kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельность - способ существования людей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обществознания по теме "Деятельность человека" с тестовым материалом по предыдущей теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность - способ существования людей»

Деятельность – способ существования людей п5

Деятельность – способ существования людей

п5

Тест

Тест

  • 1. Установите соответствие между проявлениями качеств человека и природой этих качеств: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
  • ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА
  • A) способность к продолжению рода
  • Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды
  • B) способность накапливать знания и трудовые навыки
  • Г) способность видеть цель своих действий
  • Д) способность оценивать себя и других
  • ПРИРОДА КАЧЕСТВ
  • 1) социальная
  • 2) биологическая
Ответ: 22111.

Ответ: 22111.

  • ПРОЯВЛЕНИЯ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА
  • A) способность к продолжению рода
  • Б) способность приспосабливаться к условиям природной среды
  • B) способность накапливать знания и трудовые навыки
  • Г) способность видеть цель своих действий
  • Д) способность оценивать себя и других
  • ПРИРОДА КАЧЕСТВ
  • 1) социальная
  • 2) биологическая
2. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «человек»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о такой характеристике человека как индивид; − одно предложение, раскрывающее сущность понятия индивидуальность.
  • 2. Используя обществоведческие знания,
  • 1) раскройте смысл понятия «человек»;
  • 2) составьте два предложения:
  • − одно предложение, содержащее информацию о такой характеристике человека как индивид;
  • − одно предложение, раскрывающее сущность понятия индивидуальность.
Проверим

Проверим

  • Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
  • 1)смысл понятия, например: «человек — биосоциальное существо, обладающее мышлением и членораздельной речью, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими в процессе общественного производства»;
  • Может быть дано другое, близкое по значению определение.
  • 2)два предложения с информацией об общественной формации, опирающейся на знания курса, например:
  • — «Индивид является единичным представителем человеческого вида»;
  • — «Индивидуальность представляет собой совокупность уникальных отличительных признаков человека как биологических, так и психических».
3. Ниже приведён перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу.   1) особенности внешности; 2) любознательность; 3) темперамент; 4) ответственность; 5) трудолюбие; 6) самоотверженность
  • 3. Ниже приведён перечень качеств, присущих человеку. Все они, за исключением двух, имеют социальную природу.
  •  
  • 1) особенности внешности; 2) любознательность; 3) темперамент; 4) ответственность; 5) трудолюбие; 6) самоотверженность
4. Ларисе 17 лет. Найдите в приведённом ниже списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.   1) Рост Ларисы ниже среднего. 2) Лариса — честный человек. 3) У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза. 4) Лариса добрая и отзывчивая. 5) Лариса — внешне привлекательная девушка. 6) Лариса дружит со многими своими одноклассниками.
  • 4. Ларисе 17 лет. Найдите в приведённом ниже списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.
  •  
  • 1) Рост Ларисы ниже среднего.
  • 2) Лариса — честный человек.
  • 3) У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза.
  • 4) Лариса добрая и отзывчивая.
  • 5) Лариса — внешне привлекательная девушка.
  • 6) Лариса дружит со многими своими одноклассниками.
Ответ: 246.

Ответ: 246.

  • Ларисе 17 лет. Найдите в приведённом ниже списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.
  •  
  • 1) Рост Ларисы ниже среднего.
  • 2) Лариса — честный человек.
  • 3) У Ларисы светлые волосы и зелёные глаза.
  • 4) Лариса добрая и отзывчивая.
  • 5) Лариса — внешне привлекательная девушка.
  • 6) Лариса дружит со многими своими одноклассниками.
5. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности. 2) Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью. 3) Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности. 4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения. 5) К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т. п.
  • 5. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
  • 1) Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.
  • 2) Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью.
  • 3) Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности.
  • 4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.
  • 5) К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т. п.
Ответ: 234.

Ответ: 234.

  • Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
  •  
  • 1) Все живые существа обладают способностью к целенаправленной, в том числе творческой, деятельности.
  • 2) Совокупность социально значимых качеств индивида, формирующихся в процессе общественной жизни, называют личностью.
  • 3) Индивидуальные потребности человека связаны с конкретными условиями его жизни, особенностями его личности.
  • 4) Свобода человека предполагает неотъемлемую связь с ответственностью за принимаемые решения.
  • 5) К биологическим потребностям человека относят потребности в общении, в труде, жизненном успехе, занятии определённой позиции в обществе и т. п.
6. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Двойственная природа человека». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах.
  • 6. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Двойственная природа человека».
  • Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Проверим

Проверим

  • 1. Понятие «человек». 
  • 2. Природное в человеке:
  • а) часть живой природы, принадлежность к виду Homo sapiens;
  • б) анатомо-физиологические свойства;
  • в) генетические особенности, наследственность;
  • г) наличие инстинктов;
  • д) физиологические потребности.
  • 3. Социальное в человеке:
  • а) сознание и мышление;
  • б) членораздельная речь;
  • в) способность подавлять и регулировать инстинкты:
  • г) социальные и духовные потребности.
Деятельность человека: основные характеристики

Деятельность человека: основные характеристики

  • Сознательный характер
  • Продуктивный характер
  • Преобразующий
  • Общественный
Потребности

Потребности

  • Цель – удовлетворение потребностей
  • Потребность – переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности
  • Естественные
  • Социальные
  • Идеальные
Структура деятельности и ее мотивация

Структура деятельности и ее мотивация

  • Цель – осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность (образ)
  • Средства (с помощью чего?)
  • Мотив (почему?)
  • Действие- отдельный акт деятельности
Многообразие деятельности

Многообразие деятельности

  • По отношению к окруж миру - Практическая / духовная
  • В соотношении с ходом истории - Прогрессивная / реакционная
  • Созидательная / разрушительная
  • По соответствию к общекультурным ценностям - Законная / незаконная
  • Моральная /аморальная
  • По формам объединения людей – коллективная / массовая / индивидуальная
  • По наличию новизны целей, результатов, способов осуществления – однообразная / шаблонная / монотонная
  • Инновационная / изобретательская / творческая
  • От общественных сфер – экономическая / политическая / социальная
Виды деятельности Вид деятельности На что направлена Игра процесс игры, воображаемую обстановку Учение Приобретение знаний и способов действий Труд Достижение практически полезного результата Общение Обмен информацией, чувствами

Виды деятельности

Вид деятельности

На что направлена

Игра

процесс игры, воображаемую обстановку

Учение

Приобретение знаний и способов действий

Труд

Достижение практически полезного результата

Общение

Обмен информацией, чувствами

Философия (теоретические положения, общие понятия) Религия (религиозная мораль) Искусство (формирует любовь к прекрасному) Политика (обосновывает политич идеи и цели) Наука (накапливает факты, объяснения) Правовое (правовое поведение) Общественное и индивидуальное сознание Мораль (формирует принципы поведения) Индивидуальное сознание человека – его идеи, взгляды, представления, убеждения. Формируется благодаря его приобщению к разным формам общественного сознания. Формы общественного сознания

Философия (теоретические положения, общие понятия)

Религия (религиозная мораль)

Искусство (формирует любовь к прекрасному)

Политика (обосновывает политич идеи и цели)

Наука (накапливает факты, объяснения)

Правовое (правовое поведение)

Общественное и индивидуальное сознание

Мораль (формирует принципы поведения)

  • Индивидуальное сознание человека – его идеи, взгляды, представления, убеждения. Формируется благодаря его приобщению к разным формам общественного сознания.

Формы общественного сознания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Деятельность - способ существования людей

Автор: Захарова Анастасия Петровна

Дата: 16.08.2023

Номер свидетельства: 635601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка теста по дисциплине "Обществознание" на  тему  "Деятельность - способ существования людей" "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskaia-razrabotka-tiesta-po-distsiplinie-obshchiestvoznaniie-na-tiemu-dieiatiel-nost-sposob-sushchiestvovaniia-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "218446"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433782932"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока для 10 класса по обществознанию на тему "Деятельность - способ существования людей""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_dlia_10_klassa_po_obshchiestvoznaniiu_na_tiemu_dieiatiel_nost_sp"
    ["file_id"] => string(6) "426667"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504018416"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Деятельность как способ существования людей». "
    ["seo_title"] => string(54) "dieiatiel-nost-kak-sposob-sushchiestvovaniia-liudiei-2"
    ["file_id"] => string(6) "234829"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443535010"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "деятельность как способ существования людей "
    ["seo_title"] => string(52) "dieiatiel-nost-kak-sposob-sushchiestvovaniia-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "120079"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413611682"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Проверочная работа по обществознанию для 10 класса (профиль) по теме: Деятельность как способ существования людей. "
    ["seo_title"] => string(129) "provierochnaia-rabota-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-10-klassa-profil-po-tiemie-dieiatiel-nost-kak-sposob-sushchiestvovaniia-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "182798"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425615770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства