kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка теста по дисциплине "Обществознание" на тему "Деятельность - способ существования людей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для контроля  усвоения знаний у студентов по пройденной теме. Деятельность – способ существования людей. Основные характеристики деятельности; Структура деятельности; Мотивация; Многообразие деятельности; В основе деятельности лежит мотив побудительная причина деятельности. Потребности; Интересы; Убеждения; Идеалы; Влечения.Виды деятельности: Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества Духовная деятельность направлена на изменение сознания людей

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка теста по дисциплине "Обществознание" на тему "Деятельность - способ существования людей" »

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Волгоградский техникум железнодорожного транспорта и

коммуникаций»


















ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

ТЕМА «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ ЛЮДЕЙ»



























2015



Тема «Деятельность – способ существования людей»

Часть 1

1. Какой из признаков деятельности характерен и для животного и для человека?

1) носит продуктивный, творческий, созидательный характер

2) деятельность связана с предметами материальной и духовной культуры и преобразует сам организм, его способности, потребности, условия жизни

3) формируется и развивается в обучении и воспитании

4) инстинктивно приспосабливает организм к окружающей среде

2. Верно ли следующее высказывание: «Деятельность, в отличие от поведения, всегда целенаправленна, активна, организованна, систематична, нацелена на создание определенного продукта?»

1) верно 3) верно отчасти

2) неверно 4) указанные признаки всегда характерны для поведения

3. Что из перечисленного не входит в понятие «деятельность»?

1) мотив 3) темперамент

2) цель 4) средства

4. То, на что направлена деятельность, называется

1) субъектом 3) результатом

2) объектом 4) поведением

5. Осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность, называется:

1) целью 3) средством

2) задачей 4) мотивом

6. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования:

1) потребность 3) действие

2) деятельность 4) поведение

7. Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направление деятельности, называется

1) поведением 3) целью

2) поступком 4) мотивом

8. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как:

1) потребности 3) интересы

2) цели 4) убеждения

9. Поведение состоит из:

1) поступков 3) потребностей

2) действий 4) инстинктов

10. Черты характера, нравственные качества и соответствующее им поведение, которые представляются как образец нравственного совершенства, называются:

1) интересом 3) потребностью

2) идеалом 4) темпераментом

11. Психические состояния, выражающие неосознанную или недостаточно осознанную потребность, называются:

1) влечениями 3) идеалами

2) мотивами 4) действиями

12. Аффективное действие характеризуется:

1) рационально поставленной и продуманной целью

2) осознанным определением своей направленности и последовательно планируемой ориентацией на нее

3) длительной привычкой

4) эмоциональным состоянием индивида

Часть 2

1. Установите соответствие между терминами и их определениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Термины

Определения


А) идеал

1) особая сфера человеческой деятельности


Б) алгоритм

2) то, что наиболее свято, дорого


В) ценности

3) движение от высшего к низшему


Г) менталитет

4) совершенство


Д) политика

5) определенная последовательность действий


Е) регресс

6) образ мышления, характерный для человека или социальной группы


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е







2. Установите соответствие между темпераментом и его характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Темперамент

Характеристика


А) сангвиник

1)несдержанность в проявлении чувств, подвижность, возбудимость, быстрота реакции; устойчивость стремления и интересов, настойчивость, общительность


Б) холерик

2) эмоциональность; работоспособность, выдержка, устойчивое внимание, малая общительность


В) меланхолик

3) быстрые движения, гибкость ума, быстрый темп речи


Г) флегматик

4) высокая чувствительность, обидчивость, робость, плаксивость, неуверенность в себе: малоподвижность, необщительность



Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г









3. Вставьте пропущенное слово: «Развиваясь, ___________________________

человека дифференцируется на внешнюю и внутреннюю. Первая слагается из специфических для человека действий с реальными предметами, осуществляемыми путем движения рук, ног, пальцев. Вторая происходит «в уме», где человек оперирует не с реальными предметами и не путем реальных движений, а использует для этого их образы. Внутренняя _______________ планирует внешнюю; она возникает на основе внешней и через нее реализуется».

Ответ: ______________________

4. Какие из перечисленных типов потребностей американский психолог А.Маслоу относит к вторичным (приобретенным) потребностям? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) духовные

2) физиологические

3) экзистенциальные

4) социальные

5) престижные

Ответ: ______________________

5. Вставьте пропущенное слово: «Согласно классической теории бихевиоризма (от англ. слова behavior – поведение) основным механизмом мотивации является стремление организма снять, снизить напряжение, вызванное возникшей нуждой; иначе говоря, человек начинает проявлять активность, только когда у него существует некоторая физиологическая ____________________ ; после же того, как ______________________ удовлетворена, соответствующая активность прекращается».

Ответ: _______________________

ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ:

ЧАСТЬ 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Ответ

4

1

3

2

1

2

4

4

1

2

1

4



ЧАСТЬ 2

№ задания

1

2

3

4

5

Ответ

4,5,2,6,1,3

3,1,4,2

деятельность

1,4,5

потребность


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Стурова Марина Александровна

Дата: 08.06.2015

Номер свидетельства: 218446

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства