I 1 мин. | Организационный момент: Добрый день ребята! Сегодня у нас урок, на котором мы будем решать познавательные задачи. Для успеха нам понадобятся тетради для записей, учебник, дополнительные материалы и немного воображения. | Проверяют готовность к уроку | | | Самоконтроль и ответствен-ность при подготовке к уроку | Создание психологически выверенной рабочей обстановки в классе |
II. 5 мин III. 2 мин | Актуализация опорных знаний: Щадящий опрос по д/з: 1.Поработаем с базовыми определениями и понятиями: А) Что такое «экономика», «производство», «экономическое благо», «свободное благо», «товар», «услуга», «факторы производства». Б) Работа с карточками Посмотрите видеофрагмент и предположите, о чем мы будем говорить на уроке Тема урока: Деньги и их функции | Отвечают на вопросы Заполняют пропуски на доске Формулируют и записывают тему в тетрадь | Устные ответы –термины «экономика», «экономическое благо», «свободное благо», «товар», «услуга», «факторы производства». Работа с индивидуальными карточками – задание № 1 ОГЭ Ознакомьтесь с поговорками, написанными на доске. Какое слово пропущено? О чем мы должны поговорить на уроке, чтобы раскрыть тему? Видеофрагмент – 1,30 мин | | Развитие аналитических способностей и познавательного интереса к предмету | Формирование уверенности, коррекция знаний учащихся; |
IV. 2 мин | Постановка учебных задач и целей. Сформировать представление о деньгах и их функциях | | Формируют план работы по теме | Совместно составляют план | Развитие навыка планирования деятельности | Совместное творчество при определении целей и задач урока |
V. 20 мин. | Изучение нового материала: 1. Понятие «деньги» 2. Виды денег 3. Функции денег | Работают с понятием Работают с шаблоном Смотрят и анализируют видеофрагменты | Вопросы и задания: 1.Какое понятие является основным в теме сегодняшнего урока? 2.Попробуйте сами объяснить, что такое «деньги»? 3.Используя слова в файле, составьте определение «деньги». Вопросы для беседы: 1.Часто ли вы имеете дело с деньгами? 2. Какими именно деньгами вы пользуетесь? 3. Какие виды денег вы используете чаще всего? Почему? 1. Как вы думаете, для чего существуют деньги? Какие у них основные функции? 2. Посмотрев видеофрагмент, определите функцию денег. | Один учащийся работает у доски /составляем схему на доске/ Записываем функции в тетрадь Определяем функции денег по видеофрагментам | Работа с проблемными задачами Отвечают на вопросы учителя Построение аналитических выводов | Закрепление навыков работы с различными видами источников Контроль познавательных умений Контроль аналитических навыков |
VII. 3 мин | Рефлексия: | Отвечают на вопросы | Что нового ты узнал о деньгах? Какое из высказываний на доске вам кажется наиболее верным? Почему? | | Закрепление навыков самостоятельной работы | Контроль и самоконтроль деятельности |