Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по ФГОС (УМК Spotlight) |
Предмет: английский язык | Класс: 2 |
Дата: 13 ноября 2017 | Время реализации урока: 45 минут |
Тема урока: “ Family” |
Тип урока: урок усвоения новых знаний |
Цель урока: | Формирование ключевых языковых компетенций на уроке английского языка «Семья» в ситуациях реального общения. |
Задачи урока: | Практическая: – навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности. - научить учащихся вести беседу о членах семьи; описывать предметы и называть их цвет, задавать вопросы о предметах в единственном и множественном числе и отвечать на них. Образовательная: – активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся; - развивать навыки аудирования, чтения, говорения и письма. Воспитательные: – развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели; – активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность. Развивающие: – содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности; – формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность); – развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться. |
Формируемые УУД: | Личностные: – формирование познавательных мотивов обучающихся; – развитие мысленного воспроизведения ситуации. Регулятивные: – владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности. Коммуникативные: – продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи; – участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования. Познавательные: – импровизация, высказывание предположений; – самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера; – комплексный анализ приобретенных знаний на уроке. |
Формы организации деятельности учащихся: | Урок решения практических задач. Фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. |
Используемые технологии: | В ходе урока используются элементы следующих педагогических технологий : - личностно-ориентированное обучение; - обучение с использованием ИКТ – технологий; - здоровьесберегающие технологии; - технология сотрудничества; Применяются следующие методы: - проблемное изложение - Словесные: беседа, вопросно-ответные упражнения. - Наглядно-демонстрационные: использование мультипликационного фильма. - Практические: работа в группе. Приемы: - прием сравнения. - прием самоконтроля. |
Техническое обеспечение урока | Компьютер с локальной сетью, мультимедийный проектор; видеоплеер; учебная доска в кабинете. |
Дидактическое обеспечение урока: | раздаточный материал. наглядные пособия: картинки с изображением семьи; листочки для игр. электронное приложение аудио. «ладони» для рефлексии |
Список учебной и дополнительной литературы: | УМК «Английский в фокусе» для 2 класса авторы: Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2014 «Английский в фокусе» для 2 класса |
Структура урока: | Организационный момент Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся Постановка цели и задач урока Введение нового лексического материала. Мотивация к учебной деятельности Первичная отработка лексических навыков Физкультминутка Введение грамматического материала Обобщение и систематизация знаний Рефлексия деятельности Подведение итогов урока |
Этап урока | Цель урока | Время, мин | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Примечание |
1. Организационный момент | Создание атмосферы иноязычного общения. | 1 мин | Проверка готовности к уроку. Учитель приветствует учащихся. Hello my dear friends. Nice to see you! | Проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся здороваются с учителем. | Коммуникативные: умение отвечать на вопросы | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Создается психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
2. Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся | Просмотр видео по пройденной теме и ответы на вопросы | 5 мин | 1.Учитель показывает на видео фрагмент и задает вопросы по картинка | Учащиеся смотрят видео, отвечают на вопросы учителя: -Whar`s the Russia cloud (snow, rainy)? - It is облако (снег, дождь). | Личностные: распознавать информацию в на слух и отвечать | Развитие речи учащихся |
| 3 мин | Учитель подводит детей к формулированию темы и постановке целей урока. Просмотр видео сюжета «Английский с Гого» серия 3 (https://www.youtube.com/watch?v=R1CaXrXXOBs Учитель дает задание ученикам на повторение лексики: Watch the cartoon and answer the following question: What’ s the name of Gogo’s mum (dad)? What kind of family has Gogo got? | Ребята просматривают видео сюжета «Английский с Гого» серия Учащиеся пытаются найти знакомые лексические единицы по пройденной теме. Высказывают свои предложения, формулируют цели урока. We will speak about family (happy family) | Метапредметные: умение работать с видео материалом. Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде Межпредметные: привлечение интересного материала даёт возможность с разных сторон познать явление, понятие, добиться целостности знаний. | Развитие умения предполагать, анализировать, делать выводы, ставить цели своей деятельности Использование наводящих вопросов. Выслушиваются ответы учащихся. |
3.Постановка цели и задач урока | Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливание учащихся на решение учебной задачи | 3 мин | Учитель прикрепляет на доске по одной картинке с изображением семьи няни Шайн: father , mother, grandmother, grandfather Произносит и пишет соответствующие слов | Учащиеся слушают и повторяют хором и индивидуально. | Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, осознание и принятие себя в новой роли; Регулятивные: нацеливание своей деятельности на решение поставленной задачи | Планирование учащимися способов достижения намеченной цели |
4.Введение нового лексического материала. Мотивация к учебной деятельности | Отработка лексики, навыков говорения и чтения | 7 мин | Учитель выступает в роли ведущего и просит участников выполнить упражнения в учебнике | Закрепляют новую лексику в упр. 1 стр.22 Выполняют самостоятельно, затем проверяют
| Познавательные: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение. Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников Личностные: повышение интереса к изучению английского языка | |
5.Первичная отработка лексических навыков | Отработка лексики, навыков говорения и чтения | 4 мин | Учитель объясняет условия и правила игры: «Крестики и нолики». | Закрепляют новую лексику у доски проделывая задания | Личностные: распознавать информацию в текстовом виде. Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников. Коммуникативные: умение отвечать на вопросы. | |
6. Физкультминутка | Учитель предлагает ученикам отдохнуть и выполнить команды, изученные на предыдущих занятиях. | 3 мин | Проводится через структуру: «Mix – Freeze – Group» | Дети двигаются под музыку и образуют пары для проделывания заданий п карточкам в конвертах | Познавательные: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение. Регулятивные: воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников Личностные: повышение интереса к изучению английского языка. | Учащиеся вспоминают правила чтения в группах, учатся анализировать. |
| | |
7.Введение грамматического материала | Отработка глагола «to be» | 7 мин | Презентуется учителем на доске карточками в виде «Домика». | Закрепляют грамматику у доски проделывая упражнения | Личностные: распознавать информацию в текстовом виде. Регулятивные: Воспринимать речь учителя и одноклассников. Познавательные: применение навыков работы с различными видами деятельности на уроке: говорение, чтение. | |
8. Обобщение и систематизация знаний | Решение поставленной учебной задачи | 7 мин | Учитель напоминает о цели урока – закрепление и повторение лексики по теме «Семья». Просит вспомнить учащихся кто изображен на картинках в упр.1, стр.22 | Учащиеся рассматривают картинки и предполагают какие члены семьи есть у них. | Регулятивные: достижение поставленной учебной задачи , формулировка выводов на основе пройденного материала Личностные: распознавать информацию в текстовом и графическом виде | |
9. Рефлексия деятельности | Цель – формировать у школьников самооценку. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | 3 мин | Учитель спрашивает, что понравилось детям, а что нет. Чего они нового узнали на уроке? Задает вопросы о возникших трудностях с целью дальнейшего их устранения, выявления пробелов в знаниях учащихся | Ученики пишут ответы на «ладонях», которые были сделаны ранее | Регулятивные: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, самоанализ своих знаний. | Взаимооценка и самооценка |
10. Подведение итогов урока | Постановка домашнего задания | 2 мин | Домашнее задание: Упр.1, стр.22 (выписать слова новые в словари и выучить устно) | Участвуют в устной беседе, подводят итоги. | | |