kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обществознание. Тема: "Потребности и способности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по теме "Потребности и способности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание. Тема: "Потребности и способности"»

НАДО ХОЧУ МОГУ

НАДО

ХОЧУ

МОГУ

потребности и возможности

потребности и возможности

  • какие бывают потребности
  • что такое способности
  • что влияет на духовный мир человека
Спросили как-то трех каменщиков, работающих на стройке: что вы делаете? Ответ первого был таков: «Я таскаю тяжелые камни». Второй сказал: «Я зарабатываю на хлеб для себя и своей семьи». А третий произнес: «Я строю храм». Чем отличаются цели этих людей? Каково их отношение к тому, чем они заняты?

Спросили как-то трех каменщиков, работающих на стройке: что вы делаете? Ответ первого был таков: «Я таскаю тяжелые камни». Второй сказал: «Я зарабатываю на хлеб для себя и своей семьи». А третий произнес: «Я строю храм».

Чем отличаются цели этих людей? Каково их отношение к тому, чем они заняты?

с. 35 учебника что же такое потребность??

с. 35 учебника

что же такое потребность??

потребности БИОЛОГИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ДУХОВНЫЕ УЧЕБНИК С.36 РАСПОЛОЖИТЕ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО УРОВНЯМ

потребности

БИОЛОГИЧЕСКИЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ

ДУХОВНЫЕ

УЧЕБНИК С.36

РАСПОЛОЖИТЕ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПО УРОВНЯМ

1. Биологические (материальные) - связаны с физическим выживанием:

1. Биологические (материальные) - связаны с физическим выживанием:

  • пища,
  • вода,
  • укрытие (жилище),
  • защита от неблагоприятных воздействий климата,
  • отдых,
  • сон,
  • кислород и т. д.
2. Социальные.   человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может!!!! Человек жаждет: дружбы, привязанности и общения, любви и заботы, помощи близких, принадлежности к сообществу и участия в организациях и т.д. Социальные потребности указывают на стремление человека не выделяться, быть как все, быть равным другим.

2. Социальные.

человек – существо социальное, коллективное и вне группы жить не может!!!! Человек жаждет:

  • дружбы,
  • привязанности и общения,
  • любви и заботы,
  • помощи близких,
  • принадлежности к сообществу и
  • участия в организациях и т.д.

Социальные потребности указывают на стремление человека не выделяться, быть как все, быть равным другим.

3. Духовные.  Потребность в: познание мира, получение знаний и умений, гармония и красота, творчество, т. е. самореализация. Духовные потребности многообразны и чрезвычайно важны в жизни человека

3. Духовные.

Потребность в:

  • познание мира,
  • получение знаний и умений,
  • гармония и красота,
  • творчество, т. е. самореализация.

Духовные потребности многообразны и чрезвычайно важны в жизни человека

СООТНЕСИ ПРИМЕРЫ ПО ВИДАМ ПОТРЕБНОСТЕЙ СХОДИТЬ НА КОНЦЕРТ, ПОСТРОИТЬ ДОМ, ВКУСНО ПООБЕДАТЬ, НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ, ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ, УКРЫТЬСЯ ОТ ДОЖДЯ, ВСТРЕТИТЬЯ С ДРУЗЬЯМИ, ВЫУЧИТЬ КИТАЙСКИЙ, КУПИТЬ ОБУВЬ, ПОСМОТРЕТЬ SHORTS, ПОМОЧЬ ПО ДОМУ МАМЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ДУХОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ

СООТНЕСИ ПРИМЕРЫ ПО ВИДАМ ПОТРЕБНОСТЕЙ

СХОДИТЬ НА КОНЦЕРТ, ПОСТРОИТЬ ДОМ, ВКУСНО ПООБЕДАТЬ, НАУЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ, ОТПРАВИТЬСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ, УКРЫТЬСЯ ОТ ДОЖДЯ, ВСТРЕТИТЬЯ С ДРУЗЬЯМИ, ВЫУЧИТЬ КИТАЙСКИЙ, КУПИТЬ ОБУВЬ, ПОСМОТРЕТЬ SHORTS, ПОМОЧЬ ПО ДОМУ МАМЕ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ

ДУХОВНЫЕ

СОЦИАЛЬНЫЕ

Удовлетворение потребностей – это цель любой деятельности человека. Он работает, чтобы обеспечить себе питание, одежду, отдых, развлечения. Но потребности иногда носят индивидуальный характер. Записать в тетрадь Подлинные – это потребности, к которым человек приходит самостоятельно, осознанно. Удовлетворение подлинных потребностей помогает решить какую-либо проблему.  Мнимые потребности навеяны рекламой, самолюбием, стремлением продемонстрировать свой достаток. Они приводят к потребительству, расточительности.

Удовлетворение потребностей – это цель любой деятельности человека. Он работает, чтобы обеспечить себе питание, одежду, отдых, развлечения. Но потребности иногда носят индивидуальный характер.

Записать в тетрадь

Подлинные – это потребности, к которым человек приходит самостоятельно, осознанно. Удовлетворение подлинных потребностей помогает решить какую-либо проблему.

Мнимые потребности навеяны рекламой, самолюбием, стремлением продемонстрировать свой достаток. Они приводят к потребительству, расточительности.

с. 38 учебника что же такое способности??

с. 38 учебника

что же такое способности??

Способности – это умение овладевать способами различной деятельности.

Способности – это умение овладевать способами различной деятельности.

ЗАПОЛНИ СХЕМУ с 38 учебника СПОСОБНОСТИ

ЗАПОЛНИ СХЕМУ

с 38 учебника

СПОСОБНОСТИ

Общие способности (наблюдательность, зрительная и эмоциональная память, воображение и др) помогают достичь успеха в самых разных занятиях. Специальные способности (математические, художественные, музыкальные, литературные, спортивные и др.) помогают достигать высоких результатов какой-либо определенной области деятельности.

  • Общие способности (наблюдательность, зрительная и эмоциональная память, воображение и др) помогают достичь успеха в самых разных занятиях.
  • Специальные способности (математические, художественные, музыкальные, литературные, спортивные и др.)

помогают достигать высоких результатов какой-либо определенной области деятельности.

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЗАДАТКИ-  ГЕНИАЛЬНОСТЬ- ОДАРЕННОСТЬ- ТАЛАНТ- ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖЕОСТИ ЧЕЛОВЕКА ВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОТЕНЦИАЛЬНО ВЫСОКИЕ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА НАИВЫСШИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ, КАК ОБЩИХ, ТАК И СПЕЦИАЛЬНЫХ РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ

ЗАДАТКИ-

ГЕНИАЛЬНОСТЬ-

ОДАРЕННОСТЬ-

ТАЛАНТ-

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖЕОСТИ ЧЕЛОВЕКА

ВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ПОТЕНЦИАЛЬНО ВЫСОКИЕ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

НАИВЫСШИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ, КАК ОБЩИХ, ТАК И СПЕЦИАЛЬНЫХ

РАЗВИТИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Как вы понимаете «духовный мир человека»?

Как вы понимаете «духовный мир человека»?

Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств, формирующийся в процессе познания. ДУХОВНЫЙ МИР   МИР МЫСЛЕЙ МИР ЧУВСТВ

Духовный мир – это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств, формирующийся в процессе познания.

ДУХОВНЫЙ МИР

МИР МЫСЛЕЙ МИР ЧУВСТВ

Мир мыслей Мысли  - это важная составляющая духовного мира человека. Основные способы выражения мысли – суждения, умозаключения.

Мир мыслей

  • Мысли - это важная составляющая духовного мира человека. Основные способы выражения мысли – суждения, умозаключения.

  • Что такое суждение?
  • Что такое умозаключение?
Мир мыслей. Способы выражения мысли:  Мысль суждение умозаключение Суждение  – высказывание, содержащее определенную мысль. Умозаключение  – логически связанные суждения. Мышление - процесс рассуждения. Вывод:  Способность мыслить – отличительная черта человека от всех живых существ!!!!!

Мир мыслей.

Способы выражения мысли:

Мысль суждение умозаключение

Суждение – высказывание, содержащее определенную мысль.

Умозаключение – логически связанные суждения.

Мышление - процесс рассуждения.

Вывод: Способность мыслить – отличительная черта человека от всех живых существ!!!!!

Мир чувств Чувство – отношение человека к чему – либо или к кому-либо.(Любовь, радость, уважение, восхищение, гнев, страх, горе…) Эмоции – переживания человека, его настроение в тот или иной момент.(Весёлый, грустный, печальный, задумчивый…)

Мир чувств

Чувство – отношение человека к чему – либо или к кому-либо.(Любовь, радость, уважение, восхищение, гнев, страх, горе…)

Эмоции – переживания человека, его настроение в тот или иной момент.(Весёлый, грустный, печальный, задумчивый…)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обществознание. Тема: "Потребности и способности"

Автор: Урванцева Александра Александровна

Дата: 21.10.2024

Номер свидетельства: 658208

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок в 6 классе по обществознанию "Общение" (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-v-6-klassie-po-obshchiestvoznaniiu-obshchieniie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121432"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413974842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект повторительно-обобщающего урока по обществознанию по теме "Экономическая сфера" "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-povtoritiel-no-obobshchaiushchiegho-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-po-tiemie-ekonomichieskaia-sfiera"
    ["file_id"] => string(6) "243692"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445786336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине ОДБ.05 Общестознание по теме: "Правовое регулирование общественных отношений". "
    ["seo_title"] => string(164) "mietodichieskiie-ukazaniia-k-samostoiatiel-noi-rabotie-po-distsiplinie-odb-05-obshchiestoznaniie-po-tiemie-pravovoie-rieghulirovaniie-obshchiestviennykh-otnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "127121"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415273752"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Методические указания к самостоятельной работе по дисциплине ОДБ.05 Общестознание по теме: "Основы конституционного права Российской Федерации". "
    ["seo_title"] => string(162) "mietodichieskiie-ukazaniia-k-samostoiatiel-noi-rabotie-po-distsiplinie-odb-05-obshchiestoznaniie-po-tiemie-osnovy-konstitutsionnogho-prava-rossiiskoi-fiedieratsii"
    ["file_id"] => string(6) "127125"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415274181"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по обществознанию 6 класс."
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu6klass"
    ["file_id"] => string(6) "267167"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450301712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства