kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение по теме "Человек". 6 класс. Обществознание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока обобщить и систематизировать знания учащихся по всей главе "Человек". Повторить основные понятия:человек, деятельность, отрочество, наследственность, отличия человека от животнеого, виды деятельности, потребности человека, черты периода отрочества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение по теме "Человек". 6 класс. Обществознание.»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ГЛАВА 1 подготовиться к контрольной работе

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

ГЛАВА 1 подготовиться к контрольной работе

Повторение по теме:  «ЧЕЛОВЕК»

Повторение по теме: «ЧЕЛОВЕК»

Каждой группе составить план по теме «Человек»

Каждой группе составить план по теме «Человек»

ПЛАН:

ПЛАН:

  • 1.Понятие «Человек»
  • 2.Отличия человека от животных
  • 3.Человек-личность
  • 4.Отрочество
  • 5.Деятельность человека
  • 6.Потребности человека
Вставьте пропущенные буквы и дайте определение этим терминам:

Вставьте пропущенные буквы и дайте определение этим терминам:

  • 1 группа : Ч_Л_В_К; Л_ЧН_СТ_; Д_ЯТ_Л_Н_СТЬ;
  • 2 группа: П_ТР_БН_СТ_; _НД_В_ДУ_ЛЬН_СТЬ; Н_СЛ_ДСТВ_Н_ОСТ_;
  • 3 группа: _ТР_Ч_СТВ_; С_ЗН_НИ_; УМ_З_КЛ_Ч_НИ_;
Работа по группам:   1 группа: Качества присущие только животным 2 группа: Качества присущие только человеку 3 группа: Качества присущие и человеку и животным

Работа по группам:

1 группа: Качества присущие только животным

2 группа: Качества присущие только человеку

3 группа: Качества присущие и человеку и животным

Качества:  1.Словесная речь, 2.сезонная линька, 3.строительство жилища, 4.обучение потомства, 5.потребность в пище, 6.умение создавать сложные орудия, 7.прямохождение, 8.потребность в общении, 9. Умение фантазировать, 10.густой покров шерсти, 11.способность к творчеству, 12.рефлексы, 13.разум, 14.целеполагание, 15.повадки, 16. Деятельность, 17.инстинкты, 18.приспособление к условиям, 19. Мировоззрение, 20. Сознание.

Качества:

1.Словесная речь, 2.сезонная линька, 3.строительство жилища, 4.обучение потомства, 5.потребность в пище, 6.умение создавать сложные орудия, 7.прямохождение, 8.потребность в общении, 9. Умение фантазировать, 10.густой покров шерсти, 11.способность к творчеству, 12.рефлексы, 13.разум, 14.целеполагание, 15.повадки, 16. Деятельность, 17.инстинкты, 18.приспособление к условиям, 19. Мировоззрение, 20. Сознание.

Что лишнее в списке и почему?

Что лишнее в списке и почему?

  • 1 группа: человек, личность, животное, индивид
  • 2 группа: биологические, духовные, социальные, настоящие
  • 3 группа : работа, игра, общение, учение
Что объединяет все эти слова:   1 группа : смена настроения, утомляемость, изменения в организме, мечтательность 2 группа: игра, труд, учение, общение 3 группа: еда, общение, образование

Что объединяет все эти слова:

1 группа : смена настроения, утомляемость, изменения в организме, мечтательность

2 группа: игра, труд, учение, общение

3 группа: еда, общение, образование

Заполните схему:   1 группа: Структура деятельности человека 2 группа: Виды потребностей 3 группа: Виды деятельности

Заполните схему:

1 группа: Структура деятельности человека

2 группа: Виды потребностей

3 группа: Виды деятельности

Приведите примеры:   1группа: биологические потребности 2 группа: социальные потребности 3 группа: духовные потребности

Приведите примеры:

1группа: биологические потребности

2 группа: социальные потребности

3 группа: духовные потребности

1. Человек от животного отличается тем, что он:  1) удовлетворяет потребности;  2) обладает врожденными инстинктами;  3) не зависит от природных условий;  4) обладает членораздельной речью.   2. К биологическим потребностям человека относятся потребности:  1) самореализации  2) самосохранении  3) самопознании  4) самообразовании

1. Человек от животного отличается тем, что он: 1) удовлетворяет потребности; 2) обладает врожденными инстинктами; 3) не зависит от природных условий; 4) обладает членораздельной речью. 2. К биологическим потребностям человека относятся потребности: 1) самореализации 2) самосохранении 3) самопознании 4) самообразовании

3. Качества, данные ребенку уже при рождении:    1.инстинкт   2.воспитанность   3.речь  4.гуманность 4.Человека от животного отличает:   1.умение использовать природные предметы     2.забота о потомстве       3. фантазия       4.способность действовать сообща

3. Качества, данные ребенку уже при рождении:   1.инстинкт   2.воспитанность  

3.речь  4.гуманность

4.Человека от животного отличает: 1.умение использовать природные предметы   2.забота о потомстве     3. фантазия     4.способность действовать сообща

5.Что из перечисленного человек наследует от своих родителей?  1.воспитанность    2.знания     3. эмоции  4.правила поведения  6.Отличием человека от животного является:          а. способность к творчеству;            б. способность к действию по плану    1. верно только  А       2. верно только Б          3. верно и А, и Б       4. нет верного ответа

5.Что из перечисленного человек наследует от своих родителей? 1.воспитанность    2.знания  

  3. эмоции  4.правила поведения 6.Отличием человека от животного является:        а. способность к творчеству;          б. способность к действию по плану  1. верно только  А       2. верно только Б      

   3. верно и А, и Б       4. нет верного ответа

7.Верно ли, что:  А. человек не может изменить свою наследственность;    Б. поведение человека полностью запрограммировано?  1. верно только  А        2. верно только Б          3. верно и А, и Б       4. нет верного ответа   8. Заполните схему:                              -------------------------                    Биологические               Социальные  

7.Верно ли, что: А. человек не может изменить свою наследственность;   Б. поведение человека полностью запрограммировано? 1. верно только  А        2. верно только Б       

  3. верно и А, и Б       4. нет верного ответа 8. Заполните схему:                            -------------------------                  Биологические               Социальные  

9.Заполните таблицу, вписав в каждую колонку по два примера .   Человек   1.Наследует от родителей   2.Должен научиться        

9.Заполните таблицу, вписав в каждую колонку по два примера . Человек 1.Наследует от родителей 2.Должен научиться    

10.К  биологическим качествам человека относится:  1. потребность в воде         2. способность мыслить   3. желание творить            4. способность познавать мир 11.Человека и животных объединяет:   1.обладание фантазией     2. способность действовать по плану        3. осознание самих себя   4. способность строить жилища

10.К  биологическим качествам человека относится:

1. потребность в воде         2. способность мыслить 

3. желание творить            4. способность познавать мир

11.Человека и животных объединяет: 1.обладание фантазией     2. способность действовать по плану      3. осознание самих себя   4. способность строить жилища

12.Врожденным качеством человека является:  1.речь     2. дыхание  3. нравственность  4. Мораль  13.Верны ли рассуждения:  А. наследственность животных проявляется в его инстинктах;  Б. ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей?  1. верно только  А      2. верно только Б         3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа

12.Врожденным качеством человека является: 1.речь     2. дыхание

3. нравственность  4. Мораль 13.Верны ли рассуждения: А. наследственность животных проявляется в его инстинктах; Б. ребенок наследует черты и свойства только одного из своих родителей? 1. верно только  А      2. верно только Б        

3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа

14.Верно ли, что :  А. потребности животных и человека полностью совпадают;  Б. от людей зависит, будет ли жизнь на Земле? 1. верно только  А  2. верно только Б        3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа

14.Верно ли, что : А. потребности животных и человека полностью совпадают; Б. от людей зависит, будет ли жизнь на Земле?

1. верно только  А  2. верно только Б       

3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа

15.Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми:   1.      Индивид    2. Индивидуальность   3. Личность   4. Инстинкт    16.Изменение и преобразование человеком окружающего мира:   1.  Деятельность   2.Поведение     3.  Сознание   4. Индивидуальность  

15.Совокупность качеств человека, которые он приобретает в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми: 1.      Индивид    2. Индивидуальность  

3. Личность   4. Инстинкт  16.Изменение и преобразование человеком окружающего мира: 1.  Деятельность   2.Поведение   

3.  Сознание   4. Индивидуальность  

17.Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять   деятельность:   1.      Эмоции    2. Чувства  3. Способности  4. Мораль   18. Верно ли, что индивидуальность:             А. Присуща каждому человеку.            Б. проявляется в эмоциях и чувствах?   1. верно только  А        2. верно только Б        3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа

17.Индивидуальные особенности человека, позволяющие ему успешно осуществлять  деятельность: 1.      Эмоции    2. Чувства 

3. Способности  4. Мораль  18. Верно ли, что индивидуальность:           А. Присуща каждому человеку.          Б. проявляется в эмоциях и чувствах? 1. верно только  А        2. верно только Б       

3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа

19.Верно ли, что  А. Индивидуальные черты человек может получить по наследству.      Б. Личностью  человек становится сразу после рождения?     1. верно только  А        2. верно только Б        3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа   20.Заполните схему:                        Виды деятельности    Труд                 Учеба                  Общение        ______

19.Верно ли, что А. Индивидуальные черты человек может получить по наследству.    Б. Личностью  человек становится сразу после рождения?   1. верно только  А        2. верно только Б       

3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа 20.Заполните схему:                      Виды деятельности  

Труд                 Учеба                  Общение        ______

21.Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает:   1. Деятельность     2. Сознание                   3. Личность         4. Инстинкт 

21.Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает: 1. Деятельность    

2. Сознание                

  3. Личность        

4. Инстинкт 

22.Основным видом деятельности взрослого является:   1.      Учеба   2. Игра  3. Труд   4. Общение    23.Верны ли суждения об индивидуальности:          А. У одаренных людей  индивидуальность приобретает особые  формы.          Б. Черты индивидуальности проявляются в деятельности, поведении, эмоциях?  1. верно только  А        2. верно только Б         3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа

22.Основным видом деятельности взрослого является: 1.      Учеба   2. Игра  3. Труд   4. Общение  23.Верны ли суждения об индивидуальности:        А. У одаренных людей  индивидуальность приобретает особые  формы.        Б. Черты индивидуальности проявляются в деятельности, поведении, эмоциях? 1. верно только  А        2. верно только Б     

   3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа

24.Верны ли суждения о человеке?           А. Человек – существо биосоциальное.          Б. В своем развитии человек может обойтись без общения.     1. верно только  А        2. верно только Б         3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа     25.Заполните пропуск в предложении:          Каждый человек -   …,  то есть обладает неповторимостью, уникальностью.

24.Верны ли суждения о человеке?         А. Человек – существо биосоциальное.        Б. В своем развитии человек может обойтись без общения.   1. верно только  А        2. верно только Б     

   3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа 25.Заполните пропуск в предложении:        Каждый человек -   …,  то есть обладает неповторимостью, уникальностью.

26.Умение подчиняться разумным требованиям :   1. Дисциплинированность    2.Отрочество          3. Самоуверенность          4. Покорность    27.Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение:   1.      Труд  2. Игра   3. Общение 4. Работа 

26.Умение подчиняться разумным требованиям : 1. Дисциплинированность    2.Отрочество          3. Самоуверенность          4. Покорность  27.Процесс, в результате которого человек начинает понимать собеседника, самого себя, учится беседовать, уважать чужое мнение: 1.      Труд  2. Игра   3. Общение 4. Работа 

28.Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или беззащитнее:   1.  Скромность  2. Рыцарство            3. Упрямство                4. Дворянство    29.Подростками являются:            А. Школьники 5-6-х классов           Б. Школьники 7-8-х классов.     1. верно только  А        2. верно только Б         3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа

28.Проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или беззащитнее: 1.  Скромность  2. Рыцарство         

  3. Упрямство                4. Дворянство  29.Подростками являются:          А. Школьники 5-6-х классов         Б. Школьники 7-8-х классов.   1. верно только  А        2. верно только Б    

    3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа

30.Подростковый возраст характеризуется:            А. Быстрой утомляемостью и усталостью.           Б. Быстрым ростом длины тела.  1. верно только  А        2. верно только Б        3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа   31.Что из перечисленного не относится к понятию «рыцарство»?   1.      Благородство     2. Честность      3. Самоуспокоенность   4. Внимание к  слабым    5.      Самоотверженность 

30.Подростковый возраст характеризуется:          А. Быстрой утомляемостью и усталостью.         Б. Быстрым ростом длины тела. 1. верно только  А        2. верно только Б       

3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа 31.Что из перечисленного не относится к понятию «рыцарство»? 1.      Благородство     2. Честность   

  3. Самоуспокоенность   4. Внимание к  слабым  5.      Самоотверженность 

32.Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой настроения:   1.   Детство      2. Юность     3. Отрочество  4. Старость    33..Уверенность  в своих силах  и желание попробовать себя в незнакомом деле:   1.   Самостоятельность  2. Непослушание  3. Деятельность  4. Своеволие    34.Проявление благородства и самостоятельности, честности и внимания к тем, кто слабее и         беззащитнее:   1.   Воля  2. Рыцарство  3. Характер   4. Храбрость 

32.Период жизни, связанный с возникновением новых чувств, переживаний, со сменой настроения: 1.   Детство      2. Юность     3. Отрочество  4. Старость  33..Уверенность  в своих силах  и желание попробовать себя в незнакомом деле: 1.   Самостоятельность  2. Непослушание 

3. Деятельность  4. Своеволие  34.Проявление благородства и самостоятельности, честности и внимания к тем, кто слабее и         беззащитнее: 1.   Воля  2. Рыцарство  3. Характер   4. Храбрость 

35. Верны ли суждения о подростковом возрасте?          А. Вначале  мальчики растут быстрее, чем девочки.          Б. В этом возрасте сформирована нервная система.      1. верно только  А        2. верно только Б         3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа  36.Верно ли, что:          А. Подростки любят мечтать.          Б. Детские мечты всегда остаются фантазией?   1. верно только  А        2. верно только Б        3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа

35. Верны ли суждения о подростковом возрасте?        А. Вначале  мальчики растут быстрее, чем девочки.        Б. В этом возрасте сформирована нервная система.    1. верно только  А        2. верно только Б      

  3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа 36.Верно ли, что:        А. Подростки любят мечтать.        Б. Детские мечты всегда остаются фантазией?

  1. верно только  А        2. верно только Б       

3. верно и А, и Б        4. нет верного ответа

37.Какие из перечисленных качеств  характеризуют подростка? 1. Быстрый рост тела  2. Мечтательность    3. Стремление к самостоятельности 4.  Стабильная нервная система     5. Хорошо сформированный организм.

37.Какие из перечисленных качеств  характеризуют подростка?

1. Быстрый рост тела 

2. Мечтательность   

3. Стремление к самостоятельности

4.  Стабильная нервная система    

5. Хорошо сформированный организм.

В основе человеческой деятельности в отличие от действий животных лежит: 1)  цель 3) инстинкт 2)  интерес 4) потребность

В основе человеческой деятельности в отличие от действий животных лежит:

1) цель 3) инстинкт

2) интерес 4) потребность

Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни: 1) сознание 3) талант 2) эрудиция 4) индивидуальность

Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни:

1) сознание 3) талант

2) эрудиция 4) индивидуальность

Верно ли, что  А. Человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое.  Б. Каждый человек – индивидуальность.

Верно ли, что

А. Человек рождается как социальное существо, а развивается как биологическое.

Б. Каждый человек – индивидуальность.

Самостоятельность приносит пользу потому, что: А. учит принимать важные решения и нести за них ответственность.  Б. позволяет во всём подражать взрослым.

Самостоятельность приносит пользу потому, что:

А. учит принимать важные решения и нести за них ответственность.

Б. позволяет во всём подражать взрослым.

Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения  определённой деятельности:   1) способности 3) самосознание 2) самооценка 4) творчество

Индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определённой деятельности:

1) способности 3) самосознание

2) самооценка 4) творчество

К социальным потребностям человека относится: 1) потребность в отдыхе 2) стремление познать окружающий  мир 3) потребность в общении 4) необходимость в воде и пище

К социальным потребностям человека относится:

1) потребность в отдыхе

2) стремление познать окружающий

мир

3) потребность в общении

4) необходимость в воде и пище

Смелым является человек, который: 1) победил свой страх 2) никогда не испытывает страха 3) всегда готов полезть в драку 4) обладает большой физической силой

Смелым является человек, который:

1) победил свой страх

2) никогда не испытывает страха

3) всегда готов полезть в драку

4) обладает большой физической силой

Верно ли, что:   А. труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение. Б. труд может быть бесценным.

Верно ли, что:

А. труд может приносить человеку материальное и духовное удовлетворение.

Б. труд может быть бесценным.

Слагаемыми жизненного успеха являются:   А. здоровье и способности человека  Б. готовность к умственному труду.

Слагаемыми жизненного успеха являются:

А. здоровье и способности человека

Б. готовность к умственному труду.

Способность к интеллектуальной деятельности:   1) инстинкт 3) разум 2) речь 4) эмоция

Способность к интеллектуальной деятельности:

1) инстинкт 3) разум

2) речь 4) эмоция

Верны ли суждения?   А. Умозаключение – высказывание, содержащее определённую мысль.  Б. Суждение – вывод из нескольких логически связанных мыслей.

Верны ли суждения?

А. Умозаключение – высказывание, содержащее определённую мысль.

Б. Суждение – вывод из нескольких логически связанных мыслей.

Верны ли суждения  о потребностях?   А. Потребности человека невозможно удовлетворить полностью. Б. Духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей

Верны ли суждения о потребностях?

А. Потребности человека невозможно удовлетворить полностью.

Б. Духовный мир человека формируется в процессе удовлетворения духовных потребностей

Смелость позволяет человеку: 1) отвечать за свои поступки 2) не зависеть от других людей 3) всегда настаивать на своём  4) избавиться навсегда от чувства страха

Смелость позволяет человеку:

1) отвечать за свои поступки

2) не зависеть от других людей

3) всегда настаивать на своём

4) избавиться навсегда от чувства страха

Неповторимость,  уникальность человека личность эмоциональность 3) наследственность 4) индивидуальность

Неповторимость, уникальность человека

  • личность
  • эмоциональность

3) наследственность

4) индивидуальность

СПАСИБО умникам за правильные ответы !

СПАСИБО

умникам

за правильные

ответы !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Повторение по теме "Человек". 6 класс. Обществознание.

Автор: Дунаева Анжела Вячеславовна

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 402922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока обществознание 11 класс."
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka_uroka_obshchestvoznanie_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641648217"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарно - тематическое планирование по обществознанию 7 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-obshchiestvoznaniiu-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130800"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415988867"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Практическое обществознание"
    ["seo_title"] => string(35) "praktichieskoie-obshchiestvoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "255644"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447956234"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок истории на тему "Великая Отечественная война" "
    ["seo_title"] => string(56) "urok-istorii-na-tiemu-vielikaia-otiechiestviennaia-voina"
    ["file_id"] => string(6) "204697"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711443"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация по обществознанию "Правовая викторина" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-po-obshchiestvoznaniiu-pravovaia-viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "102776"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402551346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства