kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по обществознанию "Реклама - двигатель торговли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Реклама – двигатель торговли»

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Вид урока: деловая игра.

Класс: 7

Цели урока:

  • показать учащимся,  для чего нужна реклама товаров и услуг, вызвать живой интерес у школьников;
  • Сформировать у учащихся понятие о видах и формах рекламы, о ее недопустимых видах, познакомить с пятью основными целями, которые преследует рекламный текст.
  • научить мыслить критически, развивать умения анализировать, сравнивать,  обобщать;
  • развивать отношения партнерства, самостоятельность,  творческий подход к заданию, лидерские навыки в участниках игры.
  • способствовать экономическому воспитанию школьников на основе полученных знаний;
  • развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся;
  • проводить оценку собственной учебной деятельности.

Методы обучения:  проблемное изложение, частично-поисковый.

Формы обучения: индивидуальная, работа в парах и в группах.

Информационно-методическое обеспечение урока: учебник Обществознание 7 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова М.:Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь для учащихся. Котова О.А., Лискова Т.Е. и др. М.: Просвещение, 2012. Поурочные разработки. Обществознание. 7 класс: пособие для учителей под ред. Л.Ф.Ивановой. М.: Просвещение, 2012. http://www.rusedu.ru/detail_8002.html - электронный ресурс.

 листы ватмана, листы формата А4, фломастеры, карандаши, раздаточный материал.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по обществознанию "Реклама - двигатель торговли"»

Тема программы: Человек и экономика


Тема урока: «Реклама – двигатель торговли»


Тип урока: урок применения знаний и умений.

Вид урока: деловая игра.

Класс: 7

Цели урока:

Познавательные:

  • показать учащимся, для чего нужна реклама товаров и услуг, вызвать живой интерес у школьников;

  • Сформировать у учащихся понятие о видах и формах рекламы, о ее недопустимых видах, познакомить с пятью основными целями, которые преследует рекламный текст.

Развивающие:

  • Научить учащихся находить и отбирать необходимую информацию;

  • мыслить критически, развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать отношения партнерства, самостоятельность, творческий подход к заданию, лидерские навыки в участниках игры.

Воспитательные:

  • способствовать экономическому воспитанию школьников на основе полученных знаний;

  • развитие коммуникативных и творческих способностей учащихся;

  • проводить оценку собственной учебной деятельности.

Методы обучения: проблемное изложение, частично-поисковый.

Формы обучения: индивидуальная, работа в парах и в группах.


Информационно-методическое обеспечение урока: учебник Обществознание 7 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова М.:Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь для учащихся. Котова О.А., Лискова Т.Е. и др. М.: Просвещение, 2012. Поурочные разработки. Обществознание. 7 класс: пособие для учителей под ред. Л.Ф.Ивановой. М.: Просвещение, 2012. http://www.rusedu.ru/detail_8002.html - электронный ресурс.

листы ватмана, листы формата А4, фломастеры, карандаши, раздаточный материал.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Целеполагание. Учитель сообщает тему урока и предлагает учащимся вспомнить, а что такое реклама? (слово “реклама” происходит от латинского – “громко кричать”). Первоначально это слово подразумевало желание “криком” привлечь внимание, сообщить новость, снабдить информацией, в том числе и о продаже каких- либо товаров, о его качестве, о потребительских свойствах.

2. Актуализация знаний по предшествующему материалу методом фронтальной беседы. Но как же тогда быть с крылатым выражением “РЕКЛАМА - ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ”?

Есть ли в рекламе польза? Какой должна быть реклама? Что и как рекламируют сейчас?

Для чего она нужна?

Учащиеся называют:

  • Для реализации товара, создания спроса.

  • Для создания популярности товара и услуги.

Целью рекламы может быть:

  • увеличение объема продаж;

  • привлечение внимания торговых посредников;

  • ознакомление потребителей с новой продукцией;

  • формирование определенных предпочтений у потребителя;

  • оказание влияния на решение покупателя совершить покупку в настоящий момент

  • создание благоприятного образа (имиджа) предприятия и т. п.

В беседе с учениками учитель формулирует пять основных целей, которые преследует рекламный текст:

1) привлечь внимание потенциального покупателя;

2) возбудить интерес потенциального покупателя;

3) вызвать доверие к товару и компании;

4) усилить желание потенциального покупателя иметь товар;

5) побудить потенциального покупателя к действию.

Максимальное количество слов, которое может запомнить человек одновременно в памяти это от 5 до 9 слов.

Учитель предлагает ребятам выбрать, а какие требования предъявляются к рекламе? Выберите только 3 слова для характеристики.

запоминающейся

оригинальной

информативной

наглядной

актуальной

Ответ: КРАТКАЯ - ЗАПОМИНАЮЩАЯСЯ - ИНФОРМАТИВНАЯ

Девизом рекламы могут стать слова: “ Меньше слов – больше информации”.

Учитель просит привести примеры современной рекламы:

Ребята приводят примеры рекламных роликов:

  • Есть идея. Есть IKEA. (реклама построена на игре слов)

  • Ты в норме, пока ты в форме (реклама спорттоваров в магазинах Спортмастер).

  • КАМАЗ. Танки грязи не боятся (грузовики Камаз).

  • Ваша киска купила бы Вискас (Корм для кошек Whiskas)

  • Территория низких цен (магазины фирмы Эльдорадо)

  • Принцесса. Как у мамы, только лучше! (детская косметика Принцесса)

Рекламная деятельность дает широкий простор творчеству, фантазии. Но это вовсе не значит, что реклама может быть какой угодно. В рекламном деле есть свои секреты, приемы и правила, приносящие успех.

3. Применение и совершенствование знаний. Работа с раздаточным материалом (фрагменты закона «О рекламе»). Ребята выписывают правила рекламного ролика. Вот некоторые из них, записанные в законе РФ “О рекламе” (Приложение 1):

Реклама должна быть правдивой - обманув всего лишь раз, можно потерять доверия навсегда

Реклама должна быть полной - не скрывать опасные для здоровья компоненты, способы изготовления

Реклама должна быть корректной по отношению к другим фирмам – нельзя нахваливать свой товар, ругая при этом товары конкурентов.

Виды рекламы (Приложение 2)

Прямая

  • В прессе (газеты, журналы и т.д.);

  • Печатная (проспекты, каталоги, буклеты, плакаты и т.д.);

  • Экранная (кино, телевидение, слайд-проекции);

  • Наружная (панно, щиты, баннеры, витрины);

  • На транспорте (снаружи и внутри);

  • Сувенирная (на авторучках, календарях и т.д.)

Косвенная

  • В фильмах, когда показывают крупно или хвалят какой-то товар;

  • В конкурсных программах - объявление спонсоров;

  • Способ активизации продаж - 20% бесплатно;

  • Розыгрыш лотерей, чеков, карточки скидок;

  • Предложение купить на определенную сумму и получить подарок.

4. Закрепление полученного материала. Проведение игры “ Создание рекламного текста – ролика».

1. Класс разделен на 5 команд (творческих групп). Роли в группе: организатор, художники, «сочинитель», «хранитель времени». У каждой группы есть положение о рекламе.

2. Каждая группа должна подготовить рекламный ролик (сценку, плакат со слоганами и др.), зная о пяти основных целях рекламы “. На подготовку выделено 10 минут.

3. Заслушиваем творческие проекты учащихся.

4. Проводится голосование за лучший рекламный ролик (таким образом можно оценить, какой товар, согласно его рекламе, будет пользоваться большим спросом у покупателей). Занесите результаты в таблицу по критериям. (Приложение 4)

№ группы _________

Участники ___________________________________________________________________

Критерии

Самооценка

Оценка других групп

1. Участие всей команды

 

 

2. Текст, информация

 

 

3. Оригинальность

 

 

4. Заголовок, слоган

 

 

5. Оформление

 

 

Итого:

 

 




Положение о рекламе: (Приложение 3)


  1. Графическая часть (привлекает внимание, демонстрирует вид услуг).

2. Рекламный девиз или лозунг (слоган) - Слоган – рекламный лозунг, содержащий легко запоминающуюся формулировку рекламной идеи. Это предложение или фраза, служащая для запоминания товара. В ней обычно нет конкретной информации о свойствах товара. Помогите нам помочь вам! Новое поколение выбирает Пепси!

3. Информационный блок (информация о товарах и услугах)

4. Сравнение с конкурентами в выгодном для вас свете (прямых нападок быть не должно) «У нас самые низкие цены!» Наш магазин за углом!

5. Комплимент потенциальному клиенту (благодарность за то, что он обратился к вам) «Наш магазин для тех, кто стремиться к успеху»

6. Побуждение клиента к действию (вызвать желание прийти к вам) «Не упустите свой шанс» Позвоните нам сегодня!

7. Название фирмы, адрес, телефон


Рекламный проспект показывает, сможет ли изготовитель продать свою продукцию. Он включает в себя: товарный знак фирмы (производителя), наименование изделия, его назначение, несколько рекламных фраз.

Товарный знак представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов или рисунка. Иногда бывает комбинация этих знаков. Буквы могут быть начальными буквами фамилии или имени. Рисунок может определять характер деятельности фирмы, а слово - наименование продукции.

Рекламные фразы должны привлекать внимание и содержать основное назначение изделия.

5. Заключение. Учитель благодарит за работу и проводит рефлексию. Что понравилось в уроке? Чему вы научились? Была ли игра полезна и чем? Смогут ли пригодиться в жизни, полученные на уроке знания?

















Приложение 1

Федеральный закон "О рекламе" (2006 г.) Статья 5. Общие требования к рекламе

1. Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

2. Недобросовестной признается реклама, которая:

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

3) представляет собой рекламу товара, реклама которого запрещена данным способом, в данное время или в данном месте, если она осуществляется под видом рекламы другого товара, товарный знак или знак обслуживания которого тождествен или сходен до степени смешения с товарным знаком или знаком обслуживания товара, в отношении рекламы которого установлены соответствующие требования и ограничения, а также под видом рекламы изготовителя или продавца такого товара;

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

1) о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

3) об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока;

4) о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара;

20) об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

4. Реклама не должна:

1) побуждать к совершению противоправных действий;

2) призывать к насилию и жестокости;

3) иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;

4) формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;

5. В рекламе не допускаются:

1) использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации;

3) демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции;

6. В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

7. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

9. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.

10. Не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

Приложение 2

Прямая

  • В прессе (газеты, журналы и т.д.);

  • Печатная (проспекты, каталоги, буклеты, плакаты и т.д.);

  • Экранная (кино, телевидение, слайд-проекции);

  • Наружная (панно, щиты, баннеры, витрины);

  • На транспорте (снаружи и внутри);

  • Сувенирная (на авторучках, календарях и т.д.)

Косвенная

  • В фильмах, когда показывают крупно или хвалят какой-то товар;

  • В конкурсных программах - объявление спонсоров;

  • Способ активизации продаж - 20% бесплатно;

  • Розыгрыш лотерей, чеков, карточки скидок;

  • Предложение купить на определенную сумму и получить подарок.



Приложение 3


  1. Графическая часть (привлекает внимание, демонстрирует вид услуг).

2. Рекламный девиз или лозунг (слоган) - Слоган – рекламный лозунг, содержащий легко запоминающуюся формулировку рекламной идеи. Это предложение или фраза, служащая для запоминания товара. В ней обычно нет конкретной информации о свойствах товара. Помогите нам помочь вам! Новое поколение выбирает Пепси!

3. Информационный блок (информация о товарах и услугах)

4. Сравнение с конкурентами в выгодном для вас свете (прямых нападок быть не должно) «У нас самые низкие цены!» Наш магазин за углом!

5. Комплимент потенциальному клиенту (благодарность за то, что он обратился к вам) «Наш магазин для тех, кто стремиться к успеху»

6. Побуждение клиента к действию (вызвать желание прийти к вам) «Не упустите свой шанс» Позвоните нам сегодня!

7. Название фирмы, адрес, телефон


Рекламный проспект показывает, сможет ли изготовитель продать свою продукцию. Он включает в себя: товарный знак фирмы (производителя), наименование изделия, его назначение, несколько рекламных фраз.

Товарный знак представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов или рисунка. Иногда бывает комбинация этих знаков. Буквы могут быть начальными буквами фамилии или имени. Рисунок может определять характер деятельности фирмы, а слово - наименование продукции.

Рекламные фразы должны привлекать внимание и содержать основное назначение изделия.

Приложение 4

№ группы _________

Участники ___________________________________________________________________

Критерии

Самооценка

Оценка других групп

1. Участие всей команды

 

 

2. Текст, информация

 

 

3. Оригинальность

 

 

4. Заголовок, слоган

 

 

5. Оформление

 

 

Итого:

 

 























Примеры детских работ

Реклама курсов иностранных языков от Никулиной Д. и Чуркиной А.



Реклама духов «Жанкрис» от Жанны и Кристины:






Реклама цветочного магазина Борисенковой Тани








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по обществознанию "Реклама - двигатель торговли"

Автор: Ягофарова Людмила Маратовна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275845


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства