kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Древние мыслители о мире и о человеке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мифы существовали у всех народов и охватывали широкий круг тем: происхождение мира, рождение и смерть человека, возникновение ремесел, появление обособленных социальных групп и т.д. Так, происхождение мира в мифах часто в связывается либо с его творением какой-либо высшим существом, либо с развитием из некоторого исходного состояния, где первоначала мироздания еще смешанные, неопределенные В древнекитайских мифах присутствовали оби два таких сюжеты В одном из мифов прародительницей мира считается Нюй-ва - получеловек-полузмея: она создала людей и все вещи В другом предании образом исходного состояния мира выступает яйцо, в нем с емля и небо еще слиты воединодино.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Древние мыслители о мире и о человеке »

Развитие знаний об обществе. Древние мыслители о мире и человеке.  Урок-презентация разработан преподавателем высшей категории Копыловым Ю.Г. в учебных целях на основе учебников по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н, Лазебниковой А.Ю., Кравченко А.И., презентаций Чернова А.И. и других открытых источников Интернета

Развитие знаний об обществе. Древние мыслители о мире и человеке.

Урок-презентация разработан преподавателем высшей категории Копыловым Ю.Г. в учебных целях на основе учебников по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н, Лазебниковой А.Ю., Кравченко А.И., презентаций Чернова А.И. и других открытых источников Интернета

План изучения новой темы

План изучения новой темы

  • Общественные науки
  • Этапы развития знаний об обществе
  • Познание общества в форме мифологического сознания
  • Философские учения древности об обществе и общественном развитии
  • Социальные учения средневековья
  • Философия нового времени
  • Обществознание XX века
Общественные науки

Общественные науки

  • социология,
  • политология,
  • история,
  • религиоведение,
  • экономика,
  • обществознание и др.
Этапы развития знаний об обществе

Этапы развития знаний об обществе

  • Познание общества в форме мифологического сознания
  • Философские учения древности об обществе и общественном развитии
  • Социальные учения средневековья
  • Философия нового времени
  • Обществознание XX века
Познание общества в форме мифологического сознания  Мифологическое сознание -  предания и мифы народов мира Основные идеи:

Познание общества в форме мифологического сознания

Мифологическое сознание - предания и мифы народов мира

Основные идеи:

  • Идея сотворения мира; Идея дальнейшего развития
  • Идея сотворения мира;
  • Идея дальнейшего развития
Мифы древности

Мифы древности

Философские учения древности об обществе и общественном развитии

Философские учения древности об обществе и общественном развитии

  • древнеиндийские Веды (взаимодействие между человеком, Землей и Космосом);
Древнеиндийские веды В мире действует универсальный космический закон Вселенная заселена людьми и духами (душами), поэтому можно просить у деревьев,  рек , приказывать чему-то , если знаешь как это сделать. боги Все и всё в мире  жертвуют! живое Веды-сборник текстов (1500-600 гг. до н.э.) Космический дух, сознание -Пуруша

Древнеиндийские веды

В мире действует универсальный космический закон

Вселенная заселена людьми и духами (душами), поэтому

можно просить у деревьев, рек , приказывать чему-то ,

если знаешь как это сделать.

боги

Все и всё в мире

жертвуют!

живое

Веды-сборник текстов

(1500-600 гг. до н.э.)

Космический дух,

сознание -Пуруша

Древнеиндийские веды Легенда о происхождении каст Касты – группы людей, права и обязанности в которых передаются по наследству 1.Уста- Брахманы  (жрецы) 1 2.Руки- Воины 2 3.Бедра- Земледельцы 3 4 4.Ступни- Слуги

Древнеиндийские веды

Легенда о происхождении каст

Касты – группы людей, права и обязанности в которых

передаются по наследству

1.Уста- Брахманы (жрецы)

1

2.Руки- Воины

2

3.Бедра- Земледельцы

3

4

4.Ступни- Слуги

Древнеиндийские веды Индийцы верили в то,  что человек живет 7 раз . После смерти его душа перемещается в новое тело. «…быть может тот облезлый кот был раньше попугаем ,   а этот милый человек был раньше добрым псом.» (В.Высоцкий)

Древнеиндийские веды

Индийцы верили в то, что человек живет 7 раз . После смерти его душа перемещается в новое тело.

«…быть может тот облезлый кот был раньше попугаем ,

а этот милый человек был раньше добрым псом.»

(В.Высоцкий)

Философские учения древности об обществе и общественном развитии

Философские учения древности об обществе и общественном развитии

  • даосская школа, даосизм («следуй заведенному порядку», натурализм, примитивная диалектика, достижение единства с первоосновой мира – Дао и достижение бессмертия при помощи алхимии и психофизических упражнений);
Даосская школа Темное начало , пассивное ожидание Светлое, активное начало «Человек» - посредник между землей и небом -должен следовать естественному ходу вещей (ДАО) , -связан с природой и сообществом людей , -бессмертен душой и телом-надо выполнять особые  упражнения.

Даосская школа

Темное начало ,

пассивное ожидание

Светлое, активное

начало

«Человек» - посредник между землей и небом

-должен следовать естественному ходу вещей (ДАО) ,

-связан с природой и сообществом людей ,

-бессмертен душой и телом-надо выполнять особые

упражнения.

Философские учения древности об обществе и общественном развитии  конфуцианство («жизнь для блага государства и общества, уважение к старшим, самоограничение, важность знаний, темное и светлое начала в природе и в обществе»); Конфуций 551 до н.э.- 479 г. до н.э.

Философские учения древности об обществе и общественном развитии

  • конфуцианство («жизнь для блага государства и общества, уважение к старшим, самоограничение, важность знаний, темное и светлое начала в природе и в обществе»);

Конфуций 551 до н.э.- 479 г. до н.э.

Конфуцианство ИДЕЯ - личность не «для себя», а для общества. 551-479 гг. до н.э. -Общество = государству , -государство-семья , -император-сын неба,  отец народа, -рядом с ним- «жу»-ученые и философы, -государство регулируется моралью . Идеал – «благородный муж» -гуманность, -милосердие, -уважение к старшим , -помощь другим.

Конфуцианство

ИДЕЯ - личность не «для себя»,

а для общества.

551-479 гг. до н.э.

-Общество = государству ,

-государство-семья ,

-император-сын неба,

отец народа,

-рядом с ним-

«жу»-ученые и философы,

-государство

регулируется моралью .

Идеал – «благородный муж»

-гуманность,

-милосердие,

-уважение

к старшим ,

-помощь другим.

Философские учения древности об обществе и общественном развитии  буддизм («не вреди, не воруй, не лги, не пьянствуй и т.п.»); Будда – просветленный. Имя, данное основателю  буддизма Сиддхартхе Гаутаме  (623-544 до н. э.)  Будда

Философские учения древности об обществе и общественном развитии

  • буддизм
  • («не вреди, не воруй, не лги, не пьянствуй и т.п.»);

Будда – просветленный.

Имя,

данное основателю

буддизма

Сиддхартхе Гаутаме

(623-544 до н. э.)

Будда

Философские учения древности об обществе и общественном развитии  учения Платона  «человек для справедливого государства, со справедливым и умным руководителем во главе» Платон 428 – 348 гг. до н.э.

Философские учения древности об обществе и общественном развитии

  • учения Платона
  • «человек для справедливого государства, со справедливым и умным руководителем во главе»

Платон 428 – 348 гг. до н.э.

Платон и Аристотель об обществе и государстве Государство обеспечивает защиту населения от врагов и поддерживает порядок внутри страны. Во главе государства должны сто- ять справедливые мужи. Справедливость - основа идеально- го государства. Идеальное должно быть подчинено всеобщему.Человек живет ради государства. Три группы людей- Мудрецы -правители, Воины -защита государства, Народ -производит материальные блага

Платон и Аристотель об обществе и государстве

Государство обеспечивает защиту

населения от врагов и поддерживает порядок внутри страны.

Во главе государства должны сто-

ять справедливые мужи.

Справедливость - основа идеально-

го государства.

Идеальное должно быть подчинено

всеобщему.Человек живет ради

государства.

Три группы людей-

Мудрецы -правители,

Воины -защита государства,

Народ -производит материальные блага

Философские учения древности об обществе и общественном развитии   Учение Аристотеля. Он добавил   к учению  Платона важность института селения, семьи, выступал за ограничение частной собственности, за теорию естественного права  (государственное устройство  естественное (природное), сообразное с  божественной справедливостью  ) Аристотель 384-322(332) гг. до н.э.

Философские учения древности об обществе и общественном развитии

Учение Аристотеля. Он добавил

к учению Платона важность института селения, семьи, выступал за ограничение частной собственности, за теорию естественного права

(государственное устройство естественное (природное), сообразное с

божественной справедливостью )

Аристотель 384-322(332) гг. до н.э.

Платон и Аристотель об обществе и государстве В обществе существуют: семья, селе- ние, государство, которое выше всего. Опора общества-средние слои. Бедняки-люди «второй категории». Богатые- возможно нечестны. Задачи государства: -недопущения чрезмерной личной власти, излишнего накопления, -удержание в повиновении рабов.

Платон и Аристотель об обществе и государстве

В обществе существуют: семья, селе-

ние, государство, которое выше всего.

Опора общества-средние слои.

Бедняки-люди «второй категории».

Богатые- возможно нечестны.

Задачи государства:

-недопущения чрезмерной личной

власти, излишнего накопления,

-удержание в повиновении рабов.

Задания для повторения Ответы на тестовые задания запишите в тетради или на листке бумаги

Задания для повторения

Ответы на тестовые задания запишите в тетради или на листке бумаги

Задание для повторения № 1

Задание для повторения № 1

  • Первый способ понимания мира называется:
  • 1) Философия.
  • 2) Социология.
  • 3) Мифология.
  • 4) Религия.
Задание для повторения № 2

Задание для повторения № 2

  • Философия зародилась в:
  • 1) Древнем Китае.
  • 2) Древней Индии.
  • 3) Древней Греции.
  • 4) Древнем Египте.
Задание для повторения № 3 Конфуцианство — это:

Задание для повторения № 3

Конфуцианство — это:

  • Свод боевых искусств.
  • Этические нормы.
  • Юридические нормы.
  • Сборник мифов.
Задание для повторения № 4

Задание для повторения № 4

  • Первой стадией развития общества по Платону была:
  • 1) Олигархия.
  • 2) Аристократия.
  • 3) Плутократия.
  • 4) Династия.
Задание для повторения № 5

Задание для повторения № 5

  • По мнению Аристотеля, «правильной» формой правления не является:
  • 1) Монархия.
  • 2) Аристократия.
  • 3) Демократия.
  • 4) Охлократия.
Правильные ответы

Правильные ответы

  • 1 – 3
  • 2 – 2
  • 3 – 2
  • 4 – 4
  • 5 - 4


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Древние мыслители о мире и о человеке

Автор: Копылов Юрий Геннадьевич

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "Исследовательская работа на школьную научно-практическую конференцию «Шаг в будущее»  "Воздействие музыки на человека и окружающий мир." "
    ["seo_title"] => string(160) "issliedovatiel-skaia-rabota-na-shkol-nuiu-nauchno-praktichieskuiu-konfierientsiiu-shagh-v-budushchieie-vozdieistviie-muzyki-na-chielovieka-i-okruzhaiushchii-mir"
    ["file_id"] => string(6) "224826"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439205539"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "урок математики с элементами интеграции самопознания "Осевая симметрия" "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-matiematiki-s-eliemientami-intieghratsii-samopoznaniia-osievaia-simmietriia"
    ["file_id"] => string(6) "122387"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414235019"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Мир правильных многогранников "
    ["seo_title"] => string(32) "mir-pravil-nykh-mnoghoghrannikov"
    ["file_id"] => string(6) "148907"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419875131"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Мастер-класс «Применение форм, методов и приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо, позволяющих повысить качество обучения»."
    ["seo_title"] => string(181) "mastier-klass-primienieniie-form-mietodov-i-priiemov-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo-pozvoliaiushchikh-povysit-kachiestvo-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304779"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457789480"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Проектная работа по вырезанию бумагой "Волшебные ножницы" "
    ["seo_title"] => string(65) "proiektnaia-rabota-po-vyriezaniiu-bumaghoi-volshiebnyie-nozhnitsy"
    ["file_id"] => string(6) "185156"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426153660"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства