kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические разработки по обществознанию�

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет обществознание остается самым распространенным предметом среди предметов по выбору.Но анализ экзамена прошлого года  говорит о том, что была проведена недостаточная подготовка с учащимися и сами ученики не проявляли особого интереса  к предмету до 9 класса, так как обязательными экзамены по предметам по выборам стали с 2015-16 учебного года.После подробного  анализа  экзаменационных работ учащихся  была разработана определенная структура

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические разработки по обществознанию�»

Методические разработки по обществознанию   Исаева В.А. учитель истории и обществознания МБОУ Кадряковская ООШ

Методические разработки по обществознанию

Исаева В.А. учитель истории и обществознания МБОУ Кадряковская ООШ

Результаты выполнения пробных экзаменационных работ позволяют выявить те знания и умения, которые требуют особого внимания в процессе обучения. На сегодняшний день остро стоит вопрос о создании системы подготовки учащихся к проведению итоговой аттестации. Разнообразие типов, разновидностей и моделей предявляемых для подготовки к ОГЭ не всегда дают опеделенно положительный результат. Это связано и с индивидуальными особенностями учащихся, с их уровнем знаний и
  • Результаты выполнения пробных экзаменационных работ позволяют выявить те знания и умения, которые требуют особого внимания в процессе обучения. На сегодняшний день остро стоит вопрос о создании системы подготовки учащихся к проведению итоговой аттестации. Разнообразие типов, разновидностей и моделей предявляемых для подготовки к ОГЭ не всегда дают опеделенно положительный результат. Это связано и с индивидуальными особенностями учащихся, с их уровнем знаний и
Анализ ОГЭ по обществознанию
  • Анализ ОГЭ по обществознанию

2015-2016

Кол-во учащихся

3 из 3

2016-2017

успеваемость

основной

2 из 3

пробный

качество

33,3

100

0

50

Типичные ошибки в 1 части:

-знание Конституции РФ

-задания на установление соответствия

- задания на анализ двух суждений

Анализ 2 части Во 2 части в 2015-2016 учебном году учениками было получено 1, 3, 5 баллов, анализ пробного экзамена 2016-2017 году более результативен по сравнению с прошлым годом 9 и 11 баллов

Структура работы учителя для устранения ошибок   1. Подготовку к ОГЭ следует начать с началом изучения курса. Уже в 7-8 классе выявить учащихся, ставящих перед собой цель сдать ОГЭ по обществознанию.       2. С этими ребятами вся деятельность должна вестись на высоком уровне трудности. Это не значит, что для всех учащихся и сильных и слабых предлагаются сложные вопросы, выходящие за рамки школьного курса данного класса. Каждому ребенку нужно предложить свой уровень сложности, который подвигал бы его к размышлениям и, в конечном итоге, к самообразованию.
  • Структура работы учителя для устранения ошибок 1. Подготовку к ОГЭ следует начать с началом изучения курса. Уже в 7-8 классе выявить учащихся, ставящих перед собой цель сдать ОГЭ по обществознанию.   2. С этими ребятами вся деятельность должна вестись на высоком уровне трудности. Это не значит, что для всех учащихся и сильных и слабых предлагаются сложные вопросы, выходящие за рамки школьного курса данного класса. Каждому ребенку нужно предложить свой уровень сложности, который подвигал бы его к размышлениям и, в конечном итоге, к самообразованию.
3. Самое главное для учащихся национальных школ это умение рассуждать, что является главным при работе с текстом и в выполнение последующих заданий с использованием обществоведческих заданий. Ограниченный словарный запас является как бы тормозом в данном направлении. Если на уроках и истории и обществознания чаще обращать внимание на данный вид деятельности то это приведет к тому, что самый, казалось бы, сложный вопрос можно будет решить или «вытянуть» из задания максимально возможный балл. Главным фактором для расширения словарного запаса является чтение.
  • 3. Самое главное для учащихся национальных школ это умение рассуждать, что является главным при работе с текстом и в выполнение последующих заданий с использованием обществоведческих заданий. Ограниченный словарный запас является как бы тормозом в данном направлении. Если на уроках и истории и обществознания чаще обращать внимание на данный вид деятельности то это приведет к тому, что самый, казалось бы, сложный вопрос можно будет решить или «вытянуть» из задания максимально возможный балл. Главным фактором для расширения словарного запаса является чтение.

« Лучший способ научиться писать — читать хороших писателей

Буковски Ч.

4. Необходимо научить учащихся внимательно читать тесты и здания ( до конца, а не только начало задания), работать над пониманием формулировки вопроса, умением точно отвечать на поставленный вопрос. Этого можно добиться постоянным тренингом, прорешивая задания прошлых лет и постоянно анализируя формулировки вопросов. 
  • 4. Необходимо научить учащихся внимательно читать тесты и здания ( до конца, а не только начало задания), работать над пониманием формулировки вопроса, умением точно отвечать на поставленный вопрос. Этого можно добиться постоянным тренингом, прорешивая задания прошлых лет и постоянно анализируя формулировки вопросов. 

« Внимательных людей мелочи щедро благодарят за внимание

Хомуций

Использование информационно-коммуникативных технологий является не только необходимым в современном учебном процессе, но и неизбежным, по сути, компьютер, и все сопутствующие ему элементы, являются таким же орудием труда как ручка.
  • Использование информационно-коммуникативных технологий является не только необходимым в современном учебном процессе, но и неизбежным, по сути, компьютер, и все сопутствующие ему элементы, являются таким же орудием труда как ручка.

Приёмы использования ИКТ:

1) презентации Power Point;

2) интернет-ресурсы;

3) дистанционное обучение;

Из опыта работы  1 . Работа с конституцией РФ. На каждом уроке или через несколько уроков я предлагаю в течении 5 минут учащимся читать определенные статьи конституции РФ.  Подборка заданий включающие в себе знание Конституции  2. Анализ 2 суждений . Здесь ученикам предстоит сделать сложную аналитическую работу, «взвесить» оба приводимых суждения на логических весах выяснить, какое суждение верно. При этом, сложность заключается в том, что как верными, так и неверными могут оказаться оба высказывания.    Правило успешного выполнения :   -внимательно прочитай   -пойми суть   -детали, уточнения, слова »только», «прежде всего» могут подсказать правильный ответ.
  • Из опыта работы 1 . Работа с конституцией РФ. На каждом уроке или через несколько уроков я предлагаю в течении 5 минут учащимся читать определенные статьи конституции РФ. Подборка заданий включающие в себе знание Конституции 2. Анализ 2 суждений . Здесь ученикам предстоит сделать сложную аналитическую работу, «взвесить» оба приводимых суждения на логических весах выяснить, какое суждение верно. При этом, сложность заключается в том, что как верными, так и неверными могут оказаться оба высказывания.  Правило успешного выполнения :  -внимательно прочитай  -пойми суть  -детали, уточнения, слова »только», «прежде всего» могут подсказать правильный ответ.
Задания на установление соответствия между позициями, расположенными в двух упорядоченных столбиках.    Большую помощь в подготовке к решению таких заданий ученику окажут:   -рабочие тетради   -сборники справочных материалов   -таблицы    Для успешного решения заданий рассмотренных в пункте 2 и в пункте 3 домашним заданием часто задаю составление заданий такого типа по изученным параграфам.
  • Задания на установление соответствия между позициями, расположенными в двух упорядоченных столбиках.  Большую помощь в подготовке к решению таких заданий ученику окажут:  -рабочие тетради  -сборники справочных материалов  -таблицы  Для успешного решения заданий рассмотренных в пункте 2 и в пункте 3 домашним заданием часто задаю составление заданий такого типа по изученным параграфам.
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  Как составлять план  1. Прочитайте текст (представьте мысленно весь материал).  2. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.  3. Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.  4. Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.  5. Запишите план. План должен полностью охватывать все содержание текста В заголовках (пунктах плана) не должны повторятся сходные формулировки. 

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Как составлять план 1. Прочитайте текст (представьте мысленно весь материал). 2. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль. 3. Озаглавьте части; подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными. 4. Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане. 5. Запишите план. План должен полностью охватывать все содержание текста В заголовках (пунктах плана) не должны повторятся сходные формулировки. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методические разработки по обществознанию�

Автор: Исаева Вера Александровна

Дата: 23.03.2017

Номер свидетельства: 402700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "методическая разработка раздела Родина обществознание 5 кл по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(68) "mietodichieskaiarazrabotkarazdielarodinaobshchiestvoznaniie5klpofgos"
    ["file_id"] => string(6) "321109"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461226544"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Методическая разработка урока-игры по обществознанию в форме БРЭЙН-РИНГА на тему "Знаешь ли ты экономику?!" "
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-ighry-po-obshchiestvoznaniiu-v-formie-brein-ringa-na-tiemu-znaiesh-li-ty-ekonomiku"
    ["file_id"] => string(6) "201622"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429095297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Методическая разработка бинарного урока по обществознанию-географии 9-10 класс. Глобальные проблемы в современном мире. "
    ["seo_title"] => string(135) "mietodichieskaia-razrabotka-binarnogho-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-ghieoghrafii-9-10-klass-global-nyie-probliemy-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "211384"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431609934"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока по обществознанию "Реклама - двигатель торговли""
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-rieklama-dvighatiel-torghovli"
    ["file_id"] => string(6) "275845"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452621412"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка по обществознанию" Создание и использование кластеров в преподавании обществознания""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_obshchestvoznaniiu_sozdanie_i_ispolzovanie_klastero"
    ["file_id"] => string(6) "504472"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553488146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства