, баланс, тво...чес...во, соз...дание,познание, ра...витие.

Физкультминутка Сказочный лес. 1.КАЧАНИЕ ГОЛОВОЙ: Дышим глубоко, поварачиваем голову в разные стороны-любуемся лесными цветами , вдыхаем их аромат. 2. МЕДВЕЖЬИ ПОКАЧИВАНИЯ. Представьте себя хозяином леса -медведем. Качаться из стороны в сторону, подражая медведю. 3.

Физкультминутка

Сказочный лес.

1.КАЧАНИЕ ГОЛОВОЙ:

Дышим глубоко, поварачиваем голову в разные стороны-любуемся лесными цветами , вдыхаем их аромат.

2. МЕДВЕЖЬИ ПОКАЧИВАНИЯ. Представьте себя хозяином леса -медведем. Качаться из стороны в сторону, подражая медведю.

3." Дорога для муравья" - КУЛАК, РЕБРО, ЛАДОНЬ.

Три положения на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости,- сжатая в кулак,- ладонь ребром на плоскости – ладонь на плоскости. Выполнять поочередно и одновременно двумя руками по 8 – 10 раз.

4. Проследи за полетом птицы. Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости 8-ку 3 раза сначала каждой рукой по очереди, потом одновременно.

5. Имитация полета бабочки. Рисовать руками в воздухе симметричные рисунки.

Тема урока:

Тема урока: " Человеческие ценности ".

План урока.

1. Понятие о ценностях.

2. Баланс и созидание.

3.Творчество.Закон.Развитие.

4.Познание.Любовь.Красота.

Баланс. Это важность равновесия во всем, в некотором смысле это гармония (частично). Эта ценность объемная, во многих сферах она имеет свои аспекты. Это дипломатия, компромисс, согласование. Также это чувствование пропорций, чувство меры, сочетание различных составляющих, различение нюансов, способность гармонично совмещать разнородные элементы. Примечание: если вы заметили в себе баланс касательно межличностных отношений, но в остальных сферах он не проявлен, вероятно, задействована ценность Единство, а не Баланс. Так же, например, если у вас развито чувство вкуса, вы хорошо разбираетесь в сочетании цветов и фактур, а остальное – так себе, скорее всего, ваша ценность Красота.

Баланс.

Это важность равновесия во всем, в некотором смысле это гармония (частично). Эта ценность объемная, во многих сферах она имеет свои аспекты. Это дипломатия, компромисс, согласование. Также это чувствование пропорций, чувство меры, сочетание различных составляющих, различение нюансов, способность гармонично совмещать разнородные элементы.

Примечание: если вы заметили в себе баланс касательно межличностных отношений, но в остальных сферах он не проявлен, вероятно, задействована ценность Единство, а не Баланс. Так же, например, если у вас развито чувство вкуса, вы хорошо разбираетесь в сочетании цветов и фактур, а остальное – так себе, скорее всего, ваша ценность Красота.

Создание. Эта ценность выражается стремлением создавать новое и полезное либо улучшать имеющееся. Это могут быть как материальные объекты (строить дома, варить борщ, ремонтировать автомобили), так и нематериальные (строить отношения в семье, писать программы). Люди с этой ценностью, как правило, не склонны к разрушению чего бы то ни было. Искажение чаще всего выражается в ощущении невозможности действовать. Мотивы: полезность, практичность, результативность, строительство, мастерство, ручной труд, проектирование, усовершенствование, улучшение, сохранение.

Создание.

Эта ценность выражается стремлением создавать новое и полезное либо улучшать имеющееся. Это могут быть как материальные объекты (строить дома, варить борщ, ремонтировать автомобили), так и нематериальные (строить отношения в семье, писать программы). Люди с этой ценностью, как правило, не склонны к разрушению чего бы то ни было. Искажение чаще всего выражается в ощущении невозможности действовать.

Мотивы: полезность, практичность, результативность, строительство, мастерство, ручной труд, проектирование, усовершенствование, улучшение, сохранение.

Творчество.  Закон. Творчество Это создание нового и уникального (этим отличается от созидания). Это желание привнести через себя в мир что-то оригинальное. Закон. Это ценность закона как формы упорядоченного взаимодействия с людьми. Для людей, имеющих эту ценность важно соблюдение общечеловеческих принципов: морали, нравственности, этичности. В негативе могут проявляться такие качества, как высокомерие, нетерпимость, догматизм, менторство, избыточное нравоучение. В позитиве – порядочность, этичность, хорошие организаторские способности. Эта ценность может проявляться через такие мотивы: общественная деятельность, наставничество, учительствование, религия, мораль, нравственность

Творчество. Закон.

Творчество

Это создание нового и уникального (этим отличается от созидания). Это желание привнести через себя в мир что-то оригинальное.

Закон.

Это ценность закона как формы упорядоченного взаимодействия с людьми. Для людей, имеющих эту ценность важно соблюдение общечеловеческих принципов: морали, нравственности, этичности. В негативе могут проявляться такие качества, как высокомерие, нетерпимость, догматизм, менторство, избыточное нравоучение. В позитиве – порядочность, этичность, хорошие организаторские способности.

Эта ценность может проявляться через такие мотивы: общественная деятельность, наставничество, учительствование, религия, мораль, нравственность

Развитие и познание. Развитие Люди с этой ценностью стремятся к самосовершенствованию, открытию имеющихся способностей и наработке новых. Для них важно воплощать имеющиеся знания на практике. В широком аспекте они поощряют развитие не только свое, но и других людей, организаций, ситуаций – всего. Это прямая включенность в один из законов вселенной: все должно развиваться. Познание Это стремление узнать, понять окружающий мир и себя. Может быть как самодостаточной ценностью, так и составной частью Развития. У людей с такой ценностью выражена тяга к знаниям, либо в каких-то отдельных областях, либо могут интересоваться всем подряд (если не хватает осознанности). Их главная черта – любознательность (в негативе любопытство). Руководствуются такими мотивами: интеллект, информация, знания, учеба, понимание.

Развитие и познание.

Развитие

Люди с этой ценностью стремятся к самосовершенствованию, открытию имеющихся способностей и наработке новых. Для них важно воплощать имеющиеся знания на практике. В широком аспекте они поощряют развитие не только свое, но и других людей, организаций, ситуаций – всего. Это прямая включенность в один из законов вселенной: все должно развиваться.

Познание

Это стремление узнать, понять окружающий мир и себя. Может быть как самодостаточной ценностью, так и составной частью Развития. У людей с такой ценностью выражена тяга к знаниям, либо в каких-то отдельных областях, либо могут интересоваться всем подряд (если не хватает осознанности). Их главная черта – любознательность (в негативе любопытство).

Руководствуются такими мотивами: интеллект, информация, знания, учеба, понимание.

Любовь и красота. Любовь Может проявляться двумя способами. На нижних уровнях открывается как любовь человеческая, близкие отношения с любимым человеком. В высоком плане – это милосердие, сострадание, любовь к ближнему, согласие и принятие божественных законов. Красота Это значимость визуальной составляющей внешнего мира. В некоторой степени ее можно расценивать, как частный случай Баланса. Мотивы: эстетика, чувство вкуса, изобразительное искусство и другие способы создания и передачи визуальных образов. При наличии искажения, красоте придается слишком большое значение, когда внутреннее содержимое теряет для человека значимость или отодвигается на задний план.

Любовь и красота.

Любовь

Может проявляться двумя способами. На нижних уровнях открывается как любовь человеческая, близкие отношения с любимым человеком. В высоком плане – это милосердие, сострадание, любовь к ближнему, согласие и принятие божественных законов.

Красота

Это значимость визуальной составляющей внешнего мира. В некоторой степени ее можно расценивать, как частный случай Баланса. Мотивы: эстетика, чувство вкуса, изобразительное искусство и другие способы создания и передачи визуальных образов.

При наличии искажения, красоте придается слишком большое значение, когда внутреннее содержимое теряет для человека значимость или отодвигается на задний план.

Ценности Название сказки  Зло  Красота  Творчество  Созидание  Познание  Добро

Ценности

Название сказки

Зло

Красота

Творчество

Созидание

Познание

Добро

Рефлексиия Выберите смайл.

Рефлексиия

Выберите смайл.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация на тему:" Сфера духовной деятельности человека".

Автор: Демидова Елена Геннадьевна

Дата: 06.04.2019

Номер свидетельства: 506269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока на тему: "Свобода в деятельности человека" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoboda-v-dieiatiel-nosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "109723"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404969926"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Итоговый урок "Сфера духовной культуры" "
    ["seo_title"] => string(40) "itoghovyi-urok-sfiera-dukhovnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "108130"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403582690"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока обществознание "Свобода в деятельности человека" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniie-svoboda-v-dieiatiel-nosti-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "109727"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404972824"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методические рекомендации по теме:"Современные образовательные технологии на уроках вокала" "
    ["seo_title"] => string(107) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-tiemie-sovriemiennyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-na-urokakh-vokala"
    ["file_id"] => string(6) "237652"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444364006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Презентация к уроку обществознания для учащихся 10 класса, по теме "Человек как существо духовное""
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiiakurokuobshchiestvoznaniiadliauchashchikhsia10klassapotiemiechieloviekkaksushchiestvodukhovnoie"
    ["file_id"] => string(6) "301877"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457006025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства