kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 8 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию  для  8 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 8 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7
города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию для 8 класса
на 2018 - 2019 учебный год
cоставила учитель истории и обществознания















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова. 5-9 кл. –М.: Просвещение, 2016

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК Обществознание. 8 класс: под.ред. Л.Н.Боголюбова, Н.И.Городецкой – М.: Просвещение, 2016


Формы организации учебных занятий

Основной формой организации учебных занятий является урок. В преподавании истории реализует системно-деятельностный подход и используются технологии деятельностного типа: технология продуктивного чтения, технология критического мышления, технология постановки проблемных вопросов, проектная технология.

Формы контроля

Контрольная работа в 1полугодии. Промежуточный контроль в форме контрольной работы на конец учебного года.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

Личностными результатами обучающихся, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

  • необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

  • стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

  • признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

  • убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;

  • осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные

Познавательные:

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Регулятивные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

Коммуникативные:

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни/

Предметные

Выпускник научится:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

  • характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила

  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

  • развивать умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание предмета

Основные виды деятельности учащихся

Внесенных изменений в примерную (авторскую) программу нет.

Раздел I. Личность и общество (6 часов)

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Взаимодействие общества и природы Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Эволюция и революция. Развитие общества.

Традиционное, индустриальное, информационное общество.

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современный мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма.

Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь. Половозрастные роли в современном обществе Феминизм и эмансипация. Особенности подросткового возраста. Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Мотивы деятельности. Познание мира и самого себя. Социализация индивида. Личность. Факторы ее формирования. Мировоззрение.

Давать определения понятиям: общество, человек, реформы, стабильность, глобализация, информационная революция. Характеризовать изменчивость и с стабильность общества.   примерами.

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их. Объяснять взаимосвязь человека, природы,  общества,  иллюстрировать  конкретными примерами.Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

Раздел II.Сфера духовной культуры (9 часов)

Сфера духовной культуры и её особенности. Культура личности и общества. Диалог культур как черта современного мира. Тенденции развития духовной культуры в современной России. Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия морали. Критерии морального поведения. Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека. Моральный выбор. Свобода и ответственность.. Значимость образования в условиях информационного общества.

Непрерывность образования. Самообразование. Наука, её значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире. Религия как одна из форм культуры. Роль религии в культурном развитии. Религиозные нормы. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Определять сущностные характеристики понятия «культура». Различать и описывать явления духовной культуры.

Находить и извлекать социальную информацию о достижениях и проблемах культуры из адаптированных источников.

Объяснять роль морали в жизни общества. Характеризовать основные принципы морали.


Приводить примеры морального выбора. Давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей.

Оценивать значение образования в информационном обществе. Извлекать информацию о тенденциях в развитии образования из различных источников.

Раздел III. Экономическая сфера (13 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора)

Товары и услуги. Обмен. Торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя Международная торговля

Деньги. Функции и формы денег Инфляция. Реальные и номинальные доходы Обменные курсы валют

Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики

Малое предпринимательство, фермерское хозяйство Предпринимательская этика

Рынок Рыночный механизм Понятия спроса и предложения Факторы, влияющие на спрос и предложение Рыночное равновесие

Семейный бюджет Банковские услуги, предоставляемые гражданам Формы сбережения граждан (наличная валют, банковские вклады, ценные бумаги).

Сущность, формы и виды страхования Страховые услуги, пре­доставляемые гражданам и их роль в домашнем хозяйстве

Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Пенсии, пособия, дотации. Налоги, уплачиваемые гражданами.


Характеризовать экономику, ее структуру, роль в жизни общества. Понимать   сущность   информационных, человеческих ресурсов экономики и других факторов производства. Понятия: экономические  отношения,  экономика,  потребности,  ресурсы,  наемный труд,    

Уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей.

Используя СМИ, сравнивать понятия: монополия, олигополия. Объяснять процесс увеличения или снижения цены на товар

Решать творческие задания по проблемам ориентации человека в    экономической    жизни.

Уметь: составлять таблицы; выполнять проблемные задания; моделировать ситуации и анализировать их.

Анализировать материалы СМИ, работать со статистическими материалами.


Раздел IV. Социальная сфера (6 часов)

Социальные отношения и взаимодействия. Многообразие социальных групп. Социальная стратификация. Социальное неравенство. Социальная роль и социальный статус. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте.

Высокий уровень мобильности как признак современного общества. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.

Социальный конфликт. Виды конфликтов. Пути его разрешения.

Человек и его ближайшее окружение. Человек в малой группе. Общение. Роли человека в малой группе.

Семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Межличностные отношения в семье. Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты.

Объяснять сущность социальной структуры. Разъяснять на конкретных примерах   социальную   структуру   общества.

Классифицировать   конфликты.   Сравнивать пути решения социальных конфликтов. Давать определение понятий:  конфликт, субъекты конфликта, конфронтация, соперничество, конкуренция, компромисс, посредничество, переговоры, арбитраж, применение силы.

Уметь  анализировать  социальный  образ, имидж личности. Объяснять поступки человека в соответствии с его социальной ролью.

Анализировать отклоняющееся поведение с точки зрения его опасности для общества, человека









Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных работ.

Четверть

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

I четверть

9


II четверть

8

1

III четверть

9


IV четверть

8

1

Итого в год

34

2

Количество часов в неделю – 1 час









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока в году

урока в разделе

Темы уроков

Дата

Примечания


планируемая

фактическая


Раздел I. Личность и общество (6 часов)


Введение.

1.09




2.

Быть личностью

8.09




3.

Общество как форма жизнедеятельности людей

15.09




4.

Общество как форма жизнедеятельности людей

22.09




5.

Развитие общества

29.09




6.

Повторительно-обобщающий урок по разделу: «Личность и общество»

6.10




Раздел II. Сфера духовной культуры (9 часов)



13.10

1.

Сфера духовной жизни

13.10




2.

Мораль

20.10




3.

Мораль

27.10




4.

Долг и совесть

10.11




5.

Моральный выбор-это ответственность

17.11




6.

Образование

24.11




7.

Наука в современном обществе

1.12




8.

Религия как одна из форм культуры

8.12




9.

Повторительно-обобщающий урок по разделам « Личность и мораль». Контроль освоения программного материала.

15.12


Приложение № 1


Раздел III.Экономика и ее роль в жизни общества (13 часов)



2.02


1.

Главные вопросы экономики

22.12




2.

Собственность

29.12




3.

Рыночная экономика

19.01




4.

Рыночная экономика

26.01




5.

Производство-основа экономики. Банковская система России.

2.02




6.

Предпринимательская деятельность

9.02




7.

Роль государства в экономике. Государственный бюджет Российской Федерации.

16.02




8.

Распределение доходов. Бюджет государства и семьи.

2.03




9.

Потребление. Бюджет моей семьи.

9.03




10.

Инфляция и семейная экономика. Карманные деньги: за и против.

16.03




11.

Безработица, ее причины и последствия. Пенсионные программы.

23.03




12.

Мировое хозяйство и международная торговля

6.04




13.

Повторительно-обобщающий урок по теме: « Экономика»

13.04




Раздел IV. Социальная сфера (6 часов)



20.04


Социальная структура общества

20.04




Социальные статусы и роли

27.04




Нации и межнациональные отношения

4.05




Повторительно-обобщающий урок по разделу «Общество и человек». Контроль освоения программного материала

11.05


Приложение №2


Отклоняющееся поведение

18.05




Итоговое обобщение по всему курсу

25.05























КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по обществознанию для 8А класса

на 2018-2019 учебный год










. Ниже приведён перечень обществоведческих понятий. Укажите, какое из них объединяет по смыслу остальные понятия:

1) религия 2) наука 3) искусство 4) культура

2. Верны ли следующие суждения?

А. Духовная культура оказывает влияние на все сферы общества

Б. Решение человеком базовых вопросов о выживании, обеспечении себя пищей, ресурсами высвобождает время людей на духовные поиски.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3. Особенности познания человеком мира, предназначения человека на земле, сущность человеческого бытия – вопросы, входящие в круг исследования

1) социологии 2) экономики 3) философии 4) политологии

4. Верны ли суждения о современной науке?

А. современное общество требует от науки развития технических идей.

