kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательное Обществознание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа и КТП курса "Занимательное обществознание" предназначен для внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательное Обществознание»







  1. Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения определяет личностное развитие и формирование универсальных учебных действий у школьников наряду с предметными результатами обучения.

Наряду с формированием универсальных учебных действий важной задачей становится необходимость формирования у школьников ценностных, нравственных установок и ориентиров, введение в мир большой духовной культуры. Такое непосредственное взаимодействие выстраивается в процессе внеурочной деятельности. Деятельность, общение и бытие ребенка являются теми сферами и теми основными средствами, окультуривая которые учитель осуществляет физическое, нравственное воспитание, гарантирует успешность социализации и индивидуализации современных школьников, содействует развитию их способностей.

2.Общая характеристика учебного предмета, курса Роль учебного предмета. Курс «Занимательное обществознание» призван создать условия для успешной адаптации детей в школе и повышения уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению.

На первом этапе работы основное внимание уделяется формированию групповой сплоченности, навыков поведения в новых школьных ситуациях. У младших подростков, с одной стороны, очень сильно желание самоутвердиться, им важно быть самостоятельными и независимыми, с другой стороны им необходимо получить первый опыт взаимодействия и сотрудничества в классном коллективе. Следовательно, на первом этапе очень важно создать в классе доброжелательную атмосферу.

На втором этапе проводится работа с основными проблемами, возникающими у шестиклассников. Кроме того, решается важная задача принятия правил школы и класса, установления норм взаимоотношений со сверстниками в классе, преподавателями и другими сотрудниками школы. Осознание новых правил у детей происходит двумя путями: с одной стороны, формируется восприятие относительности рамок «хорошо — плохо», чтобы ребенок не относился к правилу как к категорическому требованию, а с другой стороны, до сознания детей доводится значимость правил, формируется отношение к ним как к определенной ценности. Важнейшей задачей этого этапа является помощь детям в осознании требований преподавателей. Соответственно решается еще одна задача - способствование установлению межличностных отношений с педагогами.

На этом этапе необходимо помочь младшим подросткам почувствовать себя состоятельными не только в общении, но и в деятельности учения, поэтому можно выделить следующие направления работы: формирование конструктивного отношения к неудачам, ошибкам; анализ уже достигнутых успехов.

На третьем этапе продолжается работа по осознанию детьми требований преподавателей. Формируется понимание критериев оценки устной или письменной работы (правильность, аккуратность, красота и др.), критериев отношение педагогов к правилам поведения в школьном кабинете, к правилам ведения тетрадей, осваиваются способы работы, способствующие достижению высоких результатов. Таким образом, создаются условия не только для адаптации пятиклассников к средней школе, но также и для формирования адекватной самооценки и правильного отношения к результатам деятельности другого ребенка. Отдельно решается задача ориентирования ребенка на процесс деятельности, а не на оценку.


















































На этом же этапе начинается работа по принятию детьми своих негативных чувств. Поэтому отдельного внимания заслуживают приемы по снижению напряжения в школьных ситуациях; с помощью этих приемов дети овладевают навыками релаксации и работы со школьными страхами.

На четвертом этапе особое внимание уделяется формированию некоторых учебных навыков, связанных с самоорганизацией и самоконтролем в учебной деятельности, продолжается работа над развитием коммуникативных умений, среди которых выделяются конструктивные способы поведения в конфликтных школьных ситуациях. На этом этапе мы используются приемы, позволяющие работать со школьной тревожностью и излишним волнением, возникающим у детей в различных ситуациях на уроке.

На пятом этапе происходит осмысление личных целей детей на период обучения в 6 классе. Подводятся итоги групповой работы.

Цель программы: способствовать психологической адаптации пятиклассников к условиям средней школы. Привить интерес учащихся к предмету обществознание

Задачи:

  • Формирование у детей позитивной Я-концепции и устойчивой самооценки,

снижение уровня школьной тревожности

  • Формирование положительной учебной мотивации детей

  • Формирование групповой сплоченности

  • Освоение детьми школьных правил

  • Выработка норм и правил жизни класса

  • Формирование навыков уверенного поведения

  • Формирование адекватных форм поведения в новых школьных ситуациях

  • Развитие социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления

межличностных отношений друг с другом, с новыми учителями и другими сотрудниками школы.

Методы и приёмы, используемые в программе

  1. Ролевые игры. Разыгрывание различных ситуаций, предлагаемых как этюды (например, обиженный и обидчик; учитель и ученик).

  2. Дискуссии. Обсуждение вопросов, связанных с основной темой занятия.

  3. Рисуночная арт-терапия. Задания могут быть предметно-тематические («Я в школе», «Мое любимое занятие», «Мой самый хороший поступок») и образно­тематические: изображение в рисунке абстрактных понятий в виде созданных воображением ребенка образов (таких, как «Счастье», «Добро»), а также изображающие эмоциональные состояния и чувства («Радость», «Гнев», «Обида»).

  4. Моделирование образцов поведения. Поскольку тревожность и страхи перед определенными ситуациями обусловлены отсутствием у младшего подростка адекватных способов поведения, подобраны игры и упражнения на снятие тревожности, на преодоление школьных страхов, которые позволяют преодолеть тревожность и расширить поведенческий репертуар ребенка.

  5. Метафорические истории и притчи.

4.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Программа курса в 6 классе рассчитана на 1 год. Число часов - 34. Занятия проводятся раз неделю.




5. Содержание учебного предмета


Содержание программы кружка способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своеобразную корректировку трудностей и успешное продвижение в пространственном развитии.


  1. Можно ли учиться с удовольствием.

Здесь и сейчас мы собрались «Здравствуй, 6 класс!» Я и мой класс. Я и моя школа. Принятие правил. Что поможет мне учиться. Легко ли быть учеником. Оценка и отметка. Портрет идеального учителя.

  1. Искусство общения

Средства общения. Какой я собеседник? Умение слушать и слышать. Правила честного спора. Общение без слов. Поговорим рисунками. Портрет нашего класса.

3. Мы – команда

Наши сходства и различия. Как избежать конфликтов. Сплочённость и доверие Взаимопонимание и взаимопомощь. Командный дух.

4.Учимся управлять эмоциями

Наши эмоции и чувства. Проявление эмоций и чувств. Как преодолеть негативные эмоции. Наши страхи. Приёмы создания позитивного настроя

5. Цель и пути её достижения

Значение планов и целей. Какие цели бывают. Как правильно поставить цель.

Ложные и истинные цели. Почему мы не всегда достигаем цели. Учимся ставить цели.


6.Наука отдыхать. Здоровый образ жизни

Правила здорового образа жизни. Правила здорового питания. Правила здорового сна.





















































































































































































Учебно - тематический план

п/п



Название модуля

Колличествово часов

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

1

Общеинтеллектуальное направление



Можно ли учиться с удовольствием


9


2


7



Я и мой класс Я и моя школа Принятие правил Что поможет мне учиться Легко ли быть учеником Оценка и отметка Портрет идеального учителя

1.1

Экскурсии


6


1


5

1.2

Викторины


2


1

1

1.3

Интеллектуальные игры


1


1

2.

Спортивно-оздоровительное

9

5

4

2.1

Походы

5

3

2

2.2

Спортивные игры

4

2

2

3

Общекультурное направление

6

4

2

3.2

Беседы с людьми разных профессий

3

2

1

3.3

Участие в выставках

3

2

1

4

Социальное направление

1

1


4.1

Инструктажи по ТБ и мерам безопасного

поведения во время экскурсий, поездок и других мероприятий

1

1


5.

Духовно-нравственное

9

4

5

5.1

Посещение храма

4

2

2

5.2

Встречи с представителями духовенства, казачества

1


1

5.3

Шефство над памятниками воинской славы

4

2

2




















  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о нормах коллективной жизни; об основных формах и правилах общения; о способах и приёмах управления своими эмоциями

  2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родной школе, своему классу, к своему собственному здоровью и внутреннему миру.

  3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия): опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт волонтерской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

Результаты формирования регулятивных универсальных учебных действий

Выпускник научится:

  • принимать й сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

Результаты формирования коммуникативных универсальных учебных действий

  • осознавать качества необходимые для учащегося средней школы:

  • оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

  • объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;

  • осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения к другим людям;

  • адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;

  • учитывать интересы других людей при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;

  • осознавать ответственность за своё речевое поведение;

  • анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;

  • осознавать значимость активной гражданской и социальной деятельности.








Результаты формирования личностных универсальных учебных действий














  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы,

проблемы;

  • признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

  • слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,

понимать точку зрения другого.

  • слушать собеседника

Формы и виды контроля


  • Создание мини-проектов.

  • Оформление выставок работ.

  • Отчёты.

  • Участие в массовых мероприятиях.

  • Таблица учёта достижений.

Методические рекомендации

Внеурочная деятельность-целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации программ.

Курс призван создать условия для успешной адаптации детей в школе и повышения уровня психологической готовности детей к обучению, познавательному развитию, общению.















При организации внеурочной деятельности детей в образовательных учреждениях необходимо опираться на следующие приоритетные принципы:

  1. Свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности

  2. Единство воспитания, обучения, развития

  3. Практико-деятельная основа образовательного процесса







  1. СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по ВР

    __________ О.П.Матовникова

    от 29 августа 2015 года


  2. Календарно – тематическое планирование

    1. № п/п

    1. Наименование раздела, тем

    1. Общее количество часов

    1. Часы аудитор ных занятий

    1. Часы внеаудиторных активных занятий

    1. план

    1. факт

    1. коррекция

    1. Раздел 1. Можно ли учиться с удовольствием

    2. удовольствием

    1. 8

    1. 4

    1. 4

    1. 1.

    1. Инструктажи по ТБ и мерам

    2. безопасного поведения во время экскурсий,

    3. поездок и других мероприятий

    1. 1

    1. 1

    1. 2.

    1. Здесь и сейчас мы собрались

    1. 1

    1. 1

    1. 3.

    1. «Здравствуй, 6 класс!».

    1. 1

    1. 1

    1. 4-5.

    1. Интеллектуальная игра. «Я и мой класс»

    2. 2

    1. 2

    1. 2

    1. 6.

    1. Экскурсия в школьный музей

    2. «Я и моя школа»

    1. 1

    1. 1

    1. 7.

    1. Что поможет мне учиться?

    1. 1

    1. 1

    1. 8.

    1. Легко ли быть учеником?

    1. 1

    1. 1

    1. Раздел 2. Искусство общения

    1. 7

    1. 2

    1. 5

    1. 9.

    1. Средства общения

    1. 1

    1. 1

    1. 10.

    1. Умение слушать и слышать

    1. 1

    1. 1

    1. 11-12.

    1. Викторина «Правила честного спора»

    1. 2

    1. 2

    1. 13-14.

    1. Поговорим рисунками. Портрет

    2. нашего класса.

    1. 2

    1. 2

    1. 15.

    1. Выставка рисунков «Портрет нашего класса»

    1. 1

    1. 1

    1. Раздел 3. Мы - команда

    1. 5

    1. 1

    1. 4

    1. 16.

    1. Наши сходства и различия

    1. 1

    1. 1

    1. 17.

    1. Взаимопонимание и взаимопомощь

    1. 1

    1. 1

    1. 18-19.

    1. Шефство над памятником воинской славы ст.Андрюки

    1. 2

    1. 2

    1. 20.

    1. Спортивная игра «Командный дух»

    1. 1

    1. 1

    1. Раздел 4. Учимся управлять эмоциями

    1. 6

    1. 2

    1. 4

    1. 21.

    1. Наши эмоции и чувства

    1. 1

    1. 1

    1. 22-23.

    1. Встреча с представителями духовенства «Добро и зло»

    1. 2

    1. 2

    1. 24.

    1. Как преодолеть негативные эмоции

    1. 1

    1. 1

    1. 25-26.

    1. Приёмы создания позитивного настроя.

    2. Посещение храма

    1. 2

    1. 2

    1. Раздел 5. Цель и пути её достижения

    1. 4

    1. 1

    1. 3

    1. 27.

    1. Значение планов и целей

    1. 1

    1. 1

    1. 28.

    1. «Все профессии важны». Беседа с людьми, разных профессий

    1. 1

    1. 1

    1. 29-30.

    1. Как правильно поставить цель в жизни? Экскурсия

    1. 2

    1. 2

    1. Раздел 6. Наука отдыхать

    1. 4

    1. 4

    1. 31.

    1. Правила здорового образа жизни

    1. 1

    1. 1

    1. 32-33.

    1. Поход в лес

    1. 2

    1. 2

    1. 34.

    1. Спортивные игры «Скажи спорту – «Да»

    1. 1

    1. 1

  3. Итого: 34 часа


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занимательное Обществознание

Автор: Хрипко Татьяна Сергеевна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 360955

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Школьный этап олимпиады по обществознанию 7, 8 класс.docx"
    ["seo_title"] => string(62) "shkol_nyi_etap_olimpiady_po_obshchiestvoznaniiu_7_8_klass_docx"
    ["file_id"] => string(6) "350783"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476962037"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Классный час "День Конституции.""
    ["seo_title"] => string(30) "klassnyi_chas_den_konstitutsii"
    ["file_id"] => string(6) "491076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544979782"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Викторина по обществознанию «Занимательная экономика»"
    ["seo_title"] => string(55) "viktorina_po_obshchestvoznaniiu_zanimatelnaia_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "646834"
    ["category_seo"] => string(22) "finansovaya-gramotnost"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709741804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства