Повторение по теме "Человек". 6 класс. Обществознание.
Повторение по теме "Человек". 6 класс. Обществознание.
Цель урока обобщить и систематизировать знания учащихся по всей главе "Человек". Повторить основные понятия:человек, деятельность, отрочество, наследственность, отличия человека от животнеого, виды деятельности, потребности человека, черты периода отрочества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1 группа : смена настроения, утомляемость, изменения в организме, мечтательность
2 группа: игра, труд, учение, общение
3 группа: еда, общение, образование
Заполните схему:
1 группа: Структура деятельности человека
2 группа: Виды потребностей
3 группа: Виды деятельности
Приведите примеры:
1группа: биологические потребности
2 группа: социальные потребности
3 группа: духовные потребности
1. Человек от животного отличается тем, что он: 1) удовлетворяет потребности; 2) обладает врожденными инстинктами; 3) не зависит от природных условий; 4) обладает членораздельной речью. 2. К биологическим потребностям человека относятся потребности: 1) самореализации 2) самосохранении 3) самопознании 4) самообразовании
3. Качества, данные ребенку уже при рождении: 1.инстинкт 2.воспитанность
3.речь 4.гуманность
4.Человека от животного отличает: 1.умение использовать природные предметы 2.забота о потомстве 3. фантазия 4.способность действовать сообща
5.Что из перечисленного человек наследует от своих родителей? 1.воспитанность 2.знания
3. эмоции 4.правила поведения6.Отличием человека от животного является: а. способность к творчеству; б. способность к действию по плану 1. верно только А 2. верно только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
7.Верно ли, что:А. человек не может изменить свою наследственность; Б. поведение человека полностью запрограммировано? 1. верно только А 2. верно только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа 8. Заполните схему: ------------------------- Биологические Социальные
9.Заполните таблицу, вписав в каждую колонку по два примера . Человек 1.Наследует от родителей 2.Должен научиться
10.К биологическим качествам человека относится:
1. потребность в воде 2. способность мыслить
3. желание творить 4. способность познавать мир
11.Человека и животных объединяет: 1.обладание фантазией 2. способность действовать по плану 3. осознание самих себя 4. способность строить жилища
12.Врожденным качеством человека является: 1.речь 2. дыхание
3. нравственность 4. Мораль 13.Верны ли рассуждения:А. наследственность животных проявляется в его инстинктах;Б. ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей? 1. верно только А 2. верно только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
14.Верно ли, что :А. потребности животных и человека полностью совпадают;Б. от людей зависит, будет ли жизнь на Земле?
1. верно только А 2. верно только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
15.Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми: 1. Индивид 2. Индивидуальность
3. Личность 4. Инстинкт 16.Изменение и преобразование человеком окружающего мира: 1. Деятельность 2.Поведение
3. Сознание 4. Индивидуальность
17.Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять деятельность: 1. Эмоции 2. Чувства
3. Способности 4. Мораль 18. Верно ли, что индивидуальность: А. Присуща каждому человеку. Б. проявляется в эмоциях и чувствах? 1. верно только А 2. верно только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
19.Верно ли, чтоА. Индивидуальные черты человек может получить по наследству. Б. Личностью человек становится сразу после рождения? 1. верно только А 2. верно только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа 20.Заполните схему:Виды деятельности
Труд Учеба Общение ______
21.Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает: 1. Деятельность
2. Сознание
3. Личность
4. Инстинкт
22.Основным видом деятельности взрослого является: 1. Учеба 2. Игра 3. Труд 4. Общение 23.Верны ли суждения об индивидуальности:А. У одаренных людей индивидуальность приобретает особые формы. Б. Черты индивидуальности проявляются в деятельности, поведении, эмоциях? 1. верно только А 2. верно только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
24.Верны ли суждения о человеке? А. Человек – существо биосоциальное. Б. В своем развитии человек может обойтись без общения. 1. верно только А 2. верно только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа 25.Заполните пропуск в предложении: Каждый человек - …, то есть обладает неповторимостью, уникальностью.
26.Умение подчиняться разумным требованиям : 1. Дисциплинированность 2.Отрочество 3. Самоуверенность 4. Покорность 27.Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение: 1. Труд 2. Игра 3. Общение 4. Работа
28.Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или беззащитнее: 1. Скромность 2. Рыцарство
3. Упрямство 4. Дворянство 29.Подростками являются: А. Школьники 5-6-х классов Б. Школьники 7-8-х классов. 1. верно только А 2. верно только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
30.Подростковый возраст характеризуется: А. Быстрой утомляемостью и усталостью. Б. Быстрым ростом длины тела. 1. верно только А 2. верно только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа 31.Что из перечисленного не относится к понятию «рыцарство»? 1. Благородство 2. Честность
3. Самоуспокоенность 4. Внимание к слабым 5. Самоотверженность
32.Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой настроения: 1. Детство 2. Юность 3. Отрочество 4. Старость 33..Уверенность в своих силах и желание попробовать себя в незнакомом деле: 1. Самостоятельность 2. Непослушание
3. Деятельность 4. Своеволие 34.Проявление благородства и самостоятельности, честности и внимания к тем, кто слабее и беззащитнее: 1. Воля 2. Рыцарство 3. Характер 4. Храбрость
35. Верны ли суждения о подростковом возрасте? А. Вначале мальчики растут быстрее, чем девочки. Б. В этом возрасте сформирована нервная система. 1. верно только А 2. верно только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа 36.Верно ли, что: А. Подростки любят мечтать. Б. Детские мечты всегда остаются фантазией?
1. верно только А 2. верно только Б
3. верно и А, и Б 4. нет верного ответа
37.Какие из перечисленных качеств характеризуют подростка?
1. Быстрый рост тела
2. Мечтательность
3. Стремление к самостоятельности
4. Стабильная нервная система
5. Хорошо сформированный организм.
В основе человеческой деятельности в отличие от действий животных лежит:
1)цель 3) инстинкт
2)интерес 4) потребность
Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни:
1) сознание 3) талант
2) эрудиция 4) индивидуальность
Верно ли, что
А.Человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое.
Б.Каждый человек – индивидуальность.
Самостоятельность приносит пользу потому, что:
А.учит принимать важные решения и нести за них ответственность.
Б.позволяет во всём подражать взрослым.
Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определённой деятельности:
1) способности 3) самосознание
2) самооценка 4) творчество
К социальным потребностям человека относится:
1) потребность в отдыхе
2) стремление познать окружающий
мир
3) потребность в общении
4) необходимость в воде и пище
Смелым является человек, который:
1) победил свой страх
2) никогда не испытывает страха
3) всегда готов полезть в драку
4) обладает большой физической силой
Верно ли, что:
А.труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение.