kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по обществознанию 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование составлено по курсу обществознания 11 класс Боголюбов Л.Н. В тематическое планирование включены виды учебной деятельности, планируемые результаты УУД (предметные, метапредметные, личностные), требования к условиям и виды контроля. Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по обществознанию 11 класс »

Тематическое планирование по обществознанию

11 класс

Тема урока/

Тип урока

Кол-во часов

Дата

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты УУД

Требования к условиям

Виды контроля

Домашнее задание

Предметные

Метапредметные


Личностные


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Что изучает курс «обществознание».

Изучение нового материала

1


Беседа о значении и задачах курса обществознания, фронтальная работа с классом.

Формирование представлений об обществознании как о методе познания действительности.

Коммуникативные: развитие у учащихся представления о месте обществознания в системе наук.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные: уметь использовать ключевые базовые понятия курса обществознания.

Знать основные положения.

Демонстрационный материал.

ИКТ


Выборочное оценивание

Введение

Глава 1. Человек и экономика

2-3


Экономика: наука и хозяйство.

Усвоение нового материала.

1


Работа с текстом учебника. Элементы дискуссии. Фронтальная работа с классом.

С чем связано появление экономической науки, что изучает макроэкономика и микроэкономика, как можно измерить и определить ВВП

Коммуникативные: объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе, объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах.

Каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарактеризовать.

Демонстрационный материал, тематические таблицы.

Выборочное оценивание. Ответы на вопросы.

№1

4-5


Экономический рост и развитие. Усвоение и закрепление нового материала.

1


Проверка готовности к уроку. Найти в учебнике и назвать основные темы курса, сформулировать задачи, которые предстоит решить в ходе освоения предмета.

Что такое «порочный круг бедности»?

Что такое экономический рост страны и как он измеряется. Чем он отличается от экономического развития. Как государство может воздействовать на экономический цикл.

Называть факторы экстенсивного и интенсивного роста, объяснять, чем отличаются кризисы 19-ого века от кризисов 20-ого.

Сформулировать задачи, которые предстоит решить в ходе освоения предмета.

Выборочное оценивание, ответы на вопросы.

№2. Задания 1, 4.

6-7


Рыночные отношения в экономике.

Усвоение нового учебного материала.

1


Проверка готовности к уроку. Рынок и его роль в экономической жизни. Рыночная структура и инфраструктура. Конкуренция и монополия. Становление рыночной экономики в России.

Основные признаки свободного рынка; какова структура в инфраструктуре рынка; чем характеризуется современный рынок.

Объяснять, как действует в рыночном хозяйстве экономические законы. Объяснять, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция.

Понимать, чем рыночная экономика отличается от централизованной (плановая и командная); в чем состоят особенности фондового рынка; что свидетельствует о рыночном характере российской экономики.

Презентация на тему «рыночные отношения» в экономике.

ИКТ


Выборочное оценивание, ответы на вопросы.

№4. Задания 1-4, стр.30-42.

8-9


Фирмы в экономике.

Усвоение нового учебного материала.

1


Проверка готовности к уроку. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Что такое «эффективно предприятие». Какие налоги платит фирма.

Какие доходы можно получить, владея факторами производства. Зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль.

Объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; можно ли и как получить доход, не имея капитала.

Презентация на тему «фирмы в экономике». Ответы на вопросы.

ИКТ


Фронтальный опрос.

Параграф №4. Задания 1-4, стр.43-54.

10-11


Правовые основы предпринимательской деятельности.

Усвоение нового учебного материала.

1


Проверка готовности к уроку. Правовые основы предпринимательства, организационно-правовые формы предпринимательства.

Какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия; какова цель лицензирования.

Давать определения предпринимательских правоотношений, объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права, прокомментировать их; объяснять, чем отличается устав от учредительного договора.

Понимать, что мешает развитию производственного предпринимательства, что подразумевается под основанием предпринимательской идеи, попробовать привести конкретный пример, что влечет за собой осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации.

Объяснительно-иллюстрированный.

ИКТ


Ответы на вопросы. Работа в тетради. Оценивание работы на уроке.

Параграф №5, стр.54-56, задания 1-5.

12-13


Слагаемые успеха в бизнесе.

Усвоение нового материала.

1


Исследовательская работа. Работа с текстом учебника. Дискуссия.

Что такое финансирование и каковы его источники. Какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса. Что такое «топ-менеджмент» и какую роль он играет в фирме.

Объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков. Обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование.

Можно ли открыть свое дело, не изучая рынок.

Составление таблицы, схемы, работа над проектом.

Фронтальный опрос.

Параграф №6, задания 1-3, стр.67-78.

14-15


Экономика и государство.

Урок-исследование.

1


Исследовательская работа. Дискуссия.

Почему государство занимается производством общественных благ; должны ли существовать пределы вмешательства государства в экономику, если да, то почему.

Какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; назвать основные методы воздействия государства на экономику; как государство оказывает поддержку рыночной экономики.

Объяснить, почему государство занимается производством общественных благ, должны ли существовать пределы вмешательств государства в экономику, если да, то почему.

Демонстрационный материал.

ИКТ


Фронтальный опрос, дискуссия, ответы на вопросы.

Параграф №7, задания 1-4, стр.78-91.

16-17


Финансы в экономике.

Урок-исследование.

1


Исследовательская работа. Дискуссия.

Знать, какую роль выполняют финансы в экономике, кого обслуживают различные финансовые институты, каковы социально-экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией.

Объяснить, почему возникает инфляция.

Понять, как устроена банковская система страны. Зачем нужны коммерческие банки. Может ли инфляция положительно влиять на экономику.

Демонстрационный материал.

ИКТ


Фронтальный опрос, дискуссия, ответы на вопросы.

Параграф №8, задания 1-4, стр.91-102.

18-19


Занятость и безработица.

Урок-анализ.

1


Проверка готовности к уроку. Работа с текстом учебника, творческие задания.

Знать, как действует спрос и предложение на рынке труда, каковы особенности различных видов безработицы. Как государство регулирует занятость населения.

Уметь объяснить, почему трудно достичь равновесия на рынке труда.

Понять, для чего необходим рынок труда.

Демонстрационный материал.

ИКТ


Фронтальный опрос.

Параграф №9, стр.103-115, задания 1-7.

20-21


Мировая экономика.

Урок-исследование.

1


Проверка готовности к уроку. Исследовательская работа, дискуссия.

Что такое «международные экономические отношения»; каковы причины международного разделения труда; почему некоторые государства применяют политику протекционизма.

Уметь объяснять, какие страны больше зависят от торговли и почему.

Понимать основные принципы мировой экономик, основные понятия и определения.

Демонстрационный материал.

ИКТ


Фронтальный опрос, дискуссия.

Параграф №10, стр.116-127, задания 1-3.

22-23


Человек в системе экономических отношений.

Урок-анализ.

1


Проверка готовности к уроку. Работа с текстом учебника, творческие задания.

Что такое «производительность труда» и факторы, влияющие на нее.

Какие экономические проблемы приходится решать в условиях ограниченных ресурсов; какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах.

Уметь объяснять, как рационально расходовать деньги, чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов; можно ли защитить свои доходы от инфляции, если да, то каким образом.

Демонстрационный материал.

ИКТ


Выборочное оценивание, ответы на вопросы.

Параграф №11, стр. 128-137, задания 1-4.

24-25


Человек и экономика.

Повторение и обобщение учебного материала.

1


Проверка готовности к уроку. Работа с текстом учебника, дискуссия.

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать и делать выводы.

Отвечать на вопросы и объяснять свою точку зрения по пройденной теме.

Составление таблицы, схемы, работа над проектом.

Фронтальный опрос, ответы на вопросы.

-

Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни

26-27


Свобода в деятельности человека.

Усвоение и закрепление нового учебного материала.

1


Проверка готовности к уроку. Работа с текстом учебника, творческие задания.

Как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в Новое и Новейшее время; какое общество можно считать свободным; в чем выражается общественная необходимость.

Объяснять, какова связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность».

К чему может приводить неограниченная свобода выбора, как свобода трактуется в христианском вероучении.

Демонстрационный материал, тематические таблицы.

Выборочное оценивание. Ответы на вопросы.

Параграф №12, стр.140-148, задания 1-5.

28-29


Общественное сознание.

Усвоение и закрепление нового учебного материала.

1


Проверка готовности к уроку. Работа с текстом учебника, дискуссия.

Какие уровни принято выделять в общественном сознании.

Объяснять, что понимается под сущностью сознания сторонниками различных точек зрения; характеризовать основные черты общественного сознания; дать характеристику различных форм общественного сознания.

Как связаны между собой общественное сознание и духовная культура; в чем различаются общественная психология и идеология, как связаны между собой общественное и индивидуальное сознание.

Составление таблицы, схемы, работа над проектом.

Выборочное оценивание. Ответы на вопросы.

Параграф №13, стр.148-158, задания 1-4.

30-31


Политическое сознание.

Усвоение нового учебного материала.

1


Проверка готовности к уроку. Работа с текстом учебника, творческие задания.

Чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идеолого-теоретический, какова связь между ними; что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни; каковы характерные черты политической психологии.

Характеризовать каждую из идеологий, оказавших влияние на события XX в.; определять место СМИ в современной политической жизни, знать их функции, понимать каким образом СМИ осуществляют свое политическое влияние.

Какова суть отличия понятия «политическое сознание» от понятия «политическое знание».

Демонстрационный материал, тематические таблицы.

Выборочное оценивание. Ответы на вопросы.

Параграф №14, стр.158-172, задания 1-4.

32-33


Политическое поведение.

Урок-исследование.

1


Исследовательская работа. Дискуссия.

Что называется политическим поведением, как различаются его формы, привести примеры; чем характеризуется электоральное поведение; каковы возможности регулирования политического поведения.

Объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, чем опасно экстремистское поведение.

Каковы мотивы политического поведения.

Презентация на тему «Политическое поведение».

ИКТ

Выборочное оценивание. Ответы на вопросы.

Параграф №15, стр.172-181, задания 1-4.

34-35


Политическая элита и политическое лидерство.

Усвоение и закрепление нового учебного материала.

1


Проверка готовности к уроку. Работа с текстом учебника, творческие задания.

Что представляет собой политическая элита; кто такой политический лидер, каковы основные признаки политического лидерства; основные функции политического лидера.

Объяснять, какие элитные группировки оказывают влияние на принятие политических решений; объяснять, какими качествами должен обладать политический лидер; сравнивать традиционное, легальное (на основе закона) и харизматическое лидерство.

Как рекрутируется политическая элита; что общего и что различного у двух типов лидерства – традиционного и харизматического.

Составление таблицы, схемы, работа над проектом.

Выборочное оценивание. Ответы на вопросы.

Параграф №16, стр.182-193, задания 1-4.

36-37


Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи.

Усвоение и закрепление нового учебного материала.


1


Проверка готовности к уроку. Работа с текстом учебника, дискуссия.

Какие тенденции в развитии семьи можно оценить, как неблагоприятные, что такое неполная семья, как увеличение числа неполных семей сказывается не демографической и социальной ситуации в обществе.

Объяснять, какие факторы оказали негативное влияние на современную демографическую ситуацию в России.

Чем характеризуется современная демографическая ситуация в России.

Демонстрационный материал, тематические таблицы.

Выборочное оценивание. Ответы на вопросы.

Параграф №17, стр.193-202, задания 1-4.

38-39


Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

Усвоение и закрепление нового учебного материала.

1


Проверка готовности к уроку. Работа с текстом учебника, дискуссия.

Какие религиозные объединения могут действовать в Российской Федерации; обязательные признаки, которыми должны обладать религиозные объединения; законодательные нормы в отношении создания религиозных объединений в органах власти.

Уметь отличать религиозные объединения, признаки и права, которыми они обладают.

Какие основные проблемы стоят перед государством в вопросах взаимоотношений с религиозными организациями и учреждениями.

Демонстрационный материал, тематические таблицы.

Выборочное оценивание. Ответы на вопросы.

Параграф №18, стр.202-213, задания 1-4.

40-41


Проблемы социально-политической и духовной жизни.

Повторение и обобщение.

1


Проверка готовности к уроку. Самостоятельная работа, тест.

Основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

Аргументировано доказывать свою точку зрения по пройденной теме.


Тематические таблицы

Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы.

-

Глава 3. Человек и закон

42-43


Современные подходы к пониманию права.

Усвоение и закрепление нового учебного материала.

1


Проверка готовности к уроку. Работа с текстом учебника, творческие задания.

Знать основные положения по теме урока, совокупность форм и методов, определение права.

Уметь характеризовать основные особенности естественного права.

Понимать, в чем суть нормативного подхода к праву.

Демонстрационный материал, тематические таблицы.

Фронтальный опрос, ответы на вопросы, выборочное оценивание.

Параграф №19, стр.217-228, задания 1-2.

44-45


Гражданин Российской Федерации.

Урок-анализ.

1


Проверка готовности к уроку.

Урок-анализ.

Знать основные положения по теме урока: что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, каковы основания приобретения гражданства; в отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощенная процедура приема в российское гражданство.

Уметь называть конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ; каковы права гражданина РФ; что такое воинская обязанность, что такое альтернативная гражданская служба, кто имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Понимать, в чем отличие прав гражданина от прав человека; каковы основные права и обязанности налогоплательщика.

Составление таблицы, схемы, работа над проектом.

Ответы на вопросы, дискуссия.

Параграф №20, стр.228-238, задания 1-4.

46-47


Экологическое право.

Усвоение нового учебного материала.

1


Проверка готовности к уроку.

Дискуссия.

Знать основные положения по теме урока: в чем особенности экологического правонарушения; какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство.

Уметь объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризовать основные экологические права, закрепленные в Конституции РФ; называть основные способы защиты экологических прав граждан.

Понимать, в чем состоит специфика экологических отношений; почему право на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей; почему важно использовать различные способы экологической защиты.

Презентация на тему «Экологическое право»

ИКТ

Фронтальный опрос, дискуссия.

Параграф №21, стр.239-250, задания 1-4. Стр. 249-250.

48-49


Гражданское право.

Усвоение нового учебного материала.

1


Проверка готовности к уроку.

Работа с текстом учебника, дискуссия.

Знать основные положения по теме урока: что такое гражданские правоотношения.

Уметь объяснять, каково содержание гражданских правоотношений.

Понимать, какие особенности характерны для гражданских правоотношений.

Составление таблицы, схемы, работа над проектом.

Ответы на вопросы. Дискуссия.

Параграф №22, стр.250-261.

50-51


Семейное право.

Урок-исследование.

1


Исследовательская работа. Дискуссия.

Знать основные положения по теме урока: какие отношения регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные права ребенка в семье.

Уметь определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в брак.

Объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.

Презентация на тему «Семейное право».

ИКТ

Фронтальный опрос, дискуссия.

Параграф №23, стр.262-273, задания 1-8.

1-4, стр.273-274.

52-53


Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

Усвоение и закрепление нового учебного материала.

1


Проверка готовности к уроку.

Дискуссия.

Знать основные положения по теме урока: какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; учреждения профессионального образования.

Уметь давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные права и обязанности субъектов трудового права.

Понимать, чем отличается понятие «занятий», «незанятый», «безработный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения.

Демонстрационный материал, тематические таблицы.

Ответы на вопросы, выборочное оценивание.

Параграф №24, стр.274-285, задания 1-3, стр.285-286.

54-55


Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс.

Усвоение и закрепление нового учебного материала.

1


Проверка готовности к уроку, фронтальный опрос.

Знать основные положения по теме урока: какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе.

Уметь объяснять, что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении гражданско-правового спора и каково его содержание.

Требования, которым должно отвечать решение суда.

Составление таблицы, схемы, работа над проектом.

Самостоятельная работа. Конспект. Ответы на вопросы.

Параграф №25, стр.286-298, задания 1-6. Стр.297-298.

56-57


Процессуальное право: уголовный процесс.

Усвоение и закрепление нового учебного материала.

1


Проверка готовности к уроку.

Работа с текстом учебника.

Знать основные положения по теме урока: в каком законодательном акте собраны правила уголовного судопроизводства; меры процессуального принуждения; какие права имеет задержанный

Уметь давать определение понятий.

П заседатели называются присяжными.

Демонстрационный материал, тематические таблицы.

Самостоятельная работа. Конспект. Ответы на вопросы.

Параграф №26, стр.298-310, задания 1-8. Стр.309.

58-59


Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство.

Усвоение и закрепление нового учебного материала.

1


Проверка готовности к уроку.

Работа с текстом учебника, дискуссия.

Знать основные положения по теме урока: что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила.

Уметь объяснять, каковы меры обеспечения по делам об АП.

Понимать, кто вправе назначать административное правонаказание; что такое конституционность акта.

Демонстрационный материал, тематические таблицы.

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы.

Параграф №27, стр.310-319, задания 1-4.

60-61


Международная защита прав человека.

Урок-анализ.

1


Проверка готовности к уроку. Исследовательская работа. Работа с текстом учебника. Дискуссия.

Знать основные положения по теме урок: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека.

Уметь объяснять, как организована защита прав человека в рамках Совета Европы; каковы причины организации международного уголовного суда.

Понимать, что такое международное преступление.

Демонстрационный материал.

ИКТ


Самостоятельная работа. Конспект. Ответы на вопросы.

Параграф №28, стр.320-330, задания 1-4.

62-63


Взгляды в будущее.

Урок-исследование.

1


Проверка готовности к уроку.

Работа с текстом учебника, творческие задания.

Знать основные положения по теме урока.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения; называть и характеризовать основные проблемы XXI в.; объяснять возможные пути решения глобальных проблем.

Понимать, чем отличается постиндустриальное общество от индустриального; какими качествами должен обладать человек, чтобы жить и работать в меняющемся обществе.

Демонстрационный материал.

ИКТ


Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы.

Параграф №29, стр.333-344, задания 1-5, 1-4.

64-65

Человек и общество.

Повторение и обобщение.

1


Проверка готовности к уроку. Самостоятельная работа, тест.

Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

Аргументировано доказывать свою точку зрения по пройденной теме.

Тематические таблицы, конспекты

Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы.

-

66-68

Подготовка к ЕГЭ

1


Обобщение, закрепление изученного

Знать основные положения курса.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

Аргументировано доказывать свою точку зрения по пройденной теме.

Тематические таблицы, конспекты

Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы.


69 70

Резервные уроки.

1


-

-

-

-

-

-

-





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тематическое планирование по обществознанию 11 класс

Автор: Енина Вера Анарьевна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "календарно-тематическое планирование обществознания 7 кл "
    ["seo_title"] => string(67) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-obshchiestvoznaniia-7-kl"
    ["file_id"] => string(6) "119413"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413400091"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Календарно-тематическое планирование  обществознания 7 кл"
    ["seo_title"] => string(62) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieobshchiestvoznaniia7kl"
    ["file_id"] => string(6) "323229"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461780351"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Тематическое планирование по предмету «Обществознание» (включая экономику и право) 11 класс на 2020-2021 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "tematicheskoe_planirovanie_po_predmetu_obshchestvoznanie_vkliuchaia_ekonomiku_i_"
    ["file_id"] => string(6) "562598"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1604605583"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по обществознанию 6 класс."
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu6klass"
    ["file_id"] => string(6) "267167"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450301712"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-obshchiestvoznaniiu-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234437"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443449508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства