Конспект урока по теме: "Деление обыкновенных дробей"
Конспект урока по теме: "Деление обыкновенных дробей"
Конспект урока по теме;" Деление обыкновенных дробей". Первый урок по данной теме-изучение нового материала. Составлен с использованием ЭОР
Цель урока: сформировать навык деления обыкновенных дробей, деления дроби на целое число, деления смешанных чисел, формировать способность к их практическому применению.
Задачи:
-обучающие: (формирование познавательных УУД) сформировать навык деления обыкновенных дробей, деления дроби на целое число, деления смешанных чисел, формировать способность к их практическому применению; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение построения логической цепи рассуждений.
-развивающие: (формирование регулятивных УУД) планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, способность к волевому усилию;
-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать учебную мотивацию, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях при работе в парах, адекватную самооценку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Деление обыкновенных дробей"»
Тема урока: Деление обыкновенных дробей.
Цель урока: сформировать навык деления обыкновенных дробей, деления дроби на целое число, деления смешанных чисел, формировать способность к их практическому применению.
Задачи:
-обучающие: (формирование познавательных УУД) сформировать навык деления обыкновенных дробей, деления дроби на целое число, деления смешанных чисел, формировать способность к их практическому применению; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, умение построения логической цепи рассуждений.
-развивающие: (формирование регулятивных УУД) планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, способность к волевому усилию;
-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) формировать учебную мотивацию, ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях при работе в парах, адекватную самооценку.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая (в парах.)
Необходимое техническое оборудование: доска, проектор, компьютер учителя, персональные компьютеры для учеников.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
I) Организационный момент.
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.
-На предыдущих занятиях вы хорошо поработали и узнали много нового об обыкновенных дробях. Вы выяснили, что с дробями мы часто встречаемся, в повседневной жизни: ….... а значит, их надо изучать. Не все ещё тайны этих удивительных дробей раскрыты, и сегодня вам предстоит сделать новые открытия о дробях.
II) Актуализация опорных знаний.
К доске вызываются 3 ученика: 1 ученик выполняет №592(а, б); 2 ученик выполняет №575(а); 3 ученик выполняет №578
Пока ученики выполняют задания у доски, класс работает
устно:
1.Рассказать правило умножения дробей, дроби и целого числа, правило умножения смешанных чисел.
2.Дать определение взаимно обратных дробей.
3.Назвать дроби обратные данным.
(ЦОР – презентация «Взаимно обратные числа» N 207148) (работа в парах)
4.Математический диктант. (ЦОР – презентация «Умножение обыкновенных дробей» 2 варианта (N 207041)) (Взаимопроверка, работа в парах, учащиеся меняются тетрадями и выставляют отметки за диктант.)
5.Проверка домашнего задания (самопроверка, выставление отметки за неё).
III) Изучение нового материала
Рассмотрим задачу: Площадь прямоугольника равна Ширина прямоугольника равна . Найти длину прямоугольника.
Проблема: : = Какое действие здесь необходимо выполнить? Что мы будим делать на уроке? Какая сегодня тема урока? Запишем в тетради тему: «Деление обыкновенных дробей».
Как решить проблему?
Учитель совместно с учащимися решает задачу. Учащиеся сами формулируют правило деления дробей. Находим это правило в учебнике п. 17 - читаем.
Учитель рассматривает пример деления дроби на число, деление смешанных чисел (отмечает: смешанные числа при делении надо обязательно переводить в неправильную дробь; если ответ неправильная дробь, то выделяем целую часть и убеждаемся, что дробь несократима).
Исходное положение: сидя на стуле, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох - потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох - кисти к плечам, локти свести вперед.
4. Сегодня вы познакомились с правилами деления обыкновенных дробей, деления дроби на целое число, деления смешанных чисел. Сейчас вы подумайте о том, насколько хорошо вы поняли данную тему и какую оценку вы получите за диктант, потом вы сравните ваши результаты и те, которые прогнозировали. Математический диктант. «Деление обыкновенных дробей», №4 (Взаимопроверка, выставление оценок).
V) Итог работы.
Подводится итог работы, суммируются заработанные учащимися баллы, выставляются оценки.
д/з Выучить правило стр.109, решить №607(б, д, и), №609(а, б)
Что нового сегодня узнали на уроке?
Как выполняется деление дробей?
Какое задание было трудным для вас?
Стих Тобиаса Бойтеля:
*Ведь дробь делить - пустяк.
Делители перевернёт ведь всяк.
А дальше действуй, как при умножении,
И результат готов в одно мгновенье.
Приложение к плану-конспекту урока Таблица 1.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
Автор УМК___Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые действия
Формируемые способы деятельности
I) Организационный момент.
2 минуты
*Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов
*Слушают учителя; отвечают на вопросы.
Выделение существенной информации из рассказа учителя; актуализация собственного жизненного опыта
*Взаимодействуют с учителем во время беседы.
*Слушать собеседника. *Выстраивать высказывания понятные для собеседника
*Контролировать правильность ответов
*Уметь слушать дополнять, уточнять
II) Актуализация опорных знаний.
8 минут
* учитель вызывает трёх учащихся для проверки д/з
*организовывает фронтальный опрос, координирует работу в парах.
*учитель демонстрирует презентацию «Взаимно обратные числа»; организует работу в парах.
*учитель демонстрирует с помощью проектора математический диктант на два варианта. «Умножение обыкновенных дробей» ; даёт эталон выполнения задания, критерии оценки.
*Проверка Д/З
*воспроизведение понятий, правил;
*Работа с информацией, представленной на слайде
*решение заданий рациональным способом;
*Работать с информацией, представленной на слайде
*осознанное построение речевого высказывания в устной форме;
*выбор наиболее эффективных способов решения задач;
*поиск и выделение необходимой информации;
*участие во фронтальной работе
* работа в парах, обсуждения рациональных решений
*монологические высказывания разного типа.
сотрудничество с учителем и сверстниками
*управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
* умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
*Контролировать правильность ответов *мобилизация сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий;
* сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; *внесение необходимых дополнений и коррективов; *выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
.
*Уметь слушать дополнять, уточнять
*саморегуляция
* контроль, *коррекция
*оценка
III) Изучение нового материала
8 минут
*Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
Работа с учебником.
* учитель записывает решение задачи на доске. Обращает на вытекающее из решения задачи правило.
*мобилизация сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий;
* сличение способа дейст
вия и его результата с заданным эталоном; *внесение необходимых дополнений и коррективов; *выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
* предвосхищение
результата и уровня усвоения знаний.
*саморегуляция
* контроль, *коррекция
*оценка
*прогнозирование
V) Итог работы.
4 минуты
* учитель проводит рефлексию; Итог урока и выставляет оценки.
Задаёт д/з
*контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
*рефлексия
*рефлексия
*умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
*участие в диалоге
*умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;