kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обществознание XX века

Нажмите, чтобы узнать подробности

В XX веке наиболее явственно проявились про­блемы, связанные с развитием науки и новых технологий. Наука и передовая технология, как оказалось, являются не только основой прогрес­са, но могут вызвать те или иные социальные проблемы. Поэтому в социальной философии появились теории, содержащие сильный анти­научный элемент.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание XX века»

Обществознание XX века  Урок-презентация разработан преподавателем высшей категории Копыловым Ю.Г. в учебных целях на основе учебников по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н, Лазебниковой А.Ю., Кравченко А.И., презентаций Чернова А.И. и других открытых источников Интернета

Обществознание XX века

Урок-презентация разработан преподавателем высшей категории Копыловым Ю.Г. в учебных целях на основе учебников по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н, Лазебниковой А.Ю., Кравченко А.И., презентаций Чернова А.И. и других открытых источников Интернета

План изучения новой темы

План изучения новой темы

  • Западная социально-философская мысль
  • Экзистенциализм
  • Теория ценностей
  • Технократизм
  • Исторические судьбы марксизма
  • Развитие марксизма в начале XX века
  • Ревизионизм
  • Специфика социального познания
Давайте сделаем «прогноз» темы, т.е. вспомните всё, что Вам известно по данной теме (закон памяти № 1 – осмысления) читая выделяйте законченные «единицы смысла»

Давайте сделаем «прогноз» темы,

т.е. вспомните всё, что Вам известно по данной теме

(закон памяти № 1 – осмысления)

читая выделяйте законченные «единицы смысла»

Западная социально-философская мысль Изменения в каких сферах общества оказывают решающее воздействие на сдвиги в других областях?

Западная социально-философская мысль

Изменения в каких сферах общества

оказывают решающее воздействие на

сдвиги в других областях?

  • Развитие техники и технологии
  • Экзистенциализм (философия существования)
  • Ценности на современном этапе
Западная социально-философская мысль Изменения в каких сферах общества оказывают решающее воздействие на сдвиги в других областях? Власть- технократам Развитие техники и технологии Организуют эффективное управление производством

Западная социально-философская мысль

Изменения в каких сферах общества

оказывают решающее воздействие на

сдвиги в других областях?

Власть-

технократам

Развитие

техники и

технологии

Организуют эффективное

управление производством

Западная социально-философская мысль Джон Гелбрейт Реальная власть у менеджеров Развитие производства - - основная задача общества При капитализме и социализме идут одинаковые процессы Недостатки: -развитие техники  приводит к экологическим проблемам, -не учитываются духовная культура, биологические и природные факторы. (сходство в строении и функциях)

Западная социально-философская мысль

Джон Гелбрейт

Реальная власть

у менеджеров

Развитие производства - -

основная задача общества

При капитализме и социализме идут одинаковые

процессы

Недостатки:

-развитие техники приводит

к экологическим проблемам,

-не учитываются духовная

культура, биологические и

природные факторы.

(сходство в строении и функциях)

Экзистенциализм  Николая Александровича Бердяева

Экзистенциализм Николая Александровича Бердяева

  • Экзистенциализм - человеческое существование
  • противопоставление свободы духа, личности, творчества необходимости , т.е. рабству, злу, страданию
Человек и свобода (Философия существования) Сартр Жан-Поль Сартр Жан-Поль Сущность (личность) Никто кроме индивида не осуществит его становление как человека, как личности.

Человек и свобода

(Философия существования)

Сартр Жан-Поль

Сартр Жан-Поль

Сущность

(личность)

Никто кроме индивида не осуществит его становление

как человека, как личности.

Человек и свобода (Философия существования) Человек ответственен за себя и за других Человек внутренне свободен, его задача-обретение своей сущности.

Человек и свобода

(Философия существования)

Человек ответственен за себя и за других

Человек внутренне свободен,

его задача-обретение своей

сущности.

Теория ценностей Макса Вебера  Ценность - как норма, способ бытия которая является значимой для субъекта, на основе ценностей основано и объяснение социального действия индивида в происхождении капитализма  видел решающую роль  протестантизма  (бережливость, поощрение торговли и т.п.)

Теория ценностей Макса Вебера

  • Ценность - как норма, способ бытия которая является значимой для субъекта, на основе ценностей основано и объяснение социального действия индивида
  • в происхождении капитализма видел решающую роль

протестантизма

(бережливость, поощрение торговли и т.п.)

Ценности и их роль в развитии общества Любой предмет Социальный исследователь должен выделять не общее, а значимое, т.е. ЦЕННОСТИ (осознанные интересы) «Ценности задаются эпохой» « Ценности носят «надисторический» характер»  Г.Риккерт Ценности влияют на образ жизни, влияют на характер отношений между людьми и их поведение.

Ценности и их роль в развитии общества

Любой предмет

Социальный исследователь должен

выделять не общее, а значимое, т.е.

ЦЕННОСТИ (осознанные интересы)

«Ценности задаются эпохой»

« Ценности носят

«надисторический» характер»

Г.Риккерт

Ценности влияют на образ жизни, влияют на характер

отношений между людьми и их поведение.

Технократизм Уолта Ростоу

Технократизм Уолта Ростоу

  • теория «стадий экономического развития» общества:
  • традиционная стадия =
  • переходящая стадия =
  • стадия сдвига =
  • стадия зрелости =
  • эра массового потребления
Проблема развития человечества Основа экономики – рост сферы услуг, производства товаров потребления Развитие НТР. Рост городов и городского населения . Промышленная революция Социально-экономические и политические преобразования Рост с / х пр-ва. Появление предпринимательства. Централизованное государство. Усиление национального самосознания. Аграрное. Примитивная техника. Сословно-классовая структура.

Проблема развития человечества

Основа экономики –

рост сферы услуг,

производства товаров потребления

Развитие НТР. Рост городов и

городского населения .

Промышленная революция

Социально-экономические и

политические преобразования

Рост с / х пр-ва.

Появление предпринимательства.

Централизованное государство.

Усиление национального самосознания.

Аграрное. Примитивная техника.

Сословно-классовая структура.

Проблема развития человечества Круговорот последовательно сменяющих друг друга цивилизаций, теория «вызов- ответ. Ряд общих стадий

Проблема развития человечества

Круговорот

последовательно

сменяющих друг

друга цивилизаций,

теория «вызов- ответ.

Ряд общих

стадий

Исторические судьбы марксизма Воюющее учение -одностороннее, окостеневшее мышление, оперирующее догмами, слепая вера в авторитеты К началу XX века даже у рабочих  улучшилось качество жизни

Исторические судьбы марксизма

Воюющее учение

-одностороннее, окостеневшее

мышление, оперирующее догмами,

слепая вера в авторитеты

К началу XX века даже у рабочих улучшилось качество жизни

Исторические судьбы марксизма ленинизм Ленинизм (большевизм) : -неравномерность развития капиталистических стран, -возможность победы революции в одной отдельно взятой стране, сначала захватить власть, установить диктатуру пролетариата,  а после проводить индустриализацию, построение социализма и коммунизма , -ядро диктатуры пролетариата - компартия

Исторические судьбы марксизма

ленинизм

Ленинизм (большевизм) :

-неравномерность развития капиталистических стран,

-возможность победы революции в одной отдельно

взятой стране,

  • сначала захватить власть, установить диктатуру пролетариата,

а после проводить индустриализацию, построение социализма

и коммунизма ,

-ядро диктатуры пролетариата - компартия

Развитие марксизма в н. XX века (постмарксизм) (меньшевизм) против строгого централизма в работе партии за коалицию с либеральной буржуазией против самодержавия  предпочтение мирным методам деятельности отказ от верховенства «железных» законов истории, безпринципность, выделение  гуманистических положений марксизма.

Развитие марксизма в н. XX века

(постмарксизм)

(меньшевизм)

  • против строгого централизма в работе партии
  • за коалицию с либеральной буржуазией против самодержавия
  • предпочтение мирным методам деятельности
  • отказ от верховенства «железных» законов истории,
  • безпринципность,
  • выделение

гуманистических положений марксизма.

Ревизионизм (пересмотр марксизма) Пересмотрел положения марксизма: -обнищание пролетариата (оно было на начальном этапе), -увеличивается число собственников, -демократия не позволяет ни одному классу диктовать другим свою волю. -нужны частичные реформы, а не революции -За марксизм, но против провоцирования  революции без соответствующего уровня развития материального производства

Ревизионизм (пересмотр марксизма)

Пересмотрел положения марксизма:

-обнищание пролетариата (оно было на начальном этапе),

-увеличивается число собственников,

-демократия не позволяет ни одному классу диктовать

другим свою волю.

-нужны частичные реформы, а не революции

-За марксизм, но против провоцирования

революции без соответствующего

уровня развития материального

производства

Специфика социального познания:

Специфика социального познания:

  • социальное познание является процессом самопознания (общество познаёт само себя);
  • социальное познание тесно связано с интересами общественных страт, классов, групп, слоев;
  • выводы обществоведов субъективны, не обладают точностью ;
  • изучение общественных явлений осложнено затруднениями в проведении эксперимента ;
  • в общественных науках значительна роль гипотез , интерпретаций, субъективных оценок
Задания для повторения Ответы на тестовые задания запишите в тетради или на листке бумаги

Задания для повторения

Ответы на тестовые задания запишите в тетради или на листке бумаги

Задание для повторения № 1

Задание для повторения № 1

  • М.Вебер считал, что социолог должен исследовать в первую очередь:
  • 1) Законы общественного развития.
  • 2) Настроения масс.
  • 3) Экономику.
  • 4) Ценности.
Задание для повторения № 2

Задание для повторения № 2

  • По мнению экзистенциалистов, человек обретает свою сущность:
  • А. После рождения, т.е. его природа заранее задана.
  • Б. Человек делает себя сам.
  • В. Сущность человека определяется обществом, в котором он находится.
  • Варианты ответов:
  • 1) Верно А. 3) Верно В.
  • 2) Верно Б. 4) Все неверны.
Задание для повторения № 3

Задание для повторения № 3

  • Главным признаком постидустриального общества является:
  • 1) Доминирование аграрного сектора.
  • 2) Массовое производство.
  • 3) Преобладание сферы услуг.
  • 4) Высокая степень урбанизации.
Задание для повторения № 4

Задание для повторения № 4

  • Тойнби сформулировал закон:
  • 1) Единства и борьбы противоположностей.
  • 2) Смены общественно-экономической формации
  • 3) Вызов — ответ.
  • 4) Классовой борьбы.
Изученный материал необходимо повторить ещё раз течение ближайших восьми часов!  А сейчас  запишите на мобильный телефон напоминание: «повторить обществознание» или включите будильник на сигнал в ближайшие восемь часов.  Завтра освежите изученное еще раз! Желаю удачи!

Изученный материал необходимо повторить ещё раз течение ближайших восьми часов!

А сейчас запишите на мобильный телефон напоминание: «повторить обществознание» или включите будильник на сигнал в ближайшие восемь часов.

Завтра освежите изученное еще раз!

Желаю удачи!

Правильные ответы

Правильные ответы

  • 1 – 1
  • 2 – 3
  • 3 – 3
  • 4 – 3
  • 5 -


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Обществознание XX века

Автор: Копылов Юрий Геннадьевич

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194356

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Разработка урока обществознание 11 класс."
    ["seo_title"] => string(43) "razrabotka_uroka_obshchestvoznanie_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "597043"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1641648217"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Проблемы преподавания истории и обществознания с позиций межкультурного диалога "
    ["seo_title"] => string(92) "probliemy-priepodavaniia-istorii-i-obshchiestvoznaniia-s-pozitsii-miezhkul-turnogho-dialogha"
    ["file_id"] => string(6) "141396"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418118528"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект рока обществознания в 5 классе "Госдарственные символы России" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-roka-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie-gosdarstviennyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134512"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416756810"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Государственные символы России" урок обществознания в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "gosudarstviennyie-simvoly-rossii-urok-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "134524"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757304"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока обществознания для 9 класса "Международное гуманитарное право" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-dlia-9-klassa-miezhdunarodnoie-ghumanitarnoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "134067"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416661333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства