kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обществознание в средние века и в новое время

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большой вклад в развитие обществознания в эпоху Просвещения вносят теоретики общественного договора — Т. Гоббс, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо. В своих трудах они анализируют процесс перехода человечества из дообщественного состояния в общественное, положение человека в государстве, его гражданские права и обязанности, а также проблему ущемления государственной машиной власти прав и свобод членов общества. Социалисты-утописты XVIII — начала XIX века А. Сен-Симон, Ш. Фурье, Р. Оуэн строят модели идеального социалистического общества, которое характеризуется социальной гармонией, равноправием и всеобщим благоденствием.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание в средние века и в новое время»

Развитие обществознания в средние века и в новое время Урок-презентация разработан преподавателем высшей категории Копыловым Ю.Г. в учебных целях на основе учебников по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н, Лазебниковой А.Ю., Кравченко А.И., презентаций Чернова А.И. и других открытых источников Интернета

Развитие обществознания в средние века и в новое время

Урок-презентация разработан преподавателем высшей категории Копыловым Ю.Г. в учебных целях на основе учебников по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н, Лазебниковой А.Ю., Кравченко А.И., презентаций Чернова А.И. и других открытых источников Интернета

План изучения новой темы

План изучения новой темы

  • Социальные учения средневековья
  • Философия нового времени
  • Теория общественного договора
  • Экономическое учение Адама Смита
  • Теории социалистов-утопистов
  • Социологическое учение
  • Марксизм
Схоластика

Схоластика

  • тип религиозной философии, основанной на соединении церковных догматов (непреложных истин) с рациональной методикой объяснения формально-логических проблем
Социальные учения средневековья (схоластика)  Фома Аквинский (1226-1274 г.) г.

Социальные учения средневековья (схоластика)

Фома Аквинский (1226-1274 г.) г.

  • доказательство существования Бога, который является первопричиной и целью всего существующего,
  • природа завершается в благодати,
  • разум – в вере,
  • познание в сверхъестественном откровении
  • + Альберт Великий
Социальные учения средневековья (схоластика)

Социальные учения средневековья (схоластика)

  • Сигер Барбанский (1235 — 1282 гг.) Развивал учение о двойственной истине, считал мир «совечным» богу, отрицал свободу воли, бессмертие личной души. Учение Сигера Брабантского было осуждено католической церковью (1270 и 1277).
Философия нового времени

Философия нового времени

Теория общественного договора  - передача части прав человека государству для сохранения основных прав и свобод личности  Томас Гоббс  «государство – результат договора, прекратившего войну «всех против всех»

Теория общественного договора

- передача части прав человека государству для сохранения основных прав и свобод личности

Томас Гоббс

«государство – результат договора, прекратившего войну «всех против всех»

Теория общественного договора  - передача части прав человека государству для сохранения основных прав и свобод личности  Джон  Локк   теория естественного права, разделение властей

Теория общественного договора

- передача части прав человека государству для сохранения основных прав и свобод личности

Джон Локк

теория естественного права, разделение властей

Теория общественного договора Часть прав государству, чтобы остальные сох- ранить за собой Общественный договор отрицал. Идея разделения властей на зако- нодательную и исполнительную

Теория общественного договора

Часть прав государству,

чтобы остальные сох-

ранить за собой

Общественный договор отрицал.

Идея разделения властей на зако-

нодательную и исполнительную

Теория общественного договора  - передача части прав человека государству для сохранения основных прав и свобод личности  Жан-Жак  Руссо  выступал против деспотизма королевской власти, за равенство в имущественном положении, которое разрушила частная собственность

Теория общественного договора

- передача части прав человека государству для сохранения основных прав и свобод личности

Жан-Жак Руссо

выступал против деспотизма королевской власти, за равенство в имущественном положении, которое разрушила частная собственность

Теория общественного договора  - передача части прав человека государству для сохранения основных прав и свобод личности Вольтер  Борьба против религиозной нетерпимости и мракобесия, критика феодально-абсолютистской системы Вольтерьянство –  дух свободомыслия, пафос   ниспровержения авторитетов,  ирония

Теория общественного договора

- передача части прав человека государству для сохранения основных прав и свобод личности

  • Вольтер

Борьба против религиозной нетерпимости и мракобесия, критика феодально-абсолютистской системы

  • Вольтерьянство –

дух свободомыслия, пафос

ниспровержения авторитетов,

ирония

Французские просветители. Неисчерпаемость разума и, следовательно,  общественного прогресса. Равенство людей перед законом и правом. Рост населения и климат приводят к соперничеству. Появляется неравенство. Человек находится в гармонии с природой Для установления гражданского мира заключается Общественный договор.

Французские просветители.

Неисчерпаемость разума

и, следовательно,

общественного прогресса.

Равенство людей

перед законом

и правом.

Рост населения и климат

приводят к соперничеству.

Появляется неравенство.

Человек находится в

гармонии с природой

Для установления гражданского мира заключается

Общественный договор.

Экономическое учение Адама Смита

Экономическое учение Адама Смита

  • господство частной собственности, свободная конкуренция, невмешательство государства в экономику
  • Закон джунглей – выживает сильнейший
Трудовое общество Общественные связи между людьми возникают на основе общественного разделения труда. Источник богатства -стремление человека к материальному благополучию . Условия процветания государства: -частная собственность, -невмешательство гос-ва в экономику, -свобода личной инициативы . Основные классы общества: -наемные рабочие (заработная плата) , -капиталисты (прибыль) , -крупные землевладельцы (рента) , Столкновения неизбежны!

Трудовое общество

Общественные связи между

людьми возникают на

основе общественного

разделения труда.

Источник богатства -стремление человека

к материальному благополучию .

Условия процветания государства:

-частная собственность,

-невмешательство гос-ва в экономику,

-свобода личной инициативы .

Основные классы общества:

-наемные рабочие (заработная плата) ,

-капиталисты (прибыль) ,

-крупные землевладельцы (рента) ,

Столкновения неизбежны!

Гражданское общество Г.Гегеля Система всеобщей зависимости Сфера материальной, экономической жизни  и деятельности людей -Абсолютная идея (Мировой дух) возвышается надо всеми. -основа развития-внутренние противоречия вещей. -отрицание отрицания. -обновление и преемственность.

Гражданское общество Г.Гегеля

Система всеобщей зависимости

Сфера материальной, экономической жизни

и деятельности людей

-Абсолютная идея (Мировой дух) возвышается надо всеми.

-основа развития-внутренние противоречия вещей.

-отрицание отрицания.

-обновление и преемственность.

Теории социалистов-утопистов   - в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства  Анри Сен-Симон  всеобщий обязательный труд,  плановое хозяйство,  благоденствие  пролетариев,  сохранение частной собственности, монархии для борьбы с «паразитическими» слоями – дворянами и духовенством

Теории социалистов-утопистов

- в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства

Анри Сен-Симон

всеобщий обязательный труд,

плановое хозяйство,

благоденствие пролетариев,

сохранение частной собственности, монархии для борьбы с «паразитическими» слоями – дворянами и духовенством

Теории социалистов-утопистов   - в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства  Шарль  Фурье  труд – наслаждение и необходимость,  основа общества – фаланга (община),  равенство мужчин и женщин,  равенство умственного и физического труда Первым выступил за равенство полов!

Теории социалистов-утопистов

- в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства

Шарль Фурье

труд – наслаждение и необходимость,

основа общества – фаланга (община),

равенство мужчин и женщин,

равенство умственного и физического труда

Первым выступил за равенство полов!

Теории социалистов-утопистов   - в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства  Роберт Оуэн  переустройство общества путем создания самоуправляющихся  «поселков общности и  сотрудничества» без классов,  эксплуатации и частной  собственности  Попытка практического применения- община «Новая Гармония».  Неудача!

Теории социалистов-утопистов

- в качестве цели и идеала выдвигается осуществление принципов социальной справедливости, свободы и равенства

Роберт Оуэн

переустройство общества путем создания самоуправляющихся

«поселков общности и

сотрудничества» без классов,

эксплуатации и частной

собственности

Попытка практического применения-

община «Новая Гармония». Неудача!

Золотой век социалистов-утопистов Установление социалистического общества- объективный, закономерный процесс . Капитализм-основан на частной собственности. Свободы, равенства и братства он принести не может. Производство должно развиваться на основе плана. Все члены общества трудятся. Блага распределяются по труду. Идеальное общество- -социальная гармония, -общность интересов, -свободный труд, -равноправие в возможности применить свои способности.

Золотой век социалистов-утопистов

Установление социалистического общества-

объективный, закономерный процесс .

Капитализм-основан

на частной

собственности.

Свободы,

равенства

и братства он

принести не может.

Производство должно

развиваться на основе

плана.

Все члены общества

трудятся.

Блага распределяются

по труду.

Идеальное общество-

-социальная гармония,

-общность интересов,

-свободный труд,

-равноправие в

возможности применить

свои способности.

Социологическое учение  Огюст Конт  теория трех стадий эволюции человечества –

Социологическое учение

Огюст Конт

теория трех стадий эволюции человечества –

  • теологической (божественной),
  • метафизической (философской),
  • позитивной (научной)
Социологическое учение  Спенсер Герберт один из родоначальников позитивизма,  основатель органической школы в социологии; идеолог либерализма. развил механистическое учение о всеобщей эволюции

Социологическое учение

Спенсер Герберт

  • один из родоначальников позитивизма,
  • основатель органической школы в социологии;
  • идеолог либерализма.
  • развил механистическое

учение о всеобщей эволюции

На пути к научной социологии Система наук: математика-астрономия-физика- химия-биология-социология (ввел впервые) Каждая наука опирается на предшествующую и  оперирует новыми понятиями. Два типа общества: -«военное»-основано на принуждении -«промышленное»-добровольное. Общество не должно поглощать  личность! Общество состоит из 3 систем: -производящая, -распределительная, -регулятивная (социальный контроль держится на страхе).

На пути к научной социологии

Система наук:

математика-астрономия-физика-

химия-биология-социология

(ввел впервые)

Каждая наука опирается на предшествующую и

оперирует новыми понятиями.

Два типа общества:

-«военное»-основано на принуждении

-«промышленное»-добровольное.

Общество не должно поглощать

личность!

Общество состоит из 3 систем:

-производящая,

-распределительная,

-регулятивная (социальный контроль держится на страхе).

Научный коммунизм (марксизм)  Карл Маркс, Фридрих Энгельс   общественно-политическая формация,   история – борьба классов,  пролетариат – «могильщик капитализма»

Научный коммунизм (марксизм)

Карл Маркс, Фридрих Энгельс

общественно-политическая формация,

история – борьба классов,

пролетариат – «могильщик капитализма»

Марксизм об обществе Основа развития общества- трудовая деятельность людей Как живёшь, так и мыслишь В производстве 2 стороны- -производительные силы -производственные отношения.

Марксизм об обществе

Основа развития общества-

трудовая деятельность людей

Как живёшь, так и мыслишь

В производстве 2 стороны-

-производительные силы

-производственные отношения.

Марксизм об обществе Люди с их умениями и навыками В процессе производства- производственные отношения Если основа – частная собственность на средства производства

Марксизм об обществе

Люди с их умениями

и навыками

В процессе производства-

производственные

отношения

Если основа – частная

собственность на средства

производства

Марксизм об обществе Общественно-экономическая формация (строй) - ОЭФ Способ производства Производственные отношения Базис (фундамент) + + Производительные силы

Марксизм об обществе

Общественно-экономическая

формация (строй) - ОЭФ

Способ производства

Производственные отношения

Базис (фундамент)

+

+

Производительные силы

Марксизм об обществе = конфликт + + Не соответствуют Производительные силы Производств. отношения Смена общественно- экономической формации (строя) Через деятельность людей: -революции, -войны. Кровопролитие неизбежно, нормально…

Марксизм об обществе

= конфликт

+

+

Не соответствуют

Производительные силы

Производств. отношения

Смена общественно-

экономической

формации (строя)

Через деятельность людей:

-революции,

-войны.

Кровопролитие неизбежно, нормально…

Марксизм о будущем Маркс : «…призрак бродит по Европе, призрак коммунизма» - отсутствие товарно-денежных отношений - свобода выбора между умственным и физическим трудом, - труд не средство к жизни, а первая жизненная потребность, - всестороннее развитие личности, - высочайший уровень развития производительных сил, - «От каждого по способностям - каждому по потребностям»

Марксизм о будущем

Маркс : «…призрак бродит

по Европе, призрак

коммунизма»

- отсутствие товарно-денежных отношений

- свобода выбора между умственным и физическим трудом,

- труд не средство к жизни, а первая жизненная потребность,

- всестороннее развитие личности,

- высочайший уровень развития производительных сил,

- «От каждого по способностям - каждому по потребностям»

Задания для повторения Ответы на тестовые задания запишите в тетради или на листке бумаги

Задания для повторения

Ответы на тестовые задания запишите в тетради или на листке бумаги

Задание для повторения № 1

Задание для повторения № 1

  • Т.Гоббс называл догосударственное состояние общества:
  • 1) Дикостью.
  • 2) Варварством.
  • 3) Войной всех против всех.
  • 4) Первобытным обществом.
Задание для повторения № 2

Задание для повторения № 2

  • Автором классической экономической теории был:
  • 1) Т.Мор.
  • 2) К.Маркс.
  • 3) А.Смит.
  • 4) Д.Локк
Задание для повторения № 3

Задание для повторения № 3

  • К социалистам-утопистам не относится:
  • 1) А.Сен-Симон.
  • 2)Т.Мор.
  • 3) Р.Оуэн.
  • 4) Вольтер.
Задание для повторения № 4

Задание для повторения № 4

  • К.Маркс и Ф.Энгельс считали определяющим фактором в жизни общества:
  • 1) Духовную жизнь.
  • 2) Религию.
  • 3) Материальное производство.
  • 4) Идеологию.
Задание для повторения № 5

Задание для повторения № 5

  • Понятие «социология» введено в научный оборот:
  • 1) Ж.Ж.Руссо.
  • 2) Ф. Гизо.
  • 3) О. Контом.
  • 4) Аристотелем.
Правильные ответы

Правильные ответы

  • 1 – 3
  • 2 – 3
  • 3 – 4
  • 4 – 3
  • 5 - 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Обществознание в средние века и в новое время

Автор: Копылов Юрий Геннадьевич

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Проблемы преподавания истории и обществознания с позиций межкультурного диалога "
    ["seo_title"] => string(92) "probliemy-priepodavaniia-istorii-i-obshchiestvoznaniia-s-pozitsii-miezhkul-turnogho-dialogha"
    ["file_id"] => string(6) "141396"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418118528"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Архитектура Западной Европы в XI—XIII веках. "
    ["seo_title"] => string(48) "arkhitiektura-zapadnoi-ievropy-v-xi-xiii-viekakh"
    ["file_id"] => string(6) "141142"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418058551"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект рока обществознания в 5 классе "Госдарственные символы России" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-roka-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie-gosdarstviennyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "134512"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416756810"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Государственные символы России" урок обществознания в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(69) "gosudarstviennyie-simvoly-rossii-urok-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "134524"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416757304"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока на тему: "Дворцовые уроки на пути формирования российского самодержавия" "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-na-tiemu-dvortsovyie-uroki-na-puti-formirovaniia-rossiiskogho-samodierzhaviia"
    ["file_id"] => string(6) "230390"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442131094"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства