Проверочная работа по обществознанию для 10 класса (профиль)
по теме: Деятельность как способ существования людей.
А1. Признаком, отличающим трудовую деятельность от творческой, является:
- Наличие субъект-субъектных отношений;
- Получение чего-то нового, ранее не существовавшего;
- Нацеленность на создание материальных объектов;
- Совершенствование человека как личности.
А2. В качестве какого элемента деятельности выступает желание путешественника сделать географическое открытие?
- Объект; 3) цель;
- Мотив; 4) результат.
А3. Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, - это
- Познание; 3) творчество;
- Изучение; 4) копирование.
А4. Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внешнего мира, - это:
- Игра; 3) отношение;
- Поведение; 4) деятельность.
А5. Что является лишним в перечислении особенностей человеческой деятельности?
- Целеполагание;
- Мотивы;
- Приспособление к окружающей среде;
- Преобразование окружающей среды.
А6. Верны ли следующие суждения?
А. В процессе деятельности осуществляется творческое созидание культуры.
Б. Муравейник – это пример хорошо организованной деятельности.
1) Верно только А; 3) Верно и А, и Б;
2) Верно только Б; 4) Оба высказывания неверны.
А7. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектами данной деятельности являются:
- Советы и рекомендации родителей; 3) старшие подростки;
- Грядки с огурцами; 4) инструменты и дачный инвентарь.
А8. Верны ли суждения о результатах познавательной деятельности?
А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.
Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.
1) Верно только А; 3) Верно и А, и Б;
2) Верно только Б; 4) Оба высказывания неверны.
А9. Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программист выступает:
- Средством; 3) Мотивом;
- Субъектом; 4) Объектом.
А10. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Объектом данной деятельности являются:
- Игровые умения младших школьников;
- Старшеклассники, проводящие занятия;
- Компьютеры, за которыми ведётся обучение;
- Компьютерные игры.
В1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».
- Субъект; 2) цель, 3) средства, 4) индивид, 5) объект, 6) результат, 7) знание.
В2. Установите соответствие между видами деятельности и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА ВИДОВ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) деятельность в воображаемой 1) Труд
ситуации 2) Учение
Б) практическая деятельность 3) Игра
В) нацеленность на обретение
знаний
Г) замещение реальных объектов
условными
Д) преобразовательная деятельность
А
Б
В
Г
Д
В3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Вставьте слова из приведённого списка; каждое слово можно использовать только один раз. Обратите внимание, что слов больше, чем вам потребуется.
Человеческое общество отличатся от всех природных образований специфической формой взаимодействия с окружающим миром. __________(А) – вид активности, направленный на такое изменение внешней среды, в результате которого создаётся нечто новое – результат, продукт.
В её структуре различаются ______________(Б) - действующее лицо или группа; ____________(В) - предмет; результат, фиксирующий новое качество, форму, состояние. Любая деятельность всегда имеет определённые ________________(Г), приводящие к принятию решения о действии с определённой целью и определённым образом. Обычно различают три вида деятельности: _____________(Д), ценностно-ориентационная и познавательная.
Список терминов:
1) духовность; 5) субъект;
2) деятельность; 6) мотивы;
3) потребности; 7) престижная;
4) объект; 8) практическая.
Ответ:
А
Б
В
Г
Д