kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Деньги и их функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Содержит вопросы различного уровня сложности, задания для индивидуальной и грпповой работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Деньги и их функции"»

Технологическая карта

Учитель: Кононова Лариса Владимировна

Тема занятия: Деньги и их функции. 8 класс

Планируемые результаты:

1.предметные: умение решать познавательные учебные задачи; овладение смысловым чтением текста;

2. личностные: готовность к разнообразной созидательной деятельности, способность к осмыслению собственных возможностей и опыта, умения принимать себя и других без осуждения, сформированность навыков рефлексии; развитие навыка выявления и связывания образов, способности формулировать идеи, гипотезы, понятия об объектах и явлениях; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам.

3. метапредметные: умение работать с информацией представленной в различных видах (текст, видеофрагмент); составлять план действий; определять форму представления результата работы

Цели для учителя:

Образовательные – научить учащихся работать с различными видами источников;

Развивающие закрепить навыки работы с различными видами информации, выделения главного в тексте, навыки анализа и логического мышления; закрепить навыки представления результата работы

Воспитательные воспитывать уважение к одноклассникам, формируя навык взаимодействия на уроке

Тип урока: открытия новых знаний

Форма урока: практикум

Опорные понятия, термины: экономика, потребность, производство, экономическое благо, свободное благо, товар, услуга, факторы производства, земля, труд, капитал, информация, предпринимательские способности

Новые понятия: деньги

Формы контроля:

Работа с различными видами источников, беседа, дискуссия, поиск важной информации, построение выводов

Домашнее задание:

1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»: § + термины

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» - § + записи в тетради+ термины

3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» - § + записи в тетради+ термины+ привести примеры использования всех факторов производства при организации бизнеса.

Оборудование урока:

УМК: Обществознание. 8 класс.// Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.;// под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2023. — 159 с.

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, папка индивидуальных заданий;



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Обучающие и развивающие задания

Диагностирующие задания

I

1 мин.





Организационный момент:

Добрый день ребята! Сегодня у нас урок, на котором мы будем решать познавательные задачи. Для успеха нам понадобятся тетради для записей, учебник, дополнительные материалы и немного воображения.


Проверяют готовность к уроку





Самоконтроль и ответствен-ность при подготовке к уроку


Создание психологически выверенной рабочей обстановки в классе


II.

5 мин









III.

2 мин


Актуализация опорных знаний:

Щадящий опрос по д/з:

1.Поработаем с базовыми определениями и понятиями:

А) Что такое «экономика», «производство», «экономическое благо», «свободное благо», «товар», «услуга», «факторы производства».

Б) Работа с карточками



Посмотрите видеофрагмент и предположите, о чем мы будем говорить на уроке

Тема урока: Деньги и их функции





Отвечают на вопросы


Заполняют пропуски на доске



Формулируют и записывают тему в тетрадь








  1. Устные ответы –термины

«экономика», «экономическое благо», «свободное благо», «товар», «услуга», «факторы производства».

  1. Работа с индивидуальными

карточками – задание № 1 ОГЭ


Ознакомьтесь с поговорками, написанными на доске.

Какое слово пропущено?

О чем мы должны поговорить на уроке, чтобы раскрыть тему?


Видеофрагмент – 1,30 мин










Развитие аналитических способностей и познавательного интереса к предмету





Формирование уверенности,

коррекция знаний учащихся;

IV.

2 мин




Постановка учебных задач и целей.

Сформировать представление о деньгах и их функциях









Формируют план работы по теме


Совместно составляют план


Развитие навыка планирования деятельности


Совместное творчество при определении целей и задач урока

V.

20 мин.

Изучение нового материала:


1. Понятие «деньги»









2. Виды денег








3. Функции денег











Работают с понятием









Работают с шаблоном






Смотрят и анализируют видеофрагменты





Вопросы и задания:

1.Какое понятие является основным в теме сегодняшнего урока?

2.Попробуйте сами объяснить, что такое «деньги»?

3.Используя слова в файле, составьте определение «деньги».


Вопросы для беседы:

1.Часто ли вы имеете дело с деньгами?

2. Какими именно деньгами вы пользуетесь?

3. Какие виды денег вы используете чаще всего? Почему?


1. Как вы думаете, для чего существуют деньги? Какие у них основные функции?

2. Посмотрев видеофрагмент, определите функцию денег.



Один учащийся работает у доски












/составляем схему на доске/



Записываем функции в тетрадь


Определяем функции денег по видеофрагментам






Работа с проблемными задачами







Отвечают на вопросы учителя



Построение аналитических выводов





Закрепление навыков работы с различными видами источников


Контроль познавательных умений







Контроль аналитических навыков

VI.

Систематизация знаний






VII.

3 мин


Рефлексия:


Отвечают на вопросы



Что нового ты узнал о деньгах?

Какое из высказываний на доске вам кажется наиболее верным? Почему?


Закрепление навыков самостоятельной работы

Контроль и самоконтроль деятельности

VIII.

1 мин.

Подведение итогов урока и работы

Выставление оценок и отметок

IX.

3 мин.

Домашнее задание:

2 уровень /проблемный/- «хор» - «4»


3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5»


§ + записи в тетради+ термины



§ + записи в тетради+ термины+ привести примеры использования всех факторов производства при организации бизнеса.

Приложение № 1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Деньги и их функции"

Автор: Кононова Лариса Владимировна

Дата: 20.05.2024

Номер свидетельства: 651042

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок окружающего мира по теме "Что такое деньги" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-chto-takoie-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "113653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410806549"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме: "Иммунитет. Виды иммунитета. СПИД-болезнь души 21 века." "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-tiemie-immunitiet-vidy-immunitieta-spid-boliezn-dushi-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "100890"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402398315"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Что такое деньги?"
    ["seo_title"] => string(20) "chto-takoie-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "269310"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450797405"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "статья на тему "Технология модульного обучения" по экономике"
    ["seo_title"] => string(60) "statianatiemutiekhnologhiiamodulnoghoobuchieniiapoekonomikie"
    ["file_id"] => string(6) "261547"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449153794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства