kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школьный этап олимпиады по обществознанию 7, 8 класс.docx

Нажмите, чтобы узнать подробности

олимпиадные задания развивающие уровень знаний по ФГОС, интересные кроссворды,занимательные ребусы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Школьный этап олимпиады по обществознанию 7, 8 класс.docx»

7 класс (1 час)


1. Выберите правильный ответ. Свой ответ занесите в таблицу. (3балла)

1.1. К отличиям человека от животных не относится:
А) способность к целеполаганию (постановке целей)
Б) членораздельная речь
В) целесообразный характер деятельности
Г) систематическое осуществление трудовой деятельности с применением специально изготовленных орудий труда.

1.2. Нормы права регулируют:
А) мысли человека
Б) совесть человека
В) действия человека
Г) все варианты верны

1.3. В Российской Федерации высшую юридическую силу в системе нормативных актов имеет: (2балла)

а) Указы Президента России б) Уголовный кодекс России в) Конституция России


г) Постановления правительства России



1.1

1.2

1.3






2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите свой ответ в таблицу: (2балла)


2.1 К какой из сфер общественной жизни относится семья?
А) экономической
Б) социальной
В) политико-правовой
Г) духовной
Д) ни к одной из выше перечисленных

2.2. Право – это система обязательных правил поведения, выработанных в обществе или установленных государством, которая поддерживается:
А) авторитетом президента
Б) принуждением власти
В) совестью человека
Г) традициями общества


2.1

2.2






3. 1. Соотнесите  понятия и их определения: ( 6 баллов)

1. Соотнесите понятия и их определения

1) индивид

А) высшая степень проявления таланта человека

2) гениальность


Б) индивидуальные особенности личности, условия успешного выполнения определенной деятельности

3) человек

В) совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе.

4) личность

Г) неповторимое своеобразие черт человека

5) индивидуальность

Д) единичный представитель человеческого общества

6) способности

Ж) существо биосоциальное

1

2

3

4

5

6














4. Что из перечисленного не входит в систему органов государственной власти Российской Федерации? Отметьте «лишние» элементы (элемент) и кратко обоснуйте свое решение.(4 балла)
1) Министерство здравоохранения и социального развития РФ
2) Федеральная налоговая служба
3) Управление образования и науки Тамбовской области
4) Глава Администрации Тамбовской области
5) Тамбовская Городская дума
6) Мэр Москвы
7) Законодательное собрание Красноярского края
8) Генеральный прокурор Российской Федерации


Ответ____________




5. Подберите общее понятие к каждому из следующих рядов:((3балла)
А) речь, жесты, мимика, взгляд
Обобщающее понятие: __________________________
Б) игра, труд, учение
Обобщающее понятие: ____________________________________
В) компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление
Обобщающее понятие: _________________________________________________



Ответ:_____________


6. Ответьте на вопрос: (4 балла)

Одним из главных международных документов о правах человека является Всеобщая декларация прав человека. Укажите точную дату ее принятия (день, месяц, год). Объясните, какие события стали побудительной причиной принятия данного международного документа именно в это время.


Ответ______________________


  1. Решите правовую задачу. (5 баллов)



17-летний А. является студентом одного из вузов. Получив первую стипендию, он решил «отметить» это событие. Домой после этого А. пришел в нетрезвом состоянии. Родители заявили сыну, что вынуждены будут в случае повторения подобного поставить вопрос о лишении сына права самостоятельно распоряжаться стипендией. Правы ли родители А. с точки зрения законодательства? Ответ обоснуйте.

Ответ




  1. Решите кроссворд: (12баллов)


По горизонтали:
1. По мнению писателя Валентина Распутина, это слово, «которое на всех языках мира звучит одинаково», «выражает одно и то же – понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавшей в подобных масштабах и тяжести».
2. Эта отрасль промышленности производит огромное количество опасных для природы отходов.
3. Все, что не создано человеком.
4. Они создаются в целях сохранения растительного и животного мира.
5. В этой книге рассказывается о животных, которых мы больше никогда не увидим.
По вертикали:
1. Немецкий философ и гуманист, сделавший много добра простым людям и выразивший суть своего учения тремя словами: «благоговение перед жизнью».
2. Если его вовремя не остановить, он может уничтожить не только лес, но и находящиеся рядом дома и дачи людей.
3. Тончайший природный слой, без которого невозможна жизнь на Земле.
4. Знаменитый русский художник, написавший много красивых пейзажей.
5. Человек, занимающийся незаконной ловлей или охотой.
6. Важнейший природный ресурс, без которого не может жить человек и из

которого он состоит.
7. Исчерпаемый природный ресурс, за счет которого живет наша страна.
Ответы:
По горизонтали: 1. Экология; 2. Химическая; 3. Природа; 4. Заповедники; 5. Черная.
По вертикали: 1. Швейцер; 2. Пожар; 3. Почва; 4. Шишкин; 5. Браконьер; 6. Вода; 7. Нефть


Оценка за работу


(Заполняется жюри)

Задание

1


2

3

4

5

6


7

8


Итог






Оценка





























Критерии оценивания:

«5»------42-49баллов

«4»-------35-41балл

«3»------26-34 балла

«2»-----до25 баллов


КЛЮЧИ:


1.Ответ:


1.1

1.2

1.3

г

г

в

2.

Ответ:


2.1

2.2

б

б



3.

Ответ:(д,а,ж,в,г,б)

4-(5)

5-((А) средства общения
Б) виды деятельности
В) способы поведения в конфликте)

6 Ответ(10 декабря 1948 г.
Побудительной причиной стали массовые зверства и нарушения прав человека нацистской Германией и ее союзниками в годы Второй мировой войны и стремление создать условия, которые исключили бы их повторение.)


7- Ответ:

Родители вправе поставить вопрос о лишении сына права самостоятельно распоряжаться стипендией. По действующему законодательству, при наличии достаточных оснований (напр., когда несовершеннолетний тратит эти деньги на покупку алкогольных напитков) суд по ходатайству родителей может принять такое решение.


8.
По горизонтали: 1. Экология; 2. Химическая; 3. Природа; 4. Заповедники; 5. Черная.
По вертикали: 1. Швейцер; 2. Пожар; 3. Почва; 4. Шишкин; 5. Браконьер; 6. Вода; 7. Нефть








8 класс (1 час)



  1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. (всего 6 баллов)

да1нет) Человек по своей природе существо биосоциальное.

2) Под общением понимают только обмен информацией.

3) Каждый человек индивидуален.

4) В РФ полный объём прав и свобод гражданин получает с 14 лет.

5) Каждый человек рождается личностью.

6) Российский парламент (Федеральное собрание) состоит из двух палат.




1

2

3

4

5

6




















2. Выберите верные ответы в каждом задании и занесите свой ответ в таблицу (всего 8 баллов)



  1. Потребность человека, не связанная с его природой как биологического существа

а) В пище

б) В движении

в) В сохранении рода

г) В познании

  1. . Деньги - это:

а) финансовый актив, используемый для совершения сделок

б) законное платежное средство для покупки товаров и услуг

в) запас ценности, единица счета, средство обращения и средство платежа

г) все ответы верны

  1. . Что стоит за понятием «дефицит государственного бюджета»

а) Недостаток денежных средств в обороте

б) Превышение расходов государства над доходами

в) Снижение налоговых поступлений

г) Внешний долг государства

д) указать порождающие причины объекта или явления


2.4. Правовое государство отличается от государств иных типов

а) гарантированностью прав и свобод

б) федеративной формой государственного устройства

в) разработкой и защитой общенациональной идеологии

г) формированием правительства на основе парламентского большинства



2.1

2.2

2.3

2.4








3. В приведённом списке указаны черты сходства человека с животным и отличия человека от животного. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку- порядковые номера черт отличия.

(всего 8 балла)

1. потребность в пище и воде

2. способность к творчеству

3. способность к чувственному познанию

4. наличие сознания

Черты сходства

Черты отличия




4

Установите соответствия между правами (свободами) человека и группами прав (свобод), к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца (всего 10 баллов)



Права (свободы) человека Группы прав(свобод)

А. право на охрану здоровья и

медицинскую помощь 1.Гражданские(личные)

Б. защита от произвольного 2.политические

вмешательства в личную жизнь 3.социальные

В. право на защиту чести и достоинства

Г. право на свободу мирных собраний и ассоциаций

Д право на жизнь

А

Б

В

Г

Д







Запишите в таблицу выбранные цифры


5. В государстве N граждане активно принимают участие в выборах, политическая власть широко использует принуждение, большинство средств массовой информации финансируются из государственного бюджета, большие полномочия принадлежат армии, а граждане государства N должны поддерживать государственную идеологию, утвержденную правящей партией. Какой тип политического режима существует в государстве N?(всего 3 балла)

Ответ:


6. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой .(6 баллов)


(А.) Каждый ученик изучает сегодня в школе большое количество учебных предметов.

(Б) Такое многообразие, несомненно, полезно, т.к. помогает решать сложные образовательные и воспитательные задачи, стоящие перед школой.

(В) Однако, дальнейшее расширение круга изучаемых предметовможет отрицательно сказаться на здоровье учащихся.


Определите, какие положения текста

1. отражает факты

2. выражает мнение


Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

А

Б

В




7. Перед вами рисунки, иллюстрирующие культурные ценности Российской Федерации. Назовите обобщающее их понятие. Объясните, почему вы так решили. Укажите эпоху, на которую приходится ее расцвет. (10баллов)











8.Решите кроссворд (12 баллов)























  1. Решите кроссворд







Оценка за работу






















(Заполняется жюри)






Задание

1


2

3


4

5

6

7

8


Итог


Оценка




























Члены жюри:







(


)



По горизонтали:
1. Один из способов повышения социальной мобильности, характерный для молодых женщин.
2. Распространенная в нашей стране форма отклоняющегося поведения.
3. Закончите триаду: племя – народность – (…)
4. Главная социальная группа в жизни детей.
5. Возрастная группа от 13 до 30 лет.
6. Социальная мобильность, связанная с изменением положения в рамках одной и той же страты.
По вертикали:
1. Сегодня оно в значительной степени определяет социальный статус человека, поэтому так важно прилежно учиться.
2. Второй по численности народ в России.
3. Большая группа людей, объединенная общей культурой, языком и самосознанием.
4. Глубокий социальный конфликт внутри отдельного общества.
5. Социальный пол человека.
6. Большая социальная группа, занимающая определенное место в экономической структуре общества.



























Критерии оценивания:

«5»-------57-63балла

«4»-------45-56 баллов

«3»-------35-45 баллов

«2»-------до 34 баллов



Ключи к заданиям 8 класса:






1

2

3

4

5

6







да

нет

да

нет

нет

да



2.1

2.2

2.3

2.4

г

г

б

а

2.



З.

2 балла- нет ошибок, 1 балл- допущена одна ошибка, о баллов- допущена две и более ошибок. (Всего 8 баллов)



Черты сходства

Черты отличия

1, 3

2,4


4.



А

Б

В

Г

Д

3

1

1

2

1

5.Авторитарный политический режим.

6.1,2,2

7.Ответ:


Художественные промыслы и ремесла. С точки зрения законодательства РФ художественные промыслы и ремесла являются культурной ценностью РФ, так как содержат память об историческом прошлом нашей страны. Период расцвета промыслов и ремесел приходится на XIX век, эпоху промышленной революции.




8-Ответы:
По горизонтали:
1. Брак; 2. Алкоголизм; 3. Нация; 4. Семья; 5. Молодежь; 6. Горизонтальная.
По вертикали: 1. Образование; 2. Татары; 3. Этнос; 4. Революция; 5. Гендер; 6. Класс.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школьный этап олимпиады по обществознанию 7, 8 класс.docx

Автор: Ковардакова Ирина Александровна

Дата: 20.10.2016

Номер свидетельства: 350783


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства