выражать свою точку зрения, обосновывать ответ, создавать высказывания в устном виде;
оценивать изученный материал (с позиции личной значимости) и свои достижения.
в) в области качеств, отношений, ценностей проявить:
проявить интерес к данной теме;
ответственное отношение к работе;
Оборудование урока:
доска;
тетради;
учебники;
Литература: Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: базовый уровень /Боголюбов Л.Н., Ю.И. Аверьянов. – М.: Просвещение, 2011.
Обществознание 10 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений: профильный уровень /Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. – М.: Просвещение, 2007 г. – электронная версия.Методы: рассказ учителя с элементами беседы.
План урока.
I. Оргмомент (2 мин.).
II. Изучение нового материала.(30 мин).
III. Закрепление изученного материала.
IV. Итоги урока. Рефлексия
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие.
II. Изучение нового материала.
Конфли́кт (лат. conflictus - столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия.
Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон стремится занять позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны
Конфликты являются предметом изучения науки конфликтологии.
Признаки конфликта
БиполярностьБиполярность, или оппозиция, представляет противостояние и одновременно взаимосвязанность, содержит в себе внутренний потенциал противоречия, но сама по себе не означает столкновения или борьбы.
Активность
Активность — другой признак конфликта, но только та активность, которая синонимична понятиям «борьбы» и «противодействия», активность невозможна без некоторого импульса, задаваемого осознанием ситуации со стороны субъекта конфликта.
Субъекты конфликта
Наличие субъектов конфликта — ещё один признак, субъект — это активная сторона, способная создавать конфликтную ситуацию и влиять на ход конфликта в зависимости от своих интересов. Как правило, субъекты конфликта обладают особым типом мышления — конфликтным. Противоречие представляет собой источник конфликтных ситуаций только для субъектов-носителей конфликтного типа мышления.
Виды конфликтов
В современной литературе существует множество классификаций конфликтов по различным основаниям. Так А.Г. Здравомыслов дает классификацию уровней конфликтующих сторон:
1) Междиндивидуальные конфликты
2) Межгрупповые конфликты и их типы:
- группы интересов
- группы этнонационального характера
- группы, объединенные общностью положения;
- конфликты между ассоциациями
- внутри и межинституциональные конфликты
- конфликты между государственными образованиями
- конфликты между культурами или типами культур
В структуре конфликта выделяют:
объект (предмет спора);
субъекты (отдельные индивиды, группы, организации);
условия протекания конфликта;
масштаб конфликта (межличностный, локальный, региональный, глобальный);
стратегии и тактики поведения сторон;
исходы конфликтной ситуации (последствия, результаты, их осознание).
Функции конфликта :
- диалектическая служит для выявления причин конфликтного взаимодействия;
- конструктивная вызываемое конфликтом напряжение может быть направлено на достижение цели;
- деструктивная появляется личностная, эмоциональная окраска взаимоотношений, которая мешает решению проблем. Управление конфликтом можно рассматривать в двух аспектах: внутреннем и внешнем.
Первый из них заключается в управлении собственным поведением в конфликтном взаимодействии. Внешний аспект управления конфликтами предполагает, что субъектом управления может выступать руководитель (менеджер, лидер и т. п.)
Управление конфликтом — это целенаправленное обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт.