План (каждый пункт плана раскрыть в 3-5 предложениях) О Приоритете нравственно – духовного образования в современном мире. Психолого-педагогические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». Аксиологические аспекты преподавания предмета «Самопознания». Роль родителей в воспитании мальчиков и девочек. Творческая деятельность. Ход собрания: 1. Позитивный настрой «Концентрация на свет». Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами солнца бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. Цитата. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.» Л. Толстой - Как Вы понимаете смысл этой цитаты? 1. О приоритете нравственно-духовного образования в современном мире. Международная общественная организация (аналитический центр). Клуб начал действовать в апреле 1968г. Президенты клуба А. Печчеи (1968-1984), А. Кинг (1984-1990), Р. Диес-Хохлайтнер (1990-2000) и др. Среди членов клуба деятели науки и политики из разных стран. Организация внесла значительный вклад в изучение перспектив развития биосферы и пропаганду идеи гармонизации отношений человека и природы. В 1972г клуб выпустил отчёт под названием «Пределы роста», в котором доказал противоречие между неограниченным и беспредельным ростом расхода материалов и ограниченностью ресурсов в мире (был распродан отчёт в 12 млн. копиях на 30 языках мира). Отчёт сконцентрирован на долгосрочных перспективах. 2. Психолого-педагогические основы Программы нравственно-духовного образования «Самопознание». В программе НДО «Самопознание» происходит восстановление духовной основы процесса воспитания и образования в целом. В современном обществе назрела насущная необходимость вернуть понятию «духовность» статус объективной реальности не менее важной для человеческого развития, чем материальная реальность. Автор проекта нравственно-духовного образования «Самопознание» С.А. Назарбаева писала: «Надо возродить этику жизни взамен тех условностей «цивилизованного этикета», которыми так долго обходились мы, беспамятные дети ХХ века. Ведь народ испокон веков владел и пользовался этими ценностями…, черпал воду из хрустального родника духовности. Но в бурном ритме последних десятилетий путь к своим истокам наши современники попросту забыли. И я убеждена, что поиск этой дороги к роднику с хрустальным источником Духовности – задача из задач для каждого… Или если хотите, назовите ее дорогой к Храму знаний о человеке. Познать себя – должен каждый». Древнегреческие мудрецы призывали: «Познай самого себя, и ты познаешь весь мир!» 3. Аксиологические аспекты преподавания предмета «Самопознания». ( Аксиология (греч. Axia – ценность, logos – слово, учение) – философская дисциплина, занимающаяся исследованием ценностей, как смыслообразующих оснований человеческого бытия, задающих направленность и мотивированность человеческой жизни, деятельности и конкретным деяниям, поступкам, – данное определение мы находим в философском словаре).
Глобальные проблемы человечества Индивидуальный кризис (интеллектуальный, эмоциональный, физический) Общественный кризис (экономический, политический, культурный, семейный, образовательный) Способы очищения сознания . 1. Практикуйте позитивный настрой. 2. Попробуйте излучать свет. 3. Перед тем, как лечь спать, потратьте несколько минут на то, чтобы вспомнить, что вы сделали за день, и примите решение достичь большего 4. Контролируйте свой гнев: -выпейте стакан холодной воды -спокойно полежите -покиньте то место, где вы испытываете гнев -посмотрите в зеркало на свое лицо 5. Пойте песни, проникнутые общечеловеческими ценностями Раздача памяток родителям. 4. Роль родителей в воспитании мальчиков и девочек. Просмотр видеоролика «Звездочки на земле» «Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться делать добро», В.А.Сухомлинский. Типы отношений родителей к детям, отрицательно влияющих на характер детей Излишняя опека (ребёнок привыкает полагаться на своих родителей до такой степени, что это мешает ему самому принимать решения) Излишняя уступчивость (делает ребёнка испорченным, требовательным, неспособным относиться к другим с пониманием) Излишняя тревога (делает ребёнка беспокойным и нервным – могут развиться психосоматические болезни) Завышенные требования (дети склонны чувствовать себя растерянными, подавленными и неудачниками) Пренебрежение (дети, которыми пренебрегали, отвергали в раннем возрасте, проявляют склонность к агрессии и импульсивности, становясь старше, что способствует увеличению преступности, насилия, наркомании) |