kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Обществознанию

6 класс

основная школа

рассчитана на 34 часа что составляет 17 составных урока ( 1 час в неделю)

Пояснительная записка

     Рабочая программа составлена на основе источников:

  • Федеральный государственный образовательный  стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря  2010 г. № 1897
  • Примерная  программа  по обществознанию. 5-9 классы. – Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения)
  • Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2011.
  • Примерное тематическое планирование. Обществознание. 5-9 классы. - Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект -  М : Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).

Место предмета «Обществознание» в базисном учебном плане гимназии.

Согласно учебному плану гимназии на изучение курса выделено 34 часа в год, что составляет 17 составных урока ( 1 час в неделю).

Общая характеристика учебного предмета  

      «Обществознание»  - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека

      Изучение обществознания в 6 является пропедевтикой курса «обществознание» для 8 – 9 классов.

        Изучение обществознания в 6 классе призвано соз­дать условия для полноценного выполнения  социальных ролей подростка;  нравствен­ной оценки конкретных поступков людей;  первичного анализа и ис­пользования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.

      Понятия, которые вводятся в курсе 6 класса (деятельность/активность, взаимодействие, самостоятельность, зависимость, потребности, социальное взаимовлияние, ожидания и др.) связаны непосредственно с человеком и его повседневной жизнью и образуют смысловое ядро, которое в каждой теме связано с другим кругом понятий, выводящих на общество (социальные роли, взаимопонимание, конфликты и пр.)

    Изучение курса предполагает использование метапредметной основы с учетом  возрастных особенностей учащихся.

               Изучая курс «Обществознание», школьники получают образовательную информацию, которая помогает им логично изучать содержание последующих курсов и имеет выраженное воспитательное значение.

      Цели изучения Обществознания:  Формирование духовно-нравственной личности    способной к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля, основанных на  высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

     Достижение целей обеспечивается в процессе решения следующих задач:

·         Освоение моральных норм общества, основанных на вечных ценностях.

·          формирование понимания роли окружающей среды  как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;

·         формированию у учащихся целостной картины общества,

  • освоение учащимися  знаний об основных сферах человеческой деятельности, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

·         осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;

·          приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

  • овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни  общества и государства;

·          формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными

·       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 6 класс.»





Рабочая программа по Обществознанию

6 класс

основная школа

рассчитана на 34 часа что составляет 17 составных урока ( 1 час в неделю)



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе источников:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

  • Примерная программа по обществознанию. 5-9 классы. – Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения)

  • Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2011.

  • Примерное тематическое планирование. Обществознание. 5-9 классы. - Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект - М : Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).

Место предмета «Обществознание» в базисном учебном плане гимназии.

Согласно учебному плану гимназии на изучение курса выделено 34 часа в год, что составляет 17 составных урока ( 1 час в неделю).

Общая характеристика учебного предмета

«Обществознание»   учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека

Изучение обществознания в 6 является пропедевтикой курса «обществознание» для 8 – 9 классов.

Изучение обществознания в 6 классе призвано соз­дать условия для полноценного выполнения социальных ролей подростка; нравствен­ной оценки конкретных поступков людей; первичного анализа и ис­пользования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Понятия, которые вводятся в курсе 6 класса (деятельность/активность, взаимодействие, самостоятельность, зависимость, потребности, социальное взаимовлияние, ожидания и др.) связаны непосредственно с человеком и его повседневной жизнью и образуют смысловое ядро, которое в каждой теме связано с другим кругом понятий, выводящих на общество (социальные роли, взаимопонимание, конфликты и пр.)

Изучение курса предполагает использование метапредметной основы с учетом возрастных особенностей учащихся.

Изучая курс «Обществознание», школьники получают образовательную информацию, которая помогает им логично изучать содержание последующих курсов и имеет выраженное воспитательное значение.



Цели изучения Обществознания: Формирование духовно-нравственной личности способной к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля, основанных на высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

Достижение целей обеспечивается в процессе решения следующих задач:

  • Освоение моральных норм общества, основанных на вечных ценностях.

  • формирование понимания роли окружающей среды  как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;

  • формированию у учащихся целостной картины общества,

  • освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности , о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

  • осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;

  • приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

  • овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни общества и государства;

  • формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными

Результаты изучения учебного предмета.

Личностные

• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

Метапредметные

• умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;
• овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинно-следственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:
познавательной
• относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий, умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
ценностно-мотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
эстетической
• знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

Общая характеристика процесса обучения.

В основе реализации программы по обществозанию лежит системно – деятельностный, компетентностный подход в обучении, технология которой основывается на формировании у учащихся «умений самостоятельно учиться». Переход личности от осуществляемой совместно и под руководством педагога учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания обеспечивает формирование универсальных учебных действий (УУД). Универсальные учебные действия выступают как цель, результат и одновременно как средство специально организованной учебной деятельности учащихся.

Данная технология реализуется в рамках метапредметной деятельности и организации форм учебного сотрудничества.

К общим учебным умениям относятся следующие:

- умение приобретать знания в процессе самостоятельной работы с учебной литературой;

- умение планировать свою деятельность (от постановки цели до получения результата);

- умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической);

- выделять в тексте учебника важнейшие категории учебной информации (факты, описание явлений, законов, теорий, выдвижение гипотезы, моделирование объектов и процессов и т.д.);

- оценочные умения;

- умения самоконтроля.

Важным при этом является

-сохранить преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей;

- формировать обобщенное системное представление о мире;

-предлагать ученику возможности освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечение при этом его усвоения на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

Преобладающие методы обучения и формы организации познавательной деятельности.

Для успешного формирования УУД необходимо движение от простого к сложному: обеспечив автоматическое выполнение учащимися простых действий формировать более сложные по этапам. В процессе формирования умений и способов деятельности выделяют следующие этапы:

  1. Осознание учащимися значения овладения умением выполнять данное действие (мотивационная основа действия);

  2. Определение цели действия;

  3. Уяснение научных основ действия;

  4. Определение основных структурных компонентов действия, общих для широкого круга задач и не зависящих от условий, в которых выполняется действие (такие структурные компоненты выполняют роль опорных пунктов действия);

  5. Определение наиболее рациональной последовательности выполнения операций, из которых складывается действие, т.е. построение модели (алгоритма) действия (путём коллективных или самостоятельных поисков);

  6. Организация небольшого количества упражнений, в которых действия подлежат контролю со стороны учителя;

  7. Обучение учащихся методам самоконтроля;

  8. Организация упражнений, требующих от учащихся умений самостоятельного выполнять данное действие, если условия меняются;

  9. Использование определённого умения при выполнении действия для овладения новыми, более сложными умениями, в более сложных видах деятельности.

Данный способ составляет дидактическую основу деятельностного подхода в обучении.

Овладение учащимися 6 классов предметными и метапредметными универсальными учебными действиями (УУД) обеспечивается приемами.

-исследовательская деятельность,

-проектные методы,

- проблемное обучение;

-технология развития критического мышления

-игровые технологии;

Необходимо постоянное использование метода реконструкций и анализ с по­зиций норм морали типичных социальных ситуаций, сложившихся практик поведения, предполагающие развитие у учащихся готовности к правомерному и нравственно одо­бряемому поведению.

Для реализации поставленных целей используются формы организации познавательной деятельности индивидуальная, групповая, парная.

Способы самостоятельной деятельности.

  • по форме задания (на узнавание, на воспроизведение, на преобразование, на выбор и творческие);

  • по оформлению ответов (устно и письменно, схематически и практически);

  • по месту в процессе обучения (на этапе изучения новых знаний, их осмысления, применения, обобщения и систематизации, контроля);

  • по месту выполнения (на уроке, вне урока);

  • по охвату учащихся (весь коллектив, группа или группы учащихся, один учащийся).


Система контроля включает в себя: учительский контроль, самоконтроль, взаимоконтроль учащихся.

Виды контроля:

  • текущий,

  • персональный,

  • тематический,

  • итоговый

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.

Итоговые контрольные работы проводятся:

  • после изучения наиболее значимых тем программы,

  • в конце учебной четверти.  

Формы контроля: контрольные работы, тесты и самостоятельных работы с дифференцированным оцениванием.




Учебно-тематический план


Тема

Количество часов


всего

теория

практика

Раздел 1.

Человек в социальном измерении

12

5

7


Человек — личность

2

1

1


Человек познаёт мир

2

1

1


Человек и его деятельность

2

1

1


Потребности человека

2

1

1


На пути к жизненному успеху

2

1

1


Человек в социальном измерении. ПОУ.



2

Раздел 2.

Человек среди людей

10

4

6


Межличностные отношения

2

1

1


Человек в группе

2

1

1


Общение

2

1

1


Конфликты в межличностных отношениях

2

1

1


Человек среди людей. ПОУ.



2

Раздел 3.

Нравственные основы жизни

10

4

6


Человек славен добрыми делами

2

1

1


Будь смелым

2

1

1


Человек и человечность

2

1

1


Нравственные основы жизни. ПОУ.



2


Итоговый модуль

2


2


Личностный опыт – социальный опыт

2


2


Итого

34




Содержание курса.

Раздел 1. Человек в социальном измерении. (12 ч).

Человек — личность.(2ч.)

 Личность. Социальные «параметры личности». Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Положение личности в обществе: отчего оно зависит. Самосознание. Самооценка. Способности человека.

Человек познаёт мир. (2ч.)

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

Человек и его деятельность. (2ч.)

Деятельность и поведение. Виды деятельности. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

Потребности человека. (2ч.)

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

На пути к жизненному успеху. (2ч.)

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Слагаемые жизненного успеха.

Человек в социальном измерении. ПОУ. (2ч.)

Раздел 2. Человек среди людей (10 часов).

Межличностные отношения. (2ч.)

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Человек в группе. (2ч.)

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение. (2ч.)

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.

Конфликты в межличностных отношениях. (2ч.)

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Человек среди людей. ПОУ. (2ч.)

Раздел 3. Нравственные основы жизни (10 часов).

Человек славен добрыми делами. (2ч.)

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Будь смелым. (2ч.)

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человек и человечность. (2ч.)

Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Нравственные основы жизни. ПОУ. (2ч.)

Итоговый модуль (2часа).

Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Человек в социальном измерении

Учащийся научится:

Учащийся получит возможность научиться:


использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, факторы становления личности; характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни выделять основные виды деятельности людей, давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам; демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.

формировать положительное отношение к необходимости соблюдать здоровый образ жизни; корректировать собственное поведение в соответствии с требованиями безопасности жизнедеятельности; описывать реальные связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности.


Человек среди людей.

Учащийся научится:

Учащийся получит возможность научиться:


использовать накопленные знания об основных социальных нормах для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей нравственного человека и достойного гражданина; на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями; использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали, самореализации, самоконтролю.

использовать элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека

Нравственные основы жизни

Учащийся научится:

Учащийся получит возможность научиться:


видеть различные точки зрения в вопросах ценностного выбора и приоритетов в духовной сфере, формулировать собственное отношение.

осуществлять рефлексию своих ценностей.


Учебно-методическое обеспечение


Класс

Учебная программа

Учебники

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

6

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; Примерной программы по обществознанию. 5-9 классы.


Примерной программы по обществознанию. 5-9 классы. – Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 000 с. — (Стандарты второго поколения)


Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы- М.: Просвещение,2011


Боголюбов Л.Н., Н.Ф.Виноградова, Л.Д. Иванова. Обществознание 6 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений; Рос. Акад. Наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд., - М., Просвещение, 2011. – 224 с.

Биянова Е.Б. Поурочные разработки по обществознанию: 7 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 160 с.


Обществознание. 6 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС: 6 класс/ Л.Д. Иванова— М.: Просвещение, 2013


Диктанты по терминам, индивидуальные рабочие листы, тестовые работы по темам и разделам.

Схемы.


Материально-техническое обеспечение учебного предмета.

Компьютер;

Мультимедийный проектор;

Слайдовые презентации по  темам.

№ п/п

Тема презентации.

1

Человек - личность

2

Человек познаёт мир

3

Человек и его деятельность

4

Потребности человека

5

На пути к жизненному успеху

6

Межличностные отношения

7

Человек в группе

8

Конфликты в межличностных отношениях

9

Общение

10

Человек славен добрыми делами

11

Будь смелым

12

Человек и человечность


Цифровые образовательные ресурсы:

 

http://www.rsnet.ru/ — Официальная Россия (сервер орга­нов государственной власти Российской Федерации).

http://www.president.kremlin.ru/ — Президент Российской Федерации.

http://www.rsnet.ru/ — Судебная власть Российской Федерации.

http://www.jurizdat.ru/editions/official/lcrf — Собрание зако­нодательства Российской Федерации.

http://www.socionet.ru — Соционет: информационное про­странство по общественным наукам.

http://www.ifap. гu — Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.

http://www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация.

http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ре­сурсы Интернета — обществознание.

http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов.

http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы.

http://www.russkoe-slovo.ru/ - сайт издательства «Русское слово»: имеется методический раздел.

http://antropogenez.ru/ - сайт посвящён последним открытиям в области антропосоциогенеза.

http://www.ereport.ru/ - сайт, освещающий современное состояние и перспективы развития мировой экономики в целом и экономики отдельных стран, в том числе и России.

http://expert.ru/ - сайт журнала «Эксперт» - ведущего общественно-политического и экономического журнала России.

http://www.polit.ru/ - на сайте есть раздел, где публикуются тексты лекций ведущих российских и зарубежных учёных, специализирующихся, в том числе, и в области общественных наук.

http://postnauka.ru/ - сайт посвящён современной науке, в том числе, общественным наукам.

http://www.scepsis.ru/ - сайт содержит актуальные материалы по истории и анализу общественного развития.

http://slon.ru/ - сайт содержит актуальную информацию об экономическом и социально-политическом развитии мира и России.

http://www.russianculture.ru/ - портал, посвящённый российской культуре.

http://www.ug.ru –«Учительская газета»

http://www.1september.ru –Газета «Первое сентября»


Образовательные каталоги:

http://www.lib.com.ua/ - электронная библиотека

http://www.litportal.ru/ - электронная библиотека

http://www.aldebaran.ru/ - электронная библиотека

http://www.stydenty.ru/ - банк рефератов

http://www.author-edu.ru/ - Авторская Телекоммуникационная Мультимедийная Образовательная Среда

http://www.ecosystema.ru/ - экологический центрhttp://www.ytchebnik.ru/ - образовательный портал

http://danur-w.narod.ru/ Обществознание в Интернете

http://www.alleng.ru/edu/social1.htm Образовательные ресурсы Интернета - Обществознание

http://ant-m.ucoz.ru/index/0-26 Готовимся к ЕГЭ по обществознанию http://www.zavuch.info/forums/19/127.html Ссылки на сайты учителей обществознания http://www.proshkolu.ru/club/law Клуб учителей права и обществознания

http://86sch6-kogalym.edusite.ru/p49aa1.html Учителю истории и обществознания

http://mouschool-8.ru/content/view/66 Интернет-ресурсы по обществознанию

http://sch-14.ucoz.ru/dir/v_pomoshh_uchiteljam/tekhnologija/16 В помощь учителю









Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

(кол-во ч.)

Содержание учебного материала

Методы обучения


Формы организации познавательной деятельности

Требования к уровню овладения предметными, метапредметными и личностными УУД

Система контроля учащихся

Приме-чание


У


С


В


1


Курс«Общес-твознание» в 6 классе. (2ч.)

Место обществознания в системе школьного образования. Общество как предмет обществознания. Обществознание как комплекс наук. Общество — особая часть реального мира. Организация содержания школьного учебника обществознания.

Поисковый.

Индивидуальная работа.

Групповая работа.


Предметные: Научаться понимать

связь обществознания с другими науками;общество как предмет обществознания, обществознание как комплекс наук.

Метапредметные:

Познавательные: Организация содержания школьного учебника. Как работать с ним.

Коммуникативные: обмениваются мнениями.

Личностные: формируют интерес к предмету «обществознание».



+





Раздел 1. Человек в социальном измерении (10 часов)

ТДЦ Обучающая: иметь представление о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, факторы становления личности; характеризовать основные слагаемые здорового образа жизни выделять основные виды деятельности людей, демонстрировать понимание особенностей и практическое владение способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.

Воспитательная: Освоение моральных норм общества, основанных на вечных ценностях; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;

Развивающая: умение анализировать, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

проводить сравнительный анализ; аргументировано высказывать свою точку зрения; давать на основе полученных знаний нравственные оценки собственным поступкам и по отношению к проблемам людей с ограниченными возможностями, своему отношению к людям старшего и младшего возраста, а также к сверстникам;



2


Человек - личность. (2ч.)

 Личность. Социальные «параметры личности». Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Положение личности в обществе: отчего оно зависит. Самосознание. Самооценка. Способности человека.


Проблемного диалога, поисковый.

Ролевая игра.



Групповая работа.

Парная работа.


Предметные: научатся понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Метапредметные:

П.: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

К.: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Р.: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

+




3


Познание мира. . (2ч.)

Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.


Наглядный, поисковый.


Дискуссия.


Групповая работа.

Индивидуальная работа.


Предметные: научатся характеризовать свои потребности и способности, проявлять личностные свойства в основных видах деятельности; получат возможности научиться работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение, суждения.

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в т.ч и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания.

+


+


4


Человек и его деятельность. (2ч.)

Деятельность и поведение. Виды деятельности. Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.


Развития критического мышления.

Ролевая игра.




Индивидуальная работа.

Групповая работа.


Предметные: научатся формировать представление о деятельности человека, получат возможность научиться работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение, суждения.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели, анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, самостоятельно выделяют и формулируют цель, составляют план и последовательность действий.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания.

+




5


Потребности человека. (2ч.)

Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.


Проблемного диалога, поисковый.

Индивидуальная работа.

Парная работа.

Фронтальная работа.

Предметные: научатся раскрывать основные черты духовного мира человека. Получат возможность научиться работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи, высказывать собственное мнение, суждения.

Метапредметные:

Познавательные: анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели, ставят учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно.

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.



+



6


На пути к жизненному успеху. (2ч.)

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи. Слагаемые жизненного успеха.


Поисковый.


Ролевая игра.



Индивидуальная работа.

Парная работа.

Фронтальная работа.

Предметные: научатся определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха, получат возможность научиться работать с текстом учебника, анализировать схемы и таблицы, высказывать собственное мнение, суждения.

Метапредметные:

Познавательные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество).

Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Личностные: определяют целостный социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий.

+


+




«Человек в социальном измерении»

Личностный опыт – социальный опыт.

Развития критического мышления;

Индивидуальная работа.

Групповая работа.



+






Раздел 2. Человек среди людей (10 часов)

ТДЦ Обучающая: иметь знания об основных социальных нормах, социальных ролях, нравственности; иметь представление о межличностных тношениях, группах в обществе и их групповых нормах и санкциях.

Воспитательная:, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений

Развивающая: умение на основе полученных знаний о социальных нормах выбирать в предлагаемых модельных ситуациях и осуществлять на практике модель правомерного социального поведения, основанного на уважении к закону и правопорядку; критически осмысливать информацию морально-нравственного характера, применять полученную информацию для определения собственной позиции по отношению к социальным нормам, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями; использовать знания и умения для формирования способности к личному самоопределению в системе морали, самореализации, самоконтролю.


7


Межличност-ные отноше-ния. (2ч.)

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.


Проблемного диалога, поисковый.

Ролевая игра.



Индивидуальная работа.

Парная работа.

Фронтальная работа.

Предметные: научатся определять, в чем состоят особенности межличностных отношений, анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах, осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: формулируют цель, планируют действия по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.


+



8


Человек в группе . (2ч.)

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.


Поисковый.


Парная работа.

Фронтальная работа.

Предметные: научатся определять, что такое культура общения человека, анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Метапредметные:

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения проблемной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия, обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала.

Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.



+


9


Общение . (2ч.)

Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.


Дискуссия.

Индивидуальная работа.

Парная работа.


Предметные: научатся понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно; получат возможность научиться анализировать, делать выводы, давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций, осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ.

Метапредметные:

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера.

Регулятивные: формулируют цель, планируют деятельность по ее достижению, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.




+


10


Конфликты в межличностных отношениях . (2ч.)

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.


Развития критического мышления.


Индивидуальная работа.

Групповая работа.

.

Предметные: научатся сохранять достоинство в конфликте. Получат возможность научиться допускать существования различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном решении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра.

Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Личностные: оценивают способную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.



+



11


«Человек среди людей». (2ч.)

Личностный опыт – социальный опыт.


Индивидуальная работа.

Фронтальная работа.

Предметные: научатся определять основные понятия темы, получат возможность научиться работать с текстом учебника, дополнительным материалом, решать логические задачи, высказывать собственное мнение.

Метапредметные:

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебных задач.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем, распределяют обязанности в группе, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: планируют цели и способы взаимодействия.

Личностные: сравнивают разные т.з., оценивают собственную учебную деятельность, сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

+






Раздел 3.

«Нравственные основы жизни» (6 часов)

ТДЦ Обучающая: иметь представление о добре и зле, о человечности сострадании., о роли страха и смелости в жизни человека, знать золотое правило морали.

Воспитательная: видеть различные точки зрения в вопросах ценностного выбора и приоритетов в духовной сфере, формулировать собственное отношение, ориентированное на вечныеценности.

Развивающая: уметь критически мыслить; делать выводы, моделировать и прогнозировать ситуации.


12


Человек славен добрыми делами . (2ч.)

Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.


Развития критического мышления.


Индивидуальная работа.

Парная работа.


Предметные: научатся отличать добрые поступки от злых, определять понятия «нравственность» и «безнравственность», получат возможность научиться работать с текстом.

Метапредметные:

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: распределяют функции и роли в совместной деятельности, задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и последовательность действий.

Личностные: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой, выражают положительное отношение к процессу познания, адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.



+


13


Будь смелым . (2ч.)

Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.


Проблемного диалога, поисковый, объяснительно-иллюстративный


Индивидуальная работа.

Парная работа.


Предметные: научатся определять, всегда ли страх является плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Метапредметные:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии, принимают другое мнение и позицию, допускают существование других т.з.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу, выражают положительное отношение к процессу познания.



+


14


Человек и человечность . (2ч.)

Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.


Развития критического мышления.


Индивидуальная работа.

Групповая работа.


Предметные: научатся строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Метапредметные:

Познавательные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, родителей, товарищей.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Личностные: проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.


+





«Нравственные основы жизни»

Личностный опыт – социальный опыт.


Индивидуальная работа.

Парная работа.


Предметные: научатся анализировать свои поступки и отношение к окружающим.

Метапредметные:

Познавательные: находят нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимают, применяют основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывают в соответствии с решаемой задачей.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане.

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своей успешности.

+







Итоговое повторение (6 часов)









15


Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек и общество» . (2ч.)

Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

Развития критического мышления.


Индивидуальная работа.

Парная работа.


Предметные: научатся определять все термины и понятия за курс 6 класса.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, адекватно используют речевые средства.

Регулятивные: осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.



+


16


Человек в системе общественных отношений . (2ч.)

Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

Поисковый, объяснительно-иллюстративный


Индивидуальная работа.

Фронтальная работа.

Предметные: научатся определять все термины за курс 6 класса. Получат возможность научиться работать с текстом учебника; высказывать своё мнение, суждения.

Метапредметные:

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективом обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия.

Личностные: проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им.


+



17


«Человек и общество» . (2ч.)

Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого.

Деловая игра.

Индивидуальная работа.

Групповая работа.


Предметные: научатся выполнять контрольные задания по обществознанию, получат возможность научиться преобразовывать полученную информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать) и представлять ее в виде письменного текста.

Метапредметные:

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в т.ч. творческого и исследовательского характера.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные: выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения.

+





Условные обозначения Система контроля учащихся : У-учительский; С- самоконтроль; В-взаимоконтроль.

Литература для учителя

Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы: М., «Просвещение», 2011.

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., городецкая Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. Учебник для ОУ. -М., «Просвещение», 2013.

Л.Н. Боголюбов и др. Обществознание. Рабочая программа. 6 класс: М., «Просвещение», 2011.

Боголюбов Л.Н. и др. Обществознании. Поурочные разработки. 6 класс: М., «Просвещение», 2012.

Жадаев Д.Н., Брехач Р.А. Обществознание. Компетентно-ориентированные задания: Ростов-на-Дону, «Легион», 2011.

Синова И.В. Народы России. История и культура. Обычаи и традиции: С-Пб, «Литера», 2010.

Безбородое А. Б. Обществознание: учеб. / А. Б. Безборо­дое, М. Б. Буланова, В. Д. Губин. — М., 2008.

Каверин Б. И. Обществознание /Б. И. Каверин, П. И. Чи­жик. - М., 2007.

Кравченко А. И. Социология и политология: учеб. пособие — М., 2000.

Философия: учеб. / под ред. О. А. Митрошенкова. — М., 2002.

Литература для учащихся

Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса – М.:ООО ТИД Русское слово – РС, 2011.

Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. – М.: Дрофа, 2010. – 480 с.

Практикум по обществознанию. – М.: Рольф, 2002. – 320 с.

Человек и общество: Доп. материалы к учеб. — М.: Дрофа, 2010



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по обществознанию 6 класс.

Автор: Сибаева Милауша Гарифулловна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267167

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа. Обществознание. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia_programma_obshchestvoznanie_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569544"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122831"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по обществознанию 6-9 класс"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu69klass"
    ["file_id"] => string(6) "301954"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457017632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства