Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для 6 класса ФГОС»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 6 КЛАССЕ
Нормативная база преподавания предмета
Рабочая программа по обществознанию составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Рабочая программа по Обществознанию 5-9 классы. – Обществознание. Рабочие программы к предметной линии учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др. – М.: Просвещение, 2011;
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса разработана на основе образовательной программы МБОУ – СОШ №8.
Пояснительная записка
Формы и методы работы с учащимися
Устные ответы, тестирование, творческие работы.
Система оценки достижений учащихся: пятибалльная система.
1.Способствовать развитию духовно-нравственной сферы личности, становлению социального поведения, основанного на уважении к личности, обществу, соблюдению законов и правопорядка, развитию политической и правовой культуры, интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
2.Способствовать формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина.
3. Способствовать развитию:
- умения получать и критически осмысливать социальную информацию из разнообразных источников,
- умения анализировать и систематизировать получаемые данные,
- освоению способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
«Обществознание» изучается в основной школе с 5 по 9 класс. На изучение предмета в данных классах отводится по 1 часу. 34 часа в год на 34 рабочих недели.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса, учебного предмета
Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:
-мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
-заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;
-ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:
-в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;
-в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;
-в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.
Предметными результатами освоения данного курса являются:
относительно целостное представление о человеке;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.
Основной инструментарий для оценивания результатов:
Предметные результаты: в организации учебного процесса предусмотрен контроль за уровнем качества знаний учащихся в следующих формах: анализ схем, таблиц, фронтальный устный опрос, мини-проекты.
5. Контроль уровня обучения
Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.
Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются: текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:
определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);
установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.
Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты , тестирование и т.п. в рамках урока, терминологический диктант, тестовая работа, рабата с карточками.
Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку.
Формы и средства контроля
Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется в форме проверочных работ, тестирования, фронтальных опросов, подготовки презентаций, рефератов, устных ответов. Изучение разделов завершается повторительно-обобщающими уроками ( в форме тестирования, работы с документами).
Промежуточный контроль знаний обучающихся
Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании полугодия на основе результатов текущего контроля. Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.
Система оценки достижений учащихся: Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали. Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная. Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует. Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.
Критерии оценки тестового задания:
90-100 %
5 «отлично»
70-89 %
4 «хорошо»
50-69 %
3 «удовлетворительно»
Менее 50 %
2 «неудовлетворительно»
6.Содержание учебного курса
№
Тема
Кол-во часов, краткое содержание учебной темы
1.
Введение
Что изучали в 5 классе. Знакомство с курсом обществознания в 6 классе
1 ч
2
Глава I. Человек в социальном измерении
Человек. Индивид. Индивидуальность. Личность. Самопознание. Самосознание. Потребности человека. Духовный мир человека. Человек и деятельность. На пути к жизненному успеху.
12ч
3.
Глава II. Человек среди людей
Межличностные отношения, их особенности, виды. Общение, средства общения. Конфликты в межличностном общении и способы их разрешения. Посредничество при разрешении конфликтов.
10 ч
4
Глава III. Нравственные основы жизни
Добро, смелость и страх. Человечность.
8 ч
5.
Итоговое повторение
Повторение и обобщение материала курса обществознания.
3 ч
итого
34ч
7. КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 6 КЛАССЕ
№урока
Тема урока
Кол-во час
Домашнее задание
Дата проведения
По плану
Фактически
Введение (1 час)
1.
Введение в курс обществознания 6 класса.
1
введение
Глава 1.Человек в социальном измерении (12 час)
2
Человек – личность.
Что такое личность.
1
стр.8-11задание стр.12
(письменно)
3
Индивидуальность.
1
Стр.12-16
Сообщение –проект «Сильные личности России»
4.
Человек познаёт мир.
Самосознание.
1
&2, вопросы стр.23.Картинная галерея стр.22 вопрос к ней.
Практикум по теме «Человек в социальном измерении».
1
стр.48
проекты
13
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек в социальном измерении»
1
Записи в тетради
Глава 2.Человек среди людей (10 час)
14.
Межличностные отношения
1
стр. 50-52
стр.54 «Путешествие в прошлое» письменно вопрос к нему.
15.
Виды межличностных отношений.
1
&6 Задание рубрики «В классе и дома»
16.
Человек в группе
1
стр.58-63
Картинная галерея стр.63 письменно ответ на вопрос.
17.
С какой группой тебе по пути.
1
&7 Эссе на тему: « Кто может быть лидером?».
18.
Общение.
1
стр.67-71.
19.
Особенности общения.
1
&8, вопросы стр.74
20.
Конфликты в межличностных отношениях.
1
Стр.76-80
Картинная галерея стр.78 мини-сочинение по картине.
21.
Как не проиграть в конфликте.
1
&9 Задание рубрики «В классе и дома»
22.
Практикум по теме «Человек среди людей»
1
Стр. 84
задания
23.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей»
1
Записи в тетради
Глава 3.Нравственные основы жизни (8 час)
24.
Человек славен добрыми делами.
1
стр.86-88
Сообщения о благотворителях России.
25.
Главное правило доброго человека.
1
&10 эссе на тему «Каким человеком я себя считаю»
26.
Будь смелым.
1
стр.92-96
сообщения о героях России.
27.
Разная смелость.
1
&11 сочинение «Мои близкие или знакомые спасли жизнь человеку»
28.
Что такое гуманизм.
1
Стр.100-103.Картинная галерея стр.103 письменно вопросы к ней.
29.
Человек и человечность.
1
&12 мини-сочинение на тему: «Если бы ты был волшебником, какие бы поступки совершил?»
30.
Практикум по теме «Нравственные основы жизни»
1
Стр.104
задания
31.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни»
1
Записи в тетради.
Уроки повторения (3 часа)
32.
Повторительно-обобщающий урок «Человек в социуме»
1
Защита Проектов
33.
Повторительно-обобщающий урок по курсу обществознания 6 класса.
1
Подготовиться к итоговому контролю.
34.
Итоговая контрольная работа.
1
Индивидуальные презентации учащихся
.
8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта: 1.Обществознание. 6 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений (Л.Н.Боголюбов) и др. Издательство М: «Просвещение», 2013 г.2.Иванова Л.Ф.Обществознание.6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся.3.Иванова Л.Ф. Обществознание 6 класс, поурочные разработки к учебнику (пособие для учителей)
Дополнительная литература для учащихся:
- «Я взрослею», сборник материалов для практикумов по обществознанию 5-6 класс, под ред. О.С.Белокрыловой, Ростов, 2009.
Медиаресурсы:
- Обществознание. Электронное приложение к учебнику по ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой
- Компьютерные презентации по темам курса обществознание.
Ресурсы Интернета:
- http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов
- http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для общеобразовательной школы
- http://festival.1september.ru/ - Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»