kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Духовная культура общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для обучающихся 10 класса содержит структуру духовной жизни общества, подходы к пониманию понятия культура, виды  и типы культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Духовная культура общества"»

Культура и духовная жизнь общества

Культура и духовная жизнь общества

Духовная жизнь – это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума , объединяет как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых Духовная сфера жизни общества Наука религия искусство мораль образование нравственность философия

Духовная жизнь – это сфера деятельности человека и общества, которая охватывает богатство человеческих чувств и достижений разума , объединяет как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых

Духовная сфера жизни общества

Наука религия искусство мораль образование нравственность философия

Структура духовной жизни общества духовные потребности духовная деятельность духовные блага (ценности ) духовно – теоретическая: производство духовных благ и ценностей духовно – практическая: сохранение, воспроизведение, распределение, распространение, потребление духовных ценностей

Структура духовной жизни общества

духовные потребности

духовная деятельность

духовные блага (ценности )

духовно – теоретическая: производство духовных благ и ценностей

духовно – практическая: сохранение, воспроизведение, распределение, распространение, потребление духовных ценностей

Духовная культура общества – это совокупный духовный опыт человечества, включающий познавательную и духовную деятельность и ее результаты

Духовная культура общества – это совокупный духовный опыт человечества, включающий познавательную и духовную деятельность и ее результаты

Происхождение понятия «культура» До I в. До н. э . – «возделывание, обработка почвы» I в. До н. э. – воспитание человека, развитие его души, образование XVII в. – всё, что изобретено человеком XVIII в. – н. XIX в. – эволюция человека

Происхождение понятия «культура»

До I в. До н. э . – «возделывание, обработка почвы»

I в. До н. э. – воспитание человека, развитие его души, образование

XVII в. – всё, что изобретено человеком

XVIII в. – н. XIX в. – эволюция человека

лат. cultura – возделывание, обрабатывание Культура Узкое понимание Широкое понимание Духовная жизнь общества Все виды преобразовательной деятельности людей и ее результаты («вторая природа») Характеристики определенных исторических эпох Характеристики определенных видов деятельности

лат. cultura – возделывание, обрабатывание

Культура

Узкое понимание

Широкое понимание

Духовная жизнь общества

Все виды преобразовательной деятельности людей и ее результаты («вторая природа»)

Характеристики определенных исторических эпох

Характеристики определенных видов деятельности

Виды культуры Духовная  Материальная Совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их созданию, освоению и применению Производство и освоение предметов и явлений материального мира; Связана с изменением физической природы человека Машины, одежда, инструменты Научные идеи, идеалы, религиозные нормы

Виды культуры

Духовная

Материальная

Совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их созданию, освоению и применению

Производство и освоение предметов и явлений материального мира;

Связана с изменением физической природы человека

Машины, одежда, инструменты

Научные идеи, идеалы, религиозные нормы

Институты культуры – учреждения и организации, создающие, исполняющие, хранящие, распространяющие художественные произведения, а также обучающие население культурным ценностям

Институты культуры – учреждения и организации, создающие, исполняющие, хранящие, распространяющие художественные произведения, а также обучающие население культурным ценностям

  • Галереи, музеи, театры, библиотеки, архивы, цирки
  • Школы, вузы, академии наук
Функции культуры  Познавательная.  Формирование целостного представления о народе, стране, эпохе. Оценочная.  Осуществление дифференциации ценностей, обогащение традиций. Регулятивная (нормативная). Формирование системы норм и требований общества ко всем индивидам во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения).

Функции культуры

  • Познавательная.

Формирование целостного представления о народе, стране, эпохе.

  • Оценочная.

Осуществление дифференциации ценностей, обогащение традиций.

  • Регулятивная (нормативная).

Формирование системы норм и требований общества ко всем индивидам во всех областях жизни и деятельности (нормы морали, права, поведения).

Функции культуры Информативная. Осуществление передачи и обмена знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений. Коммуникативная.  Сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей; развитие и совершенствование личности через общение. Социализации.  Усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению.

Функции культуры

  • Информативная.

Осуществление передачи и обмена знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений.

  • Коммуникативная.

Сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей; развитие и совершенствование личности через общение.

  • Социализации.

Усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям, нормативному поведению.

Народная культура (фольклор)

Народная культура (фольклор)

  • Создается анонимными творцами, которые не имеют специальной подготовки.
  • В ней отражается менталитет народа.
  • Основные жанры – мифы, легенды, сказки, песни, танцы, анекдоты.
  • По исполнению могут быть индивидуальными, групповыми, массовыми.
  • Отсутствует коммерческая направленность.
  • Часто передается устно.
фр. elite – лучшее, избранное Элитарная (высокая) культура

фр. elite – лучшее, избранное

Элитарная (высокая) культура

  • Создается профессиональными творцами для узкого круга людей, хорошо разбирающихся в тонкостях искусства.
  • Трудная для понимания неподготовленного человека («искусство ради искусства»).
  • Круг потребителей – высокообразованная часть общества
  • Включает изящное искусство, классическую музыку, литературу.
  • Не ставит целью коммерческую выгоду, стремится к наиболее полному самовыражению создателя, но часто произведения становятся популярными
Массовая культура Возникла в середине ХХ века

Массовая культура

Возникла в середине ХХ века

  • Не выражает изысканных вкусов, понятна и доступна широким слоям населения.
  • Обладает низкой культурной ценностью, но способна удовлетворять сиюминутные запросы людей.
  • Главной целью является получение коммерческой выгоды.
  • Включает поп-музыку, кино, ток-шоу, повседневную моду.
  • Носит развлекательный характер.
Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества Позитивное

Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества

Позитивное

  • Утверждает простые и понятные представления о мире людей, что позволяет многим людям лучше ориентироваться в современ­ном, быстро меняющемся мире.
  • Ее произведения не выступают средством авторского самовыражения, а непосредственно обращены к зрителю, учитывают его запросы
  • Отличается демократичностью (ее «продуктами» пользуются представители разных социаль­ных групп), что соответствует нашему времени
  • Имеет свои вершины — литера­турные, музыкальные, кинема­тографические произведения, ко­торые уже по сути могут быть от­несены к «высокому» искусству
Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества Негативное • Снижает общую планку духовной культуры общества, поскольку потакает невзыскательным вкусам «массового человека. • Ведет к стандартизации и унификации не только образа жизни, но и образа мыслей миллионов людей • Рассчитана на пассивное потребление, так как не стимулирует никаких творческих импульсов в духовной сфере • Насаждает мифы в сознании людей («миф Золуш­ки», «миф простого пар­ня» и т. д.)

Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества

Негативное

• Снижает общую планку духовной культуры общества, поскольку потакает невзыскательным вкусам «массового человека.

• Ведет к стандартизации и унификации не только образа жизни, но и образа мыслей миллионов людей

• Рассчитана на пассивное потребление, так как не стимулирует никаких творческих импульсов в духовной сфере

• Насаждает мифы в сознании людей («миф Золуш­ки», «миф простого пар­ня» и т. д.)

  • Формирует у людей через массированную рекламу искусственные потребности
Разновидности культуры

Разновидности культуры

  • Доминирующая культура – культура, которую разделяют большинство членов общества.
  • Субкультура – часть общей культуры, система ценностей, традиций и обычаев, присущих определенной социальной группе .
  • Контркультура – субкультура, которая отличается от доминирующей культуры и противостоит господствующим ценностям.
Проблема многообразия культуры Интернационализация культуры, создание единого культурного пространства способы культурного взаимодействия Взаимный равноправный диалог – в результате происходит обмен ценностями «прививка черенка на чужое дерево» – черенок остаётся чужеродным элементом

Проблема многообразия культуры

Интернационализация культуры, создание единого культурного пространства

способы культурного взаимодействия

Взаимный равноправный диалог – в результате происходит обмен ценностями

«прививка черенка на чужое дерево» – черенок остаётся чужеродным элементом

Домашнее задание § 10, читать. Знать: Культура, виды и формы культуры, функции культуры

Домашнее задание

§ 10, читать. Знать:

Культура, виды и

формы культуры,

функции культуры


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация на тему "Духовная культура общества"

Автор: Данилова Анна Александровна

Дата: 27.05.2022

Номер свидетельства: 608191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Презентация на тему: "Духовная сфера общества""
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-na-tiemu-dukhovnaia-sfiera-obshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "209714"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431269249"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Итоговый урок "Сфера духовной культуры" "
    ["seo_title"] => string(40) "itoghovyi-urok-sfiera-dukhovnoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "108130"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403582690"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Презентация "Европейская художественная культура 19 века""
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiaievropieiskaiakhudozhiestviennaiakultura19vieka"
    ["file_id"] => string(6) "340880"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472197969"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Презентация к уроку обществознания для учащихся 10 класса, по теме "Человек как существо духовное""
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiiakurokuobshchiestvoznaniiadliauchashchikhsia10klassapotiemiechieloviekkaksushchiestvodukhovnoie"
    ["file_id"] => string(6) "301877"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457006025"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства