kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деятельность- способ существования людей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке рассматривается понятие " деятельность", типология деятельности. Многообразие деятельности характеризуется с опорой на философию, социологию и политологию.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность- способ существования людей.»

Деятельность-  способ существования людей  « Животное полагает, что все его дело -жить, а человек жизнь принимает только за возможность что-нибудь делать».

Деятельность- способ существования людей

« Животное полагает, что все его дело -жить, а человек жизнь принимает только за возможность что-нибудь делать».

  • ( А.И. Герцен)
- это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. В процессе деятельности человек познает мир, создает необходимые для собственного существования условия, удовлетворяет свои духовные потребности, занимается самосовершенствованием.   В ходе человеческой деятельности происходит изменение и преобразование мира в интересах людей, создание того, чего нет в природе.  Деятельность

- это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром.

  • В процессе деятельности человек познает мир, создает необходимые для собственного существования условия, удовлетворяет свои духовные потребности, занимается самосовершенствованием.
  • В ходе человеческой деятельности происходит изменение и преобразование мира в интересах людей, создание того, чего нет в природе.

Деятельность

Что такое деятельность? « Деятельность- форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя» « Деятельность- форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта» ( из словаря по психологии) ( из философского словаря)

Что такое деятельность?

  • « Деятельность- форма существования человеческого общества; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя»
  • « Деятельность- форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта»
  • ( из словаря по психологии)

( из философского словаря)

Характерные черты деятельности сознательность продуктивность Преобразующий характер Общественный характер

Характерные черты деятельности

сознательность

продуктивность

Преобразующий характер

Общественный характер

Структура деятельности Цель- осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность  Средства деятельности действия Результаты деятельности- материальные и духовные блага, формы общения людей, общественные условия и отношения, способности, умения, знания самого человека.

Структура деятельности

Цель- осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность

Средства деятельности

действия

Результаты деятельности- материальные и духовные блага, формы общения людей, общественные условия и отношения, способности, умения, знания самого человека.

притча «На строительстве Сартрского собора подошедший путник спрашивает работающих, что они делают. Один ответил: « Камни ношу» ( Труд-принудиловка). Другой сказал: « Деньги зарабатываю, чтобы было на что жить» ( труд как средство существования). А третий воскликнул восторженно: « Мы строим собор!»( Труд- радость служения великой цели).

притча

«На строительстве Сартрского собора подошедший путник спрашивает работающих, что они делают.

Один ответил: « Камни ношу» ( Труд-принудиловка).

Другой сказал: « Деньги зарабатываю, чтобы было на что жить» ( труд как средство существования).

А третий воскликнул восторженно: « Мы строим собор!»( Труд- радость служения великой цели).

Мотивы деятельности

Мотивы деятельности

  • Почему человек выдвигает ту или иную цель?
  • Его побуждают к этому мотивы.
  • « Цель- это то , ради чего действует человек; мотив- это то, почему действует человек»
  • ( психолог В. Крутецкий)
Мотив- побудительная причина деятельности

Мотив- побудительная причина деятельности

Потребности человека Деятельность человека осуществляется ради удовлетворения 1. естественные потребности ( врожденные, биологические, физиологические, органические, природные ) 2. социальные потребности 3. идеальные потребности  Потребности человека взаимосвязаны.  его потребностей

Потребности человека

  • Деятельность человека осуществляется ради удовлетворения
  • 1. естественные потребности ( врожденные, биологические, физиологические, органические, природные )
  • 2. социальные потребности
  • 3. идеальные потребности
  • Потребности человека взаимосвязаны.

его потребностей

Классификация потребностей  ( А. Маслоу)

Классификация потребностей ( А. Маслоу)

  • Физиологические ( в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, физических движениях)
  • Экзистенциальные ( в безопасности своего существования, комфорте ,в гарантии занятости, уверенности в завтрашнем дне)
  • Социальные ( в социальных связях, общении, заботе о другом, участии в совместной деятельности)
  • Престижные ( в самоуважении, уважении со стороны других, признании, служебном росте)
  • Духовные ( в самоактуализации,самовыражении)
Виды деятельности В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру: Практическая деятельность- направлена на преобразование реальных объектов природы и общества. Духовная деятельность -связана с изменением сознания людей.

Виды деятельности

В зависимости от особенностей отношения человека к окружающему миру:

Практическая деятельность- направлена на преобразование реальных объектов природы и общества.

Духовная деятельность -связана с изменением сознания людей.

Виды деятельности созидательная разрушительная Когда деятельность соотносят с ходом истории, с общественным прогрессом: В зависимости от соответствия деятельности существующим общекультурным ценностям, социальным нормам В связи с социальными формами объединения людей в целях осуществления деятельности незаконная аморальная законная моральная массовая коллективная индивидуальная

Виды деятельности

созидательная

разрушительная

Когда деятельность соотносят с ходом истории, с общественным прогрессом:

В зависимости от соответствия деятельности существующим общекультурным ценностям, социальным нормам

В связи с социальными формами объединения людей в целях осуществления деятельности

незаконная

аморальная

законная

моральная

массовая

коллективная

индивидуальная

Виды деятельности В зависимости от наличия  или отсутствия новизны целей, результатов деятельности, способов ее осуществления В зависимости от общественных сфер, в которых деятельность протекает  Однообразная  Шаблонная  Монотонная Экономическая Политическая Социальная

Виды деятельности

В зависимости от наличия

или отсутствия новизны целей, результатов деятельности, способов ее осуществления

В зависимости от общественных сфер, в которых деятельность протекает

Однообразная

Шаблонная

Монотонная

Экономическая

Политическая

Социальная

Задание 1 Двух генералов, изображенных М. Салтыковым-Щедриным, спас от голодной смерти мужик, который « зачал» перед ними действовать. Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку спелых яблок. Потом покопался в земле и добыл оттуда картофелю, потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку- и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика . Наконец развел огонь и напек… разной провизии.»
  • Задание 1
  • Двух генералов, изображенных М. Салтыковым-Щедриным, спас от голодной смерти мужик, который « зачал» перед ними действовать. Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку спелых яблок. Потом покопался в земле и добыл оттуда картофелю, потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку- и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика . Наконец развел огонь и напек… разной провизии.»

Каковы были цель деятельности, средства ее достижения, результат?

Из каких конкретных действий состояла?

Соответствовали ли ее результаты поставленной цели?

Задание 2 В своих воспоминаниях Л.Н. Толстой пишет об отце, который много читал, собирая библиотеку, рисовал детям картинки, казавшиеся им верхом совершенства, весело шутил и рассказывал забавные истории, заставлял сына читать полюбившиеся и выученный наизусть стихи, внимательно слушал « и был очень счастлив этим». Что побуждало отца Л.Н. Толстого к данной деятельности?

Задание 2

В своих воспоминаниях Л.Н. Толстой пишет об отце, который много читал, собирая библиотеку, рисовал детям картинки, казавшиеся им верхом совершенства, весело шутил и рассказывал забавные истории, заставлял сына читать полюбившиеся и выученный наизусть стихи, внимательно слушал « и был очень счастлив этим».

Что побуждало отца Л.Н. Толстого к данной деятельности?

Задание 3:
  • Задание 3:

В греческом мифе дочери царя Даная за убийство мужей после смерти были осуждены богами вечно наполнять водой бездонную бочку в подземном царстве.

Как можно охарактеризовать такую деятельность ?

Источники: « Обществознание» 10 класс под ред. Л.Н. Боголюбова М.,2017 «Уроки учительского мастерства» сост. Т.А. Корнева, Волгоград ,2007 http://www.google.ru/search?q

Источники:

« Обществознание» 10 класс под ред. Л.Н. Боголюбова М.,2017

«Уроки учительского мастерства» сост. Т.А. Корнева, Волгоград ,2007

http://www.google.ru/search?q


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деятельность- способ существования людей.

Автор: Серебрякова Ирина Алексеевна

Дата: 20.05.2020

Номер свидетельства: 550555

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка теста по дисциплине "Обществознание" на  тему  "Деятельность - способ существования людей" "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodichieskaia-razrabotka-tiesta-po-distsiplinie-obshchiestvoznaniie-na-tiemu-dieiatiel-nost-sposob-sushchiestvovaniia-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "218446"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1433782932"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока для 10 класса по обществознанию на тему "Деятельность - способ существования людей""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_dlia_10_klassa_po_obshchiestvoznaniiu_na_tiemu_dieiatiel_nost_sp"
    ["file_id"] => string(6) "426667"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504018416"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Деятельность как способ существования людей». "
    ["seo_title"] => string(54) "dieiatiel-nost-kak-sposob-sushchiestvovaniia-liudiei-2"
    ["file_id"] => string(6) "234829"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443535010"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "деятельность как способ существования людей "
    ["seo_title"] => string(52) "dieiatiel-nost-kak-sposob-sushchiestvovaniia-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "120079"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413611682"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Проверочная работа по обществознанию для 10 класса (профиль) по теме: Деятельность как способ существования людей. "
    ["seo_title"] => string(129) "provierochnaia-rabota-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-10-klassa-profil-po-tiemie-dieiatiel-nost-kak-sposob-sushchiestvovaniia-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "182798"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425615770"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства