kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока обществознание "Свобода в деятельности человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 11 класс              УМК Л.Н. Боголюбов, базовый уровень,

 раздел «Проблемы социально-политической и духовной жизни»,

1 урок   

Цель:   создать условия для понимания учащимися различных смыслов понятия «свобода» и создание модели свободного общества

 Задачи:

  • образовательная – получить новые знания по теме “Свобода”; развить общеучебные умения–   работать с источниками, грамотно владеть устной, монологической и диалогической речью; уметь работать коллективно; выбирать рациональные способы выполнения работы; демонстрировать навыки составления мини проектов.
  • развивающая – развить мышление учащихся,   умение владеть основными мыслительными операциями – анализом, синтезом, обобщением и т. д.
  • воспитательная – формировать нравственные представления о свободе, человеческом выборе свободы деятельности и поведения; воспитать критическое отношение к своему поведению и уважение к закону.

Тип урока:  изучение нового материала

Методы и формы обучения:

Методы: частично-поисковый

Формы: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа

Оборудование:  материалы с высказываниями афоризмами о свободе, презентации по теме, ватманы , фломастеры,    , раздаточный материал.

Понятия: свобода, абсолютная свобода, свобода - познанная необходимость

Ход урока: 1. Организационный момент (создание 3 групп)

На экране (презентация)  набор слов

    «Ветер, птица, простор, выбор»

 ? Посмотрите на экран. Какое слово может объединить написанные слова?

 Предположительный ответ   - «свобода»

                     2. Мотивация -   символы  «несвободы». Если от них избавиться – вот- она свобода!?

3. Постановка проблемы и предоставление необходимой информации

На экране (презентация)  высвечивается тема «Свобода в деятельности человека»

Вводное слово учителя. 

ХХ век стал для России временем томления по свободе. Она представлялась как благо, которое достанется в равной мере каждому желающему, которым каждый сможет распорядиться по своему разумению. Но последнее десятилетие ушедшего века преподнесло обществу неожиданную проблему: оказывается, мы не знаем, что такое свобода и как ею распорядиться, если ее вдруг оказалось много. Свобода – это великое чудо, которое нужно суметь удержать, достойно им распорядиться, в противном случае общество может скатиться в пропасть правового “беспредела”, что чревато огромной бедой для молодой российской демократии.

 На сегодняшнем уроке мы начинаем изучение новой главы, главным вопросом которой будет вопрос о свободе.

Предлагаю заполнить таблицу

Знал

Хочу узнать

4. Интерактивный урок по теме «Свобода в деятельности человека»

Учитель: Ребята , давайте мы с вами сейчас , работая в группах попытаемся создать Модель свободного общества   

Задание 1

Выделить проблемы (Приложение 1)

Задание 2  

Создайте свою модель свободного общества, пытаясь решить проблемы или учитывая их. (1/3 листа ватмана)

 Задание 3  (творческое) (1/3листа)

Группа 1 – «Кодекс свободного человека»

Группа 2 – Собрать стихотворение о свободе и приклеить

Группа 3 – Нарисовать «символ свободы»

5.Защита проектов и вопросы к ним других групп

(не более  2 минут)

Вопросы других групп

                                                            

                                                                  6. Выводы

1)Свобода-это великая ценность

2) абсолютной свободы нет

3)свобода предполагает выбор

4)свобода дает возможность для творческой самореализации

5) и т. д.

7. Рефлексия

Мои ожидания сбылись. Я узнал ,,,,,,,,,,,,,

8. Домашнее задание

п.12, мини-эссе (по выбору) теме:

 «Свобода в экономической сфере деятельности»

                                                            «Свобода в политической сфере деятельности»

                                                            «Свобода в духовной сфере деятельности»

                                                            «Свобода в социальной сфере деятельности»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока обществознание "Свобода в деятельности человека" »

Урок на тему: "Свобода в деятельности человека" 11 класс УМК Л.Н. Боголюбов, базовый уровень, раздел «Проблемы социально-политической и духовной жизни», 1 урок

Цель: создать условия для понимания учащимися различных смыслов понятия «свобода» и создание модели свободного общества

Задачи:

  • образовательная – получить новые знания по теме “Свобода”; развить общеучебные умения– работать с источниками, грамотно владеть устной, монологической и диалогической речью; уметь работать коллективно; выбирать рациональные способы выполнения работы; демонстрировать навыки составления мини проектов.

  • развивающая – развить мышление учащихся, умение владеть основными мыслительными операциями – анализом, синтезом, обобщением и т. д.

  • воспитательная – формировать нравственные представления о свободе, человеческом выборе свободы деятельности и поведения; воспитать критическое отношение к своему поведению и уважение к закону.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и формы обучения:


Методы: частично-поисковый

Формы: фронтальная работа, работа в группах, индивидуальная работа

Оборудование: материалы с высказываниями афоризмами о свободе, презентации по теме, ватманы , фломастеры, , раздаточный материал.


Понятия: свобода, абсолютная свобода, свобода - познанная необходимость



Ход урока: 1. Организационный момент (создание 3 групп)


На экране (презентация) набор слов

«Ветер, птица, простор, выбор»

? Посмотрите на экран. Какое слово может объединить написанные слова?

Предположительный ответ - «свобода»

2. Мотивация - символы «несвободы». Если от них избавиться – вот- она свобода!?

3. Постановка проблемы и предоставление необходимой информации

На экране (презентация) высвечивается тема «Свобода в деятельности человека»


Вводное слово учителя.

ХХ век стал для России временем томления по свободе. Она представлялась как благо, которое достанется в равной мере каждому желающему, которым каждый сможет распорядиться по своему разумению. Но последнее десятилетие ушедшего века преподнесло обществу неожиданную проблему: оказывается, мы не знаем, что такое свобода и как ею распорядиться, если ее вдруг оказалось много. Свобода – это великое чудо, которое нужно суметь удержать, достойно им распорядиться, в противном случае общество может скатиться в пропасть правового “беспредела”, что чревато огромной бедой для молодой российской демократии.

На сегодняшнем уроке мы начинаем изучение новой главы, главным вопросом которой будет вопрос о свободе.

Предлагаю заполнить таблицу

Знал

Хочу узнать











4. Интерактивный урок по теме «Свобода в деятельности человека»

Учитель: Ребята , давайте мы с вами сейчас , работая в группах попытаемся создать Модель свободного общества

Задание 1

Выделить проблемы (Приложение 1)


Задание 2

Создайте свою модель свободного общества, пытаясь решить проблемы или учитывая их. (1/3 листа ватмана)


Задание 3 (творческое) (1/3листа)

Группа 1 – «Кодекс свободного человека»

Группа 2 – Собрать стихотворение о свободе и приклеить

Группа 3 – Нарисовать «символ свободы»


5.Защита проектов и вопросы к ним других групп

(не более 2 минут)

Вопросы других групп

6. Выводы

1)Свобода-это великая ценность

2) абсолютной свободы нет

3)свобода предполагает выбор

4)свобода дает возможность для творческой самореализации

5) и т. д.

7. Рефлексия

Мои ожидания сбылись. Я узнал ,,,,,,,,,,,,,




8. Домашнее задание

п.12, мини-эссе (по выбору) теме:

«Свобода в экономической сфере деятельности»

«Свобода в политической сфере деятельности»

«Свобода в духовной сфере деятельности»

«Свобода в социальной сфере деятельности»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
конспект урока обществознание "Свобода в деятельности человека"

Автор: Стременецкая Ирина Степановна

Дата: 10.07.2014

Номер свидетельства: 109727

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока  по обществознанию 11 класс "Избирательное право. Избирательный процесс". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-11-klass-izbiratiel-noie-pravo-izbiratiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "106848"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403097067"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока обществознания "Конституция РФ - основной закон государства" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-konstitutsiia-rf-osnovnoi-zakon-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "205791"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430032053"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Избирательное право""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapotiemieizbiratielnoiepravo"
    ["file_id"] => string(6) "266195"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450107749"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок на тему "Семья и брак""
    ["seo_title"] => string(22) "uroknatiemusiemiaibrak"
    ["file_id"] => string(6) "295866"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455884183"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Урок "Семья и брак""
    ["seo_title"] => string(15) "uroksiemiaibrak"
    ["file_id"] => string(6) "295870"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455884569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства