kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование личности учащихся средствами казахской народной музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование личности учащихся

 средствами казахской народной музыки

Актуальность: заключается в недостаточности разработанности вопроса формирования личности у учащихся младших классов и  заставляет нас обратиться к исследуемой теме. Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения в школе, проблема развития и формирования личности средствами казахской народной музыки  является довольно значимой, т.к. традиционная казахская музыка занимает значительное место в программе   «Музыка РК». Формирование личности средствами казахской народной музыки способствует поиску таких путей обучения, которые привлекали бы к себе учащихся.

Цель: теоретическое обоснование и методическая разработка проблемы формирования личности средствами казахской народной музыки младших школьников.

Гипотеза: если на уроке музыки использовать материалы  казахской народной музыки, то это обогатит содержание урока и будет способствовать   формированию  личности младших школьников.

Задачи:

  •  раскрыть теоретические основы использования  казахской народной музыки в формировании личности младших школьников;
  • дать педагогическую характеристику понятия «личность»;
  • осуществить педагогическую классификацию казахской народной музыки;
  • разработать методику формирования личности средствами казахской народной музыки.

Методы исследования:

  • теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы;
  • наблюдение;
  • опытно-экспериментальная работа и статистическая обработка материалов эксперимента.

Научная новизна исследования:

1.изучена научно-педагогическая, методическая литература по проблеме исследования;

2.обобщён педагогический опыт;

3.проведена экспериментальная работа, в ходе которой подтверждена эффективность предложенной методики.

Практическая значимость: предлагаемые  формы проведения уроков могут быть использованы в практической деятельности учителя музыки младших классов в общеобразовательной школе.

Положения, выносимые на защиту:

  • Теоретические основы, раскрывающие сущность и содержание  личности.
  • Формирование личности учащихся средствами казахской народной музыки.
  • Результаты экспериментального исследования.

1. Теоретические основы формирования личности младших школьников средствами казахской народной музыки.

  1. 1 Формирование личности младших школьников как психолого – педагогическая проблема.

В педагогике, психологии часто употребляется и термин «формирование»  личности.

Оно выступает как результат развития личности и означает её становление, приобретение совокупности, устойчивых свойств и качеств.

Формировать - значит придавать форму чему-нибудь, устойчивость.

Факторы формирования личности ученика:

  • Общественное бытие и сознание, утвердившееся в нашей социалистической стране, в которой живет и вырастает ученик.
  • Специфические особенности производства, быта, культуры и природы населенного пункта и географического региона в целом, в котором он живет и развивается.
  • Семья, в которой он родился и воспитывается.
  • Среда неформального общения: соседи, друзья, знакомые, разного рода группы людей, в которые он временно попадает в силу тех или иных обстоятельств.
  • Общественное воспитание в различных внешкольных учреждениях (Дома пионеров, станции юннатов, юных техников, пионер­ские и молодежные лагеря,  спортшколы, ансамбли и т. д.), в деятельности которых он принимает участие.

Школа, в которой учится и воспитывается ученик.

  1. 2. Использование казахской народной музыки в формировании личности учащихся.

К казахской народной музыке относятся – музыкальный фольклор, песенное и инструментальное музыкальное творчество народа (песни, кюи, жыр-сказания, толгау, терме, избранные песни, назидания, желдирме и песни-айтысы). Образцы этих музыкальных мелодий не затерялись в веках, а в устной форме, благодаря музыкальным и культурным традициям народа, постоянно обогащаясь, передавались из поколения в поколение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование личности учащихся средствами казахской народной музыки»

Формирование личности учащихся

средствами казахской народной музыки

Актуальность: заключается в недостаточности разработанности вопроса формирования личности у учащихся младших классов и заставляет нас обратиться к исследуемой теме. Среди многих проблем, направленных на совершенствование процесса обучения в школе, проблема развития и формирования личности средствами казахской народной музыки является довольно значимой, т.к. традиционная казахская музыка занимает значительное место в программе «Музыка РК». Формирование личности средствами казахской народной музыки способствует поиску таких путей обучения, которые привлекали бы к себе учащихся.

Цель: теоретическое обоснование и методическая разработка проблемы формирования личности средствами казахской народной музыки младших школьников.

Гипотеза: если на уроке музыки использовать материалы казахской народной музыки, то это обогатит содержание урока и будет способствовать формированию личности младших школьников.

Задачи:

  • раскрыть теоретические основы использования казахской народной музыки в формировании личности младших школьников;

  • дать педагогическую характеристику понятия «личность»;

  • осуществить педагогическую классификацию казахской народной музыки;

  • разработать методику формирования личности средствами казахской народной музыки.

Методы исследования:

  • теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы;

  • наблюдение;

  • опытно-экспериментальная работа и статистическая обработка материалов эксперимента.

Научная новизна исследования:

1.изучена научно-педагогическая, методическая литература по проблеме исследования;

2.обобщён педагогический опыт;

3.проведена экспериментальная работа, в ходе которой подтверждена эффективность предложенной методики.

Практическая значимость: предлагаемые формы проведения уроков могут быть использованы в практической деятельности учителя музыки младших классов в общеобразовательной школе.

Положения, выносимые на защиту:

  • Теоретические основы, раскрывающие сущность и содержание личности.

  • Формирование личности учащихся средствами казахской народной музыки.

  • Результаты экспериментального исследования.

1. Теоретические основы формирования личности младших школьников средствами казахской народной музыки.

    1. 1 Формирование личности младших школьников как психолого – педагогическая проблема.

В педагогике, психологии часто употребляется и термин «формирование» личности.

Оно выступает как результат развития личности и означает её становление, приобретение совокупности, устойчивых свойств и качеств.

Формировать - значит придавать форму чему-нибудь, устойчивость.

Факторы формирования личности ученика:

  • Общественное бытие и сознание, утвердившееся в нашей социалистической стране, в которой живет и вырастает ученик.

  • Специфические особенности производства, быта, культуры и природы населенного пункта и географического региона в целом, в котором он живет и развивается.

  • Семья, в которой он родился и воспитывается.

  • Среда неформального общения: соседи, друзья, знакомые, разного рода группы людей, в которые он временно попадает в силу тех или иных обстоятельств.

  • Общественное воспитание в различных внешкольных учреждениях (Дома пионеров, станции юннатов, юных техников, пионер­ские и молодежные лагеря, спортшколы, ансамбли и т. д.), в деятельности которых он принимает участие.

Школа, в которой учится и воспитывается ученик.

    1. 2. Использование казахской народной музыки в формировании личности учащихся.

К казахской народной музыке относятся – музыкальный фольклор, песенное и инструментальное музыкальное творчество народа (песни, кюи, жыр-сказания, толгау, терме, избранные песни, назидания, желдирме и песни-айтысы). Образцы этих музыкальных мелодий не затерялись в веках, а в устной форме, благодаря музыкальным и культурным традициям народа, постоянно обогащаясь, передавались из поколения в поколение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование личности учащихся средствами казахской народной музыки

Автор: Ахметжанов Ниязбек Мукатович

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 300853

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование толерантных качеств у учащихся на уроках музыки"
    ["seo_title"] => string(72) "formirovaniie-tolierantnykh-kachiestv-u-uchashchikhsia-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "294722"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455715740"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "доклад"Формирование  гражданской активности и социальной  ответственности учащихся " "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-formirovaniie-ghrazhdanskoi-aktivnosti-i-sotsial-noi-otvietstviennosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "109936"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405258491"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час на тему "Моя Родина  - Казахстан". "
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-na-tiemu-moia-rodina-kazakhstan-1"
    ["file_id"] => string(6) "227922"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441017495"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Образ Родины в музыкальном творчестве."
    ["seo_title"] => string(40) "obraz_rodiny_v_muzykal_nom_tvorchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "409965"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492509919"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Доклад на тему: " Этно-культурное воспитание школьников". Изобразительное искусство. "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-na-tiemu-etno-kul-turnoie-vospitaniie-shkol-nikov-izobrazitiel-noie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "149855"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420353465"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства