Презентация "Европейская художественная культура 19 века"
Презентация "Европейская художественная культура 19 века"
Презентация содержит интересную информацию по данной теме.
В XIX веке начинается новая эра в художественной культуре Европы, ставшей на путь капиталистического развития после Французской буржуазной революции 1789 - 1794 г.
Эта революция и промышленный переворот в Англии XVIII века стали теми историческими событиями, которые в корне изменили все стороны жизни не только в Европе, но и на других континентах.
Новая капиталистическая формация ведёт к кардинальным изменениям в духовной жизни общества, к зарождению новой художественной культуры, которая по мере усложнения общественных отношений, усиления социальных противоречий становится всё сложнее, противоречивее в осмыслении и отражении современности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация "Европейская художественная культура 19 века"»
ЕВРОПЕЙСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XIX ВЕКА.
В XIX веке начинается новая эра в художественной культуре Европы, ставшей на путь капиталистического развития после Французской буржуазной революции 1789 - 1794 г. Эта революция и промышленный переворот в Англии XVIII века стали теми историческими событиями, которые в корне изменили все стороны жизни не только в Европе, но и на других континентах. Новая капиталистическая формация ведёт к кардинальным изменениям в духовной жизни общества , к зарождению новой художественной культуры, которая по мере усложнения общественных отношений, усиления социальных противоречий становится всё сложнее, противоречивее в осмыслении и отражении современности .
Направление
особенности
Ампир- стиль в архитектуре и декоративном искусстве трех первых десятилетий 19 в., завершивший развитие классицизма.
представители
монументальные формы и богатый декор ,
опора на художественное наследие императорского Рима, древнегреческой архаики, Др. Египта
Стиль ампир сложился в период империи Наполеона I во Франции
парадное великолепие мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров (архитекторы Ш. Персье, П. Ф. Л. Фонтен).
Своего высшего развития ампир достиг в России, где он дал классические образцы градостроительства, общественных сооружений, городских и усадебных домов (архитекторы А. Д. Захаров, А. Н. Воронихин, К. И. Росси, В. П. Стасов), монументальные скульптуры (И. П. Мартос, Ф. Ф. Щедрин).
Романтизм — это эстетическая революция, которая вместо науки и разума (высшей культурной инстанции для эпохи Просвещения) ставит художественное творчество индивидуума, которое становится образцом, «парадигмой» для всех видов культурной деятельности.
стремление противопоставить миру рассудка, закона, индивидуализма, утилитаризма,
культ творчества,
примат воображения над рассудком, критику логических, эстетических и моральных абстракций,
призыв к раскрепощению личностных сил человека, следование природе,
миф,
символ,
стремление к синтезу и обнаружению взаимосвязи всего со всем.
Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада .
Виднейшими представителями романтизма в музыке являются: Франц Шуберт , Людвиг ван Бетховен (отчасти), Иоганнес Брамс , Фредерик Шопен, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман
Свобода, ведущая народЭжен Делакруа
МОДЕРНИЗМ
МОДЕРНИЗМ (от франц. moderne — современный), в искусстве — совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе (веяния эти во многом продолжили линию романтизма). Наиболее значительными, часто активно взаимодействующими, его направлениями были импрессионизм, символизм и модерн.
Модернистские течения
1.ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления
изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции,
неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.
Главенство цвета и света
Работа на пленэре
Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега
К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей
2.СИМВОЛИЗМ , направление в европейском и русском искусстве 1870-1910-х гг.; сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений.
символику линии и цвета; были широко представлены темы мировой скорби, смерти, эротики; распространённым стало обращение художников к миру тайны, сна, легенды, сказки и др.
Купание красного коня. Петров-Водкин
Мунк, Г. Моро, М. К. Чюрленис, М. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов; близко к символизму творчество П. Гогена и мастеров группы «Наби», графика О. Бердсли,