Просмотр содержимого документа
«Образование как общечеловеческая ценность»
Образование как общечеловеческая ценность
Выполнили: Федосеев Антон Алексеевич
Типы образования
Первый тип характеризуется наличием адаптивной практической направленности
Второй тип основан на широкой культурно-исторической ориентации
Оба типа аксиологических ориентаций неадекватно соотносят реальные возможности и способности человека, потребности производства и задачи образовательных систем.
Культурно-гуманистические функции образования:
развитие духовных сил, способностей и умений, позволяющих человеку преодолевать жизненные препятствия;
формирование характера и моральной ответственности в ситуациях адаптирования к социальной и природной сфере;
обеспечение возможностей для личностного и профессионального роста и для осуществления самореализации;
овладение средствами, необходимыми для достижения интеллектуально-нравственной свободы, личной автономии и счастья;
создание условий для саморазвития творческой индивидуальности человека и раскрытия его духовных потенций
общая направленность на гармоничное развитие личности = внутренняя необходимость развития сущностных (физических и духовных) сил человека = идеал личности , в нем отражаются конкретные потребности социального развития, требующие сегодня развития гармоничной личности, ее интеллектуально-нравственной свободы, стремления к творческому саморазвитию" width="640"
=общая направленность на
гармоничное развитие личности
=внутренняя необходимость развития сущностных (физических и духовных) сил человека
=идеал личности , в нем отражаются конкретные потребности социального развития, требующие сегодня развития гармоничной личности, ее интеллектуально-нравственной свободы, стремления к творческому саморазвитию
Для гуманистически ориентированного образования характерно диалектическое единство общественного и личного
+
условия, обеспечивающие удовлетворение потребностей личности в саморазвитии
требования, предъявляемые к личности обществом
Специфика гуманистической технологии образования заключается в развитии творческой индивидуальности и интеллектуально-нравственной свободы личности.
В гуманистической технологии образования:
преодолевается его безвозрастность
учитываются психофизиологические параметры, особенности социального и культурного контекста, сложность и неоднозначность внутреннего мира.
позволяет органично соединить социальное и личностное начала.
Что общего между первым и вторым типами образования?
Что отражает в себе идеал личности?
С помощью каких видов деятельности осуществляется саморазвитие личности.
Какие процессы происходят в гуманистической технологии образования?