kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

рпппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию 8 класс»

1.  Верны ли следующие суждения о влиянии группы на человека?

А. Отношения, складывающиеся в группе, приучают человека выполнять существующие социальные нормы.

Б. Отношения, складывающиеся в группе, формируют ценностные ориентации, усваиваемые личностью.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

2.  Верны ли следующие суждения о влиянии группы на человека?

А. В группе человек совершенствует свои коммуникативные умения.

Б. От членов группы человек получает информацию, позволяющую ему правильно воспринимать и оценивать себя.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3.  Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Конфликтное взаимодействие существует в любом типе общества.

Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Одним из условий возникновения социального конфликта могут стать различия в ценностях противоборствующих сторон.

Б. Социальные конфликты всегда ведут к негативным последствиям.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5.  Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?

А. Конфликты могут оказывать положительное воздействие на общество.

Б. Одним из способов разрешения социального конфликта являются взаимные уступки про-тивоборствующих сторон.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6.  Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Любая социальная группа — это коллектив непосредственно взаимодействующих друг с другом людей.

Б. Одним из критериев различения в обществе больших социальных групп является размер богатства и форма получения дохода.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7.  Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о со­ци­аль­ной группе?

А. Социальная груп­па — это объ­еди­не­ние людей, име­ю­щих общие со­ци­аль­но значимые признаки.

Б. От­но­ше­ния в любой со­ци­аль­ной группе обя­за­тель­но регулируются офи­ци­аль­ны­ми документами.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

8.  Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья, как правило, осуществляет совместное домашнее хозяйство, быт, распределяя домашний труд между своими членами.

Б. Большинство современных семей относится к патриархальному типу, в которых четко разделены функции мужчины и женщины,старших и младших членов.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

9.  Верны ли следующие суждения о тенденциях развития современной семьи?

А. В последние годы наметилось сокращение числа семей партнёрского типа.

Б. Ряд проблем современной семьи обусловлен тем, что женщины заинтересованы в своей карьере.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о молодёжи как со­ци­аль­ной группе?

Молодёжь — это со­ци­аль­ная группа, вы­де­ля­е­мая по признаку

А. демографическому.

Б. этническому.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

11.  Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о семье?

А. В аг­рар­ных обществах семья имела пат­ри­ар­халь­ный характер.

Б. Семья может скла­ды­вать­ся на ос­но­ве брака и кров­но­го родства.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

12.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных группах?

А. Образование, про­фес­сия могут стать ос­но­ва­ни­ем для объ­еди­не­ния в со­ци­аль­ную группу.

Б. От­но­ше­ния в со­ци­аль­ных груп­пах обя­за­тель­но ре­гу­ли­ру­ют­ся офи­ци­аль­ны­ми документами.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

13.  Верны ли следующие суждения о тенденциях развития семьи?

А. Многопоколенная семья сохраняется преимущественно в развивающихся странах.

Б. Одной из тенденций развития семьи в современной Европе является увеличение количества семей партнёрского типа.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14.  Верны ли сле­ду­ю­щие суждения о тен­ден­ци­ях развитии семьи?

А. Для ряда раз­ви­тых стран мира ха­рак­тер­но ослабление ин­сти­ту­та брака и семьи.

Б. Для мно­гих развитых стран мира ха­рак­тер­но снижение уров­ня рождаемости.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

15.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных ролях человека?

А. Одной из форм кон­флик­та может стать кон­фликт между со­ци­аль­ны­ми ролями, ко­то­рые ис­пол­ня­ет человек.

Б. Со­ци­аль­ная роль может стать не­отъ­ем­ле­мой ча­стью лич­но­сти человека.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

16.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­кло­ня­ю­щем­ся поведении?

А. Кри­те­рии от­кло­ня­ю­ще­го­ся по­ве­де­ния раз­лич­ны в раз­ных типах обществ.

Б. От­кло­ня­ю­ще­е­ся по­ве­де­ние имеет вы­ра­жен­ное ин­ди­ви­ду­аль­ное и по­ло­воз­раст­ное своеобразие.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

17.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о молодёжи как со­ци­аль­ной группе?

А. Воз­раст­ные гра­ни­цы молодёжи не ме­ня­ют­ся в за­ви­си­мо­сти от ис­то­ри­че­ских усло­вий и на про­тя­же­нии всей ис­то­рии че­ло­ве­че­ско­го об­ще­ства были одинаковыми.

Б. Ти­пич­ным для молодёжи яв­ля­ет­ся объ­еди­не­ние в не­фор­маль­ные группы.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

18.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о меж­на­ци­о­наль­ных от­но­ше­ни­ях в со­вре­мен­ном обществе?

А. Меж­на­ци­о­наль­ные от­но­ше­ния в со­вре­мен­ном об­ще­стве стро­ят­ся на при­о­ри­те­те диа­ло­га культур, вза­им­но­го ува­же­ния и толерантности.

Б. В со­вре­мен­ном об­ще­стве от­сут­ству­ют кон­флик­ты на меж­на­ци­о­наль­ной почве.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

19.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об от­кло­ня­ю­щем­ся по­ве­де­нии человека?

А. Со­че­та­ние за­вы­шен­ных по­треб­но­стей с на­ли­чи­ем воз­мож­но­стей на­ру­шать дей­ству­ю­щее за­ко­но­да­тель­ство может вы­сту­пать в ка­че­стве ис­точ­ни­ка пре­ступ­но­го поведения.

Б. Кри­те­рии де­ви­ант­но­сти не­ред­ко ме­ня­ют­ся на про­тя­же­нии вре­ме­ни даже в рам­ках одной и той же культуры.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

20.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о се­мьях де­мо­кра­ти­че­ско­го типа?

А. Среди семей де­мо­кра­ти­че­ско­го типа пре­об­ла­да­ют мно­го­по­ко­лен­ные семьи.

Б. В семье де­мо­кра­ти­че­ско­го типа вос­пи­та­ни­ем детей за­ни­ма­ют­ся оба супруга.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

21.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о молодёжи?

А. Молодёжь как осо­бая со­ци­аль­ная груп­па стала вос­при­ни­мать­ся об­ще­ством толь­ко с пе­ре­хо­дом в ин­ду­стри­аль­ную фазу развития.

Б. При вы­де­ле­нии молодёжи в от­дель­ную со­ци­аль­ную груп­пу не так су­ще­ствен­ны воз­раст­ные границы, как ха­рак­тер­ные спе­ци­фи­че­ские черты мо­ло­деж­но­го со­зна­ния и поведения.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

22.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о семье?

А. Семья при­зва­на со­здать усло­вия для физического, психического, эмо­ци­о­наль­но­го и ин­тел­лек­ту­аль­но­го раз­ви­тия ребёнка.

Б. Члены семьи свя­за­ны общ­но­стью быта, вза­им­ной ма­те­ри­аль­ной и мо­раль­ной ответственностью.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

23. Верны ли сле­ду­ю­щие вы­ска­зы­ва­ния о со­ци­аль­ных нормах?

А. Кон­сти­ту­ция и дру­гие нормативно-правовые акты, со­блю­де­ние ко­то­рых га­ран­ти­ру­ет­ся государством, от­но­сят­ся к пи­са­ным со­ци­аль­ным нормам.

Б. Не все со­ци­аль­ные нормы яв­ля­ют­ся пра­ви­ла­ми по­ве­де­ния об­ще­го характера, не­ко­то­рые рас­счи­та­ны на од­но­крат­ное применение.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

24. Верны ли сле­ду­ю­щие вы­ска­зы­ва­ния об этносе?

А. Государственно-территориальное един­ство яв­ля­ет­ся ве­ду­щим фак­то­ром кон­со­ли­да­ции народов.

Б. Одно из важ­ней­ших усло­вий фор­ми­ро­ва­ния эт­но­са – общ­ность языка.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

25.  Верны ли сле­ду­ю­щие вы­ска­зы­ва­ния о со­ци­аль­ном неравенстве?

А. Со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство — это условия, при ко­то­рых люди имеют раз­лич­ный до­ступ к со­ци­аль­ным благам.

Б. При­чи­ной со­ци­аль­но­го не­ра­вен­ства яв­ля­ет­ся не­од­но­род­ность труда, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го про­ис­хо­дит не­рав­но­мер­ное при­сво­е­ние лю­дь­ми власти, собственности, при­ви­ле­гий и поощрений.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

26.  Верны ли сле­ду­ю­щие вы­ска­зы­ва­ния о стра­ти­фи­ка­ции общества?

А. В рам­ках кон­крет­но­го ис­то­ри­че­ско­го этапа со­ци­аль­ная стра­ти­фи­ка­ция от­ли­ча­ет­ся определённой стабильностью.

Б. Вы­де­ля­ют че­ты­ре ис­то­ри­че­ских типа стратификации: рабство, кастовая, сословная, классовая.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

27.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ной мобильности?

А. Под вер­ти­каль­ной со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью под­ра­зу­ме­ва­ет­ся пе­ре­ход ин­ди­ви­да из одной со­ци­аль­ной груп­пы в другую, рас­по­ло­жен­ную на том

же уровне.

Б. Со­ци­аль­ная мо­биль­ность может быть свя­за­на с по­лу­че­ни­ем образования, овла­де­ни­ем новой профессией.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

28.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции общества?

А. Стра­ти­фи­ка­ци­он­ная струк­ту­ра об­ще­ства от­ра­жа­ет со­ци­аль­ное не­ра­вен­ство людей.

Б. В ос­но­ву де­ле­ния об­ще­ства на стра­ты по­ло­же­ны доход, профессия, образование.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

29.  Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных нормах?

А. Мо­раль­ные нормы обя­за­тель­но фик­си­ру­ют­ся в пись­мен­ных источниках.

Б. По­ря­док при­ме­не­ния пра­во­вых норм от­ли­ча­ет­ся от по­ряд­ка при­ме­не­ния норм морали.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока по обществознанию 8 класс

Автор: Кузнецова Екатерина Алексеевна

Дата: 04.01.2019

Номер свидетельства: 493793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока обществознания в 7 классе на тему "Что Такое дисциплина" (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-v-7-klassie-na-tiemu-chto-takoie-distsiplina-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "228962"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441553172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока обществознания в 5 классе "Труд-основа жизни" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-v-5-klassie-trud-osnova-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "158238"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421698383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "конспект урока обществознания в 9 классе по теме "Семейное право" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-v-9-klassie-po-tiemie-siemieinoie-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "120768"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805372"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока обществознания по теме "Спрос и предложение""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-po-tiemie-spros-i-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "143420"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418543221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока обществознания   на тему: "Семейные правоотношения" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-na-tiemu-siemieinyie-pravootnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162686"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422380308"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства