Рабочая программа по Обществознанию
6 класс
основная школа
рассчитана на 34 часа что составляет 17 составных урока ( 1 час в неделю)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе источников:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
- Примерная программа по обществознанию. 5-9 классы. – Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения)
- Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2011.
- Примерное тематическое планирование. Обществознание. 5-9 классы. - Примерные программы по учебным предметам. Обществознание. 5-9 классы: проект - М : Просвещение, 2011.- (Стандарты второго поколения).
Место предмета «Обществознание» в базисном учебном плане гимназии.
Согласно учебному плану гимназии на изучение курса выделено 34 часа в год, что составляет 17 составных урока ( 1 час в неделю).
Общая характеристика учебного предмета
«Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека
Изучение обществознания в 6 является пропедевтикой курса «обществознание» для 8 – 9 классов.
Изучение обществознания в 6 классе призвано создать условия для полноценного выполнения социальных ролей подростка; нравственной оценки конкретных поступков людей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Понятия, которые вводятся в курсе 6 класса (деятельность/активность, взаимодействие, самостоятельность, зависимость, потребности, социальное взаимовлияние, ожидания и др.) связаны непосредственно с человеком и его повседневной жизнью и образуют смысловое ядро, которое в каждой теме связано с другим кругом понятий, выводящих на общество (социальные роли, взаимопонимание, конфликты и пр.)
Изучение курса предполагает использование метапредметной основы с учетом возрастных особенностей учащихся.
Изучая курс «Обществознание», школьники получают образовательную информацию, которая помогает им логично изучать содержание последующих курсов и имеет выраженное воспитательное значение.
Цели изучения Обществознания: Формирование духовно-нравственной личности способной к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля, основанных на высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;
Достижение целей обеспечивается в процессе решения следующих задач:
· Освоение моральных норм общества, основанных на вечных ценностях.
· формирование понимания роли окружающей среды как важного фактора формирования качеств личности, ее социализации;
· формированию у учащихся целостной картины общества,
- освоение учащимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;
· осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;
· приобретение теоретических знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём, формирования собственной активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.
- овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни общества и государства;
· формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными
·