№ п/п | Внутри раздела | Содержание (разделы, темы) | Кол. час. | Даты проведения | Оборудование урока | Основные учебные действия учащихся |
| | план | факт | план | факт |
1 | 1 | Введение | 1 | 01-05.09 | | 01-05.09 | | ММО Компьютер, м/м проектор | |
| | Глава 1. Регулирование поведения людей в обществе | 12 | | | | | | |
2 | 1 | Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи. | 1 | 08-12.09 | | 08-12.09 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни. |
3 | 2 | Правила этикета и хорошие манеры | 1 | 15-19.09 | | 15-19.09 | | Презентация. Рабочая тетрадь | Характеризовать на примерах социальные нормы и их роль в общественной жизни. |
4 | 3 | Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. | 1 | 22-26.09 | | 22-26.09 | | Презентация. Рабочая тетрадь | Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ. Анализировать несложные практические ситуации, связанные с реализацией гражданами своих прав и свобод. Находить и извлекать социальную информацию о механизмах реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. |
5 | 4 | Права ребёнка и их защита. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Особенности правового статуса несовершеннолетнего | 1 | 29.09.-03.10 | | 29.09.-03.10 | | Учебник. ММО | Называть права ребенка и характеризовать их способы защиты. Приводить примеры защиты прав и интересов детей. Оставшихся без попечения родителей. Раскрывать особенности правового статуса несовершеннолетних |
6 | 5 | Необходимость соблюдения законов | 1 | 06-10.10 | | 06-10.10 | | Дополнительная литература и источники. | Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка |
7 | 6 | Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость | 1 | 13-17.10 | | 13-17.10 | | Презентация. Рабочая тетрадь | Объяснять и конкретизировать фактами социальной жизни связь закона и правопорядка, закона и справедливости |
8 | 7 | Защита отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. | 1 | 20-24.10 | | 20-24.10 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Характеризовать защиту Отечества как долг и обязанность гражданина РФ. Приводить примеры важности подготовки к исполнения воинского долга |
9 | 8 | Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. общеобязательная и специальная дисциплина. внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание | 1 | 27-31.10 | | 27-31.10 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Раскрывать значение дисциплины как необходимого условия существования общества и человека. Характеризовать различные виды дисциплины. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и специальной дисциплины |
10 | 9 | Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. | 1 | 10-11.11 | | 10-11.11 | | Презентация. Рабочая тетрадь | Характеризовать ответственность за нарушение законов. Определять черты законопослушного поведения. Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями противозаконного поведения |
11 | 10 | Противозаконное поведение. Преступление и проступок. Ответственность несовершеннолетних | 1 | 17-21.11 | | 17-21.11 | | Компьютер, м/м проектор | Описывать и иллюстрировать примерами проявления ответственности несовершеннолетних |
12 | 11 | Правоохранительные органы Российской Федерации. Судебные органы Российской Федерации | 1 | 24-28.11 | | 24-28.11 | | Компьютер, м/м проектор | Называть правоохранительные органы Российского государства. Различать сферу деятельности правоохранительных органов, в том числе судебной системы. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов |
13 | 12 | Повторение по теме: «Регулирование поведения людей в обществе» | 1 | 01-05.12 | | 01-05.12 | | Компьютер, м/м проектор | Систематизировать информацию |
| | Глава 2. Человек в экономических отношениях | 11 | | | | | | |
14 | 1 | Экономика и ее основные участники. Натуральное и товарное хозяйство. Потребители и производители. | 1 | 08-12.12 | | 08-12.12 | | Рабочая тетрадь Компьютер, м/м проектор | Характеризовать роль потребителя и производителя в экономике, приводить примеры их деятельности. Описывать различные формы организации хозяйственной жизни. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением социальных ролей потребителя и производителя |
15 | 2 | Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда. | 1 | 15-19.12 | | 15-19.12 | | Рабочая тетрадь Компьютер, м/м проектор | Описывать составляющие квалификации работника. Характеризовать факторы, влияющие на размер заработной платы. Объяснять взаимосвязь квалификации, количества и качества труда. |
16 | 3 | Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Новые технологии и возможности. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя. | 1 | 22-26.12 | | 22-26.12 | | Компьютер, м/м проектор | Раскрывать роль производства в удовлетворении потребностей общества. Характеризовать факторы, влияющие на производительность труда. Объяснять значение разделения труда в развитии производства. Различать общие, постоянные и переменные затраты производства. |
17 | 4 | Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса | 1 | 12-16.01 | | 12-16.01 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны. Характеризовать особенности предпринимательской деятельности. Сравнивать формы организации бизнеса. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с достижение успеха в бизнесе. |
18 | 5 | Условия успеха в предпринимательской деятельности. Этика предпринимателя | 1 | 19-23.01 | | 19-23.01 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Выражать собственное отношение к бизнесу с морально-этических позиций. |
19 | 6 | Обмен. Товары и услуги, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и её формы. | 1 | 26-30.01 | | 26-30.01 | | Компьютер, м/м проектор | Объяснять условия осуществления обмена в экономике характеризовать торговлю и ее формы как особый вид экономической деятельности. |
20 | 7 | Реклама в современной экономике | 1 | 02-06.02 | | 02-06.02 | | Компьютер, м/м проектор | Раскрывать роль рекламы в развитии торговли. Выражать собственное отношение к рекламной информации. Оценивать свое поведение с точки зрения рационального покупателя. |
21 | 8 | Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. | 1 | 09-13.02 | | 09-13.02 | | Компьютер, м/м проектор | Описывать виды денег. Раскрывать на примерах функции денег |
22 | 9 | Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. | 1 | 16-20.02 | | 16-20.02 | | Компьютер, м/м проектор | Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам |
23 | 10 | Обязательные и произвольные расходы. Принципы рапционального ведения домашнего хозяйства. Семейное потребление. Прожиточный минимум. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. | 1 | 23-27.02 | | 23-27.02 | | Дополнительная литература и интернет источники. | Описывать закономерность изменения потребительских расходов семьи в зависимости от доходов. Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам |
24 | 11 | Повторение по теме: «Человек в экономических отношениях» | 1 | 02-06.03 | | 02-06.03 | | Дополнительная литература и интернет источники. | Систематизировать информацию |
| | Глава 3. Человек и природа | 7 | | | | | | |
25 | 1 | Человек – часть природы. Значение природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества. | 1 | 09-13.03 | | 09-13.03 | | Рабочая тетрадь | Объяснять значение природных ресурсов в жизни общества. Характеризовать отношения людей к исчерпаем ресурсам. Описывать состояние неисчерпаемых богатств Земли |
26 | 1 | Проблема загрязнения окружающей среды | 1 | 16-20.03 | | 16-20.03 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Объяснять опасность загрязнения воды, почвы и атмосферы. Различать ответственное и безответственное отношение к природе. Определять собственное отношение к природе |
27 | 1 | Охрана природы. Цена безответственного отношения к природе | 1 | 30.03 – 03.04 | | 30.03 – 03.04 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Объяснять необходимость активной деятельности по охране природы |
28 | 1 | Главные правила экологической морали | 1 | 06-10.04 | | 06-10.04 | | Рабочая тетрадь Дополнительная литература и интернет источники. | Характеризовать смысл экологической морали |
29 | 1 | Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды | 1 | 13-17.04 | | 13-17.04 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Характеризовать деятельность государства по охране природы. Называть наказания, установленные законом для тех, кто наносит вред природе |
30 | 1 | Участие граждан в природоохранительной деятельности | 1 | 20-24.04 | | 20-24.04 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Иллюстрировать примерами возможности общественных организаций и граждан в сбережении природы |
31 | 1 | Повторение по теме: «Человек и природа» | 1 | 27.04 – 01.05 | | 27.04 – 01.05 | | Дополнительная литература и интернет источники. | Систематизировать информацию |
| | Итоговое повторение и обобщение | 3 | | | | | Компьютер. проектор | |
32 | 1 | Итоговое повторение и обобщение по теме: Регулирование поведения людей в обществе | 1 | 04-08.05 | | 04-08.05 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Систематизировать информацию |
33 | 2 | Итоговое повторение и обобщение по теме: Человек в экономических отношениях | 1 | 11-15.05 | | 11-15.05 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Систематизировать информацию |
34 | 3 | Итоговое повторение и обобщение по теме: Человек и природа | 1 | 18-22.05 | | 18-22.05 | | ММО Компьютер, м/м проектор | Систематизировать информацию |
| | Итого | 34 | | | | | | |