Б. Современная наука развивается только в связи с развитием техники.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

5. В развитии современного образования проявляется тенденция гуманизации, её суть:

1) внимание к новым информационным технологиям обучения

2) возрастание роли учебных предметов, основу которых составляют знания об обществе и человеке

3) учёт при выборе методик обучения индивидуальных способностей каждого ученика

4) возможность начать предпрофессиональную подготовку в рамках профильного обучения

6. Процесс приобретения знаний о мире:

1) культура 2) мораль 3) труд 4) образование

7. Верны ли суждения об основных элементах системы образования в РФ:

А. Начальное образование является одним из элементов системы образования.

Б. Подготовка квалифицированных специалистов – задача профессионального образования.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

8. В 2008 – 2010 гг. социологическая служба проводила опрос. Респондентам было предложено ответить на вопрос: «Станете ли вы оплачивать обучение своих детей в вузе, если количество бесплатных, бюджетных мест будет существенно сокращено?» Были получены следующие результаты:


2008

2010

Определённо да/скорее да

34

42

Скорее нет/определённо нет

52

48

Затруднились ответить

14

10

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

1) Возросло количество людей, не готовых платить за образование своих детей

2) Существенно увеличилось количество тех, кто не определил своё отношение к поставленной проблеме

3) Незначительно возросло число людей, желающих, несмотря ни на что, дать своим детям высшее образование, даже если за него придётся платить

4) Подавляющее число опрошенных высказались за оплату образования своим детям

9. Какое свойство отличает религию от иных форм духовной культуры?

1) признание идеи сотворённости мира высшими нематериальными силами

2) отражение предметов и явлений материального мира посредством художественных образов

3) выдвижение гипотез, проведение экспериментов

4) построение стройной непротиворечивой логической системы доказательств

10. Решая, как относится к другим людям, человек:

1) проводит критический анализ 2) совершает моральный выбор

3) даёт самооценку 4) удовлетворяет потребности

11. Верны ли суждения о морали?

А. Суть морали – в высокой требовательности к самому себе.

Б. Мораль – это оценка государством поступков человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

12. В приведённом списке указаны черты сходства науки и религии, а также черты отличия науки и религии. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства (в порядке возрастания), а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия (в порядке возрастания)

1) является универсальной формой культуры

2) удовлетворяет духовные потребности человека

3) признаёт акт сотворения мира высшими силами

4) изучает закономерности предметов и явлений

Черты сходства

Черты отличия



Получившуюся последовательность ЦИФР перенесите в бланк ответов без пробелов и разделительных знаков.

13. В приведенном списке перечислены черты сходства и черты от­личия моральных и религиозных норм. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

  1. выполняют функцию регулятора поведения человека

  2. возникли до появления государства

  3. основаны на мнении людей о правильном поведении

  4. регулируют поведение людей, разделяющих определенные ве­рования

Черты сходства

Черты отличия





Получившуюся последовательность ЦИФР перенесите в бланк ответов без пробелов и разделительных знаков.

14. Установите соответствие между ступенью образования и примером: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

А) техникум

1) среднее профессиональное

Б) спортивная школа

2) дополнительное

В) колледж


Г) курсы английского языка


А

Б

В

Г






15. Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задание.

В стране Н. начались масштабные реформы в сфере образования. Для того, чтобы определить отношение педагогов к реформе, был проведён социологический опрос. Респондентам предложили ответить на вопрос: «Как вы оцениваете планируемые изменения в системе образования??» были получены следующие результаты

(в %):

Характер

изменений

Положительно

Отрицательно

Затрудняюсь

ответить

расширение сети ПТУ

62

20

18

сокращение бюджетных мест в ВУЗах

23

55

22

введение профильного обучения в старших классах средней школы

50

35

15


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основании таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны в порядке ВОЗРАСТАНИЯ без пробелов и разделительных символов.

1) каждый пятый из опрошенных педагогов отрицательно оценил изменения в системе среднего специального образования

2) введение профильного обучения в старших классах одобрила половина опрошенных

3) большинство опрошенных педагогов не смогли определиться со своим отношением в реформам в области образования

4) сокращение количества бюджетных мест в ВУЗах больше половина опрошенных оценили негативно

5) около трети опрошенных педагогов положительно оценили реформы в системе профтехобразования

Ответ____________


















Вариант 2

1. Искусство как одну из форм культуры отличает

1) логическая стройность выводов

2) отображение мира в образной форме

3) обобщение системы фактов, полученных опытным путём

4) выстраивание системы доказательств

2. Верны ли суждения о культурных ценностях?

А. К культурным ценностям относятся памятники архитектуры и живописи

Б. Традиции и навыки в области искусства, науки являются культурными ценностями.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

3. Верны ли суждения о науке?

А. Наука зародилась одновременно с появлением религии.

Б. Современная наука выходит за рамки отдельных стран.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

4. Помимо общеобразовательных предметов, учащийся М.? изучает устройство автомобиля, правила дорожного движения, другие предметы, необходимые для получения профессии автомеханика. На какой ступени образования находится учащийся М.?

1) дополнительное образование 2) основное общее образование

3) полное (среднее) общее образование 4) среднее профессиональное образование

5. Верны ли следующие суждения?

А. Образование служит для передачи опыта жизни от одних поколений людей к другим.

Б. В основе образования лежат культурные традиции, система ценностей и норм, способ деятельности, накопленных людьми.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

6. Верны ли суждения о современных задачах образования?

А. Задача образования в современном мире – обеспечить всем гражданам страны начальное образование.

Б. Одной из задач образования является обязательное получение высшего профессионального образования.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

7. В 2008 – 2010 гг. социологическая служба проводила опрос. Респондентам было предложено ответить на вопрос: «Станете ли вы оплачивать обучение своих детей в вузе, если количество бесплатных, бюджетных мест будет существенно сокращено?» Были получены следующие результаты:


2008

2010

Определённо да/скорее да

34

42

Скорее нет/определённо нет

52

48

Затруднились ответить

14

10

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

1) Возросло количество людей, не готовых платить за образование своих детей

2) Существенно увеличилось количество тех, кто не определил своё отношение к поставленной проблеме

3) Незначительно возросло число людей, желающих, несмотря ни на что, дать своим детям высшее образование, даже если за него придётся платить

4) Подавляющее число опрошенных высказались за оплату образования своим детям

8. Одним из обязательных элементов религии является

1) вера в существование сверхъестественного 2) законодательство о свободе совести

3) многообразие конфессий 4) отделение школы от церкви

9. Как называется обращение человека к Богу, богам, другим ассоциированных с Богом существом?

1) молитва 2) обряд 3) танец 4) традиция

10. В чём отличие моральных норм от государственных законов?

1) моральные нормы знают все

2) моральные нормы регулируют поведение людей в обществе

3) за нарушение моральных норм не предусмотрено официальное наказание

4) моральные нормы исполняются большинством людей

11. Возможность действовать по своему усмотрению:

1) свобода 2) моральный выбор 3) критический анализ 4) аморальный выбор

12.Укажите черты сходства между основной школой и старшей школой, а также черты отличия основной школой и старшей школой. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства (в порядке возрастания), а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия (в порядке возрастания).

1) изучение профильных предметов и элективных курсов

2) получение общего обязательного образования

3) возможность определения предпрофильной подготовки

4) участие в деятельности ученического самоуправления

Черты сходства

Черты отличия



Получившуюся последовательность ЦИФР перенесите в бланк ответов без пробелов и разделительных знаков.

13. Установите соответствие между областью культуры и характерными для неё признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ

ФУНКЦИИ

А) вера в потусторонний мир

1) религия

Б) разнообразие мнений

2) искусство

В) соблюдение определённого ритуала


Г) отражение личной позиции автора в произведении


А

Б

В

Г






14. Установите соответствие между правилами и видами норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРАВИЛА

НОРМЫ

А) при выходе из автомобиля мужчина должен выйти первым и подать руку даме

1) моральные

Б) избирательные права граждане РФ приобретают с 18 лет

2) правовые

В) старшее поколение должно заботится о детях, дети должны уважать пожилых людей

3) нормы этикета

Г) при встрече с незнакомым человеком необходимо представиться и пожать руку


Д) превышение скорости автомобилистом наказывается штрафом


А

Б

В

Г

Д










15 .Прочитайте текст. Проанализируйте данные таблицы и выполните задание.

Социологической службой был проведён опрос учащихся 9 –х классов страны Z. Им задавали вопрос: «Какой профиль обучения вы выберете в старшей школе?». Результаты опроса представлены в таблице.

Варианты ответа

Мальчики (%)

Девочки (%)

математический

24

7

Социально - экономический

18

16

Социально - гуманитарный

32

73

Естественно - научный

26

4


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основании таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) социально – гуманитарный профиль наиболее популярен среди обеих групп опрошенных

2) естественно – научный профиль более популярен у девочек, чем математический

3) математический и естественно – научный профили выбрали около половины из опрошенных мальчиков

4) социально – экономический профиль выбирают примерно одинаковое количество опрошенных мальчиков и девочек

5) математический и естественно – научный профили выбирают чаще девочки, чем мальчики

Ответ____________

Ключи.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

вариант 1

4

3

3

1

3

4

2

3

1

2

1

1234

1234

1212

124

вариант 2

2

3

2

4

3

4

3

1

1

3

1

2413

1212

32132

134



Критерии оценивания.

Правильно выполненное задание № 1 – 11 оценивается 1 баллом (максимум 11 баллов)

задания № 13, 14 оценивается по следующему принципу:2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка,0 баллов – допущены две и более ошибки (максимум 4 балла)

задание 12 оценивается по следующему принципу:4 балла- нет ошибок, 2 балла - допущена одна ошибка,0 баллов – допущены две и более ошибки

Задание 15 оценивается по следующему принципу: за каждый верный ответ начисляется 1 балл (максимум 3 балла)

Максимальный балл за правильное выполнение всей работы - 22 балла


Оценка «5» -22-19 баллов Оценка «4» -18-15 Оценка «3» -14-11 Оценка «2» -10 и менее баллов




















Приложение 2.

Контрольная работа по теме «Общество и человек».

Вариант 1

Часть1.

А1. В узком смысле слова под обществом надо понимать

1) конкретный этап в развитии народа 2) территорию, имеющую четкие границы

3) социальную организацию страны 4) часть материального мира


А2. В широком смысле слова под обществом надо понимать

1) группу любителей почтовых марок 2) всех жителей данного города

3) учеников средней школы № 4 4) совокупность форм объединения людей


А3. Верны ли следующие суждения об обществе?

А Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.

Б. Общество возникло раньше, чем появилось государство.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А4. Человека от животного отличает

1) наличие мозга 2) наличие инстинктов

3) развитая кисть руки 4) способность мыслить


А5. Что свойственно человеку и животному?

1) целенаправленная деятельность 2) наличие инстинктов и рефлексов

3) наличие развитого мозга 4) членораздельная речь


А6. Верны ли следующие суждения о природе?

А. Природа – совокупность естественных условий обитания человека.

Б. Природа – это мир, созданный человеком.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А7. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?

1) выплата пенсий 2) выставка картин

3) съезд партии 4) продажа акций завода


А8. К сфере политико-правовых отношений можно отнести контакты между

1) милиционером, едущим в автобусе, и пассажирами автобуса

2) кандидатом в депутаты и учителем в школе, где учится его сын

3) молодым человеком и инвалидом в метро

4) владельцем угнанного автомобиля и участковым милиционером


А9. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Духовная сфера включает отношения по поводу производства, распределения, обмена и потреб-ления.

Б. Социальная сфера охватывает отношения между гражданином и органами власти.

1) верно только А 2) верно только Б

3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А10. К. – небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) индустриальному 2) традиционному

3) постиндустриальному 4) информационному

Часть 2.

В1. В приведённом списке указаны черты сходства и отличия понятий народная и массовая культура. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) авторство произведений культуры не может быть установлено

2) произведения доступны для восприятия без дополнительной подготовки зрителя

3) широкий охват аудитории

4) возникла в связи с появлением СМИ

Черты сходства

Черты отличия





В2. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ОТНОШЕНИЯ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

А) поставщика сырья и производителя товара

1) экономическая

Б) избирателя и кандидата в депутата

2) политическая

В) лидера парламентской фракции и члена партии


Г) покупателя и продавца

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г





В3. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к описанию потребностей человека в безопасности. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) стремление сохранить свою жизнь, 2) обезопасить своё жилище от вторжения, 3) потребность в отсутствии насилия над личностью, 4) потребность в воспроизводстве рода, 5) уверенность в завтрашнем дне.

В4. Укажите правильную последовательность элементов процесса познания, распределив мыслительные операции от простейших к более сложным

1) умозаключение 2) ощущение 3) суждение 4) восприятие 5) представление

Вариант 2.

Часть 1

А1. Верны ли следующие суждения о типах общества?

А. Для традиционного общества характерна развитая система промышленного производства.

Б. В индустриальном обществе основной отраслью экономики является сельское хозяйство.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


А2. Какая тенденция является основой в развитии современного общества?

1) миграция 2) глобализация 3) милитаризация 4) деградация


А3. Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) переход к постиндустриальному обществу 2) развитие массовой культуры

3) исчезновение биологических видов 4) глобализация мировой экономики


А4. Учитель на родительском собрании, говоря о Васе П., отметил его способность контролировать своё поведение, нести ответственность и решать проблемы, подчеркнул его сильную волю и самостоятельность в поступках. То есть он охарактеризовал Васю как

1) индивида 2) индивидуальность 3) субъекта 4) личность


А5. Начальным элементом процесса познания является

1) ощущение 2) восприятие 3) умозаключение 4) суждение


А6. К объектам материальной культуры относятся

1) нормы поведения 2) книги 3) церемонии 4) традиции


А7. Верны ли следующие суждения об элитарной культуре?

А. Элитарная культура является достоянием привилегированной части общества.

Б. К элитарной культуре можно отнести телесериал.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А8. У представителей этого типа культуры, как правило, нет автора. Она включает мифы, легенды, эпос, песни и танцы. О каком типе культуры идёт речь?

1) о массовой культуре 2) о народной культуре 3) об элитарной культуре 4) о поп-культуре


А9. Категории «добро» и «зло» относятся к

1) искусству 2) морали 3) образованию 4) религии


А 10. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?

А. Каждый человек выполняет только одну социальную роль в определённый период своей жизни.

Б. Социальный статус человека определяется при его рождении и не может быть изменён в течение жизни.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Часть 2

В1. В приведённом списке указаны черты сходства моральных и религиозных норм и отличия моральных норм от религиозных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторю колонку – порядковые номера черт различия.

1) выполняют функцию регулятора поведения человека 2) возникли до появления государства

3) основаны на мнении людей о правильном поведении 4) регулируют поведение людей, разделяющих определённые верования

Черты сходства

Черты отличия





В2. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

А) заполнение налоговой декларации

1) политическая

Б) выборы депутатов Государственной Думы

2) экономическая

В) создание политической партии


Г) введение налога на добавленную стоимость

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г






В3. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к характеристике аграрного общества. Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

1) развитое сельское хозяйство, 2) передача знаний от стариков к молодёжи, 3) строгое следование традициям, 4) большая роль религии, 5) активное развитие науки.

В4. Укажите правильную последовательность уровней образования от низших и простейших к более сложным.

1) начальное общее образование 2) высшее образование

3) среднее общее образование 4) основное общее образование 5) дошкольное образование

Ключи


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В1

В2

В3

В4

Вариант 1

1

4

3

4

2

1

3

4

4

2

2314

1221

4

24531

Вариант 2

3

1

3

2

1

2

4

2

2

2

1234

2112

5

51432

Критерии оценивания.

Задания 1-10 оцениваются 1 баллом. Задания В1-В2 оцениваются 4 баллами(1 ошибка- 2 балла); задание В3- 1баллом, задание В5 оценивается 5 баллами ( по 1 баллу за каждый верный ответ без нарушения правильной последовательности).

Максимальное количество баллов – 24 .

Оценка «5» - 24-21 баллов Оценка «4» - 20-16 баллов

Оценка «3» - 15-12 баллов Оценка «2» - 11 и менее баллов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 8 класса

Автор: Ахметова Лариса Маратовна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Дополнительная общеразвивающая программа "Обществознание для всех""
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitiel_naia_obshchierazvivaiushchaia_proghramma_obshchiestvoznaniie_dlia_vs"
    ["file_id"] => string(6) "411178"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493015119"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по обществознанию (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-5-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "227746"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440938809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по обществознанию 8 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-8-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117745"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412875915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства