kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование личности учащихся средствами казахской народной музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование личности учащихся

 средствами казахской народной музыки

Актуальность: заключается в недостаточности разработанности вопроса формирования личности у учащихся младших классов и  заставляет нас обратиться к исследуемой теме. Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения в школе, проблема развития и формирования личности средствами казахской народной музыки  является довольно значимой, т.к. традиционная казахская музыка занимает значительное место в программе   «Музыка РК». Формирование личности средствами казахской народной музыки способствует поиску таких путей обучения, которые привлекали бы к себе учащихся.

Цель: теоретическое обоснование и методическая разработка проблемы формирования личности средствами казахской народной музыки младших школьников.

Гипотеза: если на уроке музыки использовать материалы  казахской народной музыки, то это обогатит содержание урока и будет способствовать   формированию  личности младших школьников.

Задачи:

  •  раскрыть теоретические основы использования  казахской народной музыки в формировании личности младших школьников;
  • дать педагогическую характеристику понятия «личность»;
  • осуществить педагогическую классификацию казахской народной музыки;
  • разработать методику формирования личности средствами казахской народной музыки.

Методы исследования:

  • теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы;
  • наблюдение;
  • опытно-экспериментальная работа и статистическая обработка материалов эксперимента.

Научная новизна исследования:

1.изучена научно-педагогическая, методическая литература по проблеме исследования;

2.обобщён педагогический опыт;

3.проведена экспериментальная работа, в ходе которой подтверждена эффективность предложенной методики.

Практическая значимость: предлагаемые  формы проведения уроков могут быть использованы в практической деятельности учителя музыки младших классов в общеобразовательной школе.

Положения, выносимые на защиту:

  • Теоретические основы, раскрывающие сущность и содержание  личности.
  • Формирование личности учащихся средствами казахской народной музыки.
  • Результаты экспериментального исследования.

1. Теоретические основы формирования личности младших школьников средствами казахской народной музыки.

  1. 1 Формирование личности младших школьников как психолого – педагогическая проблема.

В педагогике, психологии часто употребляется и термин «формирование»  личности.

Оно выступает как результат развития личности и означает её становление, приобретение совокупности, устойчивых свойств и качеств.

Формировать - значит придавать форму чему-нибудь, устойчивость.

Факторы формирования личности ученика:

  • Общественное бытие и сознание, утвердившееся в нашей социалистической стране, в которой живет и вырастает ученик.
  • Специфические особенности производства, быта, культуры и природы населенного пункта и географического региона в целом, в котором он живет и развивается.
  • Семья, в которой он родился и воспитывается.
  • Среда неформального общения: соседи, друзья, знакомые, разного рода группы людей, в которые он временно попадает в силу тех или иных обстоятельств.
  • Общественное воспитание в различных внешкольных учреждениях (Дома пионеров, станции юннатов, юных техников, пионер­ские и молодежные лагеря,  спортшколы, ансамбли и т. д.), в деятельности которых он принимает участие.

Школа, в которой учится и воспитывается ученик.

  1. 2. Использование казахской народной музыки в формировании личности учащихся.

К казахской народной музыке относятся – музыкальный фольклор, песенное и инструментальное музыкальное творчество народа (песни, кюи, жыр-сказания, толгау, терме, избранные песни, назидания, желдирме и песни-айтысы). Образцы этих музыкальных мелодий не затерялись в веках, а в устной форме, благодаря музыкальным и культурным традициям народа, постоянно обогащаясь, передавались из поколения в поколение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование личности учащихся средствами казахской народной музыки»

Формирование личности учащихся

средствами казахской народной музыки

Актуальность: заключается в недостаточности разработанности вопроса формирования личности у учащихся младших классов и заставляет нас обратиться к исследуемой теме. Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения в школе, проблема развития и формирования личности средствами казахской народной музыки является довольно значимой, т.к. традиционная казахская музыка занимает значительное место в программе «Музыка РК». Формирование личности средствами казахской народной музыки способствует поиску таких путей обучения, которые привлекали бы к себе учащихся.

Цель: теоретическое обоснование и методическая разработка проблемы формирования личности средствами казахской народной музыки младших школьников.

Гипотеза: если на уроке музыки использовать материалы казахской народной музыки, то это обогатит содержание урока и будет способствовать формированию личности младших школьников.

Задачи:

  • раскрыть теоретические основы использования казахской народной музыки в формировании личности младших школьников;

  • дать педагогическую характеристику понятия «личность»;

  • осуществить педагогическую классификацию казахской народной музыки;

  • разработать методику формирования личности средствами казахской народной музыки.

Методы исследования:

  • теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы;

  • наблюдение;

  • опытно-экспериментальная работа и статистическая обработка материалов эксперимента.

Научная новизна исследования:

1.изучена научно-педагогическая, методическая литература по проблеме исследования;

2.обобщён педагогический опыт;

3.проведена экспериментальная работа, в ходе которой подтверждена эффективность предложенной методики.

Практическая значимость: предлагаемые формы проведения уроков могут быть использованы в практической деятельности учителя музыки младших классов в общеобразовательной школе.

Положения, выносимые на защиту:

  • Теоретические основы, раскрывающие сущность и содержание личности.

  • Формирование личности учащихся средствами казахской народной музыки.

  • Результаты экспериментального исследования.

1. Теоретические основы формирования личности младших школьников средствами казахской народной музыки.

    1. 1 Формирование личности младших школьников как психолого – педагогическая проблема.

В педагогике, психологии часто употребляется и термин «формирование» личности.

Оно выступает как результат развития личности и означает её становление, приобретение совокупности, устойчивых свойств и качеств.

Формировать - значит придавать форму чему-нибудь, устойчивость.

Факторы формирования личности ученика:

  • Общественное бытие и сознание, утвердившееся в нашей социалистической стране, в которой живет и вырастает ученик.

  • Специфические особенности производства, быта, культуры и природы населенного пункта и географического региона в целом, в котором он живет и развивается.

  • Семья, в которой он родился и воспитывается.

  • Среда неформального общения: соседи, друзья, знакомые, разного рода группы людей, в которые он временно попадает в силу тех или иных обстоятельств.

  • Общественное воспитание в различных внешкольных учреждениях (Дома пионеров, станции юннатов, юных техников, пионер­ские и молодежные лагеря, спортшколы, ансамбли и т. д.), в деятельности которых он принимает участие.

Школа, в которой учится и воспитывается ученик.

    1. 2. Использование казахской народной музыки в формировании личности учащихся.

К казахской народной музыке относятся – музыкальный фольклор, песенное и инструментальное музыкальное творчество народа (песни, кюи, жыр-сказания, толгау, терме, избранные песни, назидания, желдирме и песни-айтысы). Образцы этих музыкальных мелодий не затерялись в веках, а в устной форме, благодаря музыкальным и культурным традициям народа, постоянно обогащаясь, передавались из поколения в поколение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование личности учащихся средствами казахской народной музыки

Автор: Ахметжанов Ниязбек Мукатович

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование толерантных качеств у учащихся на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(72) "formirovaniie-tolierantnykh-kachiestv-u-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "294722"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455715740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "доклад"Формирование  гражданской активности и социальной  ответственности учащихся " "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-formirovaniie-ghrazhdanskoi-aktivnosti-i-sotsial-noi-otvietstviennosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "109936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405258491"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час на тему "Моя Родина  - Казахстан". "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-kazakhstan-1"
    ["file_id"] => string(6) "227922"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441017495"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Образ Родины в музыкальном творчестве."
    ["seo_title"] => string(40) "obraz_rodiny_v_muzykal_nom_tvorchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "409965"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492509919"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Доклад на тему: " Этно-культурное воспитание школьников". Изобразительное искусство. "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-etno-kul-turnoie-vospitaniie-shkol-nikov-izobrazitiel-noie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "149855"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420353465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства