kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Духовная культура общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для обучающихся 10 класса содержит структуру духовной жизни общества, подходы к пониманию понятия культура, виды  и типы культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Духовная культура общества"»

Культура и духовная жизнь общества

Культура и духовная жизнь общества

Духовная жизнь – это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума , объединяет как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых Духовная сфера жизни общества Наука религия искусство мораль образование нравственность философия

Духовная жизнь – это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума , объединяет как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых

Духовная сфера жизни общества

Наука религия искусство мораль образование нравственность философия

Структура духовной жизни общества духовные потребности духовная деятельность духовные блага (ценности ) духовно – теоретическая: производство духовных благ и ценностей духовно – практическая: сохранение, воспроизведение, распределение, распространение, потребление духовных ценностей

Структура духовной жизни общества

духовные потребности

духовная деятельность

духовные блага (ценности )

духовно – теоретическая: производство духовных благ и ценностей

духовно – практическая: сохранение, воспроизведение, распределение, распространение, потребление духовных ценностей

Духовная культура общества – это совокупный духовный опыт человечества, включающий познавательную и духовную деятельность и ее результаты

Духовная культура общества – это совокупный духовный опыт человечества, включающий познавательную и духовную деятельность и ее результаты

Происхождение понятия «культура» До I в. До н. э . – «возделывание, обработка почвы» I в. До н. э. – воспитание человека, развитие его души, образование XVII в. – всё, что изобретено человеком XVIII в. – н. XIX в. – эволюция человека

Происхождение понятия «культура»

До I в. До н. э . – «возделывание, обработка почвы»

I в. До н. э. – воспитание человека, развитие его души, образование

XVII в. – всё, что изобретено человеком

XVIII в. – н. XIX в. – эволюция человека

лат. cultura – возделывание, обрабатывание Культура Узкое понимание Широкое понимание Духовная жизнь общества Все виды преобразовательной деятельности людей и ее результаты («вторая природа») Характеристики определенных исторических эпох Характеристики определенных видов деятельности

лат. cultura – возделывание, обрабатывание

Культура

Узкое понимание

Широкое понимание

Духовная жизнь общества

Все виды преобразовательной деятельности людей и ее результаты («вторая природа»)

Характеристики определенных исторических эпох

Характеристики определенных видов деятельности

Виды культуры Духовная  Материальная Совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их созданию, освоению и применению Производство и освоение предметов и явлений материального мира; Связана с изменением физической природы человека Машины, одежда, инструменты Научные идеи, идеалы, религиозные нормы

Виды культуры

Духовная

Материальная

Совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их созданию, освоению и применению

Производство и освоение предметов и явлений материального мира;

Связана с изменением физической природы человека

Машины, одежда, инструменты

Научные идеи, идеалы, религиозные нормы

Институты культуры – учреждения и организации, создающие, исполняющие, хранящие, распространяющие художественные произведения, а также обучающие население культурным ценностям

Институты культуры – учреждения и организации, создающие, исполняющие, хранящие, распространяющие художественные произведения, а также обучающие население культурным ценностям

  • Галереи, музеи, театры, библиотеки, архивы, цирки
  • Школы, вузы, академии наук
Функции культуры  Познавательная.  Формирование целостного представления о народе, стране, эпохе. Оценочная.  Осуществление дифференциации ценностей, обогащение традиций. Регулятивная (нормативная). Формирование системы норм и требований общества ко всем индивидам во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения).

Функции культуры

  • Познавательная.

Формирование целостного представления о народе, стране, эпохе.

  • Оценочная.

Осуществление дифференциации ценностей, обогащение традиций.

  • Регулятивная (нормативная).

Формирование системы норм и требований общества ко всем индивидам во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения).

Функции культуры Информативная. Осуществление передачи и обмена знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений. Коммуникативная.  Сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей; развитие и совершенствование личности через общение. Социализации.  Усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению.

Функции культуры

  • Информативная.

Осуществление передачи и обмена знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений.

  • Коммуникативная.

Сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей; развитие и совершенствование личности через общение.

  • Социализации.

Усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению.

Народная культура (фольклор)

Народная культура (фольклор)

  • Создается анонимными творцами, которые не имеют специальной подготовки.
  • В ней отражается менталитет народа.
  • Основные жанры – мифы, легенды, сказки, песни, танцы, анекдоты.
  • По исполнению могут быть индивидуальными, групповыми, массовыми.
  • Отсутствует коммерческая направленность.
  • Часто передается устно.
фр. elite – лучшее, избранное Элитарная (высокая) культура

фр. elite – лучшее, избранное

Элитарная (высокая) культура

  • Создается профессиональными творцами для узкого круга людей, хорошо разбирающихся в тонкостях искусства.
  • Трудная для понимания неподготовленного человека («искусство ради искусства»).
  • Круг потребителей – высокообразованная часть общества
  • Включает изящное искусство, классическую музыку, литературу.
  • Не ставит целью коммерческую выгоду, стремится к наиболее полному самовыражению создателя, но часто произведения становятся популярными
Массовая культура Возникла в середине ХХ века

Массовая культура

Возникла в середине ХХ века

  • Не выражает изысканных вкусов, понятна и доступна широким слоям населения.
  • Обладает низкой культурной ценностью, но способна удовлетворять сиюминутные запросы людей.
  • Главной целью является получение коммерческой выгоды.
  • Включает поп-музыку, кино, ток-шоу, повседневную моду.
  • Носит развлекательный характер.
Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества Позитивное

Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества

Позитивное

  • Утверждает простые и понятные представления о мире людей, что позволяет многим людям лучше ориентироваться в современ­ном, быстро меняющемся мире.
  • Ее произведения не выступают средством авторского самовыражения, а непосредственно обращены к зрителю, учитывают его запросы
  • Отличается демократичностью (ее «продуктами» пользуются представители разных социаль­ных групп), что соответствует нашему времени
  • Имеет свои вершины — литера­турные, музыкальные, кинема­тографические произведения, ко­торые уже по сути могут быть от­несены к «высокому» искусству
Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества Негативное • Снижает общую планку духовной культуры общества, поскольку потакает невзыскательным вкусам «массового человека. • Ведет к стандартизации и унификации не только образа жизни, но и образа мыслей миллионов людей • Рассчитана на пассивное потребление, так как не стимулирует никаких творческих импульсов в духовной сфере • Насаждает мифы в сознании людей («миф Золуш­ки», «миф простого пар­ня» и т. д.)

Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества

Негативное

• Снижает общую планку духовной культуры общества, поскольку потакает невзыскательным вкусам «массового человека.

• Ведет к стандартизации и унификации не только образа жизни, но и образа мыслей миллионов людей

• Рассчитана на пассивное потребление, так как не стимулирует никаких творческих импульсов в духовной сфере

• Насаждает мифы в сознании людей («миф Золуш­ки», «миф простого пар­ня» и т. д.)

  • Формирует у людей через массированную рекламу искусственные потребности
Разновидности культуры

Разновидности культуры

  • Доминирующая культура – культура, которую разделяют большинство членов общества.
  • Субкультура – часть общей культуры, система ценностей, традиций и обычаев, присущих определенной социальной группе .
  • Контркультура – субкультура, которая отличается от доминирующей культуры и противостоит господствующим ценностям.
Проблема многообразия культуры Интернационализация культуры, создание единого культурного пространства способы культурного взаимодействия Взаимный равноправный диалог – в результате происходит обмен ценностями «прививка черенка на чужое дерево» – черенок остаётся чужеродным элементом

Проблема многообразия культуры

Интернационализация культуры, создание единого культурного пространства

способы культурного взаимодействия

Взаимный равноправный диалог – в результате происходит обмен ценностями

«прививка черенка на чужое дерево» – черенок остаётся чужеродным элементом

Домашнее задание § 10, читать. Знать: Культура, виды и формы культуры, функции культуры

Домашнее задание

§ 10, читать. Знать:

Культура, виды и

формы культуры,

функции культуры


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация на тему "Духовная культура общества"

Автор: Данилова Анна Александровна

Дата: 27.05.2022

Номер свидетельства: 608191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация на тему: "Духовная сфера общества""
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-na-tiemu-dukhovnaia-sfiera-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "209714"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431269249"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Итоговый урок "Сфера духовной культуры" "
    ["seo_title"] => string(40) "itoghovyi-urok-sfiera-dukhovnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "108130"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403582690"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация "Европейская художественная культура 19 века""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiaievropieiskaiakhudozhiestviennaiakultura19vieka"
    ["file_id"] => string(6) "340880"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472197969"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Презентация к уроку обществознания для учащихся 10 класса, по теме "Человек как существо духовное""
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiiakurokuobshchiestvoznaniiadliauchashchikhsia10klassapotiemiechieloviekkaksushchiestvodukhovnoie"
    ["file_id"] => string(6) "301877"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457006025"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства