kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УУД по обществознанию 5-9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Таблици УУД по обществознанию с 5 по 9 класс. В программе УУД показаны формирование УУД по классам и с учетом ценностных ориентаций. Таблицей можно пользоваться при составлении технологической карты урока или при составлении рабочей программы учителя. можно четко проследить развитие УУд с 5 по 9 класс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УУД по обществознанию 5-9 класс»

Учитель обществознания Алексеенко Ольга Александровна

Формирование универсальных учебных действий на уроках обществознания.


«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным 
развиваться дальше без помощи учителя». 


Одно из основных положений Концепции ФГОС – формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. Качество усвоения определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Требования к формированию УУД находят отражение в планируемых результатах освоения учебных программ. 

В составе основных видов УУД выделяют четыре основных блока: 

  1. личностные; 

  2. регулятивные; 

  3. познавательные; 

  4. коммуникативные. 

Исходя из содержания каждого блока, можно сделать вывод о возможности формирования всех 4-х видов УУД на уроках «обществознания». Главная проблема – как сформировать эти умения? 


На мой взгляд, нужно: 

  • во-первых, провести отбор содержания материала по темам; 

  • во-вторых, чтобы учащиеся смогли освоить универсальные способы действий, необходимо разнообразить формы, методы их достижения; 

  • в-третьих, должна быть системная организация учебного процесса: подготовка к ГИА должна начинаться не в 9 классе, а с 5 класса. 

Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания. 


Сегодня УУД придается огромное значение. Это совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения. Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать на всех уроках. 

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. 

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. 

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. 
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками. 

Учитель должен учитывать взаимосвязь уровня сформированности УУД со следующими показателями: 

  • состояние здоровья детей; 

  • успеваемость по основным предметам; 

  • уровень развития речи; 

  • степень владения русским языком; 

  • умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; 

  • стремление принимать и решать учебную задачу; 

  • навыки общения со сверстниками; 

  • умение контролировать свои действия на уроке. 






Универсальные учебные действия на разных этапах обучения по обществознанию 5-9 классы

Личностные универсальные учебные действия

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Оценивать ситуации и поступки

Оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей однозначные поступки.

Учиться разрешать моральные противоре­чия при помощи учителя

Оценивать на основе общечеловеческих и российских ценностей однозначные и неоднозначные поступки.

Учиться разрешать моральные противоре­чия самостоятельно

Учиться замечать расхождение своих поступков со свои­ми заявленными пози­циями, взглядами, мне­ниями.

Решать моральные дилеммы при выборе собственных поступков с помощью учителя

Учиться замечать и при­знавать расхождение своих поступков со свои­ми заявленными пози­циями, взглядами, мне­ниями. Решать моральные дилеммы при выборе собственных поступков самостоятельно


Учиться оценивать жиз­ненные ситуации (поступки людей) с раз­ных точек зрения (нрав­ственных, гражданско-патриотических, с точки зрения различных групп общества).

Решать моральные дилеммы, в ситуациях межличностных отношений и преодоления конфликтов.

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Объяснять оценки

поступков с позиции общечеловеческих ценностей.

Объяснять оценки

поступков с позиции общечеловеческих и российских граждан­ских ценностей.

Сравнивать свои оценки

с оценками других.

Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка раз­ными людьми.

Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка раз­ными людьми. На основании этого делать свой выбор в общей системе ценностей, определять свое место.

Осознавать и называть свои ближайшие цели само­развития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учёбе и вне её в соответствии со своими интересами) с помощью учителя

Осознавать и называть свои ближайшие цели само­развития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учёбе и вне её в соответствии со своими интересами) самостоятельно

Осознавать и называть свои ближайшие и стратегические цели само­развития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учёбе и будущей профессии и в соответствии со своими интересами) с помощью учителя и взрослых

Осознавать и называть свои стратегические цели саморазвития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учёбе, будущей профессии в соответствии со своими интересами) самостоятельно

Осознавать и называть

свои стратегические цели саморазвития - выбора жизненной стра­тегии (профессиональ­ной, личностной и т.п.)


Самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки

Ценности добра и красоты

Выбирать поступки в

различных ситуаци­ях, опираясь на обще­человеческие, россий­ские, национальные представления о «Добре» и

«Красоте».

Для этого:

  • различать «доброе» и «красивое» в куль­турном наследии России и мира, в общественном и лич­ном опыте,

  • стремиться к худо­жественному творче­ству, умножающему красоту в мире.


Выбирать поступки в

различных ситуаци­ях, опираясь на обще­человеческие, россий­ские, национальные и личные представления о «Добре» и

«Красоте».

Для этого:

  • различать «доброе» и «красивое» в куль­турном наследии России и мира, в общественном и лич­ном опыте, отделять от «дурного» и «безобразного»;

  • стремиться к худо­жественному творче­ству, умножающему красоту в мире, и к деятельности, прино­сящей добро людям;

  • сдерживать себя от уничтожения красо­ты в мире.

Видеть

моральные пробле­мы, выбирая поступ­ки в неоднозначно оцениваемых ситуа­циях, при столкновении правил поведения.

Учиться видеть и решать

моральные пробле­мы, выбирая поступ­ки в неоднозначно оцениваемых ситуа­циях, при столкновении правил поведения.

Учиться отвечать за свой нравственный

выбор в неоднозначно оцениваемых ситуа­циях перед своей совестью и другими людьми.

Ценность семьи

Учиться поддерживать мир и любовь в семье при помощи взрослых:

не только прини­мать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, стар­ших и младших.

Учиться самостоя­тельно поддерживать мир и любовь в семье:

не только прини­мать, но и проявлять любовь и заботу о своих близких, стар­ших и младших

Учиться в своей роли (ребенка-подростка) предотвращать семейные конфликты.

Учиться в своей роли (ребенка-подростка) предотвращать и пре­одолевать семейные конфликты.

Учиться осмысливать роль семьи в своей жизни и жизни дру­гих людей.


Ценность Родины

Учиться проявлять

себя гражданином России в добрых сло­вах и поступках: замечать свою причаст­ность к интересам и ценностям своего ближайшего обще­ства (друзья, одно­классники, земляки), своего народа (нацио­нальности) и своей страны – России (ее многонационального народа);

– воспитывать в себе чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране – России.

Учиться проявлять

себя гражданином России в добрых сло­вах и поступках: замечать и объяс­нять свою причаст­ность к интересам и ценностям своего ближайшего обще­ства (друзья, одно­классники, земляки), своего народа (нацио­нальности) и своей страны – России (ее многонационального народа);

– воспитывать в себе чувство патриотизма – любви и уважения к людям своего общества, к своей малой родине, к своей стране – России, гордости за их достижения, сопереживание им в радостях и бедах.

Учиться проявлять

себя гражданином России в добрых сло­вах и поступках:

  • осознавать свой долг перед людьми своего общества.

своей страной.

  • осуществлять доб­рые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе ради этого добровольно ограничивать часть

своих интересов.


Учиться проявлять

себя гражданином России в добрых сло­вах и поступках:

  • осознавать свой долг и ответствен­ность перед людьми своего общества.

своей страной.

  • осуществлять доб­рые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе ради этого добровольно ограничивать часть

своих интересов;

  • учиться исполнять

свой долг, свои обязательства перед своим

обществом, гражданами своей страны.

Учиться проявлять

себя гражданином России в добрых сло­вах и поступках:

  • учиться отвечать за свои гражданские

поступки перед своей

совестью и граждана­ми своей страны;

  • отстаивать (в преде­лах своих возможно­стей) гуманные, рав­ноправные, демократические порядки и препятствовать их

нарушению.


Ценность целостного мировоззрения

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе

достижений обществознания .


Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе

достижений обществознания .

Учиться использовать свои взгляды на

мир для объяснения различных ситуаций,

решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

Постепенно выстраивать собственное

целостное мировоззрение:

  • осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире.


Постепенно выстраивать собственное

целостное мировоззрение:

  • осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;

  • с учётом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт.

Постепенно выстраивать собственное

целостное мировоззрение:

  • учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения;

  • учиться осознанно

уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта.

Ценность толерантности

Выстраивать толерантное (уважительно-доброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя:

  • к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры, языка, гражданской позиции;

  • к народам России и мира – их истории, культуре, традициям, религиям.

Для этого:

  • взаимно уважать право другого на отличие от тебя, не допускать оскорблений друг друга.


  • к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры, языка, гражданской позиции;

  • к народам России и мира – их истории, культуре, традициям, религиям.

Для этого:

  • взаимно уважать право другого на отличие от тебя, не допускать оскорблений друг друга;

учиться строить взаимоотношения с другим на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях.

  • к человеку иного мнения, мировоззрения, культуры, веры, языка, гражданской позиции;

  • к народам России и мира – их истории, культуре, традициям, религиям.

Для этого:

  • взаимно уважать право другого на отличие от тебя, не допускать оскорблений друг друга;

учиться строить взаимоотношения с другим и решать проблемы на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах, взаимопомощи в трудных ситуациях.

Для этого:

– при столкновении позиций и интересов стараться понять друг друга, учиться искать мирный, ненасильственный выход, устраивающий обе

стороны на основе взаимных уступок.


Для этого:

– при столкновении позиций и интересов стараться понять друг друга, учиться искать мирный, ненасильственный выход, устраивающий обе

стороны на основе взаимных уступок


Ценность социализации

Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация):

учиться выстраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат.

учиться выстраивать и перестраивать стиль своего общения со сверстниками, старшими и младшими в разных ситуациях совместной деятельности (образовательной, игровой, творческой, проектной, деловой и т.д.), особенно направленной на общий результат.

  • учиться воспринимать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса;

  • учиться критически оценивать свое поведение в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами.

  • учиться не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса;

  • учиться критически оценивать и корректировать свое поведение в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами.

  • по мере взросления включаться в различные стороны общественной жизни своего региона (экономические проекты, культурные события и т.п.);

  • учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм морали и права;

  • учиться участию в общественном самоуправлении (классном, школьном, самоорганизующихся сообществ и т.д.);

  • в процессе включения в общество учиться, с одной стороны, преодолевать возможную замкнутость и разобщенность, а с другой стороны, противостоять «растворению в толпе», в коллективной воле группы, подавляющей личность.


Ценность образования

Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Осознавать потребность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал, имеющий отношение к своим интересам.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал, имеющий отношение к своим интересам.

Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории,

Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.


Ценность здоровья

Оценивать жизнен-

ные ситуации с точки

зрения безопасного

образа жизни и сохра-

нения здоровья.

Оценивать жизнен-

ные ситуации и выбирать стиль поведения с точки

зрения безопасного

образа жизни и сохра-

нения здоровья.

Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения,

привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья

Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения,

привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих.

Учиться самостоятельно противостоять

ситуациям, провоцирующим на поступки, которые угрожают безопасности и здоровью.

Ценность природы

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.


Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды

Выбирать поступки,

нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков.

.

Выбирать поступки,

нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков,

постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.

Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования. Использовать экологическое мышление для выбора стратегии собственного поведения в качестве одной из ценностных установок.


Регулятивные универсальные учебные действия на разных этапах обучения


5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Определять и формули­ровать цель деятельности. Составлять план действий по решению проблемы (задачи)

Самостоятельно обна­руживать и формули­ровать учебную про­блему, определять цель учебной деятель­ности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятель­но средства достиже­ния цели.


Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятель­но средства достиже­ния цели.

Составлять (индиви­дуально или в группе) план решения пробле­мы (выполнения про­екта).

Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоре­тическую модель. Работая по предло­женному и самостоя­тельно составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные сред­ства (справочная лите­ратура, сложные при­боры, компьютер).

Самостоятельно обна­руживать и формули­ровать проблему в классной и индивиду­альной учебной деятельности.

Планировать свою ин­дивидуальную обра­зовательную траекто­рию

Осуществлять действия по реализации плана

Работая по плану, сверять свои дей­ствия с целью и, при необходимо­сти, исправлять ошибки при помощи учителя

Работая по плану, сверять свои дей­ствия с целью и, при необходимо­сти, исправлять ошибки самостоя­тельно

В ходе представления проекта давать оцен­ку его результатам. Самостоятельно осо­знавать причины сво­его успеха или неуспе­ха

В ходе представления проекта давать оцен­ку его результатам. Самостоятельно осо­знавать причины сво­его успеха или неуспе­ха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.


Работать по само­стоятельно состав­ленному плану, све­ряясь с ним и целью деятельности, ис­правляя ошибки, используя самосто­ятельно подобран­ные средства (в том числе и Интернет).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Учиться пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.


Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.


Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.

Давать опенку своим личностным каче­ствам и чертам харак­тера («каков я?»), определять направле­ния своего развития («каким я хочу стать?», «что мне для этого надо сделать?»).

Уметь оценить степень успешности

своей индивидуаль­ной образовательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия на разных этапах обучения

Извлекать информацию. Ориентироваться в своей системе знаний; делать предварительный отбор источников информации; добывать информацию из различных источников

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Самостоятельно пред­полагать, какая инфор­мация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких

шагов.

Под руководством учителя отбирать для решения предметных учебных

задач необходимые словари, энциклопедии, справочники,

электронные диски.


Самостоятельно пред­полагать, какая инфор­мация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких

шагов.

Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных

задач необходимые словари, энциклопедии, справочники,

электронные диски.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски).

Учиться определять, какие знания

необходимо приобрести для решения жизненных (учебных межпредметных) задач.

Ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных

интересов.


Самостоятельно определять, какие знания

необходимо приобрести для решения жизненных (учебных межпредметных) задач.

Ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных

интересов.

отбирать для решения жизненных задач необходимые источники

информации (словари, энциклопедии, справочники, электронные и Интернет-ресурсы, СМИ).


Самостоятельно определять, какие знания

необходимо приобрести для решения жизненных (учебных межпредметных) задач.

Ориентироваться в своей системе знаний и определять сферу своих жизненных

интересов.

Самостоятельно отбирать для решения жизненных задач необходимые источники

информации (словари, энциклопедии, справочники, электронные и Интернет-ресурсы, СМИ).

Сопоставлять, отбирать и проверять

информацию, полученную из различных

источников.

Перерабатывать инфор­мацию для получения необходимого результа­та, в том числе и для соз­дания нового продукта

Учиться анализировать, срав­нивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления.

Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе

отрицания.

Строить логическое

рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Анализировать, срав­нивать, классифици­ровать и обобщать факты и явления.

Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе

отрицания.

Строить логическое

рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в

пространственно-графической или знаково-символической форме.

Учиться анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать

понятия:

– давать определение понятиям на основе

изученного на различных предметах учебного материала.


Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать

понятия:

– давать определение понятиям на основе

изученного на различных предметах учебного материала;

– осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений

– обобщать понятия

–осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.


Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать

понятия:

– давать определение понятиям на основе

изученного на различных предметах учебного материала;

– осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений

– обобщать понятия

–осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.

– преобразовывать модели с целью выявления общих законов определяющих данную предметную область.

Преобразовывать информацию из одной формы в дру­гую и выбирать наи­более удобную для себя форму представления

Учиться составлять тези­сы, различные виды планов (простых)

Преобразовывать информацию из

одного вида в другой (таблицу в

текст и пр.).

Самостоятельно составлять тези­сы, различные виды планов (простых, слож­ных и т.п.).

Преобразовывать информацию из

одного вида в другой (таблицу в

текст и пр.).

Учиться представлять

информацию в виде конспектов,

таблиц.


Самостоятельно представлять

информацию в виде конспектов,

таблиц, схем,

графиков.

Представлять

информацию в виде конспектов,

таблиц, схем,

графиков и на их основе делать анализ и выводы.

Владение приемами осмысленного чтения (работа с текстом)

Учиться вычитывать все уровни текстовой информации.

Вычитывать все уровни текстовой информации и делать выводы.

Учиться понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

Понимая позицию другого, различать в его речи и сравнивать: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

Формирование ИКТ-компетенции

определять возможные

источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.


Самостоятельно определять возможные

источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.


Уметь самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.


Уметь самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.


Уметь самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Уметь реализовывать

моно- и

мультимедийные проекты в сфере информационных и коммуникационных технологий, проходя стадии от формулирования оригинального замысла через создание последовательности промежуточных представлений к итоговому продукту.

Коммуникативные универсальные учебные действия на разных этапах обучения

Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

Учиться отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Самостоятельно отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Учиться в дискуссии выдвигать контраргументы.

Владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как продукте речевой

(коммуникативной) деятельности, о типологии текстов и о речевых жанрах как разновидностях

текста.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль

Владеть устной и письменной речью на основе представления

о тексте как продукте речевой

(коммуникативной) деятельности, о типологии текстов и о речевых жанрах как разновидностях

текста.

В дискуссии самостоятельно выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Владеть устной и письменной речью на основе представления

о тексте как продукте речевой

(коммуникативной) деятельности, о типологии текстов и о речевых жанрах как разновидностях

текста.

Понимать другие позиции (взгляды, интересы)

Организовывать

учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Самостоятельно организовывать

учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Учиться критично относиться к своему мнению

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение

(точку зрения), доказательство

(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.


Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего

мнения (если оно таково) и корректировать его.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение

(точку зрения), доказательство

(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.


Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего

мнения (если оно таково) и корректировать его.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение

(точку зрения), доказательство

(аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Владеть приемами гибкого чтения и рационального слушания как средством самообразования.

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

Учиться организовывать

учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Самостоятельно организовывать

учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных

решений.

Понимать, в чем состоит суть общения; использовать различные виды общения; уметь ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение

(свое и партнера).

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных

решений.

Понимать, в чем состоит суть общения; использовать различные виды общения; уметь ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение

(свое и партнера), оценивать степень его реализации в общении.


Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных

решений.

Понимать, в чем состоит суть общения; использовать различные виды общения; уметь ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение

(свое и партнера), оценивать степень его реализации в общении.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УУД по обществознанию 5-9 класс

Автор: Алексеенко Ольга Александровна

Дата: 13.01.2016

Номер свидетельства: 276051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок в 6 классе по обществознанию "Общение" (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-v-6-klassie-po-obshchiestvoznaniiu-obshchieniie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121432"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413974842"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока обществознания в 7 классе на тему "Что Такое дисциплина" (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-obshchiestvoznaniia-v-7-klassie-na-tiemu-chto-takoie-distsiplina-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "228962"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441553172"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Роль экономики в жизни общества. Урок обществознания. 10 класс. "
    ["seo_title"] => string(69) "rol-ekonomiki-v-zhizni-obshchiestva-urok-obshchiestvoznaniia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "143845"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418585544"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по теме "Избирательное право""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekturokapotiemieizbiratielnoiepravo"
    ["file_id"] => string(6) "266195"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450107749"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства