kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Человек в обществе. Материал для подготовки к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первый раздел по обществознанию в кодификаторе, но это не значит, что самый легкий! В новопрезентации вы узнаете всю теорию, которая понадобится вам на ЕГЭ по обществознанию, а также в презентации имеются разноуровневые тесты взятые из реальных работ. данная презентация может пригодится при подготовке к ЕГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Человек в обществе. Материал для подготовки к ЕГЭ»

Человек Вопросы кодификатора Подготовка к ЕГЭ

Человек

Вопросы кодификатора

Подготовка к ЕГЭ

1.Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.) 2. Мировоззрение, его виды и формы 3. Виды знаний 4. Понятие истины, ее критерии 5. Мышление и деятельность 6. Потребности и интересы 7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности 8. Системное строение общества: элементы и под- системы 9. Основные институты общества 10. Понятие общественного прогресса 11. Многовариантность общественного развития (типы обществ) 12. Угрозы XXI века (глобальные проблемы)

1.Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.)

2. Мировоззрение, его виды и формы

3. Виды знаний

4. Понятие истины, ее критерии

5. Мышление и деятельность

6. Потребности и интересы

7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности

8. Системное строение общества: элементы и под-

системы

9. Основные институты общества

10. Понятие общественного прогресса

11. Многовариантность общественного развития

(типы обществ)

12. Угрозы XXI века (глобальные проблемы)

Био социальное существо - способное изготавливать орудия труда

Био социальное существо - способное изготавливать орудия труда

25, 235, 156, 12112, 456, 125,

25, 235, 156, 12112, 456, 125,

Установите соответствие между примерами и сторонами сущности человека: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ СТОРОНЫ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА А) Рост Владимира 195 см 1) биологическая Б) Ирина доброжелательна к коллегам по работе 2) социальная В) Фёдор физически вынослив Г) Василий любит классическую музыку Д) У Николая много друзей 12122

Установите соответствие между примерами

и сторонами сущности человека: к каждому элементу,

данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из

второго столбца.

ПРИМЕРЫ

СТОРОНЫ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

А) Рост Владимира 195 см

1) биологическая

Б) Ирина доброжелательна к коллегам по работе

2) социальная

В) Фёдор физически вынослив

Г) Василий любит классическую музыку

Д) У Николая много друзей

12122

Социализация - процесс усвоения человеком социального опыта, форм поведения, приемлемых для данного общества. Первичная социализация : агенты (родственники, учителя) и институты социализации (семья, школа). Вторичная социализация: агенты (коллеги, преподаватели, должностные лица) и институты (ВУЗы, армия, церковь).
  • Социализация - процесс усвоения человеком социального опыта, форм поведения, приемлемых для данного общества.

Первичная социализация : агенты (родственники, учителя) и институты социализации (семья, школа).

Вторичная социализация: агенты (коллеги, преподаватели, должностные лица) и институты (ВУЗы, армия, церковь).

  • Десоциализация – процесс отхода от старых ценностей, норм, правил, ролей.
  • Ресоциализация – процесс обучения новым ценностям, нормам, правилам, ролям.
123

123

Что формирует мировоззрение? –   семейное воспитание, образование, культурная среда, религия,  философия, личный опыт. Для чего? –

Что формирует мировоззрение? –

  •   семейное воспитание,
  • образование,
  • культурная среда,
  • религия,
  • философия,
  • личный опыт.

Для чего? –

  •   семейное воспитание,
  • образование,
  • культурная среда,
  • религия,
  • философия,
  • личный опыт.

Типы (виды) мировоззрения

Мифологическое

Обыденное

(житейское)

1. Совмещает в себе как фантастическое, так и реалистическое восприятие окружающей действительности

Религиозное

1. Основывается на жизненном опыте.

2. Взгляды формируются стихийно.

3. Мало использует научный опыт

Научное

1.Основывается на религиозных учениях.

2. Недостаточное внимание к научным достижениям.

3. Тесно связано с духовными потребностями человека

1. Опирается на достижения науки.

2. Включает в себя научную картину мира

Примеры  научного мировоззрения : 1) Наука, основанная на систематическом исследовании природы, с использованием эмпирических данных и логического мышления. 2) Метод научного исследования, который предполагает наблюдение, формулирование гипотез, проверку и анализ данных для получения объективных знаний. 3) Рациональность и объективность в оценке и понимании мира на основе эмпирических доказательств.

Примеры  мифологического мировоззрения : 1) Древнегреческая мифология, в которой боги и герои играют важную роль, объясняя происхождение мира и природных явлений. 2) Скандинавская мифология, где боги и герои, такие как Один и Тор, вступают в события мира, астрономия и других областей. 3) Азтекская мифология, где боги, как Квецалькоатль и Тлалок, считаются создателями мира и управляют природными явлениями.

Примеры  обыденного мировоззрения : 1) Убеждения и ценности, связанные с понятиями справедливости, доброты и честности. 2) Культурные традиции, практики и верования, передаваемые из поколения в поколение внутри определенной группы людей. 3) Повседневные представления об этике, морали и отношениях между людьми, здравый смысл.

Примеры  религиозного мировоззрения : 1) Христианство, где Бог является Творцом мира и Христос - Спаситель и духовный гид. 2) Ислам, где Аллах считается единственным Богом, а Пророк Мухаммед - последним пророком. 3) Буддизм, где учение Будды о трех основных истинах и восьми Ступеньках Пути помогает достичь просветления и освобождения от страданий.

1. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к типам мировоззрения.

1)  мифологическое ; 2)  религиозное ; 3)  политическое ; 4)  философское ; 5)  историческое ; 6)  научное .

2. Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны. 

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.

2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение.

3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.

4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного.

5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.

3. Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мировоззрение включает в себя систему взглядов, понятий и представлений об окружающем мире.

2) Мировоззрение всегда тесно связано с переживаемыми обществом стадиями развития.

3) Процесс формирования мировоззрения всегда носит осознанный характер.

4) Мировоззрение дает человеку ориентиры и цели для его практической деятельности.

5) Понятие «мировоззрение» тождественно понятию «духовный мир человека».

4. Установите соответствие между характеристиками и типами мировоззрений,

Характеристика

Тип

А) опирается на здравый смысл

1) обыденное

Б) истинные причины многих явлений объясняются при помощи фантастических предположений, без учёта причинно-следственных связей

2) научное

В) опирается прежде всего на логику и доказательность

3)

мифологическое

Г) оформляется стихийно, в процессе житейского опыта

Д) характерными чертами являются системность, высокая степень обобщения

2- 4, 6-235,

24. Составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мировозрение и его роль в жизни человека» (2022) План  «Мировоззрение и его роль в жизни человека»     1) Мировоззрение как основа духовного мира человека.   2) Структура мировоззрения:  а) убеждения;  б) знания и опыт;  в) ценности и идеалы.   3) Уровни формирования мировоззрения:  а) мироощущение;  б) мировосприятие;  в) миропонимание.   4) Основные виды (формы) мировоззрения:  а) мифологическое;  б) религиозное;  в) обыденное (житейское);  г) научное.   5) Основные функции мировоззрения:  а) познавательная;  б) ценностно-ориентировочная;  в) практическая.   Наличие любых двух из 3, 4 и 5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

24. Составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Мировозрение и его роль в жизни человека» (2022)

План  «Мировоззрение и его роль в жизни человека»   1) Мировоззрение как основа духовного мира человека. 2) Структура мировоззрения: а) убеждения; б) знания и опыт; в) ценности и идеалы. 3) Уровни формирования мировоззрения: а) мироощущение; б) мировосприятие; в) миропонимание. 4) Основные виды (формы) мировоззрения: а) мифологическое; б) религиозное; в) обыденное (житейское); г) научное. 5) Основные функции мировоззрения: а) познавательная; б) ценностно-ориентировочная; в) практическая. Наличие любых двух из 3, 4 и 5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Потребности и интересы  Мотив Деятель- ность побудитель

Потребности и интересы

Мотив

Деятель-

ность

побудитель

Взаимосвязь I классификация потребностей

Взаимосвязь

I классификация потребностей

II классификация потребностей Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу) Вторичные, приобретенные Первичные, врожденные

II классификация потребностей

Пирамида потребностей человека (по А. Маслоу)

Вторичные,

приобретенные

Первичные,

врожденные

231223, 34, 31122, 12313

231223, 34, 31122, 12313

Мышление и Деятельность

Мышление – это процесс познания информации, формирования представлений, рассуждений и принятия решений. Оно является внутренним процессом, которое регулирует и направляет деятельность человека. Мышление позволяет анализировать информацию, решать проблемы, предсказывать последствия и планировать действия.

Логическое мышление  – это способность анализировать информацию, распознавать закономерности и устанавливать логические связи между разными идеями или фактами.

Творческое мышление  – это способность генерировать новые идеи, находить нестандартные решения проблем и видеть возможности там, где другие этого не замечают.

Критическое мышление  – это способность осмысливать и анализировать информацию, оценивать ее достоверность и надежность, а также образовывать собственное мнение на основе критического анализа.

1)  Рациональное мышление  – это метод, основанный на использовании логики и анализа для принятия решений или решения проблем. 2)  Ассоциативное мышление  – это метод, при котором идеи или понятия соединяются между собой на основе ассоциаций или связей. 3)  Рефлексивное мышление  – это метод, при котором мы анализируем и осмысливаем свои собственные мысли и действия. 4)  Интуитивное мышление  – это метод, при котором мы принимаем решения или формируем идеи на основе интуиции и предчувствий.

Связь между мышлением и деятельностью  проявляется в следующем:  1) Мышление предшествует деятельности - прежде чем приступить к выполнению задания или действию, человек сначала размышляет и планирует как лучше поступить.  2 ) Мышление влияет на деятельность - именно мышление определяет, как человек будет действовать, какие стратегии выбирать, какие решения принимать.  3) Деятельность влияет на мышление - действия и опыт вносят изменения в мышление человека, формируют новые знания, умения и представления.  Результаты деятельности влияют на мышление, позволяя человеку оценить и анализировать свои действия, поправить ошибки и улучшить свою стратегию. сл. 20-21  сл. 22

Связь между мышлением и деятельностью  проявляется в следующем:

1) Мышление предшествует деятельности - прежде чем приступить к выполнению задания или действию, человек сначала размышляет и планирует как лучше поступить.

2 ) Мышление влияет на деятельность - именно мышление определяет, как человек будет действовать, какие стратегии выбирать, какие решения принимать.

3) Деятельность влияет на мышление - действия и опыт вносят изменения в мышление человека, формируют новые знания, умения и представления.

Результаты деятельности влияют на мышление, позволяя человеку оценить и анализировать свои действия, поправить ошибки и улучшить свою стратегию.

сл. 20-21

сл. 22

Субъект - тот, кто осуществляет деятельность ( может быть человек, группа людей, организация, государственный орган.) Объект - то, на что направлена деятельность ( могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.)  Средства - то, чем совершают деятельность ( могут быть природные материалы, различные предметы, части тела человека.)

Субъект - тот, кто осуществляет деятельность

( может быть человек, группа людей, организация, государственный орган.)

Объект - то, на что направлена деятельность

( могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.)

Средства - то, чем совершают деятельность

( могут быть природные материалы, различные предметы, части тела человека.)

Структура деятельности М→Д=Ц+С+д=Р ЦЕЛЬ - то, что субъект стремится достичь с помощью своей деятельности. Цель может быть конкретной (выполнить задание) или более общей (повысить свои навыки). ДЕЙСТВИЯ МОТИВ - причина побуждающая субъекта к выполнению деятельности. Может быть внутренним (личные цели, интересы), внешним  (материальное вознаграждение) РЕЗУЛЬТАТ  - то, что получается в результате деятельности субъекта. Результат может быть видимым (конечный продукт работы) или невидимым (приобретение знаний или опыта). СРЕДСТВА - способы и инструменты, которые используются субъектом для достижения цели. Методы могут быть различными, в зависимости от типа деятельности.

Структура деятельности

М→Д=Ц+С+д=Р

ЦЕЛЬ - то, что субъект стремится достичь с помощью своей деятельности.

Цель может быть конкретной (выполнить задание) или более общей (повысить свои навыки).

ДЕЙСТВИЯ

МОТИВ - причина побуждающая субъекта к выполнению деятельности. Может быть внутренним (личные цели, интересы),

внешним (материальное вознаграждение)

РЕЗУЛЬТАТ  - то, что получается в результате деятельности субъекта. Результат может быть видимым (конечный продукт работы) или невидимым (приобретение знаний или опыта).

СРЕДСТВА - способы и инструменты, которые используются субъектом для достижения цели. Методы могут быть различными, в зависимости от типа деятельности.

Основные виды деятельности: Игра  - форма активности, в которой субъект участвует для развлечения и получения удовольствия. Игра часто имеет свои правила и цели, и она может представлять собой как физическую игру, так и умственные игры.   Учение  - процесс приобретения знаний, умений и навыков. Учение может осуществляться как индивидуально, так и в группе, и оно может быть организовано формально (в школе или университете) или неформально (самообучение).   Труд  - деятельность, направленная на производство товаров или оказание услуг. Труд часто связан с определенными профессиями или специализациями и может быть как физическим, так и умственным.   Общение  - процесс обмена информацией, мыслями и эмоциями между людьми. Общение может быть вербальным (у словесное), невербальным (например, жестами и мимикой) или письменным. 11323

Основные виды деятельности:

Игра  - форма активности, в которой субъект участвует для развлечения и получения удовольствия. Игра часто имеет свои правила и цели, и она может представлять собой как физическую игру, так и умственные игры. Учение  - процесс приобретения знаний, умений и навыков. Учение может осуществляться как индивидуально, так и в группе, и оно может быть организовано формально (в школе или университете) или неформально (самообучение). Труд  - деятельность, направленная на производство товаров или оказание услуг. Труд часто связан с определенными профессиями или специализациями и может быть как физическим, так и умственным. Общение  - процесс обмена информацией, мыслями и эмоциями между людьми. Общение может быть вербальным (у словесное), невербальным (например, жестами и мимикой) или письменным.

11323

235, 11323, 21122, 22131

235, 11323, 21122, 22131

Установите соответствие между особенностью (обозначено буквами)  и видом деятельности, к которой она относится (обозначено цифрами). Особенность Вид деятельности А) необходимость специальной подготовки 1) общение Б) обязательное использование языка 2) игра В) создание необходимых для общества благ 3) труд Г) наличие воображаемой обстановки Д) использование замещающих предметов 31322, 12212, 135, 1

Установите соответствие между особенностью (обозначено буквами)

и видом деятельности, к которой она относится (обозначено цифрами).

Особенность

Вид деятельности

А) необходимость специальной подготовки

1) общение

Б) обязательное использование языка

2) игра

В) создание необходимых для общества благ

3) труд

Г) наличие воображаемой обстановки

Д) использование замещающих предметов

31322, 12212, 135, 1

Познавательная деятельность

Эмпирическое познание основано на наблюдении и практике. Оно необходимо для получения первичных данных о мире, на основе которых затем строятся более сложные формы познания, такие как рациональное и научное познание. Однако эмпирическое познание имеет свои ограничения, так как оно ограничено только тем, что можно наблюдать и измерять с помощью органов чувств.

Ощущения –   возникают в органах чувств благодаря воздействию на них различных стимулов, таких как свет, звук, тепло или холод.

Восприятие –   связано с интерпретацией ощущений и приданию им смысла. Здесь включается роль памяти, внимания и воображения. Восприятие позволяет человеку распознавать объекты и явления окружающего мира, их форму, цвет, размер и т.д.

Представления –   это понятийные образы, которые возникают в сознании на основе ощущений и восприятия. Они представляют собой обобщенные образы объектов, явлений или ситуаций. Представления представляют собой более абстрактный уровень познания, позволяющий человеку классифицировать окружающий мир.

Оба уровня познания взаимосвязаны и взаимозависимы.  Эмпирическое познание обеспечивает базу для разработки теорий, а теоретическое познание позволяет интерпретировать эмпирические данные и строить новые эксперименты. Эффективное познание требует учета обоих уровней.

- основан на систематизации эмпирических данных и разработке теорий, концепций и моделей, объясняющих эти данные.

Понятие –   это общие представления о различных объектах и явлениях, которые образуются в процессе восприятия и мышления. Они позволяют человеку классифицировать и организовывать знания, а также обмениваться ими с другими людьми.

Суждение – это высказывания о взаимосвязи между понятиями. Они могут быть истинными или ложными и являются основой для умозаключений и логических рассуждений.

Умозаключение – это процесс вывода новой информации на основе имеющихся данных или суждений. Оно позволяет делать обобщения, выводить новые сведения и прогнозировать результаты.

Виды познавательной деятельности

Примеры  художественного познания : 1) Чтение романа или просмотр фильма. Через историю и персонажей искусство может помочь понять и проникнуть в человеческие эмоции, взаимодействия и психологию. 2) Рассмотрение картины художника. Художественное произведение может передавать чувства, настроение, эмоции и идеи автора.

Примеры  мифологического познания : 1) Изучение греческой мифологии. Мифологические рассказы о богах и героях помогают понять мировоззрение и ценности древних греков. 2) Мифы и предания в индейской культуре. Истории о природе, духах и героях могут передавать знания и моральные уроки.

Примеры  социального познания : 1) Один из подходов в социальном познании – это эмпирический метод, основанный на сборе и анализе фактических данных с целью получения объективной информации о социальной реальности. Для этого используются различные методы и инструменты исследования, такие как опросы, наблюдение, интервью, анализ статистических данных и другие. 2) Социальное познание также включает в себя анализ и интерпретацию культурных символов, обычаев, традиций и стереотипов, которые формируются в обществе. Они могут влиять на поведение людей, исследование которого является одной из главных задач социального познания. В целом, социальное познание стремится к пониманию и объяснению социальных явлений, процессов и отношений, а также их влияния на поведение и развитие людей в обществе. Это позволяет лучше понять и предсказывать социальные изменения и проблемы, а также разрабатывать эффективные стратегии и политики для их решения.

Примеры  обыденного познания : 1) Изучение нового города перед путешествием. Человек собирает информацию о достопримечательностях, местной культуре и рекомендациях других путешественников, чтобы познакомиться с новым местом. 2) Определение вида погоды, ориентируясь на признаки окружающей среды - облачность, ветер, температура, запах воздуха и т.д.

Примеры  философского познания : 1) Рассуждения о смысле жизни и любви. Философия может помочь человеку задуматься о глубинных вопросах существования и поисках смысла. 2) Изучение этики и морали. Философское познание помогает размышлять о нравственности, добре, справедливости и других этических вопросах.

Примеры  научного познания : 1) Исследование спутника Юпитера - Европы. Научные исследования и фотографии показали, что на этом спутнике существуют признаки наличия океана под ледяной коркой. 2) Открытия в области генетики. Научные исследования помогают понять устройство генома человека и его влияние на здоровье и поведение.

Примеры  религиозного познания : 1) Изучение священных текстов различных религий. Благодаря этому можно понять основные верования, ценности и моральные нормы, которые формировались на протяжении столетий. 2) Практика религиозных обрядов. Участие в религиозных обрядах может помочь людям познать себя, свои верования и связь с высшим.

5. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира называется наблюдением. 2) Благодаря ощущениям происходит выделение общего, существенного в информации о предмете. 3) Чувственное познание и рациональное познание тесно взаимосвязаны. 4) Чувственное познание фиксирует существенные общие признаки группы, класса объектов. 5) Формулирование предположений для объяснения имеющихся фактов характериует метод выдвижения гипотез.

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания. 1) ощущение; 2) суждение; 3) восприятие; 4) наблюдение; 5) представление; 6) абстрагирование. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 2. Установите соответствие между формами и этапами (ступенями) познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

3. Выберите верные суждения о познании и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Для чувственного познания свойственно воспроизведение внешних сторон и свойств познаваемых объектов. 2) Рациональное познание позволяет выявить существенные признаки и связи объектов, закономерности их изменения. 3) Чувственное познание предполагает непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом. 4) К формам чувственного познания относят понятия и суждения. 5) Формами рационального познания являются ощущения, восприятия, представления. 4. Установите соответствие между признаками и видами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

24. Составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему « Многообразие путей познания мира»  (ЕГЭ-2017, ЕГЭ-2021)

возможны другие варианты формулировки темы: «Проблема познаваемости мира»  (ЕГЭ-2013) «Познание мира»  (ЕГЭ-2012)

ФОРМЫ

ЭТАПЫ (СТУПЕНИ) ПОЗНАНИЯ

А) понятие

1) чувственное

Б) суждение

2) рациональное

В) умозаключение

Г) ощущение

Д) представление

1) Познание как объект изучения философии. 2) Основные философские направления по отношению к процессу познания: а) гностицизм; б) агностицизм; в) оптимизм. 3) Уровни познания: а) эмпирический; б) теоретический. 4) Формы познания: а) чувственное (ощущение, восприятие, представление); б) рациональное (понятие, суждение, умозаключение). 5) Основные виды познавательной деятельности: а) обыденное (житейское); б) научное; в) философское; г) социальное; д) художественное. Наличие 2, 3, 4 и 5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

  1. 46; 2. 22211; 3. 123; 4. 22121; 5. 135

ПРИЗНАКИ

А) логичность, обоснованность

ВИДЫ ПОЗНАНИЯ

Б) доказательность

1) мифологическое

В) опора на верования, образность

2) научное

Г) воспроизводимость результатов познания

Д) ярко выраженная эмоциональная окрашенность

, 112112

, 112112

Объективность – означает, что истина не зависит от мнения или предпочтений отдельного человека, а основывается на реальности и фактах. Истина должна быть общепризнанной и неизменной независимо от субъективных факторов. Конкретность –   означает, что истина должна быть определенной и четкой. Идея истины должна быть ясно выражена и понятна, связана с определенными условиями.

Объективность – означает, что истина не зависит от мнения или предпочтений отдельного человека, а основывается на реальности и фактах. Истина должна быть общепризнанной и неизменной независимо от субъективных факторов.

Конкретность –   означает, что истина должна быть определенной и четкой. Идея истины должна быть ясно выражена и понятна, связана с определенными условиями.

  • всеобъемлюща и незыблема, применима ко всему и всем областям знания
  • Практика позволяет проверить, действительно ли истина применима и полезна в реальном мире.
  • Чувственный опыт позволяет полагаться на наши ощущения и восприятие для определения истинности.
  • Сравнение с ранее установленными законами науки позволяет проверить, соответствует ли новая истина уже установленным фактам и теориям.
  • может изменяться с течением времени и степени развития науки и общества.
35, 125, 235, 234

35, 125, 235, 234

Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.           ПРИЗНАКИ ВИДЫ ИСТИН А) независимость от субъекта познания 1) только относительная истина Б) объективность 2) и абсолютная, и относительная истина В) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки Г) отражение свойств познаваемого объекта Д) незавершённость и неполнота 22121

Установите соответствие между признаками и видами истины: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ВИДЫ ИСТИН

А) независимость от субъекта познания

1) только относительная истина

Б) объективность

2) и абсолютная, и относительная истина

В) возможность корректировки при дальнейшем развитии науки

Г) отражение свойств познаваемого объекта

Д) незавершённость и неполнота

22121

24. Составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Истина и ее критерии» (2022) План  «Истина и ее критерии»     1) Истина как процесс и цель познания.   2) Основные свойства истины:  а) объективность;  б) субъективность;  в) конкретность.   3) Виды истины:  а) абсолютная;  б) относительная.   4) Основные критерии истины:  а) чувственный опыт;  б) практика;  в) соответствие ранее открытым законам науки.   Наличие 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу. 3, 4, обыденное

24. Составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Истина и ее критерии» (2022)

План  «Истина и ее критерии»   1) Истина как процесс и цель познания. 2) Основные свойства истины: а) объективность; б) субъективность; в) конкретность. 3) Виды истины: а) абсолютная; б) относительная. 4) Основные критерии истины: а) чувственный опыт; б) практика; в) соответствие ранее открытым законам науки. Наличие 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

3, 4, обыденное

Антиподы истины  Ложь – преднамеренное возведение заведомо неправильных представлений в истину.  Дезинформация – передача ложного знания как истинного или истинного как ложного.  Заблуждение – непреднамеренное несоответствие суждений или понятий объекту.

Антиподы истины

Ложь – преднамеренное возведение заведомо неправильных представлений в истину.

Дезинформация – передача ложного знания как истинного или истинного как ложного.

Заблуждение – непреднамеренное несоответствие суждений или понятий объекту.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Человек в обществе. Материал для подготовки к ЕГЭ

Автор: Мартыновский Иван Александрович

Дата: 18.10.2023

Номер свидетельства: 638198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Использование ИКТ на уроках Человек.Общество.Право. "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-chieloviek-obshchiestvo-pravo"
    ["file_id"] => string(6) "133274"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416490090"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Эффективные методы и приёмы учителя русского языка и литературы при подготовке к итоговой аттестации"
    ["seo_title"] => string(115) "effiektivnyie-mietody-i-priiomy-uchitielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-pri-podghotovkie-k-itoghovoi-attiestatsii"
    ["file_id"] => string(6) "280934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453451509"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по английскому языку для 10 и/или 11 класса  «Successful Writing».  Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ». "
    ["seo_title"] => string(159) "programma-eliektivnogo-kursa-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-10-i-ili-11-klassa-successful-writing-soviershienstvovaniie-umienii-pis-miennoi-riechi-na-urovnie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "113625"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410634178"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "«Совершенствование умений письменной речи на уровне ЕГЭ» "
    ["seo_title"] => string(64) "soviershienstvovaniie-umienii-pis-miennoi-riechi-na-urovnie-iege"
    ["file_id"] => string(6) "241992"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445356390"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Системное строение общества элементы и подсистемы. 1.8 "
    ["seo_title"] => string(64) "sistiemnoie-stroieniie-obshchiestva-eliemienty-i-podsistiemy-1-8"
    ["file_id"] => string(6) "205333"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429863680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства