kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация выполнена на основе учебника «Обществознание 8 класс» под редакцией Л.Н.Боголюбова. Презентация поможет учителю провести наглядный, интересный и запоминающийся урок по теме, помочь учащимся разобраться в сложном материале. Презентация также будет полезна учащимся, которые могут использовать ее для самостоятельного изучения темы, подготовки домашнего задания (доклада, сообщения и т.п.),

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование личности»

План урока Человек, индивид, личность Жизненные ценности и ориентиры Становление личности Кто помогает стать личностью

План урока

  • Человек, индивид, личность
  • Жизненные ценности и ориентиры
  • Становление личности
  • Кто помогает стать личностью

1. Человек, индивид, личность В человеке сочетаются природное (биологическое) и социальное (общественное) начала. Каждый человек рано или поздно задается вопросом «Кто я?». Термином «человек» называют один из видов живых существ на Земле, этот термин обозначает представителя человеческого рода вообще.

1. Человек, индивид, личность

В человеке сочетаются природное (биологическое) и социальное (общественное) начала. Каждый человек рано или поздно задается вопросом «Кто я?». Термином «человек» называют один из видов живых существ на Земле, этот термин обозначает представителя человеческого рода вообще.

1. Человек, индивид, личность Согласно биологии человек относится к царству животных, типу хордовых, классу млекопитающих, отряду приматы, семейству гоминиды, подсемейству гоминины. То есть наши ближайшие родичи в природе – это шимпанзе и гориллы.

1. Человек, индивид, личность

Согласно биологии человек относится к царству животных, типу хордовых, классу млекопитающих, отряду приматы, семейству гоминиды, подсемейству гоминины. То есть наши ближайшие родичи в природе – это шимпанзе и гориллы.

1. Человек, индивид, личность Многие признаки являются общими для множества людей: тот или иной цвет глаз и волос, рост, членораздельную речь, разум и способность к деятельности. Такие признаки называют индивидными. Человек как один человек – индивид (от  лат .  Individuum – отдельный человек). Индивид – самая общая характеристика человека, им он является от природы, его отличительные признаки определены генетически.

1. Человек, индивид, личность

Многие признаки являются общими для множества людей: тот или иной цвет глаз и волос, рост, членораздельную речь, разум и способность к деятельности. Такие признаки называют индивидными. Человек как один человек – индивид (от лат . Individuum – отдельный человек). Индивид – самая общая характеристика человека, им он является от природы, его отличительные признаки определены генетически.

1. Человек, индивид, личность Человек обладает рядом признаком, которые свойственны только ему, одному-единственному (отпечатки пальцев, тембр голоса и т.д.) Эти признаки относятся к индивидуальным . Они отличают одного человека от других, по этим признакам человека нельзя перепутать с другими.

1. Человек, индивид, личность

Человек обладает рядом признаком, которые свойственны только ему, одному-единственному (отпечатки пальцев, тембр голоса и т.д.) Эти признаки относятся к индивидуальным . Они отличают одного человека от других, по этим признакам человека нельзя перепутать с другими.

1. Человек, индивид, личность  Индивидуальность – совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности.

1. Человек, индивид, личность

Индивидуальность – совокупность черт, отличающих данного человека от других людей и определяющих своеобразие его психики и личности.

1. Человек, индивид, личность Еще один признак, присущий только человеку – быть личностью. Личность несет в себе определенные ценности, качества, которые общество признает значимыми, важными, необходимыми. Личностью человек может стать только в обществе .

1. Человек, индивид, личность

Еще один признак, присущий только человеку – быть личностью. Личность несет в себе определенные ценности, качества, которые общество признает значимыми, важными, необходимыми. Личностью человек может стать только в обществе .

1. Человек, индивид, личность Личность не только обладает значимыми качествами, но и проявляет эти качества в деятельности. Только в деятельности человек может реализовать многочисленные роли и функции, которые свойственны только людям.

1. Человек, индивид, личность

Личность не только обладает значимыми качествами, но и проявляет эти качества в деятельности. Только в деятельности человек может реализовать многочисленные роли и функции, которые свойственны только людям.

2. Жизненные ценности и ориентиры Сравнение себя, своих качеств с другими людьми позволяет молодому человеку сделать некоторые открытия, увидеть свое внутреннее и внешнее «Я». Каждый человек может отыскать в себе и хорошее и плохое. Молодой человек пытается представить себя взрослым: кем он будет? Каким он будет?

2. Жизненные ценности и ориентиры

Сравнение себя, своих качеств с другими людьми позволяет молодому человеку сделать некоторые открытия, увидеть свое внутреннее и внешнее «Я». Каждый человек может отыскать в себе и хорошее и плохое. Молодой человек пытается представить себя взрослым: кем он будет? Каким он будет?

2. Жизненные ценности и ориентиры Начиная с оценки своего тела, внешности, поведения, способностей, мечтаний о будущем, человек переходит к поиску себя в выборе профессии, в которой он сможет реализовать свои способности, достигнуть поставленных целей. Возникает вопрос о смысле жизни… На этот вопрос не смог дать однозначного ответа ни один великий мыслитель…

2. Жизненные ценности и ориентиры

Начиная с оценки своего тела, внешности, поведения, способностей, мечтаний о будущем, человек переходит к поиску себя в выборе профессии, в которой он сможет реализовать свои способности, достигнуть поставленных целей. Возникает вопрос о смысле жизни… На этот вопрос не смог дать однозначного ответа ни один великий мыслитель…

2. Жизненные ценности и ориентиры Многие люди с раннего детства знают какую профессию выберут. Но большинство начинает задумываться об этом ближе к окончанию школы.

2. Жизненные ценности и ориентиры

Многие люди с раннего детства знают какую профессию выберут. Но большинство начинает задумываться об этом ближе к окончанию школы.

2. Жизненные ценности и ориентиры Чтобы выбор профессии максимально совпал с ожиданиями и возможностями необходимо: 1. Осведомленность о профессии. Информацию можно получить из справочников, книг, интернета, в специальной службе профессиональной ориентации, а также от людей уже работающих в этой профессии (!) 2. Следует учесть мнение футурологов (специалистов по прогнозированию будущего) – многие профессии в будущем будут отходить на второй план, многие исчезнут, но откроются новые возможности и направления приложения своих способностей. 3. Важно осознавать, что добиться что-либо в своей профессии может не каждый – профессиональный успех – это большой труд.

2. Жизненные ценности и ориентиры

Чтобы выбор профессии максимально совпал с ожиданиями и возможностями необходимо:

1. Осведомленность о профессии. Информацию можно получить из справочников, книг, интернета, в специальной службе профессиональной ориентации, а также от людей уже работающих в этой профессии (!)

2. Следует учесть мнение футурологов (специалистов по прогнозированию будущего) – многие профессии в будущем будут отходить на второй план, многие исчезнут, но откроются новые возможности и направления приложения своих способностей.

3. Важно осознавать, что добиться что-либо в своей профессии может не каждый – профессиональный успех – это большой труд.

2. Жизненные ценности и ориентиры Для достижения жизненных целей для человека важна не только работа, но и семья. В семейном коллективе, как и в других малых группах, в которых участвует человек, он проявляет себя как личность.

2. Жизненные ценности и ориентиры

Для достижения жизненных целей для человека важна не только работа, но и семья. В семейном коллективе, как и в других малых группах, в которых участвует человек, он проявляет себя как личность.

3. Становление личности Личность обязательно предполагает наличие своего взгляда на мир, т.е. мировоззрения ( система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности ). Одни люди убеждены в ценности человечества, относятся к другим людям гуманно и справедливо. Другие живут в своем замкнутом мире бытовых забот, не задумываясь над вечными вопросами . Третьи вообще считают себя центром мироздания и не признают за другими людьми равных со своими прав и возможностей. Их картина мира – только их собственные заботы и достижения.

3. Становление личности

Личность обязательно предполагает наличие своего взгляда на мир, т.е. мировоззрения ( система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности ). Одни люди убеждены в ценности человечества, относятся к другим людям гуманно и справедливо. Другие живут в своем замкнутом мире бытовых забот, не задумываясь над вечными вопросами .

Третьи вообще считают себя центром мироздания и не признают за другими людьми равных со своими прав и возможностей. Их картина мира – только их собственные заботы и достижения.

3. Становление личности Процесс становления личности проходит три основные фазы:  Адаптация  (от лат. приспособление). Освоение действующих в той или иной группе норм (нравственных, учебных, производственных и др.) и овладение приемами и средствами, которыми владеют другие члены этой группы; человек усваивает образцы действий и становится как все.  Индивидуализация . Человек ищет способы и средства для обозначения своей индивидуальности, мобилизуются все внутренние ресурсы для ее утверждения. Важно, чтобы люди отметили и оценили индивидуальность данной личности.  Интеграция  (от лат. восстановление). Человек ищет лучшее применение своим индивидуальным свойствам; становится частью целого – группы, общности, всего общества.

3. Становление личности

Процесс становления личности проходит три основные фазы:

Адаптация (от лат. приспособление). Освоение действующих в той или иной группе норм (нравственных, учебных, производственных и др.) и овладение приемами и средствами, которыми владеют другие члены этой группы; человек усваивает образцы действий и становится как все.

Индивидуализация . Человек ищет способы и средства для обозначения своей индивидуальности, мобилизуются все внутренние ресурсы для ее утверждения. Важно, чтобы люди отметили и оценили индивидуальность данной личности.

Интеграция (от лат. восстановление). Человек ищет лучшее применение своим индивидуальным свойствам; становится частью целого – группы, общности, всего общества.

4. Кто помогает стать личностью Процесс становления личности – социализация, а факторы помогающие человеку стать личностью называют агентами социализации.

4. Кто помогает стать личностью

Процесс становления личности – социализация, а факторы помогающие человеку стать личностью называют агентами социализации.

4. Кто помогает стать личностью Агентами первичной социализации называют всех, с кем человек взаимодействует непосредственно,  кто входит в его ближайшее окружение.

4. Кто помогает стать личностью

Агентами первичной социализации называют всех, с кем человек взаимодействует непосредственно, кто входит в его ближайшее окружение.

4. Кто помогает стать личностью Процесс социализации продолжается всю жизнь, пока человек осваивает разные роли в обществе и приобщается к нормам, правилам и ценностям этого общества. Церковь Школа Армия Политические партии Средства массовой информации Формальное, опосредованное окружение человека (организации и учреждения) - агенты вторичной социализации.

4. Кто помогает стать личностью

Процесс социализации продолжается всю жизнь, пока человек осваивает разные роли в обществе и приобщается к нормам, правилам и ценностям этого общества.

Церковь

Школа

Армия

Политические партии

Средства массовой информации

Формальное, опосредованное окружение человека (организации и учреждения) - агенты вторичной социализации.

Домашнее задание 1. Изучить параграф 5 2. Знать основные термины 3. Ответить на вопросы «Проверим себя» (устно)

Домашнее задание

1. Изучить параграф 5

2. Знать основные термины

3. Ответить на вопросы «Проверим себя» (устно)

Полные блоки презентаций по Истории, Обществознанию и МХК Вы можете найти на сайте http://presentation-history.ru/  На сайте также размещены  поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию  и истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.

Полные блоки презентаций

по Истории, Обществознанию и МХК

Вы можете найти на сайте

http://presentation-history.ru/

На сайте также размещены поурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию, ответы на ВСЕ тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию и истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование личности

Автор: Нафор Маточ

Дата: 08.08.2023

Номер свидетельства: 635431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#928 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Формирование личности учащихся   средствами казахской народной музыки"
    ["seo_title"] => string(71) "formirovaniielichnostiuchashchikhsiasriedstvamikazakhskoinarodnoimuzyki"
    ["file_id"] => string(6) "300853"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456814711"
  }
}
object(ArrayObject)#950 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Психологические особенности формирования личности в младшем школьном возрасте "
    ["seo_title"] => string(89) "psikhologhichieskiie-osobiennosti-formirovaniia-lichnosti-v-mladshiem-shkol-nom-vozrastie"
    ["file_id"] => string(6) "126296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415136164"
  }
}
object(ArrayObject)#928 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Роль межкультурной компетенции в формировании личности школьника "
    ["seo_title"] => string(70) "rol-miezhkul-turnoi-kompietientsii-v-formirovanii-lichnosti-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "185564"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426210225"
  }
}
object(ArrayObject)#950 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота"
    ["seo_title"] => string(77) "patriotichieskoievospitaniieosnovaformirovaniialichnostighrazhdaninaipatriota"
    ["file_id"] => string(6) "306080"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458050858"
  }
}
object(ArrayObject)#928 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Воспитательная система в классном коллективе - необходимое условие для формирования личности"
    ["seo_title"] => string(92) "vospitatielnaiasistiemavklassnomkolliektivienieobkhodimoieusloviiedliaformirovaniialichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "310157"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458945403"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства