Методическая разработка урока-игры по обществознанию в форме БРЭЙН-РИНГА на тему "Знаешь ли ты экономику?!"
Методическая разработка урока-игры по обществознанию в форме БРЭЙН-РИНГА на тему "Знаешь ли ты экономику?!"
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по учебной дисциплине «Обществознание», которая по учебному плану рассчитана на 1-2 семестр групп первого курса колледжа, а так же 10 класс общеобразовательных школ. В данной работе представлен материал для проведения урока (игры) по теме «Знаешь ли ты экономику?!» и может быть использован преподавателями в своей работе.
Материал данной методической разработки нацелен показать существующий подход к закреплению тем, входящих в модуль «Экономическая сфера», систематизировать данные и обобщить изученный материал в игровой форме.
Урок этого типа позволяет одновременно достигать нескольких целей. Различные комбинации элементов урока и переход их друг в друга обеспечивают гибкость и подвижность его структуры, решение многих учебно-воспитательных задач.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования »(по отраслям)
190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
240107 «Химическая технология неорганических веществ»
Разработал: преподаватель
ОГСЭ дисциплин
Тимченко Екатерина Сергеевна.
г. Елабуга
2015.
Содержание:
Пояснительная записка к методической разработке…………………..3
Структура урока …………………………………………………………4
Правила игры……………………………………………………………..5
Задания для 1 тура ….………………………………………………….. 6
Задание для 2 тура………………………………………………………..7
Задание для 3 тура……………………………………………………… .8
Приложение 1……………………………………………………………..9
Приложение 2……………………………………………………………..9
Приложение 3……………………………………………………………..10
Приложение 4……………………………………………………………..11
Приложение 5 …………………………………………………………….12
Пояснительная записка.
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия по учебной дисциплине «обществознание», которая по учебному плану рассчитана на 1-2 семестр групп первого курса, а так же 10 класс общеобразовательных школ. В данной работе представлен материал для проведения урока (игры) по теме «Знаешь ли ты экономику?!» и может быть использован преподавателями в своей работе.
Материал данной методической разработки нацелен показать существующий подход к закреплению тем, входящих в модуль «Экономическая сфера», систематизировать данные и обобщить изученный материал в игровой форме.
Урок этого типа позволяет одновременно достигать нескольких целей. Различные комбинации элементов урока и переход их друг в друга обеспечивают гибкость и подвижность его структуры, решение многих учебно-воспитательных задач.
Основной целью, данного урока является: в игровой форме закрепить знания по основным понятиям и положениям, а так же темам, входящим в модуль «Экономическая сфера».
Задачи:
- обобщить, закрепить и провести контроль знаний учащихся в результате изучения главы;
- способствовать практическому применению, приобретенных навыков, полученных теоретических знаний и умений, в нетрадиционной форме (брэйн-ринг);
- развить способность обучающихся работать в команде;
- развить познавательную активность;
-воспитать коллективизм и ответственное отношение к работе.
Техническое оснащение урока:
- доска с расписанными раундами игры и колонками для подсчета баллов команд;
- компьютер;
- цветные маркеры;
- таблички с названием команд;
- секундомер.
Структура урока:
Организационный момент (приветствие, проверка отсутствующих).
Проведение игры
Подведение итогов, награждение победителей.
Домашнее задание.
Правила проведения игры.
1 ТУР. «Разминка» - каждой команде предоставляется бланк ответов, в которых они записываю свои варианты ответов. Преподаватель зачитываются вопросы для всех команд. На обдумывание и обсуждение команде предоставляется 30 секунд. За каждый верный ответ команде начисляется 1 балл. Максимальное количество баллов за 1 ТУР может составлять 10 баллов.
2 ТУР «Угадай-ка»- каждой команде предоставляется бланк с заданием (зашифрованные слова), в которых они записываю свои варианты ответов. Для обдумывания и обсуждения предоставляется 2 минуты. После каждой команде предлагается озвучить свой вариант ответа и дать им определение. При затруднении ответа, право ответа может быть предоставлено другой желающей команде. За каждый верный ответ начисляется 2 балла. Максимальное количество за 2 ТУР может составлять 6 баллов.
3 ТУР «Зиг-заг удачи» - преподаватель по очереди каждой команде зачитывает вопрос, на который команде необходимо ответить после 30 секунд обдумывания. Если команда не предоставляет ответ после истекшего времени, то возможность ответить уходит другой команде. За каждый верный ответ начисляется 1 балл.
4 ТУР «Продавец и покупатель»- данный тур подразумевал подготовительный этап. Каждой команде необходимо было выбрать 1 товар, нарисовать и составить ее рекламу, а так же провести инсценировку сделки «купля-продажа» между продавцом и покупателем. Обязательным условием является участие всех членов команды.
Примечание: за несоблюдение правил проведения игры «Брэйн-ринг» команду могут наказать:
Выкрики с места: минус 1 балл;
Подсказки другой команде: минус 1 балл;
За регулярное нарушение правил проведение игры команда может быть снята с участия.
Проведение игры
1 ТУР «РАЗМИНКА»
Это слово с французского переводится как «вспомогательное средство», обозначает ценности, запасы, источники средств доходов. О чем идет речь?
Кокосовой республике необходимо на год 1000 тонн кокосов. Приехавшие собирать кокосы рабочие требуют с каждой тонны собранных кокосов 50% себе. Сколько нужно собирать кокосов чтобы всем хватило на год?!
Что считается символом и главным двигателем экономики?!
С каждого проданного килограмма картофеля фермер должен заплатить 20% налога. Сколько денег должен фермер заплатить в бюджет за 150 килограмм картофеля, если ее цена 7 рублей за килограмм?!
Экономисты различаю 4 основных ресурса. Перечислите их.
Если в экономике потребителями выступают люди и организации, то кто же занимается производством?!
Для успешного начала собственного дела прежде всего необходимо разработать…?!
Назовите основной закон предпринимательства (бизнеса)…
Акакий Акакиевич Башмачкин имеет дополнительный доход от сдачи в аренду садового домика на летнее время. Обязан ли он по закону РФ уплатить подоходный налог с этого дохода?!
В государстве Эколандия экономические блага производятся с незапамятных времен старым дедовским способом, профессия определяется при рождении. Какой тип экономической системы преобладает в этом государстве?!
2 ТУР «УГАДАЙ-КА»
№ п/п
Задание
Ответ
оценрукинкя
ежпорелдиен
срикиз
№ п/п
Задание
Ответ
зпацитрявизи
нсьтбовнсотес
ьедигн
№ п/п
Задание
Ответ
цетисинивси
епрарьдипнимлет
кынро
№ п/п
Задание
Ответ
яфилнияц
ымосэнокит
рафми
№ п/п
Задание
Ответ
сотмонилпо
драстосувго
авлатю
3 ТУР «ЗИГ-ЗАГ УДАЧИ»
Сумма товаров и услуг производимых всеми предприятиями страны за год?!
Представление произведенного товара?!
Нехватка товаров или/и услуг на рынке?!
Выпуск товаров и услуг за еденицу времени?!
Плата за землю?!
Самый ценный металл в торговле?!
Денежное выражение стоимости?!
Как называется ситуация на рынке, характеризующаяся наличием одного или небольшого числа продавцов, каждый из которых способен повлиять на общий объем предложения, на цену товара или услуги?!
Благодаря каким ценам устанавливается рынок?!
При какой экономической ситуации цены растут, а покупательная способность денег падает?!
Для какой экономической системы больше всего характерна жизнь на грани прожиточного минимума?!
Чтобы лучше знать какие товары необходимо производить компания должна произвести?!
В большинстве стран мира доллар США является?! Валютой
Предположим, что экономические условия в стане резко улучшились. В какой из отраслей в результате этого объем продаж возрастет больше всего?!
4 ТУР «ПРОДАВЕЦ И ПОКУПАТЕЛЬ»
(Демонстрация подготовленных ситуаций)
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ну, вот наша игра подошла к концу. Мы просим наше жюри огласить результаты. По итогам игры были выявлены победители. Для награждения приглашаются капитаны команд.