Интерактивные методы обучения на уроках в условиях реализации ФГОС ОО
Интерактивные методы обучения на уроках в условиях реализации ФГОС ОО
Одной из основных методических инноваций являются интерактивные методы обучения. Интерактивное обучение - диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интерактивные методы обучения на уроках в условиях реализации ФГОС ОО»
Интерактивные методы обучения на уроках в условиях реализации ФГОС ОО
Подготовила Гордеева А.Х.
учитель обществознания
МОУ «СОШ р.п. Соколовый»
2016г.
«интерактивный» происходитот английского «interact»(«inter» — «взаимный», «act» — «действовать»)
Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между обучающимся и преподавателем, между самими обучающимися
.
Цель состоит в создании комфортных условий обучения, при которых обучающийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится.
Задачи интерактивных форм обучения
-пробуждение у обучающихся интереса;
-эффективное усвоение учебного материала;
-самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
-установление воздействия между учениками, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
-формирование у обучающихся мнения и отношения;
-формирование жизненных и профессиональных навыков;
-выход на уровень осознанной компетентности ученика.
«Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму »
Китайская пословица
К методам интерактивного обучения относятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний
«Мозговой штурм» (атака)
•Мини-лекция
•Контрольный лист или тест
•Ролевая игра
•Игровые упражнения
•Разработка проекта
•Решение ситуационных задач
•Приглашение визитера
•Дискуссия группы экспертов
•Интервью
•Инсценировка
•Проигрывание ситуаций
•Выступление в роли обучающего
•Обсуждение сюжетных рисунков
Эффективность процесса обучения
зависит от реализации
следующих принципов:
комплексного подхода
к процессу обучения;
интерактивности;
дифференцированного подхода;
учета индивидуальных особенностей;
вариативности режима работы;
проблемности (как при организации учебных материалов, так и самого учебного процесса).
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:
активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;
повышение познавательной мотивации;
обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);
развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка;
воспитание лидерских качеств;
умение работать с командой и в команде;
принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.