kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию (ФГОС ООО, 6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию (ФГОС ООО, 6 класс)»

Сквозная

нумерация

урока


урока

в разделе

(теме)


Дата проведения урока



Коррекция даты проведения урока


Название раздела.

Тема урока




Количество

уроков

по разделу,

теме


Предметные знания и умения.

УУД


ые знания и умения.

УУД




План

Фактич.






Раздел I. Человек в социальном измерении.


14


Познавательные УУД:

- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать ана­логии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-след­ственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятель­ность с учителем и сверстниками;

  • работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с зада­чей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потреб­ностей, а также планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффектив­ные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осу­ществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответ­ствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собствен­ные возможности её решения;

  • пользоваться основами самоконтроля, самооценки;

  • принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учеб­ной и познавательной деятельности.

Личностные результаты:

  • ответственно относиться к учению, быть готовым к саморазви­тию и самообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; осознанно выбирать дальнейшую индивидуальную траекто­рию образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познава­тельных интересов;

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, тради­циям, языкам, ценностям народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонима­ния;

- осваивать социальные нормы, правила поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- решать моральные проблемы на основе личностного выбора, формировать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;

  • - развитие эстетического сознания через освоение художествен­ного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.




Человек – биосоциальное существо.

1





Человек – личность.

1





Человек – личность.

1





Человек познает мир.

1





Человек познает мир.

1





Человек и его деятельность.

1





Человек и его деятельность.

1





Потребности человека.

1





Потребности человека.

1





На пути к жизненному пути.

1





На пути к жизненному пути.

1





Практикум №1 «Человек в социальном измерении.»

1





Контрольная работа № 1. «Человек в социальном измерении.»

1





Работа над ошибками. «Человек в социальном измерении.»

1








Раздел II. Человек среди людей.


11





Межличностные отношения.

1





Межличностные отношения.

1





Человек в группе.

1





Человек в группе.

1





Общение.

1





Общение.

1





Конфликты в межличностных отношениях.

1





Конфликты в межличностных отношениях.

1





Практикум №2 «Человек среди людей.»

1





Контрольная работа № 2. «Человек среди людей.»

1





Работа над ошибками «Человек среди людей.»

1








Раздел 3. Нравственные основы жизни.


9





Человек славен добрыми делами.

1





Человек славен добрыми делами.

1





Будь смелым.

1





Будь смелым.

1





Человек и человечность.

1





Человек и человечность.

1





Практикум № 3 «Нравственные основы жизни.»

1





Контрольная работа № 3. «Нравственные основы жизни.»

1





Работа над ошибками «Нравственные основы жизни.»

1



1



Итоговое повторение.

1




Итого: 35 часов.













Календарно-тематическое планирование


Класс: 6а, 6б, 6в, 6г


Предмет: Обществознание


Учебная программа: государственная (автор Л.Н. Боголюбов).


УМК

Учебники:

  • Обществознание, 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой; Рос. акад. наук; Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011.


Пособия:

  1. Обществознание: Учебное пособие/ Отв. Ред. проф. Ю.Г. Волков. – М.: Гардарик, 2005.

  2. Шапалов В.Н. Основы современного обществознания в тезисах, таблицах и комментариях. Учебное пособие. – Тюмень: ООО «Лаконика», 2002.

  3. Обществознание в таблицах: справочные материалы/П.А.Баранов. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2008.

  4. Обществознание в таблицах и схемах. – СПБ.: ООО «Полиграфуслуги», 2005.

  5. Школьный словарь по обществознанию: пособие для учащихся/ под ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007.


Цифровые образовательные ресурсы:

  • Обществознание. Учебное электронное издание. Практикум. Часть 1.

  • Презентации к урокам.


Количество часов в неделю: 1


Общее количество часов за год: 35


Норма контрольных работ:


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Контрольные работы

-

1

1

1

Практикумы

-

1

1

1





Целью обучения является социализация подростка и развитие личности, формирование первоначального представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.


Задачи:

  • развитие личности в период социального взросления человека, ее познавательных ин­тересов, нравственной и правовой культуры;

  • овладение умениями познавательной, ком­муникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения получен­ных знаний для решения типичных задач в об­ласти социальных отношений;

  • создание условий для социализации личности;

  • содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;

  • развитие умения ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жиз­ненных ситуациях;

  • воспитание гражданственности и любви к Ро­дине, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам, приверженности гума­нистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  • содействие формированию и самоопределе­нию личности, созданию условий для ее реа­лизации;

  • содействие взаимопониманию и сотрудниче­ству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами;

  • помощь в реализации права учащихся на сво­бодный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов.


Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные обществоведческие термины;

  • социальные свойства человека, виды его взаи­модействия с другими людьми.


Учащиеся должны уметь:

  • объяснять изученные социальные явления и процессы;

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социаль­ных объектов;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала;

  • пояснять изученные теоретические положе­ния и социальные нормы на примере конкрет­ных ситуаций.


Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для под­ростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных обществен­ных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражда­нина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования соци­альной информации.






































Муниципальное обшеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 4» города Волжска Республики Марий Эл



Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор МОУ «СШ № 4» Заместитель директора на заседании ШМО

___________Ю.В.Белов по УВР_________________ Протокол №___

«___»_______________2015 г. «___»_______________2015 г. от «___» ________2015 г.









Календарно-тематическое планирование


на 2015 /2016 учебный год





Предмет: обществознание (6 класс)

Горшковой Ольги Викторовны





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по обществознанию (ФГОС ООО, 6 класс)

Автор: Горшкова Ольга Викторовна

Дата: 20.06.2016

Номер свидетельства: 335345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» 5-9 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "225701"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439827754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Календарно-тематическое планирование по обществознанию для 6 класса ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-6-klassa-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "129489"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415717412"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Тематическое планирование уроков обществознания ФГОС ООО к учебнику Боголюбова Л.Н. "Обществознание" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-obshchiestvoznaniia-fgos-ooo-k-uchiebniku-bogholiubova-l-n-obshchiestvoznaniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "220398"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434617563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по обществознанию 8 класс ФГОС."
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia_proghramma_po_obshchiestvoznaniiu_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "427996"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505239200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства