kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект, краткосрочный план и презентация 7 урока элективного курса "Медицинская география7

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Здоровье и болезнь

Цель: сформировать у учащихся пониятие термина «здоровье».

Задачи:

  • Познакомить учащихся с факторами здоровья, установить различие между терминами «здоровье индивидума» и «здоровье нации»
  • Формировать умения и навыки анализировать статистические данные, работать с диаграммами, формулирования вывода
  • Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Тип урока: урок – лекция с элементами беседы.

Оборудование: интерактивная доска, презентация

План урока: Слайд № 2

Время            

Основные этапы и их содержание

Методы и приемы

3 мин 

Орг. момент

Приветствие, проверка рабочего места, проверка отсутствующих.  

Словесный

7 мин 

Мотивация.

1.Постановка задач урока.

2.Введение в тему.

а) понятие здоровье.

б) факторы здоровья

Словесный: эвристическая беседа.

22 мин           

Изучение нового материала.

1.Постановка проблемы урока.

2.Понятия «здоровье индивидуума и здоровье нации»

3. Статистические показатели здоровья.

4. Факторы здоровья.

Словесный: проблемное изложение, дискуссия.

7 мин

Закрепление знаний

Обобщающая беседа.          

Словесный метод

5 мин

Подведение итогов урока:

Домашнее задание

Рефлексия.

Общие выводы урока. Выставление оценок

Творческое.

Словесный метод

Ход урока.

I. Этап «Орг. момент».

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Мотивация».

  Кто может сказать, что такое здоровье? Слайд № 3

  Почему считают, что решающее влияние на формирование здоровья человека оказывает его образ жизни?

III. Этап «Изучение нового материала». Прием «Лекция с элементами беседы»

План лекции: Слайд № 4

1.      Здоровье индивидума и здоровье нации.

2.      Статистические показатели здоровья

3.      Анализ статистического материала.

4.      Факторы здоровья.

      «Здоровье – это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность, занимающая самую верхнюю ступень на иерархической лестнице ценностей, а также в системе таких категорий человеческого бытия, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье.»

      1. Здоровье индивидума и здоровье нации. Слайды № 5-6

   Здоровье индивидуума тесно связано с понятием „норма", т. е. состоянием организма, отклонение от которого можно считать болезнью, патологией.

   Здоровье индивидуума не имеет чётких границ, т. к. существуют различные переходные состояния. Так, здоровье не исключает наличия ещё не проявившего действие болезнетворного начала или субъективных колебаний в самочувствии.

Как вы понимаете термин «здоровый человек»?

    Понятие „практически здоровый человек", т. е. человек у которого отклонения от нормы не сказываются на самочувствии и не отражаются на работоспособности. Вместе с тем отсутствие объективных проявлений нарушения здоровья ещё не свидетельствует об отсутствии болезненного состояния, т. к. перенапряжение защитно-приспособительных механизмов может привести к возникновению болезни при воздействии на организм чрезвычайных раздражителей.   

   «Здоровье индивидуума является естественным состоянием организма, характеризующимся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо выраженных болезненных изменений

    Как вы понимаете это высказывание?

   Здоровье индивидума может быть объективно установлено на основании комплекса антропометрических, клинических, физиологических и биохимических показателей с учётом пола и возраста, а также условий внешней среды.

     2. Статистические показатели здоровья. Слайд № 7

   Почему в своих программных выступлениях и посланиях народу Казахстана  Н.А. Назарбаев одним из приоритетов в стратегии модернизации  государства провозглашает реформирование системы здравоохранения в соответствии  с международными стандартами? Слайды № 8-9

     Здоровье населения (санитарное состояние населения, общественное здоровье) рассматривается преимущественно как понятие статистическое. Характеризуется оно следующими статистическими показателями: санитарно-демографическими (рождаемость и плодовитость, смертность, в т. ч. детская, перинатальная, материнская, коэффициент естественного прироста, средняя продолжительность жизни), физического развития, заболеваемости. Наиболее полная характеристика здоровья населения достигается при комплексном анализе этих показателей. Учитывается также их зависимость от социальных и природных факторов, определяющих материальный и культурный уровень, образ жизни населения, условия коллективной жизни (труд, отдых, жилище, питание и т. п.). Исследование здоровья населения предполагает использование статистических, клинических, социологических и других методов.

   Источниками данных статистики являются:

ü  первичная учетная медицинская документация, которая ежедневно ведется в учреждениях здравоохранения; статистическая отчетность;

ü  единовременные учеты;

ü  лабораторные и клинические выборочные и специальные обследования.

Физминутка для улучшения мозгового кровообращения. Слайд № 10

Предлагает выполнить следующие упражнения

  • Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
  • И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
  • И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через
  • правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой.

Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

  1. Работа со статистическим материалом. Слайд № 11
  2. Динамика показателей  рождаемости на 1000 человек. Слайд № 12
  3. Динамика смертности по Республике Казахстан. Слайд № 13
  4. Динамика материнской смертности по Республике Казахстан. Слайд № 14
  5. Динамика младенческой смертности по Республике Казахстан. Слайд № 15                  

Составление вопросов и формулирование выводов по диаграммам.

  1. Факторы здоровья. Слайд № 16

       Многие ученые, в частности Ю.П. Лисицын и Ю.М. Комаров выделили показатели, выступающие факторами риска для здоровья.

Работа с таблицей «Факторы, влияющие на здоровье» Слайды № 17-18

Сферы влияния факторов на здоровье

Группы факторов риска

Удельный вес (в %) факторов риска

Образ жизни

Курение        

49-53

Употребление алкоголя

Несбалансированное питание

Стрессовые ситуации (дистрессы)

Гиподинамия           

Вредные условия труда

Плохие материально-бытовые условия

Потребление наркотиков, злоупотребление лекарствами

Непрочность семей, одиночество

Низкий культурный и образовательный уровень

Высокий уровень урбанизации и т.д

Генетика, биология человека

Предрасположенность к наследственным болезням

18-22

Предрасположенность к так называемым дегенеративным болезням

Внешняя среда

Загрязнение воздуха           

17-20

Загрязнение воды

Загрязнение почвы 

Резкая смена атмосферных процессов

Повышенные гелиокосмические, радиационные, магнитные и др. излучения

Здравоохранение

Неэффективность профилактических мероприятий

8-10

Низкое качество медицинской помощи

Несвоевременность медицинской помощи

Какие из факторов здоровья являются главными и почему?

IV. Этап «Закрепление учебного материала» Слайд № 19

Задание 1.

Проаназируйте диаграмму, назовите главные факторы здоровья?

Задание 2.

Почему считают образ жизни главным фактором здоровья человека?

V. Этап «Итоговый». Выставление оценок.

VI. Этап «Рефлексия». (устно) Слайд № 20
Продолжите фразы: Сегодня на уроке мне было…………………………….

Было неинтересно
Я ничего не понял и с нетерпением ждал конца урока
Я все понял, урок понравился.

Просмотр содержимого документа
«урок 7 КСП»

Календарный план 7 урока курса «Медицинская география»

Урок 7

Тема урока

Здоровье и болезнь

Цель

Сформировать у учащихся пониятие термина «здоровье»

Задачи

Познакомить учащихся с факторами здоровья, установить различие между терминами «здоровье индивидума» и «здоровье нации»

Формировать умения и навыки анализировать статистические данные, работать с диаграммами, формулирования вывода

Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Оборудование

Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой. Настал новый урок. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумаете: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы скромны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. 
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу и беспокойство. Я желаю всем нам хорошего урока 

3. Учитель предлагает разделиться на группы. Прием «Времена года»

4. Знакомит с планом урока

1. Приветствуют учителя

2. Улыбаются друг другу, выполняют упражнения, настраиваются на урок

3. Учащиеся делятся по временам года и образуют 4 группы

4. Знакомятся с планом урока Слайд № 128

Этап «Мотивация». Слайд № 129

Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы. Кто может сказать, что такое здоровье? Болезнь?

Почему считают, что решающее влияние на формирование здоровья человека оказывает его образ жизни?

Предлагает группам написать в столбик слова «здоровье» и «болезнь» и к каждой букве подобрать слово

Отвечают на вопросы, работают в группах, подбирают слова к каждой букве слов «здоровье», «болезнь». Спикеры от группы знакомит с вариантами ответов.

Этап «Изучение нового материала». Прием «Работа с текстом»

Учитель раздает заранее подготовленные тексты и предлагает составить постеры на темы (название тем в конвертах)


Предлагает учащимся вкратце познакомить с содержанием выбранных тем, используя презентацию.

Один от группы ученик выбирает конверт с названием темы. Читают тексты, составляют постеры. Слайд № 130

  1. Здоровье индивидума

  2. Здоровье нации

  3. Статистические показатели здоровья

  4. Факторы здоровья.

Спикреы групп вкратце знакомят класс с содержанием тем. Слайды № 131 - 135

Физминутка для улучшения мозгового кровообращения.


Предлагает выполнить следующие упражнения

  • Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

  • И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

  • И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через

  • правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой.

  • Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Учащиеся выполняют упражнения

Прием «Исследовательская работа»

Предлагает группам провести анализ статистических данных. Слайд № 136. Раздает тексты, диаграммы.

В конце исследования предлагает спикерам групп познакомить с результатами работ.

Учащиеся проводят анализ статистических данных:

1 –я группа - Динамика показателей рождаемости на 1000 человек. Слайд № 137

2 – я группа: Динамика смертности по Республике Казахстан. Слайд № 138

3 – я группа: Динамика материнской смертности по Республике Казахстан. Слайд № 139

4- я группа: Динамика младенческой смертности по Республике Казахстан. Слайд № 140

Спикеры групп знакомят с результатами работ

Индивидуальное задание

Учитель предлагает послушать сообщение ученика о факторах здоровья.

Ученик заранее подготовил сообщение и выступает с ним. Слайд № 141 - 143

Этап «Закрепление учебного материала» Слайд № 144

Учитель предлагает выполнить задания в парах (по выбору)

Задание 1.

Проаназируйте диаграмму, назовите главные факторы здоровья?

Задание 2.

Почему считают образ жизни главным фактором здоровья человека?


Учащиеся выполняют работу в парах. По-желанию ученики знакомят с результатами работы в парах

Этап «Итоговый». Взаимооценивание

Учитель предлагает оценить работу каждого ученика (формативное оценивание)

Ученики проводят формативное оценивание

Этап «Рефлексия». (устно) Слайд № 145

.


Учител предлагает выполнить рефлексию - продолжить фразы:


Ученики проводят рефлексию

Сегодня на уроке мне было…………………………….

Было неинтересно
Я ничего не понял и с нетерпением ждал конца урока
Я все понял, урок понравился



Просмотр содержимого документа
«урок 7 конспект»

Урок 7 Слайд № 1

Тема: Здоровье и болезнь

Цель: сформировать у учащихся пониятие термина «здоровье».

Задачи:

  • Познакомить учащихся с факторами здоровья, установить различие между терминами «здоровье индивидума» и «здоровье нации»

  • Формировать умения и навыки анализировать статистические данные, работать с диаграммами, формулирования вывода

  • Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Тип урока: урок – лекция с элементами беседы.

Оборудование: интерактивная доска, п резентация

План урока: Слайд № 2

Время

Основные этапы и их содержание

Методы и приемы

3 мин


Орг. момент

Приветствие, проверка рабочего места, проверка отсутствующих.

Словесный

7 мин


Мотивация.

1.Постановка задач урока.

2.Введение в тему.

а) понятие здоровье.

б) факторы здоровья

Словесный: эвристическая беседа.

22 мин


Изучение нового материала.

1.Постановка проблемы урока.

2.Понятия «здоровье индивидуума и здоровье нации»

3. Статистические показатели здоровья.

4. Факторы здоровья.

Словесный: проблемное изложение, дискуссия.

7 мин

Закрепление знаний

Обобщающая беседа.

Словесный метод

5 мин

Подведение итогов урока:

Домашнее задание

Рефлексия.

Общие выводы урока. Выставление оценок

Творческое.

Словесный метод

Ход урока.

I. Этап «Орг. момент».

Проверка готовности уч-ся к уроку.

II. Этап «Мотивация».

Кто может сказать, что такое здоровье? Слайд № 3

Почему считают, что решающее влияние на формирование здоровья человека оказывает его образ жизни?

III. Этап «Изучение нового материала». Прием «Лекция с элементами беседы»

План лекции: Слайд № 4

  1. Здоровье индивидума и здоровье нации.

  2. Статистические показатели здоровья

  3. Анализ статистического материала.

  4. Факторы здоровья.

«Здоровье – это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность, занимающая самую верхнюю ступень на иерархической лестнице ценностей, а также в системе таких категорий человеческого бытия, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье

1. Здоровье индивидума и здоровье нации. Слайды № 5-6

Здоровье индивидуума тесно связано с понятием „норма", т. е. состоянием организма, отклонение от которого можно считать болезнью, патологией.

Здоровье индивидуума не имеет чётких границ, т. к. существуют различные переходные состояния. Так, здоровье не исключает наличия ещё не проявившего действие болезнетворного начала или субъективных колебаний в самочувствии.

Как вы понимаете термин «здоровый человек»?

Понятие „практически здоровый человек", т. е. человек у которого отклонения от нормы не сказываются на самочувствии и не отражаются на работоспособности. Вместе с тем отсутствие объективных проявлений нарушения здоровья ещё не свидетельствует об отсутствии болезненного состояния, т. к. перенапряжение защитно-приспособительных механизмов может привести к возникновению болезни при воздействии на организм чрезвычайных раздражителей.

«Здоровье индивидуума является естественным состоянием организма, характеризующимся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо выраженных болезненных изменений.»

Как вы понимаете это высказывание?

Здоровье индивидума может быть объективно установлено на основании комплекса антропометрических, клинических, физиологических и биохимических показателей с учётом пола и возраста, а также условий внешней среды.

2. Статистические показатели здоровья. Слайд № 7

Почему в своих программных выступлениях и посланиях народу Казахстана Н.А. Назарбаев одним из приоритетов в стратегии модернизации государства провозглашает реформирование системы здравоохранения в соответствии с международными стандартами? Слайды № 8-9

Здоровье населения (санитарное состояние населения, общественное здоровье) рассматривается преимущественно как понятие статистическое. Характеризуется оно следующими статистическими показателями: санитарно-демографическими (рождаемость и плодовитость, смертность, в т. ч. детская, перинатальная, материнская, коэффициент естественного прироста, средняя продолжительность жизни), физического развития, заболеваемости. Наиболее полная характеристика здоровья населения достигается при комплексном анализе этих показателей. Учитывается также их зависимость от социальных и природных факторов, определяющих материальный и культурный уровень, образ жизни населения, условия коллективной жизни (труд, отдых, жилище, питание и т. п.). Исследование здоровья населения предполагает использование статистических, клинических, социологических и других методов.

Источниками данных статистики являются:

  • первичная учетная медицинская документация, которая ежедневно ведется в учреждениях здравоохранения; статистическая отчетность;

  • единовременные учеты;

  • лабораторные и клинические выборочные и специальные обследования.

Физминутка для улучшения мозгового кровообращения. Слайд № 10

Предлагает выполнить следующие упражнения

  • Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

  • И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

  • И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через

  • правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой.

Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

  1. Работа со статистическим материалом. Слайд № 11

  • Динамика показателей рождаемости на 1000 человек. Слайд № 12

  • Динамика смертности по Республике Казахстан. Слайд № 13

  • Динамика материнской смертности по Республике Казахстан. Слайд № 14

  • Динамика младенческой смертности по Республике Казахстан. Слайд № 15

Составление вопросов и формулирование выводов по диаграммам.

  1. Факторы здоровья. Слайд № 16

Многие ученые, в частности Ю.П. Лисицын и Ю.М. Комаров выделили показатели, выступающие факторами риска для здоровья.

Работа с таблицей «Факторы, влияющие на здоровье» Слайды № 17-18

Сферы влияния факторов на здоровье

Группы факторов риска

Удельный вес (в %) факторов риска

Образ жизни

Курение

49-53

Употребление алкоголя

Несбалансированное питание

Стрессовые ситуации (дистрессы)

Гиподинамия

Вредные условия труда

Плохие материально-бытовые условия

Потребление наркотиков, злоупотребление лекарствами

Непрочность семей, одиночество

Низкий культурный и образовательный уровень

Высокий уровень урбанизации и т.д

Генетика, биология человека

Предрасположенность к наследственным болезням

18-22

Предрасположенность к так называемым дегенеративным болезням

Внешняя среда

Загрязнение воздуха

17-20

Загрязнение воды

Загрязнение почвы

Резкая смена атмосферных процессов

Повышенные гелиокосмические, радиационные, магнитные и др. излучения

Здравоохранение

Неэффективность профилактических мероприятий

8-10

Низкое качество медицинской помощи

Несвоевременность медицинской помощи

Какие из факторов здоровья являются главными и почему?

IV. Этап «Закрепление учебного материала» Слайд № 19

Задание 1.

Проаназируйте диаграмму, назовите главные факторы здоровья?

Задание 2.

Почему считают образ жизни главным фактором здоровья человека?

V. Этап «Итоговый». Выставление оценок.

VI. Этап «Рефлексия». (устно) Слайд № 20
Продолжите фразы: Сегодня на уроке мне было…………………………….

Было неинтересно
Я ничего не понял и с нетерпением ждал конца урока
Я все понял, урок понравился.




Просмотр содержимого презентации
«презентация 7 урока»

Урок 7 Тема: Здоровье и болезнь. Цель: сформировать у учащихся понятие термина «здоровье» Задачи: Познакомить учащихся с факторами здоровья, установить различие между терминами «здоровье индивидума» и «здоровье нации» Формировать умения и навыки анализировать статистические данные, работать с диаграммами, формулирования вывода Воспитание ценностного отношения к своему здоровью Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала Оборудование : интерактивная доска, презентация Ход урока. I. Этап «Орг. момент» . II. Этап «Мотивация». III. Этап «Изучение нового материала». Исследовательская работа IV. Этап «Закрепление учебного материала» V. Этап «Итоговый». Взаимооценивание VI. Этап «Рефлексия». (устно)

Урок 7

Тема: Здоровье и болезнь.

Цель: сформировать у учащихся понятие термина «здоровье»

Задачи:

  • Познакомить учащихся с факторами здоровья, установить различие между терминами «здоровье индивидума» и «здоровье нации»
  • Формировать умения и навыки анализировать статистические данные, работать с диаграммами, формулирования вывода
  • Воспитание ценностного отношения к своему здоровью

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала

Оборудование : интерактивная доска, презентация

Ход урока.

I. Этап «Орг. момент» .

II. Этап «Мотивация».

III. Этап «Изучение нового материала». Исследовательская работа

IV. Этап «Закрепление учебного материала»

V. Этап «Итоговый». Взаимооценивание

VI. Этап «Рефлексия». (устно)

План урока: Время  Основные этапы и их содержание 3 мин  7 мин  Методы и приемы   Орг. момент Мотивация. 22 мин    Приветствие, проверка рабочего места, проверка отсутствующих.  7 мин 1.Постановка задач урока. Словесный: эвристическая беседа.   Изучение нового материала. Словесный 2.Введение в тему. 5 мин 1.Постановка проблемы урока. Закрепление знаний Словесный: проблемное изложение, дискуссия. Подведение итогов урока: Обобщающая беседа.  2.Понятия «здоровье индивидуума и здоровье нации» а) понятие здоровье. 3. Статистические показатели здоровья. Общие выводы урока. Выставление оценок Словесный метод б) факторы здоровья Домашнее задание Творческое. 4. Факторы здоровья. Рефлексия. Словесный метод

План урока:

Время

Основные этапы и их содержание

3 мин

7 мин

Методы и приемы

 

Орг. момент

Мотивация.

22 мин

 

Приветствие, проверка рабочего места, проверка отсутствующих.

7 мин

1.Постановка задач урока.

Словесный: эвристическая беседа.

 

Изучение нового материала.

Словесный

2.Введение в тему.

5 мин

1.Постановка проблемы урока.

Закрепление знаний

Словесный: проблемное изложение, дискуссия.

Подведение итогов урока:

Обобщающая беседа.

2.Понятия «здоровье индивидуума и здоровье нации»

а) понятие здоровье.

3. Статистические показатели здоровья.

Общие выводы урока. Выставление оценок

Словесный метод

б) факторы здоровья

Домашнее задание

Творческое.

4. Факторы здоровья.

Рефлексия.

Словесный метод

II. Этап «Мотивация».   Кто может сказать, что такое здоровье?  Почему считают - решающее влияние на формирование здоровья человека оказывает его образ жизни?

II. Этап «Мотивация».

Кто может сказать, что такое здоровье?

Почему считают - решающее влияние на формирование здоровья человека оказывает его образ жизни?

III. Этап «Изучение нового материала». Приемы «Работа с текстом» и «Исследовательская работа»  «Здоровье – это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность, занимающая самую верхнюю ступень на иерархической лестнице ценностей, а также в системе таких категорий человеческого бытия, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье.» Темы текстов: Здоровье индивидума Здоровье нации Статистические показатели здоровья Факторы здоровья.

III. Этап «Изучение нового материала». Приемы «Работа с текстом» и «Исследовательская работа»

«Здоровье – это естественная, абсолютная и непреходящая жизненная ценность, занимающая самую верхнюю ступень на иерархической лестнице ценностей, а также в системе таких категорий человеческого бытия, как интересы и идеалы, гармония, красота, смысл и счастье.»

Темы текстов:

Здоровье индивидума

Здоровье нации

Статистические показатели здоровья

Факторы здоровья.

1. «Здоровье индивидума и здоровье нации» Здоровье индивидума тесно связано с понятием „норма

1. «Здоровье индивидума и здоровье нации»

Здоровье индивидума тесно связано с понятием „норма", т. е. с остоянием организма, отклонение от которого можно считать болезнью, патологией.

Здоровье индивидуума не имеет чётких границ, т. к. существуют различные переходные состояния. Так, здоровье не исключает наличия ещё не проявившего действие болезнетворного начала или субъективных колебаний в самочувствии.

«Здоровье индивидуума является естественным состоянием организма, характеризующимся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо выраженных болезненных изменений»

Как вы понимаете это высказывание?

Здоровье индивидуума объективно устанавливается на основании комплекса антропометрических, клинических, физиологических и биохимических показателей с учётом пола и возраста, а также условий внешней среды.

Здоровье нации – основа нашего успешного будущего .

Именно здоровый образ жизни является ключом к здоровью нации .  Сохранение здоровья нации - самая благородная задача. Государство выделяет огромные средства на развитие системы здравоохранения. Но усилий государства недостаточно, чтобы укреплять здоровье нации, как в физическом, так и духовном плане. Важно культивировать здоровый образ жизни: ежедневные занятия спортом, питание, отказ от вредных привычек. Здоровье человека зависит от медицины только на 10%. 50% нашего здоровья зависит от нашего образа жизни. Берегите здоровье смолоду. Я очень серьезно отношусь к тому, что нам нужна здоровая нация. Нужно активно продвигать идею борьбы с наркоманией среди молодежи, курением, пьянством, антиобщественным поведением. У казахстанской молодежи должен быть культ здоровья. Здоровье является одной из главных ценностей, как отдельного человека, так и общества в целом.

\r\nСтратегия развития страны «Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев» предполагает одним из долгосрочных приоритетов «Здоровье, образование и благополучие граждан Казахстана».

2. Статистические показатели здоровья  Почему в своих программных выступлениях и посланиях народу Казахстана Н.А. Назарбаев одним из приоритетов в стратегии модернизации государства провозглашает реформирование системы здравоохранения в соответствии с международными стандартами?

2. Статистические показатели здоровья

Почему в своих программных выступлениях и посланиях народу Казахстана Н.А. Назарбаев одним из приоритетов в стратегии модернизации государства провозглашает реформирование системы здравоохранения в соответствии с международными стандартами?

Здоровье населения (санитарное состояние населения, общественное здоровье) рассматривается преимущественно как понятие статистическое. Статистические показатели здоровья Заболеваемости Физическое развитие Санитарно-демографические  (рождаемость и плодовитость,  смертность, в т. ч. детская, материнская, коэффициент естественного прироста, средняя продолжительность жизни)

Здоровье населения (санитарное состояние населения, общественное здоровье) рассматривается преимущественно как понятие статистическое.

Статистические

показатели здоровья

Заболеваемости

Физическое развитие

Санитарно-демографические

(рождаемость и плодовитость,

смертность, в т. ч. детская,

материнская, коэффициент

естественного прироста,

средняя продолжительность

жизни)

Исследование здоровья населения предполагает использование статистических, клинических, социологических и других методов. Источники данных статистики Первичная учетная медицинская документация, которая ежедневно ведется в учреждениях здравоохранения; статистическая отчетность Лабораторные и клинические выборочные и специальные обследования Единовременные учеты

Исследование здоровья населения предполагает использование статистических, клинических, социологических и других методов.

Источники данных

статистики

Первичная учетная медицинская документация, которая ежедневно ведется в учреждениях здравоохранения; статистическая отчетность

Лабораторные и клинические выборочные и специальные обследования

Единовременные

учеты

Физминутка для улучшения мозгового кровообращения. Предлагает выполнить следующие упражнения Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

Физминутка для улучшения мозгового кровообращения.

Предлагает выполнить следующие упражнения

  • Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
  • И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
  • И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через
  • правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой.

Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

3. Анализ статистического материала. Статистический материал : •  Динамика показателей рождаемости на 1000 человек •  Динамика смертности по Республике Казахстан •  Динамика материнской смертности по Республике Казахстан •  Динамика младенческой смертности по Республике Казахстан

3. Анализ статистического материала.

Статистический материал :

Динамика показателей рождаемости на 1000 человек

Динамика смертности по Республике Казахстан

Динамика материнской смертности по Республике Казахстан

Динамика младенческой смертности по Республике Казахстан

Динамика показателей рождаемости на 1000 человек  По результатам исследования на начало 2006 года население Казахстана составляло 15 219 291 человек населения страны и уже к 2011 году численность населения в динамике выросла до 17 649 40 человек. Аналитики связывают рост численности населения с повышением рождаемости

Динамика показателей рождаемости на 1000 человек

По результатам исследования на начало 2006 года население Казахстана составляло 15 219 291 человек населения страны и уже к 2011 году численность населения в динамике выросла до 17 649 40 человек. Аналитики связывают рост численности населения с повышением рождаемости

Динамика смертности по Республике Казахстан  В те же годы в стране наблюдался сравнительно высокий уровень смертности  населения. Коэффициент смертности за период с 1995 по 2004 г.г. держался почти на одном уровне - 10,1. За период с 2006 года по 2011 год данный показатель снизился с 10,27 до 8,71 на 1000 человек.   Это обусловлено тем, что в этот период наблюдалось повышение уровня качества жизни населения, качества оказания медицинской помощи, снизился уровень основных социально-значимых заболеваний, повысилась доступность и качествоилекарственных средств для населения.

Динамика смертности по Республике Казахстан

В те же годы в стране наблюдался сравнительно высокий уровень смертности населения. Коэффициент смертности за период с 1995 по 2004 г.г. держался почти на одном уровне - 10,1. За период с 2006 года по 2011 год данный показатель снизился с 10,27 до 8,71 на 1000 человек.

Это обусловлено тем, что в этот период наблюдалось повышение уровня качества жизни населения, качества оказания медицинской помощи, снизился уровень основных социально-значимых заболеваний, повысилась доступность и качествоилекарственных средств для населения.

Динамика материнской смертности по Республике Казахстан  Показатель материнской смертности в Республике Казахстан за последние два десятилетия менялся достаточно значительно, причем как в сторону снижения, так и в сторону его увеличения.  С 2010 года отмечается снижение показателя материнской смертности до 22,7, а в 2011 году до 17,4. Во многом это связано с тем, что охрана материнства и детства была возведена в один из основных приоритетов национального здравоохранения.

Динамика материнской смертности по Республике Казахстан

Показатель материнской смертности в Республике Казахстан за последние два десятилетия менялся достаточно значительно, причем как в сторону снижения, так и в сторону его увеличения.

С 2010 года отмечается снижение показателя материнской смертности до 22,7, а в 2011 году до 17,4. Во многом это связано с тем, что охрана материнства и детства была возведена в один из основных приоритетов национального здравоохранения.

Динамика младенческой смертности по Республике Казахстан  Уровень младенческой смертности  в республике неуклонно снижается .   Динамику младенческой смертности по Республике Казахстан за период с 2006 по 2012 год можно проследить. Как видно в 2006 году показатели  младенческой смертности составляли 13,91.  В 2007 году отмечается рост младенческой смертности до 14,57. Повышение показателя младенческой смертности до 20,76 в 2008 году связано с изменением критериев живорождения по стандартам ВОЗ. В 2011 году отмечается  снижение показателей до 14,84 младенческой смертности.

Динамика младенческой смертности по Республике Казахстан

Уровень младенческой смертности в республике неуклонно снижается .

Динамику младенческой смертности по Республике Казахстан за период с 2006 по 2012 год можно проследить. Как видно в 2006 году показатели младенческой смертности составляли 13,91.

В 2007 году отмечается рост младенческой смертности

до 14,57. Повышение показателя младенческой смертности до 20,76 в 2008 году связано с изменением критериев живорождения по стандартам ВОЗ. В 2011 году отмечается снижение показателей до 14,84 младенческой смертности.

4. Факторы здоровья 30 % - заложенная в организме генная программа 10% - экология 10% - медицинский сервис 50% - образ жизни

4. Факторы здоровья

30 % - заложенная в организме генная программа

10% - экология

10% - медицинский сервис

50% - образ жизни

Сферы влияния факторов на здоровье Группы факторов риска Образ жизни Удельный вес (в %) факторов риска Курение  49-53 Употребление алкоголя Несбалансированное питание Стрессовые ситуации (дистрессы) Гиподинамия  Вредные условия труда Плохие материально-бытовые условия Потребление наркотиков, злоупотребление лекарствами Непрочность семей, одиночество Низкий культурный и образовательный уровень Высокий уровень урбанизации и т.д

Сферы влияния факторов на здоровье

Группы факторов риска

Образ жизни

Удельный вес (в %) факторов риска

Курение

49-53

Употребление алкоголя

Несбалансированное питание

Стрессовые ситуации (дистрессы)

Гиподинамия

Вредные условия труда

Плохие материально-бытовые условия

Потребление наркотиков, злоупотребление лекарствами

Непрочность семей, одиночество

Низкий культурный и образовательный уровень

Высокий уровень урбанизации и т.д

Сферы влияния факторов на здоровье Группы факторов риска Генетика, биология человека Предрасположенность к наследственным болезням Удельный вес (в %) факторов риска Предрасположенность к так называемым дегенеративным болезням Внешняя среда 18-22 Загрязнение воздуха  17-20 Загрязнение воды Загрязнение почвы  Резкая смена атмосферных процессов Повышенные гелиокосмические, радиационные, магнитные и др. излучения Здравоохранение Неэффективность профилактических мероприятий 8-10 Низкое качество медицинской помощи Несвоевременность медицинской помощи Таким образом, здоровье человека складывается из четырех групп факторов, среди которых удельный вес приходится на образ жизни.

Сферы влияния факторов на здоровье

Группы факторов риска

Генетика, биология человека

Предрасположенность к наследственным болезням

Удельный вес (в %) факторов риска

Предрасположенность к так называемым дегенеративным болезням

Внешняя среда

18-22

Загрязнение воздуха

17-20

Загрязнение воды

Загрязнение почвы

Резкая смена атмосферных процессов

Повышенные гелиокосмические, радиационные, магнитные и др. излучения

Здравоохранение

Неэффективность профилактических мероприятий

8-10

Низкое качество медицинской помощи

Несвоевременность медицинской помощи

Таким образом, здоровье человека складывается из четырех групп факторов, среди которых удельный вес приходится на образ жизни.

IV. Этап «Закрепление учебного материала» Задание 1. Проаназируйте диаграмму, назовите главные факторы здоровья? Задание 2. Почему считают образ жизни главным фактором здоровья человека?

IV. Этап «Закрепление учебного материала»

Задание 1.

Проаназируйте диаграмму, назовите главные факторы здоровья?

Задание 2.

Почему считают образ жизни главным фактором здоровья человека?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Карюгина Марина Леонидовна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211563

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 28 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-28-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211747"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679694"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект, краткосрочный план и презентация 5 урока элективного курса "Медицинская география" . "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-5-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "211550"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431629526"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 12 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-12-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211581"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431633356"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект, краткосрочный план и презентация 8 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-8-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211568"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431631442"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 33 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-33-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211759"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431680580"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства