Технологическая карта урока- современная форма планирования взаимодействия педагога и учащегося, которая может быть разработана как для учебного занятия,так и для внеклассного мероприятия.Технологическая карта урока -это обобщённо-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы с учащимися в условиях Федерального государственного образовательного стандарта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План составления технологической карты урока»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА - СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ
Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы
Критерии эффективности современного урока
Обучение через открытие
Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.
Наличие дискуссий, обсуждений
Развитие личности
Способность ученика проектировать предстоящую деятельность
Демократичность , открытость
Осознание учеником деятельности:
Моделирование затруднений и поиск путей их решения.
Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения
Педагог управляет деятельностью учащегося.
1. Самоопределение деятельности.( Орг. момент)
2.Актуализация опорных знаний. (Проверка д/з)
3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации и плана выхода)
4.Открытие новых знаний.
5.Первичное закрепление.
6. Включение нового знания в систему знаний
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу.
8.Рефлексия деятельности.(Подведение итогов, информирование о д/з)
Мотивационный этап
Ориентировочный этап
Исполнительский этап
Контрольный этап
Рефлексивный этап
Этап
Цель этапа
Мотивационный
Сформировать у учащихся потребность в овладении учебным материалом. Показать значимость материала для дальнейшего изучения данного и других учебных предметов
Ориентировочный
Формулирование цели урока, составление плана по достижению цели
Исполнительский
Реализация плана действий, составленного на предыдущем этапе
Контрольный
Проверить правильность решения поставленной учебной задачи, оценить степень достижения цели
Рефлексивный
Проанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность
Примерная схема конструкта урока в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока :
Цель урока:
Дидактические задачи урока:
Формы работы, используемые на уроке:
Форма проведения урока:
Тип урока:
Используемые технологии:
Материальное обеспечение (оборудование):
Планируемые результаты
Обучающие – чему?
- умению ставить учебные цели, выбирать эффективные способы и средства для их достижения, планировать собственную учебную деятельность, прогнозировать результат, определять границы собственного знания и незнания, осуществлять контроль и коррекцию; умению работать с информацией
- умению эффективно действовать в нестандартной ситуации
Воспитывающие – что?
- инициативность и самостоятельность
- волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил, волевому усилию, преодолению препятствий
-навыки сотрудничества, толерантность
- систему морально - нравственных ценностей
- гражданскую идентичность, осознание этнической национальной принадлежности
Развивающие – что?
деятельность, мышление, рефлексию
Основные способы определения целей обучения по М.В.Кларину
Работа с таблицей целей
21.10.16
Буду знать;
Буду уметь;
Приобрету навык;
Смогу поразмыслить;
Задумаюсь о …
Смогу сделать
Характеризует конечный результат урока, т.е., что и в какой степени должно измениться, совершенствоваться в области знаний и умений у учащихся.
Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей
Усвоение = понимание + запоминание
Правильное воспроизведение
Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач
Овладение = усвоение + применение в условиях решения учебных задач
Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность)
Повторение (обобщение или систематизация)
Контроль за степенью усвоения учебного материала и сформированностью предметных, метапредметных умений