kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 6 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию  для  6    класса
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 6 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 7
города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию для 6 класса
на 2018 - 2019 учебный год
cоставила учитель истории и обществознания






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Сведения о примерной программе по учебному предмету, на основе которой разработана рабочая программа с указанием наименования, автора и года издания

Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова. 5-9 кл. –М.: Просвещение, 2016

Сведения об УМК

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК Обществознание. 6 класс: под.ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. – М.: Просвещение, 2016

Формы организации учебных занятий

Основной формой организации учебных занятий является урок. В преподавании истории реализует системно-деятельностный подход и используются технологии деятельностного типа: технология продуктивного чтения, технология критического мышления, технология постановки проблемных вопросов, проектная технология.

Формы контроля

Контрольная работа в 1полугодии. Промежуточный контроль в форме контрольной работы на конец учебного года.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

Личностными результатами обучающихся, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

  • необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

  • стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства;

  • признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

  • убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;

  • осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные

Познавательные:

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Регулятивные:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;

Коммуникативные:

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные

Выпускник научится:

  • использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы;

  • характеризовать основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

  • формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • применять знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях, связанных с деятельностью человека;

  • развивать умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;

  • уважать историческое наследие народов России; воспринимать традиции исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание предмета

Основные виды деятельности учащихся

Внесенные изменения в примерную (авторскую) программу.

Темы, изучаемые в ознакомительном порядке детьми с ЗПР, выделены курсивом.


Раздел I. Человек в социальном измерении

Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности. Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человек.

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности. Потребности человека — биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Практикум по теме «Человек в социальном измерении» Человек — личность. Учимся узнавать и оценивать себя. Учимся правильно организовывать свою деятельность. Учимся размышлять.

Характеризовать отличительные черты человека как существа биосоциального. Раскрывать значимость и сущность качеств сильной личности.

Формулировать, что такое индивид, индивидуальность, личность и какие качества человека необходимы для успешной деятельности человека.

Сравнивать особенности качеств индивида, индивидуальности, личности. Оценивать роль личности в развитии общества.

Объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гуманизм». Называть и иллюстрировать примерами принципы гуманизма

Характеризовать понятие «деятельность». Показывать роль и значимость различных форм деятельности в жизни любого чело­века.

Раздел II. Человек среди людей.

Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

Общение — форма отношения человека к окружающем у миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

Практикум по теме «Человек среди людей» Я и мои знакомые, приятели, товарищи, друзья. Я и группы, в которые я вхожу. Как получить удовольствие от общения. Как победить обиду.

Характеризовать особенности познания человеком окру­жающего мира и самого себя.

Раскрывать значение самооценки в развитиии способностей человека.

Характеризовать основные положения темы «Человек познает мир»; анализировать, свои поступки, понимать причины произошедших перемен в себе, делать выво­ды, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей с окружающими людьми.

Раздел III. Нравственные основы жизни.

Человек славен добрыми делами. Доброе — значит, хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

Смелость. Страх — защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Человечность. Гуманизм — уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Гуманизм и человечность вокруг нас. Они победили страх. Спешите делать добро.

Заключительный урок.

Знать основные положения курса. Уметь: - анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы; - высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные; - работать с текстом учебни­ка, выделять главное.

Учиться отличать доброе от плохого. Давать нравственную оценку своим поступкам.





Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, график контрольных работ.

Четверть

Количество часов в четверти

Количество контрольных

работ

I четверть

9


II четверть

8

1

III четверть

9


IV четверть

8

1

Итого в год

34

2

Количество часов в неделю – 1 час







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

урока в году

урока в разделе

Название раздела, тема урока

Дата

Примечание

Планируемая

Фактиче

ская


Раздел I. Человек в социальном измерении.

1

1

Введение .Человек – личность

1.09



2

2

Индивидуальность человека

8.09



3

3

Человек познает мир

15.09



4

4

Человек познает мир

22.09



5

5

Учимся узнавать и оценивать себя.

29.09



6

6

Способности человека

6.10



7

7

Человек и его деятельность

13.10



8

8

Деятельность и формирование личности

20.10



9

9

Учимся правильно организовывать свою деятельность

27.10



10

10

Потребности человека.

10.11



11

11

Духовные потребности

17.11



12

12

Учимся размышлять .На пути к жизненному успеху

24.11



13

13

Повторительно-обобщающий урок по разделу « Человек в социальном измерении». Контроль освоения программного материала.

1.12


Приложение № 1

Раздел II . Человек среди людей.

14

1

Человек и его социальное окружение

8.12



15

2

Межличностные отношения

15.12



16

3

Учимся взаимодействовать с окружающими

22.12



17

4

Социальные группы

29.12



18

5

Человек в группе

19.01



19

6

Учимся совместно делать полезные дела

26.01



20

7

Общение

2.02



21

8

Учимся общаться

9.02



22

9

Конфликты в межличностных отношениях

16.02



23

10

Конструктивное разрешение конфликта

2.03



24

11

Учимся вести себя в ситуации конфликта

9.03



Раздел III. Нравственные основы жизни.

25

1

Мораль и нравственность

16.03



26

2

Добро и зло

23.03



27

3

Человек славен добрыми делами

6.04



28

4

Учимся делать добро

13.04



29

5

Страх-защитная реакция человека

20.04



30

6

Будь смелым.

27.04



31

7

Учимся побеждать страх.

4.05



32

8

Человек и человечность. Повторительно-обобщающий урок по разделу « Человек в обществе». Контроль освоения программного материала .

11.05


Приложение 2

33

9

Итоговое повторение пройденного за год.

18.05



34

10

Обобщение итоговых знаний.

25.05






















КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по обществознанию для 6 В класса

на 2018-2019 учебный год


















Приложение 1

Контрольная работа по теме «Человек в социальном измерении».

1вариант.

1.Дайте определение: личность, способность, потребность.

2.Назовите и приведите примеры потребностей человека.

3.Что составляет духовный мир человека?

4. Какие особенности отличают человека от животного?

5. Что дает человеку познание самого себя?

6. Алексей считает, что «слабакам» не место в жизни. Он старается доказать одноклассникам, что сильная личность никого не боится и добивается всего, чего хочет. На глазах у всех Алексей пристает к девочкам: дергает их за косички, прячет портфели, разрисовать тетрадки. А с малышами он и вовсе «смелый»: может отобрать завтрак или заставить завязывать шнурки на своих ботинках. Но почему-то взрослые называют его невоспитанным и некультурным человеком. А каково твоё мнение в связи с этим? Поясни его.



2 вариант.

1.Дайте определение: индивидуальность, сознание, деятельность.

2. Какие виды деятельности называют основными? Почему?

3. Зачем человеку нужна цель в жизни?

4.Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.

5. Как найти дело по душе?

6. Алексей считает, что «слабакам» не место в жизни. Он старается доказать одноклассникам, что сильная личность никого не боится и добивается всего, чего хочет. На глазах у всех Алексей пристает к девочкам: дергает их за косички, прячет портфели, разрисовать тетрадки. А с малышами он и вовсе «смелый»: может отобрать завтрак или заставить завязывать шнурки на своих ботинках. Но почему-то взрослые называют его невоспитанным и некультурным человеком. А каково твоё мнение в связи с этим? Поясни его.

Ключи 1-ый вариант.

1.Личность-индивид с социальными чертами. Способность-врожденные задатки человека. Потребность-нужда в чем-либо.

2.Потребности бывают материальные, духовные, социальные.

3.Духовный мир-знания, ценности, идеалы и т.д.

4.Человека отличает речь, целеполагание, творческая деятельность.

5.Познание себя дает возможности предвидеть последствия, нацеливает на результат и т.п.

Ключи 2-ый вариант.

1.Индивидуальность-это психологические, физиологические и социальные черты.

2.Основные виды деятельности-учеба, труд, т.к. помогают человеку получить нужное дело в жизни.

3.Цель необходима в жизни, чтобы достичь успеха, преобразовать себя и мир.

4.Человек нуждается в общении, в коллективном труде и т.д.

5.Надо пробовать себя в разных видах деятельности.



Ответы

Задания 1-5 оцениваются по 1 баллу, итого -7 баллов. Задание 6 оценивается в 3 балла. Итого максимум- 10 баллов.




Оценка «5»- 10-9 баллов «4»-8-7баллов «3»-6-5 баллов «2»- 4 и менее баллов





















Приложение 2

Контрольная работа «Человек в обществе»

1вариант.

1.дайте определение: личность, санкции, конфликт, деятельность.

2.Назовите стадии конфликта.

3. Верны ли следующие суждения?

А) Понятия «личность» и «индивидуальность» означа­ют одно и то же.

Б) Без общества человек не может стать личностью.

1.верно только А 2.верно только Б 3.верны А и Б 4.неверны оба суждения.

4..Деятельностью являются:

1.игра 2.учёба 3.восход солнца 4.труд 5.сбор мёда пчёлами 6.извержение вулкана

5. В приведённом ниже списке все слова, кроме одно­го, относятся к межличностным отношениям. Найди и укажи термин, не связанный с понятием «межлич­ностные отношения».

Взаимопомощь, приятельство, дружба, взаимодей­ствие, симпатия, гражданство.

6..Какое качество помогает общению с другими людьми?

1.антипатия 2.настороженность 3.сопереживание 4.заносчивость

7.Прочитай приведённый ниже текст, каждое пред­ложение в котором пронумеровано.

(1) Симпатия — это внутреннее расположение, при­влекательность. (2) Иногда трудно объяснить, чем имен­но тот или иной человек вызывает нашу симпатию. (3) Многие полагают, что внешне привлекательный человек обязательно совершает только хорошие поступки. (4) Люди чаще доверяют тем, кого считают симпатичными.

Определи, какие предложения текста являются:

А) установленными фактами

Б) мнением, оценочным суждением.

8..Выбери верное суждение:

А) Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я».

Б) Познавая себя, мы познаём мир, а узнавая мир, ближе подходим к самим себе.

1.верно только А 2.верно только Б 3.верноА и Б 4.верных нет

9.Что помогает и что мешает общению?

10.Что такое гуманизм?

2вариант.

1.Дайте определение: межличностные отношения, общение, нормы, потребность

2.назовите виды деятельности.

3..Выбери все верные ответы.

1.Познание мира включает в себя:

2.познание законов природы

3.увлечение музыкой

4.наблюдение за погодой

5.самопознание

6.изучение наук

7.изучение общественных событий и явлений

4.К социальным потребностям человека относятся:

1.потребность во сне, отдыхе

2.потребность в уважении, признании

3.потребность в одежде, жилище

4.потребность в чистом воздухе и воде

5.К малым группам относится:

1.компания приятелей 2.ученики класса 3.юные россияне 4.читатели журнала «Огонёк»

6.Выбери верное суждение.

А) Страх — чувство вредное, поскольку оно мешает человеку совершать достойные поступки.

Б) Страх никогда не мешает человеку поступать по совести.

1.верно только А. 2.верно только Б 3.верны оба суждения 4.оба суждения неверны

7. Прочитай приведённый ниже текст, каждое предложение в котором пронумеровано.

(1) Нередко приходится слышать, что конфликтов в отношениях между людьми не избежать. (2) Конфликт представляет собой столкновение интересов, целей, жизненных позиций. (3) Опасаясь возможных конфликтов, некоторые люди сокращают круг своих контактов.4) Жаль, ведь в этом случае они обрекают себя на скуч­ную, бесцветную жизнь.

Определи, какие предложения текста являются:

А) установленными фактами

Б) мнением, оценочным суждением

8.Ниже приводится список терминов. Все они, за исключением одного, имеют отношение к малым группам.











Взаимность, относительная малочисленность, общие интересы, групповые нормы, групповые санкции, принадлежность определяется полом участников.

9.Какое значение имеет самообразование?

10.Что составляет духовный мир человека?



























Ключи 1-ый вариант

1.Личность-индивид с социальными качествами. Санкции-мера одобрения или осуждения. Конфликт-столкновение сторон. Деятельность-процесс преобразования мира и себя.

2.Стадии:начало, эскалация, сам конфликт, затухание.

3.Веоно только Б.

4.1,2,4.

5.Гражданство.

6.3

7.А-1,4. Б-2,3.

8.3

9.Общению помогает взаимопонимание, мешает антипатия, настороженность.

10.Гуманизм-человеколюбие.

Ключи 2-ый вариант

1.Межличностные отношения-отношения между людьми. Общение-обмен информацией. Потребность-нужда в чем-либо.

2.Виды деятельности: игра, труд, учеба, общение.

3.1,4,6,7

4.2

5.1

6.1

7.А-2,3 Б-1,4

8. Принадлежность определяется полом участников.

9.Самообразование позволяет человеку дополнительно получить знания.

10. Духовный мир-знания, ценности, идеалы и т.д.

Критерии оценивания.

Вопросы №1 и №2 оценивается в 10 баллов. Каждое определение приносит по 2 балла – обучающийся дал полный точный ответ, 1 балл- обучающийся дал не полный ответ, имеет представление. 0 баллов- абстрактные понятия, либо ответа нет,

Вопросы №3-№8-вопросы с выбором ответа, максимум 6 баллов.

Вопросы №9 и №10 оценивается в 6 баллов. Каждый ответ приносит по 3 балла – обучающийся дал полный точный ответ, 2 балл- обучающийся дал не полный ответ, 1 балл- имеет представление; 0 баллов- абстрактные понятия, либо ответа нет,

Максимум 22 балла. Оценка «5»- 22-19 «4»-20-17 «3»-16-11 «2»- 10 и менее



17






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по обществознанию для 6 класса

Автор: Ахметова Лариса Маратовна

Дата: 19.06.2019

Номер свидетельства: 515357

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Дополнительная общеразвивающая программа "Обществознание для всех""
    ["seo_title"] => string(80) "dopolnitiel_naia_obshchierazvivaiushchaia_proghramma_obshchiestvoznaniie_dlia_vs"
    ["file_id"] => string(6) "411178"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493015119"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа по обществознанию (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-5-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "227746"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440938809"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по обществознанию 8 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-8-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117745"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412875915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Обществознание 6 класс. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(48) "obshchiestvoznaniie-6-klass-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "126825"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415214663"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства