kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Архитектура Западной Европы в XI—XIII веках.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Архитектура Западной Европы в XIXIII веках.

1. Шмадченко Антонина Васильевна.

2. Место работы: Саратовский район, МОУ СОШ п. Расково.

3. Должность: Учитель истории и обществознания.

4. Предмет: История

5. Класс 6.

6. Тема: Архитектура Западной Европы в XI—XIII веках.

7. Базовый учебник  – Ведюшкин В.А. История средних веков. 6 класс. -М.: Просвещение, 2009.

8. Цель урока: Сформировать представление о своеобразии архитектурных стилей господствовавших в Западной Европе в XI–XIII веках;

9. Задачи:

обучающие: познакомить учащихся с особенностями развития архитектурных стилей Западной Европы в XI—XIII веках.  развивающие:  продолжить формирование навыков работы с иллюстративным материалом, уметь сравнивать и выделять особенное, давать характеристику архитектурных стилей;

воспитывающие:  продолжить воспитывать чувство прекрасного, уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

10. Тип урока: комбинированный.

11. Формы работы учащихся: индивидуальная и групповая работа.

12. Необходимое техническое оборудование:

1).  Презентация Архитектура Западной Европы в XI—XIII веках.

2).  Мультимедиа (проектор, экран).

13. Структура урока.

  1. Мотивация.
  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
  3. Выявление места и причины затруднения
  4. Построение проекта выхода из затруднения.
  5. Реализация построенного проекта
  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
  7. Самостоятельная работа.
  8. Рефлексия

                                                      Технологическая карта урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся            

Универсальные учебные действия.

 

Время (мин.)

1.Мотива-ционное самоопре-деление учебной деятель-ности

Что мы с вами изучили на прошлом уроке?

Ученики могут ответить, что на прошлом уроке были рассмотрены наука и философия в период расцвета средневековья.

Регулятивные (Саморегуляция)

Коммуникативные

1

2.Актуали-зация и фиксиро-вание индиви-дуального затруднения в пробном действии.

Показ слайда с изображением здания университета и надпись:  universitas

Вопрос:  Как вы думаете, что изображено на слайде?

Ученики могут ответить, что это здание университета.

Познавательные общеучебные

Коммуникативные- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

2

Вопрос:  что такое университет?

Ученики могут ответить, что  университет от лат. universitas — совокупность, общность — сообщество преподавателей и студентов, организованное с целью давать и получать знания.

Вопрос:  какие науки изучали в средневековых университетах?

 

Ученики могут ответить, что   в университетах изучались свободные искусства, медицина, право, теология.

Вопрос:   Как управлялись средневековые университеты?

Ученики могут ответить, что  во главе университета стоял ректор. Университет делился на факультеты, каждый из которых возглавлял декан.

Вопрос: как соотносились в средневековой науке и философии вера разум и опыт?

Показ слайдов с изображением Пьера Абеляра, Бернара Клервоского, Роджера Бэкона, Фомы Аквинского.

Ученики могут ответить, что Пьер Абеляр считал разум выше веры, Фома Аквинский—вера и разум должны гармонично сочетаться, Роджер Бэкон—правильность знаний можно проверить с помощью опыта, Бернар Клервоский—разум не способен познать мир.

Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явоений.

Вопрос:  К какому виду культуры относятся образование, наука и философия?

Ученики могут ответить, что образование, наука и философия относятся к духовной культуре.

Вопрос:  А что относится к материальной культуре?

Ученики могут ответить: сооружения, предметы быта.

Вопрос:  Итак, на прошлом уроке мы начали изучать тему “Культура Западной Европы в XI–XIII веках”. Познакомились со средневековыми философами и их учениями, узнали, как проходило обучение в средневековых университетах. И сегодня мы продолжим изучение культуры Западной Европы. Мы  прейдём к изучению материальной культуры. Как вы думаете, что из материальной культуры могло лучше всего сохраниться до наших дней.

Ученики могут ответить, что  это архитектурные сооружения.

3.Выявление места и причины затруднения

Вопрос: Как вы думаете, что строили   в XI—XIII веках?

Знаю            

Не знаю

жилые дома, замки, храмы, монастыри.

1.Строительст-ву каких зданий принадлежала ведущая роль? Почему?

2. Каковы их отличительные черты?

Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

2

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Вопрос:  исходя из вышесказанного, как можно определить  цель нашего урока?

Ученики могут ответить, что  целью урока является изучение особенностей архитектуры Западной Европе в XI–XIII веках;

Регулятивные—целеполагание, планирование, прогнозирование

1

Вопрос: как можно сформулировать тему сегодняшнего урока?

Ученики могут сформулировать тему урока «Архитектура Западной Европы в  XI—XIII веках»

Регулятивные— прогнозирование

5.Реализация построенного проекта

Вопрос:   Строительству каких зданий принадлежала ведущая роль? Почему?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо изучить текст §19 раздел 1. «Мир романских соборов» 1-й и

2-й абзац.

Запишите в тетради.

Ученики могут ответить, что   ведущая роль принадлежала церковной архитектуре, т. к.

  1. церковь в этот период достигла вершины могущества и располагала огромными богатствами.
  2. В связи с ростом паломничества, старые церкви не вмещали всех молящихся.

Записывают в тетради

Регулятивные— целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно,

Саморегуляция .

Познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, логические учебные действия,

Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Коммуникативные

10

Показ слайда с изображением романских и готических зданий.

Вопрос: Как вы думаете, чем отличаются здания в левой части слайда от зданий в правой части?

Ученики могут ответить, что  

Слева         

Справа

Массивность

Полукруглые арки

Мало декора

Маленькие окна

Стрельчатые арки

Яркий декор

Большие окна с витражами

Вопрос:  К каким архитектурным стилям  относятся эти здания?  Каковы их особенности? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо выполнить задание в группах.

  Задание: прочитать текст параграфа

1-я группа—с. 181-182 (левая часть таблицы)

2-я группа—с. 184-186 (правая часть таблицы)

  1. Дайте характеристику архитектурному стилю
  2. Выделите основные черты архитектурных стилей Западной Европы в  XI—XIII веках.

Работа в группах: Заполнение таблицы «Архитектура Западной Европы в  XI—XIII веках».

Стиль

Романский стиль

Готический стиль

период появления

XI в

XII в

Арки

Полукруг-лые

Стрельча-тые

Декор

Мало декора

Яркий декор

Окна

Маленькие окна

Большие окна с витражами

стены

Толстые

Тонкие

Колон-ны

Толстые

Тонкие

Регулятивные— целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно,

Саморегуляция .

Познавательные—-поиск и выделение необходимой информации,

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

6.Первичное закрепление с проговари-ванием во внешней речи.

  Задание: Скажите, какие особенности архитектурных стилей существовали в период XI—XIII веков?

Представители каждой группы сообщают об особенностях архитектуры, остальные заполняют свободную колонку таблицы.

1.Стиль, господствовавший в XI-XIII веках, называют романским (от латинского слова «Рома» - Рим), поскольку архитекторы этого времени применяли некоторые древнеримские строительные приемы.

2.В XII веке в северной Франции зародился новый стиль средневекового искусства. Современники именовали его «французской манерой», а потомки стали называть готикой

    (от названия древнегерманского племени готов)

Коммуникативные

Познавательные

2

Демонстрируются слайды с изображением зданий готического и романского стилей

Вопрос: К какому стилю относятся данные здания?

Ученики могут ответить, что на слайдах изображены здания готического и романского стилей.

Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Познавательные—-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные

7. Самосто-ятельная работа.

Задание:  Распределите характерные черты по стилям архитектуры.

Ученики заполняют таблицу архитектурные стили.

Проводят обмен карточками и проверяют ответы по эталону.

Коммуникативные—контроль и коррекция, оценка знаний партнёра, регулятивные— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки

этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

3

8.Повторение и закрепление

Фронтальная беседа

1. Как строительство романских а затем и готических храмов связано с развитием потребностей населения?

2.какие стили существовали в архитектуре?

3.почему они так назывались?

Коммуникативные

Познавательные

5

8. рефлексия. 

Вопрос:  Что нового вы узнали на этом уроке? О чём вы хотели бы узнать больше

3

Д/з  элементом выбора и творчества.

1-й уровень: выполнить задания к §19 на с. 188.

2-й уровень: составить рассказ от лица путешественника-христианина, прежде не раз бывавшего в романских соборах и впервые попавшего в готический собор.

3-й уровень: по учебнику и ресурсам интернета сообщение (презентация) «Скульптура в  XI—XIII веках»

 

Просмотр содержимого документа
«Архитектура Западной Европы в XI—XIII веках. »

11


Архитектура Западной Европы в XIXIII веках.

1. Шмадченко Антонина Васильевна.

2. Место работы: Саратовский район, МОУ СОШ п. Расково.

3. Должность: Учитель истории и обществознания.

4. Предмет: История

5. Класс 6.

6. Тема: Архитектура Западной Европы в XI—XIII веках.

7. Базовый учебник – Ведюшкин В.А. История средних веков. 6 класс. -М.: Просвещение, 2009.

8. Цель урока: Сформировать представление о своеобразии архитектурных стилей господствовавших в Западной Европе в XI–XIII веках;

9. Задачи:

обучающие: познакомить учащихся с особенностями развития архитектурных стилей Западной Европы в XI—XIII веках. развивающие: продолжить формирование навыков работы с иллюстративным материалом, уметь сравнивать и выделять особенное, давать характеристику архитектурных стилей;

воспитывающие: продолжить воспитывать чувство прекрасного, уважения к тем людям, которые создали шедевры мировой культуры.

10. Тип урока: комбинированный.

11. Формы работы учащихся: индивидуальная и групповая работа.

12. Необходимое техническое оборудование:

1). Презентация Архитектура Западной Европы в XI—XIII веках.

2). Мультимедиа (проектор, экран).



13. Структура урока.

  1. Мотивация.

  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

  3. Выявление места и причины затруднения

  4. Построение проекта выхода из затруднения.

  5. Реализация построенного проекта

  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

  7. Самостоятельная работа.

  8. Рефлексия




Технологическая карта урока.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия.


Время (мин.)

1.Мотива-ционное самоопре-деление учебной деятель-ности

Что мы с вами изучили на прошлом уроке?

Ученики могут ответить, что на прошлом уроке были рассмотрены наука и философия в период расцвета средневековья.

Регулятивные (Саморегуляция)

Коммуникативные

1

2.Актуали-зация и фиксиро-вание индиви-дуального затруднения в пробном действии.

Показ слайда с изображением здания университета и надпись: universitas

Вопрос: Как вы думаете, что изображено на слайде?

Ученики могут ответить, что это здание университета.




Познавательные общеучебные

Коммуникативные- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;


2

Вопрос: что такое университет?




Ученики могут ответить, что университет от лат. universitas — совокупность, общность — сообщество преподавателей и студентов, организованное с целью давать и получать знания.

Вопрос: какие науки изучали в средневековых университетах?

Ученики могут ответить, что в университетах изучались свободные искусства, медицина, право, теология.



Вопрос: Как управлялись средневековые университеты?

Ученики могут ответить, что во главе университета стоял ректор. Университет делился на факультеты, каждый из которых возглавлял декан.

Вопрос: как соотносились в средневековой науке и философии вера разум и опыт?

Показ слайдов с изображением Пьера Абеляра, Бернара Клервоского, Роджера Бэкона, Фомы Аквинского.


Ученики могут ответить, что Пьер Абеляр считал разум выше веры, Фома Аквинский—вера и разум должны гармонично сочетаться, Роджер Бэкон—правильность знаний можно проверить с помощью опыта, Бернар Клервоский—разум не способен познать мир.

Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

• выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явоений.





Вопрос: К какому виду культуры относятся образование, наука и философия?

Ученики могут ответить, что образование, наука и философия относятся к духовной культуре.

Вопрос: А что относится к материальной культуре?

Ученики могут ответить: сооружения, предметы быта.

Вопрос: Итак, на прошлом уроке мы начали изучать тему “Культура Западной Европы в XI–XIII веках”. Познакомились со средневековыми философами и их учениями, узнали, как проходило обучение в средневековых университетах. И сегодня мы продолжим изучение культуры Западной Европы. Мы прейдём к изучению материальной культуры. Как вы думаете, что из материальной культуры могло лучше всего сохраниться до наших дней.

Ученики могут ответить, что это архитектурные сооружения.


3.Выявление места и причины затруднения


Вопрос: Как вы думаете, что строили в XI—XIII веках?


Знаю

Не знаю

жилые дома, замки, храмы, монастыри.

1.Строительст-ву каких зданий принадлежала ведущая роль? Почему?

2. Каковы их отличительные черты?



Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;



2

4.Построение проекта выхода из затруднения.



Вопрос: исходя из вышесказанного, как можно определить цель нашего урока?

Ученики могут ответить, что целью урока является изучение особенностей архитектуры Западной Европе в XI–XIII веках;

Регулятивные—целеполагание, планирование, прогнозирование

1

Вопрос: как можно сформулировать тему сегодняшнего урока?

Ученики могут сформулировать тему урока «Архитектура Западной Европы в XI—XIII веках»

Регулятивные— прогнозирование

5.Реализация построенного проекта


Вопрос: Строительству каких зданий принадлежала ведущая роль? Почему?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо изучить текст §19 раздел 1. «Мир романских соборов» 1-й и

2-й абзац.

Запишите в тетради.

Ученики могут ответить, что ведущая роль принадлежала церковной архитектуре, т. к.

  1. церковь в этот период достигла вершины могущества и располагала огромными богатствами.

  2. В связи с ростом паломничества, старые церкви не вмещали всех молящихся.

Записывают в тетради

Регулятивные— целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно,

Саморегуляция .

Познавательные универсальные учебные действия: общеучебные, логические учебные действия,

Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Коммуникативные

10

Показ слайда с изображением романских и готических зданий.

Вопрос: Как вы думаете, чем отличаются здания в левой части слайда от зданий в правой части?





Ученики могут ответить, что

Слева

Справа

Массивность

Полукруглые арки

Мало декора

Маленькие окна

Стрельчатые арки

Яркий декор

Большие окна с витражами



Вопрос: К каким архитектурным стилям относятся эти здания? Каковы их особенности? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо выполнить задание в группах.



Задание: прочитать текст параграфа

1-я группа—с. 181-182 (левая часть таблицы)

2-я группа—с. 184-186 (правая часть таблицы)

  1. Дайте характеристику архитектурному стилю

  2. Выделите основные черты архитектурных стилей Западной Европы в XI—XIII веках.

Работа в группах: Заполнение таблицы «Архитектура Западной Европы в XI—XIII веках».

Стиль

Романский стиль

Готический стиль

период появления

XI в

XII в

Арки

Полукруг-лые

Стрельча-тые

Декор

Мало декора


Яркий декор


Окна

Маленькие окна

Большие окна с витражами

стены

Толстые

Тонкие

Колон-ны

Толстые

Тонкие



Регулятивные— целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно,

Саморегуляция .

Познавательные—-поиск и выделение необходимой информации,

Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;



6.Первичное закрепление с проговари-ванием во внешней речи.


Задание: Скажите, какие особенности архитектурных стилей существовали в период XI—XIII веков?



Представители каждой группы сообщают об особенностях архитектуры, остальные заполняют свободную колонку таблицы.

1.Стиль, господствовавший в XI-XIII веках, называют романским (от латинского слова «Рома» - Рим), поскольку архитекторы этого времени применяли некоторые древнеримские строительные приемы.

2.В XII веке в северной Франции зародился новый стиль средневекового искусства. Современники именовали его «французской манерой», а потомки стали называть готикой

(от названия древнегерманского племени готов)



Коммуникативные

Познавательные

2

Демонстрируются слайды с изображением зданий готического и романского стилей

Вопрос: К какому стилю относятся данные здания?



Ученики могут ответить, что на слайдах изображены здания готического и романского стилей.



Логические универсальные действия:

• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Познавательные—-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные

7. Самосто-ятельная работа.


Задание: Распределите характерные черты по стилям архитектуры.



Ученики заполняют таблицу архитектурные стили.

Проводят обмен карточками и проверяют ответы по эталону.

Коммуникативные—контроль и коррекция, оценка знаний партнёра, регулятивные— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки

этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

3

8.Повторение и закрепление

Фронтальная беседа

1. Как строительство романских а затем и готических храмов связано с развитием потребностей населения?

2.какие стили существовали в архитектуре?

3.почему они так назывались?



Коммуникативные

Познавательные

5

8. рефлексия.

Вопрос: Что нового вы узнали на этом уроке? О чём вы хотели бы узнать больше





3

Д/з элементом выбора и творчества.

1-й уровень: выполнить задания к §19 на с. 188.

2-й уровень: составить рассказ от лица путешественника-христианина, прежде не раз бывавшего в романских соборах и впервые попавшего в готический собор.

3-й уровень: по учебнику и ресурсам интернета сообщение (презентация) «Скульптура в XI—XIII веках»













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Архитектура Западной Европы в XI—XIII веках.

Автор: Шмадченко Антонина Васильевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141142

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства