kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Деление обыкновенных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме;" Деление обыкновенных дробей". Первый урок по данной теме-изучение нового материала. Составлен с использованием ЭОР

 Цель  урока: сформировать навык деления обыкновенных дробей, деления  дроби     на целое число, деления смешанных чисел, формировать способность к их практическому применению.

 Задачи:

-обучающие: (формирование познавательных УУД) сформировать навык деления обыкновенных дробей, деления  дроби     на целое число, деления смешанных чисел, формировать способность к их практическому применению; формировать  умение  устанавливать причинно-следственные связи, умение  построения логической цепи рассуждений.

-развивающие: (формирование регулятивных УУД) планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, способность к волевому усилию;

-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать учебную мотивацию, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях при работе в парах, адекватную самооценку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Деление обыкновенных дробей"»







Тема урока: Деление обыкновенных дробей.

Цель урока: сформировать навык деления обыкновенных дробей, деления дроби на целое число, деления смешанных чисел, формировать способность к их практическому применению.


Задачи:

-обучающие: (формирование познавательных УУД) сформировать навык деления обыкновенных дробей, деления дроби на целое число, деления смешанных чисел, формировать способность к их практическому применению; формировать умение  устанавливать причинно-следственные связи, умение  построения логической цепи рассуждений.

-развивающие: (формирование регулятивных УУД) планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, способность к волевому усилию;

-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать учебную мотивацию, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях при работе в парах, адекватную самооценку.


Тип урока: изучение нового материала.


Формы работы учащихся: фронтальная,  индивидуальная, групповая (в парах.)


Необходимое техническое оборудование: доска, проектор, компьютер учителя, персональные компьютеры для учеников.





СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

I) Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.


-На предыдущих занятиях вы хорошо поработали и узнали много нового об обыкновенных дробях. Вы выяснили, что с дробями мы часто встречаемся, в повседневной жизни: ….... а значит, их надо изучать. Не все ещё тайны этих удивительных дробей раскрыты, и сегодня вам предстоит сделать новые открытия о дробях.

II) Актуализация опорных знаний.

К доске вызываются 3 ученика: 1 ученик выполняет №592(а, б); 2 ученик выполняет №575(а); 3 ученик выполняет №578

Пока ученики выполняют задания у доски, класс работает

устно:

1.Рассказать правило умножения дробей, дроби и целого числа, правило умножения смешанных чисел.

2.Дать определение взаимно обратных дробей.

3.Назвать дроби обратные данным.

(ЦОР – презентация «Взаимно обратные числа» N 207148) (работа в парах)

4.Математический диктант. (ЦОР – презентация «Умножение обыкновенных дробей» 2 варианта (N 207041)) (Взаимопроверка, работа в парах, учащиеся меняются тетрадями и выставляют отметки за диктант.)

5.Проверка домашнего задания (самопроверка, выставление отметки за неё).


III) Изучение нового материала

Рассмотрим задачу: Площадь прямоугольника равна Ширина прямоугольника равна . Найти длину прямоугольника.

Проблема: : = Какое действие здесь необходимо выполнить? Что мы будим делать на уроке? Какая сегодня тема урока? Запишем в тетради тему: «Деление обыкновенных дробей».

Как решить проблему?

Учитель совместно с учащимися решает задачу. Учащиеся сами формулируют правило деления дробей. Находим это правило в учебнике п. 17 - читаем.

Учитель рассматривает пример деления дроби на число, деление смешанных чисел (отмечает: смешанные числа при делении надо обязательно переводить в неправильную дробь; если ответ неправильная дробь, то выделяем целую часть и убеждаемся, что дробь несократима).

VI) Закрепление изученного материала.

1.Решениезадания №580(а, е, л, р, м).

2..Практический модуль, « Деление обыкновенных дробей», №3(самопроверка)

3.Физкультминутка. « Потягивание кошечки»

Исходное положение: сидя на стуле, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох - потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох - кисти к плечам, локти свести вперед.

4. Сегодня вы познакомились с правилами деления обыкновенных дробей, деления дроби на целое число, деления смешанных чисел. Сейчас вы подумайте о том, насколько хорошо вы поняли данную тему и какую оценку вы получите за диктант, потом вы сравните ваши результаты и те, которые прогнозировали. Математический диктант. «Деление обыкновенных дробей», №4 (Взаимопроверка, выставление оценок).

V) Итог работы.

Подводится итог работы, суммируются заработанные учащимися баллы, выставляются оценки.

д/з Выучить правило стр.109, решить №607(б, д, и), №609(а, б)

Что нового сегодня узнали на уроке?

Как выполняется деление дробей?

Какое задание было трудным для вас?

Стих Тобиаса Бойтеля:

*Ведь дробь делить - пустяк.

Делители перевернёт ведь всяк.

А дальше действуй, как при умножении,

И результат готов в одно мгновенье.


Приложение к плану-конспекту урока Таблица 1.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Взаимно обратные числа».

ЦОР

(N 207148)

Практический модуль

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/eae6cc82-1aa2-4945-b2e8-ad381c919690/?interface=teacher&class=48&subject=16

2

Математический диктант. «Умножение обыкновенных дробей».

2 варианта ЦОР

(N 207041)

Контрольный модуль для коррекции знаний

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/40b61e4e-25b1-44d7-be17-3f8be1725c97/?interface=teacher&class=48&subject=16

3

Деление дробей. П1

ФЦИОР

Практический модуль

Презентация

http://fcior.edu.ru/card/13141/delenie-drobey-p1.html

4

Математический диктант. «Деление обыкновенных дробей», 2 варианта ЦОР

(N 207082)

Контрольный модуль для коррекции знаний

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5148d685-1bc5-4f73-9038-70519a0c4455/?interface=teacher&class=48&subject=16







Технологическая карта урока,
реализующего формирование УУД


Предмет___Математика______________________________________________
Класс______6_____________________________________________________

Автор УМК___Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная



Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

I) Организационный момент.

2 минуты

*Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов

*Слушают учителя; отвечают на вопросы.

Выделение существенной информации из рассказа учителя; актуализация собственного жизненного опыта

*Взаимодействуют с учителем во время беседы.

*Слушать собеседника. *Выстраивать высказывания понятные для собеседника

*Контролировать правильность ответов

*Уметь слушать дополнять, уточнять

II) Актуализация опорных знаний.



8 минут














* учитель вызывает трёх учащихся для проверки д/з

*организовывает фронтальный опрос, координирует работу в парах.


*учитель демонстрирует презентацию «Взаимно обратные числа»; организует работу в парах.


*учитель демонстрирует с помощью проектора математический диктант на два варианта. «Умножение обыкновенных дробей» ; даёт эталон выполнения задания, критерии оценки.

*Проверка Д/З







*воспроизведение понятий, правил;



*Работа с информацией, представленной на слайде






*решение заданий рациональным способом;


*Работать с информацией, представленной на слайде







*осознанное построение речевого высказывания в устной форме;





*выбор наиболее эффективных способов решения задач;




*поиск и выделение необходимой информации;







*участие во фронтальной работе














* работа в парах, обсуждения рациональных решений
























*монологические высказывания разного типа.


сотрудничество с учителем и сверстниками










*управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;

* умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


*Контролировать правильность ответов *мобилизация сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий;

* сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; *внесение необходимых дополнений и коррективов; *выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.



.

*Уметь слушать дополнять, уточнять

*саморегуляция

* контроль, *коррекция

*оценка
















III) Изучение нового материала

8 минут


*Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно






Работа с учебником.

* учитель записывает решение задачи на доске. Обращает на вытекающее из решения задачи правило.

* учитель рассматривает примеры деления дроби на число, деление смешанных чисел.

* анализ объектов и их сравнение; построение логической цепочки рассуждений при выводе правил;

*самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

*работа с текстом в учебнике;







* анализ; сравнение;  устанавливание причинно-следственных связей *построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; *подведение под понятие;

* целеполагание




* поиск и выделение необходимой информации

*постановка цели решение проблемы, работа с текстом

*постановка вопросов инициативное сотрудничество


*Ставит учебную задачу, соотнося то, что известно и усвоено и то, что неизвестно;

составляет плана и последователь

ность действий;

*Целеполагание;

планирование

VI) Закрепление изученного материала.

6 минут




7 минут





Физкультминутка

2 минуты





8 минут


*учитель даёт задание: выполнить упражнение из учебника

№ 580(а, е, л, р, м).

 *учитель следит за правильностью выполнения задания на доске

*дает команду на выполнение практических заданий№3 *проводит коррекцию знаний учащихся.

*учитель показывает упражнения.

*учитель проводит математический диктант. «Деление обыкновенных дробей», знакомит учащихся с критериями отметок.

*освоение

Правил и применение их на практике

*владение

общим приёмом решения

задач


*Речевые действия, служащие средством коммуникации способствуют осознанию и усвоению отображаемого содержания.






*Осуществление совместной деятельности.


* работа в парах,

*Интериоризация














* Кооперация

*мобилизация сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий;

* сличение способа дейст

вия и его результата с заданным эталоном; *внесение необходимых дополнений и коррективов; *выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.

* предвосхищение

результата и уровня усвоения знаний.

*саморегуляция

* контроль, *коррекция

*оценка





















*прогнозирование



V) Итог работы.

4 минуты

* учитель проводит рефлексию; Итог урока и выставляет оценки.

Задаёт д/з

*контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

*рефлексия

*рефлексия

*умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;


*участие в диалоге

*умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по теме: "Деление обыкновенных дробей"

Автор: Кирина Зинаида Владимировна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "143593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418562090"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект интегрированного урока математики "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "165185"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422782774"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Деление обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138429"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417537584"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "план-конспект урока с ЭОР по математике 6 класс "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(84) "plan-konspiekt-uroka-s-eor-po-matiematikie-6-klass-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "196112"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427997979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства