Просмотр содержимого документа
«ЭОР. "Межличностные отношения"»
Презентация по обществознанию к уроку в 6 классе. Тема: Межличностные отношения .
Тест по теме «Человек в социальном измерении».
А1.Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1. общение
2. речь
3. стремление к самоутверждению
4. способность к прямохождению
А2. На чём основаны действия животных?
1. на сознании
2. на инстинкте
3. на мышлении
4. на разуме
А3. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.
1. Взаимодействие с окружающим миром
2. Приспособление к окружающей среде.
3. Наличие продуманной цели.
4. Внешняя активность
А4 . Выбери правильный ответ.
Потребность в отдыхе относится к
1. Духовной потребности
2. Моральной потребности
3. Биологической потребности
4. Социальной потребности
А5. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1.верно только а
2.верно только б
3.оба ответа верны
4.нет верного ответа
Тест по теме «Человек в социальном измерении».
А1.Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?
1. общение
2. речь
3. стремление к самоутверждению
4. способность к прямохождению
А2. На чём основаны действия животных?
1. на сознании
А4 . Выбери правильный ответ.
Потребность в отдыхе относится к
1. Духовной потребности
2. Моральной потребности
2. на инстинкте
3. Биологической потребности
3. на мышлении
4. на разуме
А3. Укажи отличия человеческой деятельности от поведения животных.
1. Взаимодействие с окружающим миром
2. Приспособление к окружающей среде.
4. Социальной потребности
А5. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми
Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.
1.верно только а
2.верно только б
3. Наличие продуманной цели.
3.оба ответа верны
4. Внешняя активность
4.нет верного ответа
ЧЕЛОВЕК – ИНДИВИД - ?
ЧЕЛОВЕК – ИНДИВИД -ЛИЧНОСТЬ
Личность - личность - личность
Тема урока: Межличностные отношения.
Цель урока:
Дать представление об условиях формирования межличностных отношений, определять виды межличностных отношений.
План урока.
1. Какие взаимоотношения называются межличностными.
2. Чувства – основа межличностных отношений.
3. Виды межличностных отношений.
1.
особенности межличностных отношений
2.
4.
3.
Межличностные отношения – взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.
Близкое общение - вот откуда берут начало неж-нейшая дружба и силь-нейшая ненависть.
А.Ривароль
Межличностные отношения начинаются с общения.
1 особенность - общение.
Ситуация.
В ваш класс приходит новый ученик. Чтобы влиться в коллектив, ему необходи-мо будет узнать о вас побольше. Сможет ли он это сделать, если с вашей стороны не будет взаимного интереса?
Чувства, которые условно могут быть отнесены к позитивным, чаще всего вызывают симпатию в отношениях между людьми. А отрицательные - антипатию. Мешают межличностным отношениям стереотипы.
Какие новые слова вы встретили в тексте?
симпатия
антипатия
стереотип
ЧУВСТВА
Сближающие:
симпатия
Отдаляющие:
антипатия
Стереотипы.
«Все девчонки – плаксы.»
«Все мальчишки – драчуны»
(физкультминутка)
Виды межличностных отношений
1. Знакомство
2. Приятельство
3. Товарищество
4. Дружба
Задание по группам:
Ниже приведены примеры межличностных отношений. Определите их вид.
1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.
2. Галина и Полина, встречаясь. Обмениваются новостями.
3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.
4. Семен и Саша всегда готовы прийти друг другу на помощь.