kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль межкультурной компетенции в формировании личности школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОБУ «Мархинская средняя общеобразовательная школа № 1» 
городского округа «город Якутск»

Роль межкультурной коммуникации 
в формировании личности школьника

Автор: Загоруйко Марина Анатольевна, 
учитель английского языка

Якутск, 2014 г. 
Введение

Особая роль в приобщении обучающихся к культурному наследию и духовным ценностям своего народа и других народов мира принадлежит иностранному языку, с помощью которого осуществляется непосредственный и опосредованный диалог культур – иностранной и родной, - ставший одним из основных положений современной концепции образования.
Эта задача непосредственно связана с проблемой взаимопонимания, толерантности и духовной связи людей, одним из путей решения которой может быть гуманизация образования, то есть приобщение учащихся к культурному наследию и духовным ценностям своего народа и других народов мира.
Как уже говорилось, обучающийся как субъект одной культуры вступает в диалог с другой, сравнивая её с собственной. При этом наблюдается тенденция имплицитное сопоставление культур делать эксплицитным. Отсюда следует, что представление о чужой культуре всегда с вязано с собственной. Однако при этом суть заключается не только в том, чтобы увидеть свою культуру сквозь призму иных образов, форм мышления и  стратегию общения, но и выработать определённый взгляд, который может понять собственную культуру.
Исходя из вышеизложенного, мы выбрали тему исследования: «Роль межкультурной коммуникации в формировании личности школьника».
Объектом исследования является процесс формирования личности школьника в контексте межкультурной коммуникации. 
Предметом исследования является пути и условия формирования личности школьника в контексте межкультурной коммуникации. 
Цель исследования: провести культуроведческий сравнительно-сопоставительный анализ сказок трех народов, выявить национальное, интернациональное и общечеловеческое в данных аутентичных материалах. 
В соответствии с поставленной целью была сформулирована следующая гипотеза исследования: формирование личности школьника в контексте межкультурной коммуникации средствами народных сказок будет эффективней, если при работе будут учитываться:
- реалии национальной культуры, в русле которых созданы данные аутентичные материалы;
- народные идеи воспитания;
- соответствие содержания, объема материала, степени их сложности возрасту, интересам и потребностям, языковому уровню учащихся;
- целесообразность  введения культуроведческого сравнительно-сопоставительного анализа в интеграции смежных предметов, способствующих сближению культур;
Для подтверждения выдвинутой гипотезы потребовалось решение следующей задачи: 
1)    провести культуроведческий сравнительно-сопоставительный анализ сказок трех народов, выявить национальное и общечеловеческое в данных аутентичных материалах;
2)    использовать  разнообразные методы и приемы анализа народных сказок. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль межкультурной компетенции в формировании личности школьника

Автор: Загоруйко Марина Анатольевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 185564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Роль кружковой работы в изучении английского языка в 5-6 классах "
    ["seo_title"] => string(70) "rol-kruzhkovoi-raboty-v-izuchienii-anghliiskogho-iazyka-v-5-6-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "134706"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416771659"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства