kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Динамика общественного развития"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для обучающихся 10 класса по предмету "Обществознание". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Динамика общественного развития"»

Общество Динамика общественного развития

Общество

Динамика общественного развития

Типология общества I . Традиционное (аграрное) Индустриальное (капиталистическое) Постиндустриальное (информационное) II .

Типология общества

I .

  • Традиционное (аграрное)
  • Индустриальное (капиталистическое)
  • Постиндустриальное (информационное)

II .

  • Западное
  • Восточное
Черты традиционного общества

Черты традиционного общества

  • Основа жизнедеятельности – земледельческий труд
  • Личная зависимость, внеэкономическое принуждение
  • Коллективистский характер общества
  • Положение человека определялось не личными заслугами, а социальным происхождением
  • Преобладание традиции над нововведениями
  • Стабильность, медленные темпы развития
  • Авторитарный характер власти
  • Подчинение религиозным представлениям
Черты индустриального общества

Черты индустриального общества

  • Господство промышленного производства
  • Преобладание инновации над традициями
  • Стремительное развитие техники и внедрение инноваций в производство
  • Господство человека над природой
  • Светский характер социальной жизни, секуляризация общественного сознания
  • Господство экономического принуждения при личной свободе человека
  • Либерально-демократическая система власти.
Черты информационного общества

Черты информационного общества

  • Переход приоритета от производства товаров к производству услуг
  • Господство информационных технологий, создание глобального информационного пространства
  • Высокий уровень управления обществом и его профессионализация
  • Становление интеллектуального класса в качестве элиты
  • Совместное гармоническое развитие природы и человечества
Линии сравнения Восток 1. Ход исторического процесса Запад Непрерывность исторического процесса, отсутствие резких сдвигов 2. Отношение людей к природе  История движется неравномерно, скачками Идея слияния 3. Форма соб- ственности  Идея господства Общинно-государственные формы собственности при слабом развитии частной собственности Право частной собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое

Линии сравнения

Восток

1. Ход исторического процесса

Запад

Непрерывность исторического процесса, отсутствие резких сдвигов

2. Отношение людей к природе

История движется неравномерно, скачками

Идея слияния

3. Форма соб- ственности

Идея господства

Общинно-государственные формы собственности при слабом развитии частной собственности

Право частной собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое

Линии сравнения Восток 4. Уровень социальной мобильности  Запад Невысокий, границы между социальными общностями устойчивы 5. Государство и общество Высокий,возможности социальных перемещений неограничены Государство подчиняет себе общество 6. Отношения личности и государства     Общество автономно от государства Человек стремится включиться в существующую систему социальных общностей и раствориться в ней 7. Система ценностей Свободы и права личности закреплены конституционно Главный регулятор общественной жизни — традиция, обычай, следование нормам Способность и готовность к изменениям, новациям

Линии сравнения

Восток

4. Уровень социальной мобильности

Запад

Невысокий, границы между социальными общностями устойчивы

5. Государство и общество

Высокий,возможности социальных перемещений неограничены

Государство подчиняет себе общество

6. Отношения личности и государства

Общество автономно от государства

Человек стремится включиться в существующую систему социальных общностей и раствориться в ней

7. Система ценностей

Свободы и права личности закреплены конституционно

Главный регулятор общественной жизни — традиция, обычай, следование нормам

Способность и готовность к изменениям, новациям

Дайте определение понятиям: ? Прогресс? Регресс? Эволюция? Реформа? Революция? Модернизация? Инновация?

Дайте определение понятиям:

?

Прогресс?

Регресс?

Эволюция?

Реформа?

Революция?

Модернизация?

Инновация?

Формы общественных изменений постепенные изменения в обществе, не приводящие к качественно новому социальному строю Эволюция Революция коренные изменения всех или большинства сторон общественной жизни преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не затрагивающее основ существующей социальной системы Реформа Модерни-зация процесс обновления в соответствии с современными требованиями Инновация нововведение, внедренное новшество

Формы общественных изменений

постепенные изменения в обществе, не приводящие к качественно новому социальному строю

Эволюция

Революция

коренные изменения всех или большинства сторон общественной жизни

преобразование какой-либо стороны общественной жизни, не затрагивающее основ существующей социальной системы

Реформа

Модерни-зация

процесс обновления в соответствии с современными требованиями

Инновация

нововведение, внедренное новшество

Направления общественного развития Прогресс – направление развития от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному Регресс –

Направления общественного развития

  • Прогресс – направление развития от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному
  • Регресс –

  • Цикличность – повторение одних и тех же стадий в развитии
Учение о критериях прогресса Ж. Кондорсе  Развитие человеческого разума. Вольтер  Торжество разума и просвещения. Ш. Монтескье  Улучшение законодательства. Ж. Ламетри, Д. Дидро, П. Гольбах, К. Гельвеций К. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн  Счастье и “ разумный порядок ” .  Счастье и отсутствие эксплуатации человека человеком. Ф. Шеллинг  Постепенное приближение к правовому устройству. Г. Гегель  Сознание свободы. Зрелость свободы – показатель зрелости общества. А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, В. Г. Белинский, Н. А. Добролюбов  Развитие знаний, распространение просвещения. К. Маркс  Овладение природой, развитие производства (развитие производственных сил).

Учение о критериях прогресса

Ж. Кондорсе

Развитие человеческого разума.

Вольтер

Торжество разума и просвещения.

Ш. Монтескье

Улучшение законодательства.

Ж. Ламетри, Д. Дидро, П. Гольбах, К. Гельвеций

К. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн

Счастье и “ разумный порядок ” .

Счастье и отсутствие эксплуатации человека человеком.

Ф. Шеллинг

Постепенное приближение к правовому устройству.

Г. Гегель

Сознание свободы. Зрелость свободы – показатель зрелости общества.

А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, В. Г. Белинский, Н. А. Добролюбов

Развитие знаний, распространение просвещения.

К. Маркс

Овладение природой, развитие производства (развитие производственных сил).

Противоречивость прогресса

Противоречивость прогресса

  • «ломаная линия» человеческой истории (революция → контрреволюция, реформы → контрреформы)
  • Прогресс в одной сфере соседствует с регрессом в другой
  • Неоднозначность последствий
Критерии общественного прогресса: Критерий – показатель, с помощью которого можно оценить что-либо ◘ развитие человеческого разума ◘ развитие науки и техники ◘ развитие производительных сил ◘ рост уровня жизни, степени социальной защиты ◘ совершенствование нравственности людей ◘ степень свободы личности в обществе Основной критерий – гуманистический.

Критерии общественного прогресса:

Критерийпоказатель, с помощью которого можно оценить что-либо

◘ развитие человеческого разума

◘ развитие науки и техники

◘ развитие производительных сил

◘ рост уровня жизни, степени социальной защиты

◘ совершенствование нравственности людей

◘ степень свободы личности в обществе

Основной критерий – гуманистический.

Глобализация Глобализация – процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Проявления глобализации:  - производство  - торговля  - транспорт и связь  - культура

Глобализация

  • Глобализация – процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.
  • Проявления глобализации:

- производство

- торговля

- транспорт и связь

- культура

Экономическая глобализация ТНК - Транснациональные корпораци ВТО – Всемирная торговая организация Мировые финансовые кризисы 6

Экономическая глобализация

ТНК -

Транснациональные корпораци

ВТО –

Всемирная торговая организация

Мировые финансовые кризисы

6

Социальная глобализация Туризм Медицинские исследования Учеба по обмену

Социальная глобализация

Туризм

Медицинские исследования

Учеба по обмену

Политическая глобализация ЕС ООН НАТО 5

Политическая глобализация

ЕС

ООН

НАТО

5

Культурная глобализация интернет Голливуд http://image.zn.ua/media/images/original/Sep2014/97924.jpg http://womanwiki.ru/s/images/e/e5/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0%BA_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5_%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA_1.jpg http://4.bp.blogspot.com/-3KjRT_Xhzr0/UTCEzeju1mI/AAAAAAAAA9Y/FzDtzs-DiSY/s1600/hollywood-sign.jpg Английский язык 4

Культурная глобализация

интернет

Голливуд

http://image.zn.ua/media/images/original/Sep2014/97924.jpg

http://womanwiki.ru/s/images/e/e5/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0%BA_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B5_%D0%90%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA_1.jpg

http://4.bp.blogspot.com/-3KjRT_Xhzr0/UTCEzeju1mI/AAAAAAAAA9Y/FzDtzs-DiSY/s1600/hollywood-sign.jpg

Английский язык

4

Последствия глобализации  Прочитайте стр.32-33 учебника «Обществознание», 10 класс, и выпишите позитивные и негативные последствия глобализации + -

Последствия глобализации Прочитайте стр.32-33 учебника «Обществознание», 10 класс, и выпишите позитивные и негативные последствия глобализации

+

-

Плюсы глобализации 1. Рост количества и качества потребительской продукции на мировом рынке. 2. Бурный технологический прогресс, в результате которого  уменьшается себестоимость выпускаемой продукции и снижаются цены на значительную часть товаров массового спроса. 3. Возникновение новых рабочих мест. 4. Более широкий и свободный доступ к информации. 5. Повышение жизненного уровня населения планеты. 6.Улучшение взаимопонимания между различными  культурами и цивилизациями 7. Стремительное передвижение товаров и людей. 8. Сближение государств. 9. Стимулирование интересов государств и предостережение их от крайностей в политике.

Плюсы глобализации

1. Рост количества и качества потребительской продукции на мировом рынке.

2. Бурный технологический прогресс, в результате которого уменьшается себестоимость выпускаемой продукции и снижаются цены на значительную часть товаров массового спроса.

3. Возникновение новых рабочих мест.

4. Более широкий и свободный доступ к информации.

5. Повышение жизненного уровня населения планеты.

6.Улучшение взаимопонимания между различными культурами и цивилизациями

7. Стремительное передвижение товаров и людей.

8. Сближение государств.

9. Стимулирование интересов государств и предостережение их от крайностей в политике.

Минусы глобализации

Минусы глобализации

  • Ущерб отечественной промышленности
  • Большие финансовые ресурсы идут не на социальные нужды
  • Международные финансовые организации проводят политику в интересах развитых стран
  • Ослабление национальных культур из-за Голливуда
  • Локальные конфликты могут стать глобальными
  • Глобальные проблемы человечества
  • Насаждение единого стандарта потребления.
Глобальные проблемы человечества Мировые проблемы затрагивающие всю планету и для решения которых необходимо усилия всех стран и народов Предотвращение угрозы новой мировой войны Преодоление экологического кризиса Сокращение отставания развивающихся стран  «третьего мира» от развитых стран, проблема Север-Юг Перенаселение планеты Проблемы охраны здоровья и предотвращения распространения СПИДа, наркомании Возрождение культурных и нравственных ценностей Борьба с международным терроризмом 1

Глобальные проблемы человечества

Мировые проблемы затрагивающие всю планету и для решения которых необходимо усилия всех стран и народов

  • Предотвращение угрозы новой мировой войны
  • Преодоление экологического кризиса
  • Сокращение отставания развивающихся стран «третьего мира» от развитых стран, проблема Север-Юг
  • Перенаселение планеты
  • Проблемы охраны здоровья и предотвращения распространения СПИДа, наркомании
  • Возрождение культурных и нравственных ценностей
  • Борьба с международным терроризмом

1

Закрепление 1. Установите соответствие между формами социального прогресса и их характерными  чертами:  ХАРАКТЕРНЫ Е ЧЕРТЫ  ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО  ПРОГРЕССА А) разрушение основ существующего  1) реформа социального строя 2) революция Б) активное политическое действие народных масс  В)  целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса Д) сохранение фундаментальных основ существующего строя

Закрепление

1. Установите соответствие между формами социального прогресса и их характерными чертами:

ХАРАКТЕРНЫ Е ЧЕРТЫ ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОГО

ПРОГРЕССА

А) разрушение основ существующего 1) реформа

социального строя 2) революция

Б) активное политическое действие

народных масс

В) целенаправленное преобразование какой-либо стороны общественной жизни

Г) наличие цели по переходу руководства обществом в руки нового класса

Д) сохранение фундаментальных основ существующего строя

Характеристика общества как _________(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются _________(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую __________(3) общества. _________(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов __________(5), а также управление совместной ___________(6) людей.  А) целостность Е) производство  Б) система Ж) культура  В) общество З) социальные институты  Г) социальные блага И) деятельность  Д) сфера

Характеристика общества как _________(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются _________(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую __________(3) общества. _________(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов __________(5), а также управление совместной ___________(6) людей.

А) целостность Е) производство

Б) система Ж) культура

В) общество З) социальные институты

Г) социальные блага И) деятельность

Д) сфера


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация на тему "Динамика общественного развития"

Автор: Данилова Анна Александровна

Дата: 27.05.2022

Номер свидетельства: 608187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация по обществознанию на тему "Динамика общественного развития" (10 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_po_obshchiestvoznaniiu_na_tiemu_dinamika_obshchiestviennogho_raz"
    ["file_id"] => string(6) "372064"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1482310945"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Итоговое родительское собрание в 1 группе раннего возраста на тему "Кризис 3 лет""
    ["seo_title"] => string(80) "itoghovoie_roditiel_skoie_sobraniie_v_1_ghruppie_ranniegho_vozrasta_na_tiemu_kri"
    ["file_id"] => string(6) "379451"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484463200"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 7 урока элективного курса "Медицинская география7 "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-7-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia7"
    ["file_id"] => string(6) "211563"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431630836"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Обмен опытом "Формирование гражданственности и патриотизма на уроках истории""
    ["seo_title"] => string(73) "obmienopytomformirovaniieghrazhdanstviennostiipatriotizmanaurokakhistorii"
    ["file_id"] => string(6) "297805"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456239555"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства